Абсолютный код сбалансированного развития

Абсолютный код сбалансированного развития
Абсолютный код сбалансированного развития

Человечество во все века пыталось изменить природу окружающего его мира в соответствии со своими представлениями о рае и потому щедро плодило так называемые утопии. Утопистами были и Томас Мор, и Томазо Кампанелла с его «Городом солнца», и Победоносцев с его имперской триадой «Православие. Самодержавие. Народность», марксисты с идеей общественной собственности и мечтами о создании справедливого бесклассового общества, где все равно счастливы. Не затихает творческая мысль и по сию пору. Достаточно назвать биосферный социализм с его призывом всех вернуться в деревню и жить разновозрастным поколениям семьи в одной избе, богодержавие на основе власти внутреннего предиктора, или богочеловека, а также тринитаризм, стремящийся свести все многообразие жизни к единству на основе трех начал (система – элемент – взаимосвязь).
Утопистом в известной степени являюсь и я со своей идеей Системной демократии, где каждому должно обязательно найтись место в единой совершенной системе. Я тоже, как мифологический Одиссей пытаюсь пройти между Сциллой Либерализма и Харибдой Тоталитаризма, пытаясь не вляпаться ни в то, ни в другое за счет утверждения паритета прав личности как эгоистического начала и системы как альтруистического начала с их постоянной взаимной и гибкой настройкой друг на друга.
Для этого необходимо пересмотреть прежние представления о диалектике развития. Так, Гегель считал, что две базовые категории противоположностей, тезис и антитезис, находятся в состоянии единства и борьбы. Сталин же пошел еще дальше Гегеля и заявил тезис о том, что по мере движения к коммунизму все более будет усиливаться классовая борьба. По-моему, сведение диалектического кода развития к борьбе сильно демонизирует понятие развития.
 Я поэтому ввожу свой абсолютный код диалектического развития. Это Тетра-код или тетрадный, четверичный код в отличие от популярной сейчас тринитарной российской модели развития и выглядит он следующим образом: Тезис, Антитезис, их разделение и объединение. Т.е. я беру два начала и два отношения, между этими началами, а именно притяжение и отталкивание. При этом отталкивание я не свожу к борьбе противоположностей.
Во-первых, борьба может как насильственно разъединять противоположности, так и насильственно их объединять, а я против активного насилия. Я допускаю борьбу только в качестве самозащиты от нападения враждебных сил. Возможно, кроме борьбы, разделение в рамках компромисса и консенсуса. Как пример, так называемый цивилизованный развод сторон, в том числе и государств, с обязательной выплатой друг другу соответствующих по договору компенсаций и контрибуций за моральный и материальный ущерб за годы взаимного долгого совместного существования.
Что касается единства, то может быть много вариантов объединения противоположностей, допустим, их взаимосвязь (они относительно свободны, но при этом связаны), тождество противоположностей (одна противоположность может брать на себя роль другой противоположности), синтез противоположностей (противоположности не существуют сами по себе, но лишь как единое целое) и наконец, аннигиляция противоположностей (противоположности не существуют как единое, но лишь как потенция этого единого).
Таким образом, для диалектики важнейшими началами являются противоположности (тезис и антитезис) и такие категории как свобода (разъединение) и  любовь (объединение). При этом максимальная свобода заключается в параллельном существовании противоположностей, без взаимосвязи, а максимальная любовь – во взаимной добровольной аннигиляции противоположностей.
Интересен тот факт, что коммунистическая модель (рай на земле) и религиозная модель (рай на небе) обе тяготеют именно к любви, т.е. к объединению любой ценой, забывая при этом про другую диалектическую альтернативу – свободу, или разъединение. В природе любовь не мыслится без свободы, а свобода без любви как коды развития. Так, если бы в структуре существовала одна любовь, то она давно бы уже схлопнулась в точку сингулярности, и всё во вселенной закончилось бы новым большим взрывом, а если бы в структуре преобладала бы одна свобода, то такая структура давно разлетелась бы на куски и вселенную ожидала так называемая холодная смерть. Поэтому жёстко структурированные атомы как проявления любви Творца соседствуют с пустотой как проявлением свободы Творца.
Тетралектическая логика как вариант диалектической логики позволила мне многое понять и переосмыслить в современной жизни. В частности, я осознал, что не надо всех скопом тащить в рай, что возможны многие параллельные, а не только взаимосвязанные формы существования. Так, 5 марта неосталинисты могут спокойно приносить розы и гвоздики к пьедесталу товарища Сталина у Кремлевской стены, а неолибералы так же свободно могут класть цветы и детские игрушки на тот мост, где был застрелен Борис Немцов.
На сегодняшний день особенно актуальная утопия электронного рая. В этом смысле прославилась компания «Майкрософт». Она сейчас всячески педалирует каждый свой новый продукт, например, «Windows-10» как наиболее совершенный. При этом данная программа не отлажена до конца, она постоянно обновляется, и часто при этих обновлениях пользователи компьютеров жалуются, что с их компьютеров пропадают все прежние данные. При этом разработчики угрожают не обновлять прежние, не менее удобные для многих пользователей версии «Windows-7 или 8, хотя они очень удобны в пользовании и могут исправно служить пользователям многие годы. Апофеозом этого рая должны стать беспилотные машины, роботизированные системы обслуживания, в том числе оккупирующие города электронные туалеты, в которых не всем захочется  справлять естественную нужду из-за сложности их эксплуатации (я потратил немало времени на поиск в интернете и изучение инструкции пользованием данным чудом техники). Вообще не всем хочется оказаться заложниками умного города, дома, школы, где нет нормального человеческого обслуживания и общения.
Я против унифицированного перфекционизма, который не только всем навязывает новое, передовое и дорогое, но и не доводит до ума свои нововедения, которые часто «зависают» в пользовании как завирусованный компьютер, при этом идет дикий перерасход природных ресурсов, который ведет к экологической катастрофе. Даже в наш век гаджетизации не всеми категориями граждан гаджеты активно востребованы, многие даже вообще не хотят облучатся вай-фаем. И все это должно учитываться при построении системно демократического общества.
Надо понимать, что всегда должны быть альтернативы – кому-то удобно пользоваться автоматами, кому-то милее общаться с по-домашнему знакомыми кассиршами, одни не мыслят своей жизни без супермаркетов, другим удобна обычная мелкорозничная торговля и магазины шаговой доступности, кому-то удобна оплата безналичными, а кто-то предпочитает носить с собой кошелек с обычными деньгами.
Именно поэтому я предлагаю кластерный подход на основе обратной связи с разными группами, стратами и слоями населения, который должен быть применен как для исследования общественного мнения, так и для построения на его основе гармоничных, развивающихся систем. Необходимо, наконец, уходить от современного большевизма и теории среднего класса, когда за основу берётся только мнение большинства по тому или иному вопросу, а выявлять доминирующие позиции в разных социальных группах (молодежь, пенсионеры, айтишники и прочее), которые должны лечь в основу предлагаемых обществу альтернатив. И пусть каждый обретёт свой собственный рай, даже если другим людям он покажется чем-то несовершенным. Главное не идти наперекор абсолютному коду развития, который во всяком единстве предусматривает разнообразие, а соединение не мыслит без возможности разъединения.
Абсолютный код сбалансированного развития
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № J108-47931.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

Обсуждения Абсолютный код сбалансированного развития

  • Уважаемый Алексей!
    Если обобщить и коротко сформулировать то: --- "Смысл жизни, в самой жизни".
    Вы согласны???
     
  • Уважаемый Валентин-1! Диалектика объединения и разделения противоположностей не может сводится к одной только абсолютной любви. Ибо согласно абсолютному коду развития любое единство (любовь) является в тоже время многообразием (свобода), а любое многообразие (свобода) является в тоже время единством (любовь). Как это ни странно, но свобода воли человека есть в то же время высочайшая любовь к нему со стороны Абсолюта. Именно благодаря свободе воли человек способен идти в жизни разными путями - путем бога (свет), путем диавола (тьма), путем мудреца (компромисс или консенсунс между светом и тьмой, ни свет, ни тьма), и просто путем обычного человека, в душе которого смешиваются разные сути. Абсолютная любовь не порабощает, в отличие от божией любви, но дает свободу выбора всегда и везде. В конце -концов движение к любви бога тоже может быть одним из вариантов человеческой судьбы. В Абсолюте же парадоксальным образом сочетаются как абсолютная любовь (как компромисс и консенсунс между богом и диаволом) так и абсолютная свобода (он не подчиняется ни богу, ни диаволу, ни человеку, только самому себе). Так что целью развития человека по отношению к Абсолюту является достижение наивысшего состояния - одновременно наивысшей любви и наивысшей свободы. Поэтому Абсолют больше, чем бог ибо Бог ограничен своей абсолютной любовью, но он не свободен от этой любви и склонен навязывать свою любовь человеку насильно, а если тот не подчиняется богу, то наказывает его за грехи - т.е. по сути просто за свободу воли. С точки зрения Абсолюта человек не обязан любить бога, он может любить бога, диавола, мудреца, другого человека, даже зверей и природу. Бог - это лишь один из аспектов любви человека. Также человек не обязательно должен стремится попасть в рай - он может выбрать добровольно ад, чистилище, область гармонии мудреца, новую реинкарнацию как человек и прочее. Служа только богу человек с одной стороны много преобретает, но с другой стороны он много и теряет. Он теряет прежде всего свою свободу пробовать развиваться в других ипостасях. Но принцип свободы воли и есть высший космический принцип которому все подчиняется, даже бог, ибо он исходит от самого Абсолюта. Главный принцип на пути к Абсолюту - это всегда помнить о единстве в многообразии и о многообразии в единстве. Нет абсолютной любви без абсолютной свободы, и нет абсолютной свободы без абсолютной любви. Реально же достичь состояния Абсолюта человеку практически невозможно, но это же и хорошо, потому что можно бесконечно развиваться в данном направлении. Бесконечное развитие как беспредельность агни-йоги придает бесконечный смысл этому развитию, ибо если бы мы достигли бы конечной цели развития, то мы бы утратили с этим всякий его смысл, ибо достижение любой цели убивает смысл и приходится ставить новые цели, чтобы снова обрести смысл.
     
  • Уважаемый Валентин-1! Благодарю Вас за информацию, обязательно наберу в Интернете.
     
  • Николай! Спасибо за пожелание, а также за широкую трактовку диалектики. Обязательно почитаю Вашу статью про системность анализа.
     
  • Уважаемый Алексей!
    Возможно это Вам поможет в доказательствах Вашей теории "Духо- Материи"

    Не знаю, действительно ли были проведены такие эксперименты (сентябрь 2014 г.), или это какой-то "фейк", но я только сейчас вычитал в интернете о сомнениях в объективной реальности (о множестве реальностей).

    Наберите в поисковой системе последовательно:
    -- Существование объективной реальности вновь поставили под сомнение.
    -- Эксперимент показал, что объективной реальности не существует.
    -- Объективная реальность оказалась мифом.
     
  • Уважаемый Алексей!
    Я так понял из Вашего комментария, что АКСР, это ЭТИКА развития человечества на пути к некоей окончательной ЦЕЛИ (которой либо в сущности нет, либо это Абсолютная Любовь).
    Соответственно, уточните, есть ли окончательная-то цель Абсолюта и в чём она??? Она ведь чётко Вами не сформулирована!
    Но если АКСР только этика на пути движения к неизвестной цели, тогда окончательная Цель, есть само это бесконечное движение развития. То есть в сущности окончания развития НЕТ.
    Если же окончательная Цель всё же есть, и это Любовь. То тогда эта любовь тоже Абсолютна, т. е. это сущность Абсолюта. То есть повторяются опять же диалектические формулировки; Западная -- "Бог есть любовь", и Восточная, наоборот -- "Любовь есть Бог".
    Как Вы думаете эти две формулировки одинаково едины (верны) или они всё же противоположны???
    У Вас, всё же превалирует Абсолют как Бог:
    --- АБСОЛЮТ (лат. absolutus - безусловный, неограниченный, безотносительный, совершенный) -- вечная неизменная первооснова мира, первооснова всего Сущего, которое понимается единым, всеобщим, безначальным, бесконечным и в свою очередь противостоит всякому относительному и обусловленному Бытию." --- см. Лобач В.В. Абсолют//Новейший философский словарь/сост. и глав. науч. ред. А.А. Грицанов - 3-е изд. 2003.
    Обратите внимание, "... противостоит всякому относительному и обусловленному Бытию". Где далее так же сказано, "В учении Агни Йоги Абсолют тождественен Беспредельности".
    То есть, как я понимаю, что Абсолюту как раз наоборот претит АКСР.
    Какое-то противоречие и неясность проглядывается?
     
  • Алексей, это самое обычное явление, особенно на сайте, когда спорят не с реальными оппонентами (будь то хоть мистики, хоть атеисты), а с выдуманной на них пародией, т.е. автор разоблачает свои же представления о мире. Поэтому у меня, не только к Вам, пожелание демонстрировать свои достижения на фоне более реальной картины. От этого Ваши достижения только выиграют.

    Даже если что-то конкретно сказали Г.Гегель и И.В.Сталин, то это далеко не вся диалектика, прошедшая тысячелетний путь развития и имеющая массу оттенков. Наверное, на самом деле Вы вводите свой абсолютный код, исходя из более важных причин, нежели пара чужих высказываний, не дающих никакого представления о диалектике.

    Первым делом в диалектике идет системность анализа (только недавно я опубликовал об этом статью), в котором в зависимости от обстоятельств могут быть применены любые схемы. А законы - дело десятое, и области их применения ограничены. Это лишь самое грубое начальное приближение, от которого далее разбираются всевозможные нюансы.

    Я вообще не знаю ни одного материалиста-диалектика, который в своей деятельности хотя бы для приличия иногда ссылался на единство и борьбу противоположностей. Уж слишком расплывчаты такие законы для того, чтобы из них можно было вывести хоть что-то конкретное и полезное. Поэтому для меня осталось большой загадкой, кто же "демонизирует понятие развития".

    Успешных Вам исследований!
     
  • Уважаемый Валентин-1! Благодарю Вас за Ваш комментарий. Что касается того, что мы уже так живем, это не совсем так. Мы все разные, но не каждый из нас способен принять безболезненно инаковость другого человека. Обычно эту инаковость мы воспринимаем агрессивно, а не толерантно. Жить в единстве в многообразии нам еще долго предстоит учиться, я имею в виду гармоничную жизнь. К сожалению, мы очень любим навязывать другим свои концепции и принципы развития, а этого делать не нужно. Навязывание сродни насилию, а насилие порождает дисгармонию в отношениях. Что касается абсолютного кода сбалансированного развития то он изначально объективно заложен в основу мироздания, хотим мы того или нет, поэтому принцип многообразия (свободы) так же важен для Абсолюта, как и принцип любви (единства). Но мы, если мы не знаем этот закон, то не умеем им соответственно пользоваться. Поэтому нам необходимо его осознать, а потом развиваться с его учетом, чтобы не входить в противоречие с промыслом Абсолюта и не порождать в обществе ненужную дисгармонию. И в этом смысле этот код развития может рассматриваться в том числе как цель развития, к которой мы должны стремится, и хотя мы ее никогда не достигнем полностью, само движение в этом направлении будет придавать смысл нашей жизни.
     
  • Уважаемый Сайгак!
    Я всё ждал, что кто-нибудь откликнется на Вашу статью, вернее на Вашу мысль относительно мироустройства. Но увы!
    Извините, пожалуйста, но по-моему,ИМХО, мысль в статье тоже "утопическая".

    Расшифровывая в конце статьи, что такое Абсолютный Код Сбалансированного Развития, Вы пишете:
    1. ---"... И пусть каждый обретёт свой собственный рай, даже если другим людям он покажется чем-то несовершенным..." ---
    Если короче, то такое состояние общества, можно сформулировать как, - "Множество в Одном". Так ведь!
    А разве современное сообщество людей на Земле не живёт по этому принципу, как "пауки в банке" (или крысы в одной бочке)???
    2. ---"... Главное не идти наперекор абсолютному коду развития, который во всяком единстве предусматривает разнообразие, а соединение не мыслит без возможности разъединения... ". ---
    Уточните пожалуйста, "абсолютный код сбалансированного развития (АКСР)", Вы рассматриваете как уже заложенный изначально в основу мироздания или как ЦЕЛЬ, этическую идею, к которой надо стремиться???
     

По теме Абсолютный код сбалансированного развития

Абсолютный ноль

Как вы думаете, где находится самое холодное место в нашей Вселенной? На...
Журнал

Абсолютный слух

Ученые из университета Калифорнии установили в ходе трехлетнего исследования...
Журнал

Абсолютный контроль

Одна имеет крутой нрав, другая мягка и покладиста. Бывают шикарные – взглянешь и...
Журнал

Ступени развития

Поколение, которое не прочтёт ни Чехова, ни Тургенева, ни Жюль Верна, вырастет...
Журнал

Пирамида развития

Человек родился и впервые почувствовал мир за пределами утробы своей матери. Мир...
Журнал

Развития таланта

Исследователи из Сиднейского университета создали устройство, которое назвали...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Бесконечный Я, Возвращая свою Внутреннюю Силу
Лавровый лист в кошельке