Чингисханычи

АНОТАЦИЯ

История развития человеческого общества открывает нам этапы развития отдельных общественных систем, таких как семья, род, община, государство, цивилизация, в которых наличествуют свои собственные энергетические состояния.
Чингисханычи
И во временном континууме все эти системы имеют свои циклы развития. Урбанизация, агломерация и другие элементы организационного движения общества приводят нас к понятию государство, высшим значением которого является Империя. И очень часто название Империй или династии правителей-императоров связаны с правителем стоящим у истоков этой империи. Многие знают имперскую династию правителей Киевской Руси, - Рюриковичей, но есть в истории России еще одна скрытая династия, которую я бы назвал, - Чингисханычи.

ВСТУПЛЕНИЕ

Говорят, что историю России переврали, - это делали много веков религиозные деятели, писавшие летописи и представители светской власти, когда придворные хронологи пытались приукрасить деятельность своего правителя. Я бы добавил сюда историков, политиков и социологов, которые писали тысячи диссертаций об истории Древней Руси, искажая имеющуюся действительность.

По мнению многих ученых, исследующих сегодня давно канувшие в лету древние времена, правдивой истории России, в опубликованных информационных источниках, как бы и нет. Считается, что вся история нашей страны политизирована настолько, что из нее исчезли описания реально существующих событий, вместо которых включены нужные интерпретации разных придворных хронологов, переписывающих древние трактаты при их обновлении.

Так и до сего дня нет ни одного историка, который бы говорил правду о создании и судьбе России без собственного или политического искажения деятельности главных персонажей истории Руси сохраняющих государство на протяжении тысячи лет. Одни с упоением и удовольствием поливают грязью первого князя новгородского Владимира (Святого). Другие льют грязь на Ивана Грозного создателя Российской Империи. Третьи выражены своей ненавистью к создателю Советской империи Иосифу Сталину.

Ситуацией, когда правдивость истории России вызывает сомнение, пользуются разные заинтересованные лица представляющие множество фальсификаций и спекуляций, которые ничего общего с доказанными научными фактами не имеют. Например, сейчас имеется большое количество версий представленных популяризаторами языческих сект и учений, которые искажают историю в целях пропаганды своих учений. Хотя в этой массе дезинформации есть какая-то польза.

Потому, что все это мешает лицам, заинтересованным в развале России докопаться до истины и найти «в преданьях старины глубокой», краеугольный камень в фундаменте русского национального единства. И хотя все законы этногенеза и принципы формирования любого народа давно известны, все потуги исследователей упираются в стену, за которой находится смесь тысячи и одной крови, и нет той единственной, которая сформировала бы русскую нацию.

Учеными проведены разные исследования генофонда славянских и балтских народов говорящих на родственных языках по изучению Y хромосомы, митохондриальной ДНК и других маркеров. Каким образом изучение генетического разнообразия генофонда славянских популяций может сказаться на современном обществе не понятно, но, тем не менее, работы по определению славянизации Европы ведутся.

В Восточной Европе славяне распространились на территории проживания балтских, финно-угорских и тюркских популяций, сложившихся к тому времени после первого и второго нашествия гуннских орд. Поэтому изучению этнокультурной ситуации в финно-угорских землях Древней Руси в период их славянского освоения уделяется много внимания. Когда участие чудских племен в формировании русской народности исследовалось на всех этапах историографии.

Хотя анализ генетического состава народонаселения, на мой взгляд, так же как и теория панспермии, бесперспективен и не дает сколь-нибудь значимых результатов. Когда поиски глубинных предков с выяснениями факторов соседствующих или родственных отношений между ними перекликается с географическими факторами. Где славяне ассимилировали местные популяции, которые в дославянские времена жили на занимаемых территориях.

Поэтому все поиски праславянских народов живших в Поднепровье и Причерноморье необходимо согласовывать с интересами Римской империи, и мне думается, что ни какой словарный анализ не способен определить географическое место рождения древних предков славян с учетом многочисленных племенных передвижений эпохи Великого Переселения народов. Подобные вселенские миграции вызывают спорные вопросы в определении культур, живших на какой-либо территории.

При изучении Поднепровья и Приднестровья со времен Геродота исследователи, отмечают множество разных племен и народов, проживающих на этих территориях. Начиная с V века до н.э. и до V века н.э. здесь развивались милоградская, латенская (кельтская), ясторфская (германская), германские подкультуры, пшеворская, зарубинская, черняховская, пеньковская культуры. В этих культурах сливались и вновь формировались разные племена и народы.

С высоты сегодняшнего дня можно рассмотреть всю картину в объеме периодически изменяющихся событий на протяжении всей истории России. Когда основной документ древней истории «Повесть временных лет» писался через 400 лет после прихода Рюрика, в то время, когда существовала уже другая сложившаяся на тот момент политическая обстановка в мире и это обстоятельство вносит по объективным причинам разные искажения в описании происходящих событий.

Например, описание путешествия по Русскому морю Андрея Первозванного в славянские земли, в сторону Новгорода. Эту информацию невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть, потому что никаких научных сведений на эту тему не существует. А логика говорит о том, что на территории до языческой Руси появление христианских проповедников вызывает сомнение.

По всем имеющимся архивным сведениям, официальная история России начинается с IX века. С тех пор, когда Рюрик являющийся, по мнению некоторых, князем балтийских славян (варягов – Русь) – стал владеть и править русскими землями. Династия Рюриковичей. Но здесь, помимо Рюриковичей можно с уверенностью отметить и вторую правящую династию на протяжении всей истории России второй половины 2-го тысячелетия, которую можно назвать «Чингисханычи».

ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА

Мы уже выяснили, что ранних знаний о том, какие события происходили на территории занимаемой современной России, практически нет, и всю информацию о якобы существующих знаниях в этой области можно считать не достоверной. Поэтому на вопрос кто правил Русью до прихода варяга Рюрика, ответить не представляется возможным. На эту тему существует множество фальсификаций и спекуляций, которые ничего общего с доказанными научными фактами не имеют.

Все эти спекуляции в большей степени основаны разными диссертантами от истории, которые искажали мировую историю в соответствии своих измышлений по отдельным фактам, не имеющим научных подтверждений. Сейчас эти ученые имеют академические степени, и не позволяют убрать из копилки исторических знаний политизированных в пользу правящей элиты, или придуманных для получения научной степени событий.

Например, есть версия о том, что Рюриковичи свергли или, сменили уже существовавшую династию, правящую на Руси до появления здесь варягов. И говорится о скифской и сарматской культурах, откуда и могли прийти первые князья русских земель, предлагая для изучения «Сказание о Словене и Русе», где повествуется о двух братьях – сыновьях Скифа, двинувшихся вверх от черноморских земель в поисках новых территорий.

Доказательством подлинности этой истории, участники ее популяризации приводят, какие-то арабо-персидские источники XII века, которые писали о русах и славянах, ссылаясь, на эпонимы Руса и Словена. Другие исследователи ссылаются на византийца Симеона Логофета, который якобы в X веке также упоминает Руса, как предка русского народа.

Другая версия относит нас к потомкам последнего представителя скифской династии Гостомысла, дочь которого Умила родила сына по имени Рюрик от варяжского князя Годослава. Сын Умилы, вроде, как и есть легендарный Рюрик, которого призвал древний народ сменить новгородскую династию. Эта версия не поддерживается историками, но, тем не менее, она есть и часто используется в разных фальсификациях.

Третьи утверждают, что якобы существуют, византийские источники о землях-государствах, расположенных в Причерноморье, которые в VI и VII веках представляли для Константинополя серьезную угрозу. Эти государственные образования были историками объединены общим названием «Черняховской культуры», основным населением которой были славяне-анты и скифо-сарматы.

Впоследствии с V века, в центре «Черняховской культуры» начинает выделяться город Киев – будущая столица Древнерусского государства, основателем которого, согласно «Повести временных лет», стал Кий. Об этом сообщается в «Велесовой книге» (официально считается фальсификацией), в которой Кий, объединил под своим началом большое количество славянских племен и создал сильное государство.

Существует и множество вариантов разных легенд, о преемственности наследников князей Кия, Щека и Хорива, которые много лет господствовали у русинов, пока эта преемственность не перешла к двум родным братьям Аскольду и Диру. А в 882 году преемник скандинава Рюрика, князь Олег убил Аскольда и Дира и, завладев Киевом, заложил основы для правления новой династической ветви – Рюриковичей.

Одна из господствующих версий о территориальной конструкции древней Руси состоящей из якобы описанных в арабских источниках X века (около 920 года), трех центрах: Славия, Арсания и Куявия. При этом защитники данной версии соотносят

Славию с Новгородом, Куявию с Киевом, а по месту нахождения третьего культурного центра Арсании, единого мнения у историков нет.

В дополнение к изложенным существуют разные версии о том, что прямыми предками русских были «венеды», которых якобы в стародавние времена называли славянами, которые жили на территории современной Польши и Киева. Другие утверждают, что русские это «этруски», которые куда-то делись из культуры Рима, став протославянами.

Третьи говорят, что русские это «усуни» двигающиеся на северо-запад из просторов Сибири.

Можно назвать еще одну версию, о народе, проживающем на реке Рось, которую нам представили кинематографисты снимавшие фильмы о древней Руси. По замыслу сценария фильма племя «Россов» дает в своем развитии Русскую государственность, хотя по многим показателям, Киевская Русь не могла получить свое развитие из одного маленького племени.

Единственным государственным образованием, которое существовало на территории между Балтийским и Черными морями перед тем, как сюда пришли варяги во главе с Вещим Олегом, - была империя Германариха. С готами ученые связывают основу памятников черняховской культуры. История готов исходит из готских королевств, которыми правили Атал (284 – 317) и Агиульф (318 – 350).

Сын Агиульфа Германарих объединил готские королевства с соседними народами и создал Империю вестготов, которая разрослась на огромной территории от Дуная до Верхнего Поволжья и от Балтийского до Черного морей, включая Боспорское царство. Империя готов вскоре распалась после смерти Германариха под натиском гуннов и, по мнению некоторых историков, последние готы переселились в город Мариуполь.

Для того чтобы определиться, что же на самом деле происходило на территории древнерусского государства, обозначив периоды дорюриковой, рюриковой и после рюриковой Руси. А для этого надо вернуться к «Повести временных лет» (в переводе Д.С.Лихачева), к той картине мироустройства, которую она нам дает, перечисляя племена полян, древлян, полочан, дреговичей и многих других народов.

Это моравы, хорваты и сербы, и дунайские славяне, которые уходя от притеснений, пришли на Вислу и прозвались ляхами, от которых пошли поляки, лютичи, мазовшане и поморяне. Все это говорит в первую очередь о том, что нет на просторах будущей Древней Руси, ни какой государственности, за исключением множества разрозненных племен и народов дающие дань Руси: чудь, меря, весь, мурома, черемисы, мордва, пермь, печера, ямь, литва, зимигола, корсь, нарова, ливы.

Летопись рассказывающая, что происходило после того, как князь Олег повесил свой щит на ворота Царьграда: "Платите мне дань", подтверждает обособленность всех русских городов. И сказали греки: "Что хочешь, дадим тебе". И приказал Олег дать воинам своим на 2000 кораблей по 12 гривен на уключину, а затем дать дань для русских городов: прежде всего для Киева, затем для Чернигова, для Переяславля, для Полоцка, для Ростова, для Любеча и для других городов: ибо по этим городам сидят великие князья, подвластные Олегу».

И в то же самое время есть исторические материалы о граничащих с Русью государствах, таких как Византия и Болгария, в которой просветителями были Кирилл и Мефодий, а царь Борис (862-888) распространил в стране христианство. Болгарский царь Симеон (888-927) вел длительные войны с Византией. После Симеона царство было ослаблено набегом киевского князя Святослава и затем в 1018 году покорено Византией.

В дополнение к этому существует какая-то ранняя мифология, описывающая ранние периоды становления других славянских государств отмеченных в летописи. Например, по одной из версий основателем польского государства был пастух – Лех. По другой легенде он внук Пяста, сын князя Земовита. Мечислав I князь польский (960-992). Женившись на чешской княжне Дубравке, он принял христианство, а затем призвал латинских священников.

Параллельно формируются другие народы, выделенные как восточные славяне: белорусы, русские, украинцы. Западные славяне: кашубы, поляки, словаки, сербы, чехи. Южные славяне: болгары, боснийцы, македонцы, сербы, словенцы, хорваты. Северные народы: латыши и литовцы (генетически близкие к эстонцам). Народы, говорящие на языках балто-славянской группы, которые и составляют основу славянского мира.

Размышления

Безусловно, существует, какая-то архаическая мифология о первопредках и их тотемах из числа, каких-либо животных, представляемых как прародителей древних родов и племен. О символах моделирующих родовую общину, как отдельной социальной группы людей, формирующей свое отношение к различным природным силам, другим общинам и племенам, проживающим по соседству. Мы относим данный период времени, как общинно родовой строй.

В этот период выстраиваются первичные отношения отдельных групп людей к раннему определению обычаев, обрядов и ритуалов и с окружающей природой и с мифологией ранних языческих религий. Тотемные знаки отображались на родовых гербах и символах рода, которому они принадлежат. Из всех этих племенных союзов и собирается впоследствии государство.

И здесь все предположения о том, что государственность на Руси была и "до Рюрика", не выносят логической критики. Здесь оказываются не состоятельными, все рассуждения о том, что за 200 лет до "призвания" в 862 году к власти династии Рюриковичей, на Руси существовала какая-то государственность. Это происходит потому, что все вышеизложенные версии о периодах становления Руси начинают противоречить друг другу, когда каждая по отдельности они имеют какой-то свой смысл.

Надо признать, что до Рюрика не было никакой русской государственности, которая началась с момента занятия князем Олегом города Киева. До этого момента, мы не видим ни какого государства от имени, которого можно было бы «призвать варягов на княжение» в русские земли. Напротив, мы знаем названия множества существующих тогда племен с городами Изборск, Полоцк, Белозерск, Любечь, Вышгород, которые пришлось покорять Рюриковичам, выстраивая Русскую государственность.

Одним из признаков государственности является существование письменности и сейчас якобы нашли какие-то доказательства о том, что население дорюриковой Руси было грамотным и писало друг другу берестяные грамоты. И надо ли опровергать подобную фантазию и утверждать, что весь древний мир писал на бересте, но скажу, что вряд ли это возможно, когда население России буквально еще двести лет назад в большинстве своем было безграмотно.

Как мы знаем из «Повести временных лет», в 882 году князь Олег преемник князя Рюрика убил Аскольда и Дира и завладел Киевом. Это обстоятельство не доказывает того, что до прихода Рюрика на Руси была государственность. В «Повести» Аскольд и Дир называются варягами, убив которых Вещий Олег просто восстановил принципы вассальной зависимости, устранил узурпаторов, указав им на малолетнего Игоря: «Вот ваш князь».

Правда всегда одна, и надо жестко отметать, «творчнство» разных фантазеров, не вписывающиеся в логическую последовательность событий искажающих мировой порядок. Всегда при любых рассуждениях должна присутствовать логика, например, если Аскольд и Дар это варяги из дружины Рюрика, то на каких основаниях они могут считаться древними самостоятельными русскими князьями?

А для того чтобы времена стародавние, предстали перед нами в понимаемом всеми варианте нужно использовать системный подход, учитывающий достоверную информацию, имеющуюся в наличии. Выводы по этой информации, мы будем делать сами, пользуясь здравым смыслом и логикой. Для этого воспользуемся свершившейся практикой написания летописи «Повести временных лет», когда прошлое уже известно.

Известно прошлое или сохраняются, еще какие то тайны, например, ученые говорят о том, что в список близкородственных народов, помимо россиян, украинцев и белорусов, входят и поляки. Возможно ли это предполагать, зная, что Польша долгое время была одним из главных врагов русского государства. Однако, когда то Польша территориально входила в состав Российской Империи. Как это все объяснить?

Такое объяснение возможно, учитывая определенные циклы, когда Польша и Российская Империя имели территориальные претензии друг к другу, например за земли князей Вишневецких, из которых состоит основная часть современной Украины. Для того, чтобы объяснить близкородственные связи славянских народов населяющих Россию и Польшу, нужно вернуться во времена Рюрика.

Для того чтобы определиться, что происходило на территории древнерусского государства, вспомним о том, что соседним государством была только Болгария, на территории который расположился князь Святослав Игоревич занявший Доростол. И вернемся к «Повести временных лет», к той картине мироустройства, которую она нам дает, перечисляя племена полян, древлян, полочан, дреговичей и многих других народов.

Это моравы, хорваты и сербы, и дунайские славяне, которые уходя от притеснений, пришли на Вислу и прозвались ляхами, от которых пошли поляки, лютичи, мазовшане и поморяне. Польская государственность зарождалась в северо-западном направлении от границ Киевской Руси, хотя поляки претендуют и на черноморские территории в одном из своих мифических преданий связанных с теорией «сарматизма».

Летопись говорит о том, что князь Кий возглавлял племя полян, которые жили по Днепру и на горах. Пришедшие в Киев варяги Аскольд и Дир заняли город Киев, но мы не знаем о том, как сложились обстоятельства у всего племени полян, часть которого могла отойти от Киева и существовать обособленно. И вот из этой отделившейся части племени полян и могло сформироваться население раннего польского государства, пока русские князья воевали с Византией и Болгарией.

А затем начались междоусобные войны на Руси уже между детьми князя Святослава Ярополком и Владимиром. Когда занявший Киев князь Владимир затем впоследствии воевал с первым королем польским Мечиславом I, за приграничные территории «Червоной Руси». И в данном случае можно делать высказанное предположение о последовательном разделении ранее единого племени полян (союза племен) на два отдельных государства.

Хронология:

Хронология занимает важное место, в жизни общества помогая нам понимать ход исторических процессов, происходящих на разных этапах развития той или иной цивилизации. Эти цивилизации поочередно уходили в историю, оставляя после себя какие-то единичные артефакты, благодаря которым мы сегодня и пытаемся отследить пути развития древних государств.

Историю, связанную с возникновением Руси обычно принято вести от "призвания варягов", о том же, что было до того, как Рюрик пришел "владеть нами" официальная информация отсутствует. Хотя все представленные выше версии хорошо согласуются со сведениями «Повести временных лет», хотя и не ясно, относится ли они ко времени до образования Киевской Руси, или отражает момент, когда она уже существовала.

При прочтении летописей создается впечатление о том, что чтобы как то объяснить несоответствия имеющейся мифологии и действительности, хронологи вносили в текст летописей разные предположения, выдавая свои собственные домыслы за действительность, чтобы привязать событие к историческому факту. И, наверное, в соответствии с этим фактом древнерусское государство у многих историков имело этнически преобладающее ядро, состоящее из 22 разноязычных народа.

Читая летописи, мы отмечаем, что летописная хронология начала становления Руси, начинается с года 6360 (852), индикта 15, когда начал царствовать Михаил, при котором

приходила Русь на Царьград. Особенности счета индиктов состоят в том, чтобы получить индикт нужно произвести некоторые вычисления прибавляя к исходному году число 3 и полученную сумму разделить на 15. На Руси использовался греческий индикт с началом года 1 сентября.

Для удобства счета гражданский год считается в целое число суток: 365 или 366, и для согласования счетного года с астрономическим в календарных системах применяются различные способы. Юлианский календарь (счет по старому стилю), установленный Юлием Цезарем в 46 до Р.Х. и принятый Никейским собором. При папе Григории XII в 1582 году в Западной Европе принята Григорианская система (счет по новому стилю).

Разница между юлианским и григорианским календарями сейчас составляет 13 дней, т.е. юлианский календарь, опаздывает от астрономического на 13 дней. Такая погрешность не мешает проводить исследовательские работы, сопоставляя даты исследуемых событий с известными временными циклами по стреле времени. Например, историки А.А.Турилов, А.В.Чернецов отмечали в своих работах, что на Руси календарные вычисления проводил еще в 1136 году новгородец Кирик

По материалам этих ученых работы, связанные с календарно – астрономическими вычислениями, проводились в середине XIV века в окружении новгородского архиепископа Василия Калики. В этот период времени отмечено знаковое событие, - ожидание конца света и страшного суда, по причине того, что пасхалии были вычислены только лишь до 1492 года. В пасхалиях XIV – XV вв. под 1492 годом писались слова: «Зде страх! Зде скорбь!».

Такие циклы могут быть такими как 19- летний метонов цикл, солнечный или лунный цикл, На цикличность времени указывают все календари, учитывающие пасхалии, когда через каждые 532 года полностью повторяются даты пасхи (19 Х 28 = 532), этот промежуток времени был назван «великим индиктионом». О цикличности много говорят все философские школы.

Например, развитие и развал государственности, тоже определенный тренд, имеющий свои параметры. Так если приход Рюрика в Новгород можно принять за начало образования государства, то развал Киевской Руси на несколько княжеств, это конец государственности. И не понятно, почему назвали «Мудрым» князя Ярослава, дети которого растащили государство на отдельные уделы.

Прошло определенное количество лет и событие повторилось, когда на отдельные уделы развалился СССР. Это тоже временной тренд, по которому можно делать небольшие прогнозы, для возможного развития того или иного государственного образования. Таким образом, у нас есть возможность определиться в измерениях и отмерить на стреле времени нужные отрезки до Рюриковой (Новгородской), Рюриковской и после Рюриковой государственности.

Что было до прихода варягов, мы знаем из летописей говорящих о том, что "От Адама и до потопа 2242 года, а от потопа до Авраама 1000 и 82 года, а от Авраама до исхода Моисея 430 лет, а от исхода Моисея до Давида 600 и 1 год, а от Давида и от начала царствования Соломона до пленения Иерусалима 448 лет" а от пленения до Александра 318 лет, а от Александра до рождества Христова 333 года, а от Христова рождества до Константина 318 лет, от Константина же до Михаила сего 542 года".

А от первого года царствования Михаила до первого года княжения Олега, русского князя, 29 лет.

НОВГОРОД ВЕЛИКИЙ

Говорят, что отсутствие какой-либо информации о государственности, существовавшей в «дорюриковой» Руси, возможно, произошло из-за того, что это сделала христианская церковь, которая уничтожала материалы ранее существовавших языческих мифов. Формальных условностей определяющих порядок обрядов, табу, жертвоприношений, захоронений и отношение к умершим предкам, когда миф поддерживал порядок мироустройства на племенной территории.

И сейчас многие историки усиленно копают существующую поляну мировой истории в поисках сведений о том, кто такие «русские», откуда они взялись и куда ведут русские корни и кто был прародителем русского народа. Не включаясь в эти ученые споры, было бы проще "русичами", русскими, россиянами, - назвать потомков исчезнувших народов: полян, древлян, кривичей и вогуличей. Наверное, это 22 древних народа объединенных викингами в единую политическую систему, создавшую свою объединенную мифологию.

К персонажам сказочных личностей, на начало периода становления Руси можно отнести русских былинных богатырей: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Микула Селянинович, Вольга. Возможно, эти богатыри имели каких-то более ранних прототипов, с которыми отождествляются их имена, проводя аналогию с другими сказочными персонажами имеющих мифологическую подоплеку.

Например, Святогор богатырь, иногда отождествляется с богатырем Горыней, или со Змеем Горынычам. И есть легенда о том, что «змиевы валы», древние земляные укрепления под Киевом пропахал Добрыня Никитич огромным плугом, в который был запряжен проигравший битву Змей Горыныч. Эта борозда указывала границы Киева и отделяла его от Дикого Поля. В истории Руси, - Добрыня, это новгородский посадник киевского князя.

Многие древнерусские былины созвучны с мифологией других народов проживающих в близком или отдаленном соседстве. Например, легенда о Руслане, хорошо соотносятся с иранским эпосом о Рустаме, или греческом мифом о Геракле. Все эти герои-богатыри (в том числе и Илья Муромец), встречаются на поле боя со своими сыновьями, которых отцы узнают по особому знаку или символу.

А знаменитые «змиевы валы» историки соотносят с древними государствами готов, которые с помощью этих фортификационных сооружений оборонялись от гуннских племен. Предположительно «змиевы валы» были построены во время существования империи Теодориха, который объединил под своим управлением царства вестготов, остготов и соседствующие с ними государства (от моря до моря).

Наличие исторических персонажей в сказочных вариантах можно предполагать, когда последние исследования серии русских сказок об Иване Царевиче делают заключение, что в роле Ивана Царевича описан реальный персонаж, - сын Ивана III, царевич Иван «Молодой» бывший соправителем Великого Князя Московского Ивана III. А сюжет сказок этой серии подтверждает указанный исторический период.

Из варяг в греки
В то же время история государственности на территории древней Руси в «темных веках» никакими достоверными источниками не представлена. Есть косвенные источники Х века, которые, говорят о трех культурных славянских центрах Куябия, Славия и Арсания. Значит, надо строить конструкцию государства на тех принципах, которые мы видим и можем осознать в той логике древнего мира, в которой она существовала.

Единственный официальный источник, рассказывающий, откуда пошла русская земля это «Повесть временных лет», которая показывает картину событий имеющихся на период половины IX века. Летопись говорит о том, что славянские племена, двигающиеся с запада, расселились по разным рекам и частью стали называться по названию рек, на берегах которых они жили.

Одновременно с этим летописи говорят о существовании древнего торгового пути «Из варяг в греки», по которому осуществлялась торговля между разными народами и государствами. Но надо иметь в виду, что летопись эта писалась, как говорится по факту уже существующих знаний на момент написания летописи (XIII век), и не может отражать точность описываемых событий.

Поэтому объединим оба эти информативных источника и получим такую картину. У нас есть торговый путь, на который накладывается информация о славянских центрах Куябия, Славия и Арсания. И только потом уже вносим имеющуюся информацию о славянских племенах или союзах таких племен, - полянах, полочанах, северянах, древлянах, кривичах, вятичах и других народах.

Таким образом, на момент появления Рюрика, ни какой единой государственности на территории Древней Руси не существовало, за исключением нескольких племенных союзов. Которые косвенным образом были связаны с древними культурными центрами Славия и Куябия, которые, по мнению историков, трансформировались в города Новгород и Киев, являющиеся ключевыми точками торгового пути «Из варяг в греки».

Этот торговый путь шел из Балтийского моря через Финский залив по Ладожскому озеру, реке Волхову, озеру Ильмень и реки Ловати. Отсюда, через Новгород, Смоленск и Любеч, проходил через систему волоков, и выходил на город Киев, откуда уже по Днепру торговый путь выходил в Черное море. И далее уже по Черному морю, торговый путь шел в столицу Византийской империи Константинополь.

Новгород

Таким образом, на фоне торгового пути «Из варяг в греки» появляются две взаимоисключающие версии о строительстве города Новгорода. Согласно одной из них Новгород был основан Рюриком. Согласно другой версии Новгород основали славяне, пришедшие на Север в процессе переселения из Поднепровья, и затем пригласившие варяга Рюрика в уже существующий город.

По одной версии князь первичен по отношению к городу, а по другой версии, - он вторичен, застав в городе уже сложившуюся структуру власти старейшин. При этом обе версии можно считать правдивыми, рассматривая их в логической последовательности материалов археологических исследований, в которых первые упоминания княжеских резиденций в Новгороде связаны с описанием периода правления князя Ярослава Мудрого (X- XI вв.).

В этот период князю принадлежали две резиденции, одна в 8-ми километров от Новгорода в селе Ракома. Другая резиденция была в городе, местоположение которой названо «Ярославово дворище». Затем была обнаружена в 2-х километров от Новгорода резиденция князя Рюрика, названная «Рюриково городище». К числу древних городов Новгородской земли существовавших до прихода Рюрика относят города Старую Ладогу и Старую Руссу.

Историками отмечаются факты периодической смены власти в Древней Руси, когда в течение нескольких столетий, параллельно с княжеской властью, на Руси существовали Новгородская и Псковская республики. В отношении же Новгорода и до 1136 года князья в определенных случаях распоряжались Новгородской землей лишь с согласия веча. Это говорит о том, что княжеская власть на сам Новгород не распространялась и была закреплена определенным договором с субъектом местного управления, которым являлось «вече».

А было ли оно «вече» на самом деле?
В недалеком прошлом, в жизни человечьей,
Нам внушали сказки о равенстве, - о вече,
Городское вече, вече концевые,
Вече уличанские, вече домовые.

Где мужик и баба в повседневной свалке,
Правду выясняют кулаком и скалкой,
Делают прививку, все по новой моде,
Скалкой по загривку, кулаком по морде.

А в ограде дома прямо под окошком,
Устроили вече собака и кошка,
Один что-то лает, а другой мяучит,
То, что пес не знает, - кот его научит.

Часто жизнь проходит сказкой бесконечной,
Но выходит правда, аксиомой вечной,
Где сказочка о вече хороша собою,
А власть всегда берется силой с мордобоем.
Вечевая система власти в Новгороде, в период господства марксистской идеологии была искусственно выделена, как пример проявления ранней демократии. Хотя по логике наличие веча отбрасывает государство назад в период общинно родового строя. И было бы наивно полагать, что князь не в состоянии был силой восстановить свою власть над вольным городом.

Это подтверждается всей дальнейшей историей, когда «свободолюбивый» Новгород периодически усмиряли все без исключения князья, начиная с Рюрика, который усмирял восстание Вадима (о личности Вадима нет сведений) и до Ивана IV Грозного, который окончательно подчинил Новгород Великому князю. И было бы довольно глупо всерьез воспринимать какую-то демократию при наличии абсолютной княжеской власти.

Что же позволяло существованию «новгородской вольнице» обособленно от княжеской власти в государстве? Какое обстоятельство могло быть важнее княжеской власти. И ответ есть, - это может быть только особый статус, имеющий религиозную или экономическую основу. Чтобы понять это, надо сделать несколько выводов, которые помогут разобраться в ситуации предшествующей возникновению Русского государства:

1. В отношение веча, и разновидностях этого веча в разных местах, создается впечатление, что существующие пять концов в Новгороде это «посольские» дворы участников договора. Поэтому в каждом конце существует свое вече. Представляемая идея о «концевых», «уличанских» и далее по смыслу о вече «дворовых», «семейных» и т.д., сводит эту идею к откровенной глупости и неадекватному восприятию окружающей действительности.

2. Напрашивается вывод, что Новгород, это рынок, древний Русский торговый аналог торгового центра (ярмарка), куда князь приглашается для охраны и наведения порядка. Здесь есть логика, и только эта причина могла позволять до какого-то времени сохранять независимость от князя. До тех пор пока правящий князь не решает подчинить себе город по территориальному признаку.

3. Известно, что в X- XI вв., дань варягам шла именно с Новгорода, а не со всей его земли и платили эту дань сами новгородцы. Новгород, торговый центр, где 300 поясов, - это 300 представителей «торговых домов», которые платят налоги, для того, чтобы не облагать налогом отдельных людей. Для охраны Новгорода и был приглашен Рюрик, так же как охрану Любека затем осуществлял Тевтонский рыцарский орден.

4. Помимо Новгорода свою самостоятельность, все время существования Древней Руси, сохраняли город Псков и Полоцкое княжество. Это говорит о том, что большинство историков часто дают некорректную и недостоверную информацию о периоде правления князя Владимира Святославича. По материалам Новгородской экспедиции можно делать предположение, что взятие князем Владимиром Полоцка было необходимой мерой для подчинения кривичей и их земель. И в данном случае стоит обратить внимание на действия князя Всеслава в 1065-1077 гг.

5. Историками выдвигается версия о существовании дорюриковой государственности и на основании найденных берестяных грамот делается вывод о том, что в дорюриковой Руси существовала письменность, а население было грамотным. Однако сведения о том, что в Новгороде был торговый центр, ставит на свои места все непонятные ранее моменты. В торговом центре должны быть грамотные люди способные читать, писать и считать прибыли или убытки.

В литературе есть сведения о Волго-Балтийском Пути, который был главной водной торговый магистралью Восточной Европы VIII-IX веков. Он проходил по реке Волге от устья и до верховий, через Ладожское озеро, по притокам Ильменя и реки Волхов на Балтику. Этот путь связывал юг Арабского халифата, через Балтику с Западной Европой. Предполагали, что на этом пути вероятно и находился третий славянский центр Арсания.

Некоторые историки (Аверьянов К. А.), делали предположения о местоположении Арсании на месте города Смоленска, ссылаясь на какие-то намеки арабских источников и проводя эксперименты сплава на байдарках, которые преодолевали по 40 – 70 километров в день. Однако летопись говорит о том, что Аскольд и Дир, направляясь в Киев, обошли Смоленск стороной, зайдя при этом в Полоцк.

Смоленск упоминается в «Повести временных дет» с 862 года, как центр племенного союза «кривичей» и упоминается в записях 863 года, когда варяги Аскольд и Дир совершали свой поход.

Напрашивается вывод, что вероятнее всего древний культурный центр Арсанию надо искать в другом месте. Когда Смоленск был более интересен для другого торгового пути, - Волжско-Балтийского, по которому через Полоцк доставлялись товары со стороны Балтийского побережья, не заходя в Ладогу. Арсания упоминается в древних документах одновременно со Славией и Куявией, в связке с которыми ее и нужно искать.

В начале XI века торговля по Волжско-Балтийскому пути была остановлена, и по мнению исследователей это произошло из-за ослабления Арабского халифата и началом экспансии немецких рыцарей в славянские земли. На самом же деле торговля прекратилась по причине междоусобной борьбы между Новгородом и Киевом, когда Великий князь Киевский подчинил себе Новгород по территориальному признаку. Рыцари пришли позже для восстановления Волжско-Балтийского торгового пути.

Таким образом, Новгород стал прообразом Ганзейского союза северогерманских городов в IVX веке с главным городом Любеком. Первые купеческие гильдии появились в Европе в XII веке, а в Германии они переживали период своего расцвета. В этот период времени Ганзейский союз имел приоритет в Северной Европе, когда немецкие купцы возглавили посредничество.

Это происходило на фоне немецкой колонизации в славянских странах Восточной Европы, когда в торговой деятельности опирались на военные силы немецких рыцарских Орденов (один из орденов, - Тевтонский, был принят в члены Ганзы). Ранее в Европе в охране торговых путей в качестве торгового партнера выступил рыцарский Орден Тамплиеров, за что и был впоследствии уничтожен конкурентами.

В XIII веке конторы немецких купцов появились в Норвегии, затем они получают привилегии для торговли во Фландрии. Были основаны Рига и Ревель (современный Таллин), как важные пункты на Пути к Полоцку, Смоленску и Новгороду, на славянской территории вырос главный центр немецкой торговли на востоке Европы, - Любек. Так был основан Ганзейский союз. А в 1494 году Московский князь Иоанн III захватил Новгород, изгнал оттуда ганзейских купцов и уничтожил находящийся там Немецкий двор.

На этом основании можно с уверенностью говорить, что Древний Новгород и Любек являются аналогами по нескольким признакам, когда Ганза повторила судьбу Новгорода. В котором, во времена «Вольного Новгорода», варяжский князь Рюрик со своей дружиной исполнял роль охраны, как и Тевтонский рыцарский Орден, охранял впоследствии Ганзейский союз.

Поэтому можно делать вывод, что Новгород, - это древний «оффшор», площадка, объединяющая торговые связи нескольких древних государств. Именно поэтому, после подчинения Новгородской земли Киевскому Великому князю, его сын становился князем Новгородским. На этом фоне весь пафос Новгородского боярства о своей самочинности ничтожен и не соответствует реальной действительности. Так же как и сказка о вече.

В мифе надо мыслить символически, миф не научен и его не надо доказывать. Так и указания И. Первольфа о древнепольском великом вече как съезд князя и кметей до XV века, могут быть отклонены по причине того, что истории Древней Польши так же нет, как и истории Древней Руси. Считается что сейм учредил Бела – имя венгерских королей из династии Арпадов (1061-1063). А в Польше существовала и наследственная передача власти, начиная от Мешка I (960-992) и до Ягеллонов.

Для того чтобы времена стародавние, предстали перед нами в понимаемом всеми варианте нужно использовать системный подход, учитывающий достоверную информацию, имеющуюся в наличии. Выводы здесь мы будем делать сами, пользуясь здравым смыслом и логикой. Для этого воспользуемся практикой написания летописи «Повести временных лет», когда прошлое уже известно.

С высоты сегодняшнего дня можно рассмотреть всю картину изменяющихся событий на протяжении всей истории России. «Повесть временных лет» писалась через 400 лет после прихода Рюрика, когда существовала уже другая сложившаяся на тот момент политическая обстановка в мире и соответственно вносит по объективным причинам разные искажения в описании происходящих событий. Например, о мнимой свободе Новгорода.

И Новгород бунтовал и периодически выгонял правящего князя, оставаясь, какое-то время самостоятельным пока Великий князь собрав войско, не топил в крови борцов, за свободу вырезая всех бунтовщиков, восстанавливая свою власть в городе. Так в 1494 году Московский князь Иоанн III захватил Новгород, изгнал оттуда ганзейских купцов и уничтожил находящийся там Немецкий двор.

Новгород оставался креативным потому, что при смене поколений умирали те, кто жил под властью Великого князя, нарождались те, кто этой власти не знал, которым их деды и бабки рассказывали легенды о вече и былой независимом Новгороде. Подрастающее поколение набиралось патриотизма, и возникал неизбежный бунт под руководством правящей элиты. Потом приходил Великий князь с войском и все возвращалось на «круги свои».

Особое положение и особый статус Новгорода в Киевской Руси, давали такую иллюзию свободы, когда именно Новгород оказывал военную поддержку князю Владимиру Святославичу, а затем его сыну Ярославу Мудрому в их борьбе за Киевский престол. И именно в Новгороде под руководством Минина и Пожарского организовал сопротивление польским захватчикам в период безвластия. Правда, это был уже другой Новгород, - Нижний.

Существовал в Киевской Руси и третий Новгород «Северский» построенный и укрепленный, как считают некоторые историки в X веке князем Владимиром Святославичем на границе государства. Это укрепление могло использоваться не только в оборонительных но и в торговых целях, как промежуточный маршрут для торговли с соседними государствами с торгового пути «из варяг в греки».

Сыграв свою особую роль в жизни Древней Руси, Новгород являлся связующим звеном Русской государственности. Однако торговый путь из Балтики в Черное и Каспийское моря существовал и в VII веке, как установили археологи и много ранее. Торговый путь существовал и во времена империи готов, в состав которой входили и финно-угорские племена.

Сюда в Старую Ладогу по тайным тропам, по зимнику через непроходимые болота подвозили меха из Сибири, товары с Дальнего востока. Торговый путь в сторону Европы действует и поныне в виде различных современных торговых магистралей и трубопроводов, повторяющих древние торговые коммуникации.

Правители Новгородские

862-879 годы, - Рюрик Великий князь Новгородский. Согласно легенде о призвании варягов, приходившие из-за Балтийского моря варяги, собирали дань с племен чуди, веси, словен и кривичей, чинили им насилие и были изгнаны ими. Из-за возникших усобиц эти племена решили пригласить к себе князя, который владел бы ими «по праву». Они отправились к варягам звавшимся – Русь, и призвали их на княжение: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Придите княжить и владеть нами».

По легенде на княжение избирались три брата Рюрик, Синеус, Трувор. Братья Рюрика вскоре умерли, и он стал основателем династии правителей России. Существует версия о том, что братьев у Рюрика не было. Но как бы, ни было, не смотря на явные противоречия, Рюрик пришел и стал княжить. После смерти Рюрика остался его малолетний сын Игорь, воспитывавшийся под присмотром воеводы Олега.

879-912 годы, - Олег Вещий. Великий князь Киевский. Древнерусский легендарный князь, одержавший за свое тридцати трех летнее правление множество военных побед. Олег перенес столицу государства из Новгорода в Киев. Одержал победу над греками и прибил свой щит на ворота Царьграда, заключив с греками мирный договор. Вещий Олег является героем нескольких мифических сюжетов, где он хитростью захватывает Киев (убивая правящих там дружинников Аскольда и Дира), и сажает на престол малолетнего князя Игоря.

Согласно мифам и легендам князь Олег оскорбил волхва, предсказавшего ему смерть от коня. И на 33-м году правления князь умирает от укуса змеи, приняв символическую смерть в соответствии с несколькими аналогичными мифическими персонажами. По одной легенде князя Олега похоронили в Киеве, по второй легенде князя Олега похоронили в Старой Русе.

912-945 годы, - Игорь Рюрикович. Великий князь Киевский. Сын Рюрика, но власть, которая находится в руках у князя Олега, не забирал (может быть, князь Олег был его родственником?). За время своего правления ничем особым не прославился. Покорил древлян и был убит ими при попытке увеличить дань.

Выводы:

Детально исследуя историю Древнего Новгорода, мы видим, что эта история значительно искажена и политизирована и не поддается логическому объяснению, как с историей веча, так и мнимой свободе Новгорода. Новгород был свободен до прихода Рюрика и некоторое время после него. В это время город управлялся выборным органом – советом состоящем из представителей торговых домов. Этот совет и был назван впоследствии вечем.

Так же искажена фактами исторического миража история взятие князем Олегом Киева. Например, церковь (летопись), выставляет Олега в роли злодея, не смотря на явные противоречия, когда: княжить, позвали Рюрика, а князьями оказались Аскольд и Дир и здесь явно просматривается несогласованность и узурпация власти, при малолетнем наследнике, что всегда каралось смертью.

С высоты сегодняшнего дня мы можем видеть, что варяжский князь Рюрик взял под свой контроль не только город Новгород, но и торговый путь «из варяг в греки» отправив войско под командой Аскольда и Дира. Скорее всего, эти войска сопровождали торговый караван из Новгорода в Киев, и там остались и логика говорит о том, что в этом случае торговый путь имел две опорные точки их которых для торговые караваны шли в сопровождении военных отрядов.

Часто новгородские князья вели войну с Киевом и становились великими князьями киевскими.

РЮРИКОВИЧИ
Рассматривая этапы развития государства мы знаем, что история Древней Руси зародилась на определенной территории населенной славянскими племенами. Объединительным моментом здесь является сходная языковая база и сходная языческая религиозная культура, в которой богами были и почитались Сварог, Белобог, Чернобог, Даждьбог, Стрибог. Другая группа богов изображалась в виде идолов, которым поклонялись все славянские племена.

Современные популяризаторы языческих религий так же обращают наше внимание на это сходство и представляют множество фальсификаций, таких как «Велесова книга», «Веды» и множество других , которые ничего общего с доказанными научными фактами не имеют. Некоторое сходство языческих верований во времена стародавние не дают оснований говорить о том, что религия объединяла соседствующие народы, которые селились в горах, лесах и по рекам, как говорят летописи.

Например, - «севшие по Днепру и назвались полянами, а другие - древлянами, потому что сели в лесах, а другие сели между Припятью и Двиною и назвались дреговичами, иные сели по Двине и назвались полочанами, по речке, впадающей в Двину, именуемой Полота, от нее и назвались полочане. Те же славяне, которые сели около озера Ильменя, назывались своим именем - славянами, и построили город, и назвали его Новгородом».

«Когда же поляне жили отдельно по горам этим, тут был путь из Варяг в Греки и из Греков по Днепру, а в верховьях Днепра - волок до Ловоти, а по Ловоти можно войти в Ильмень». О Новгороде было уже сказано достаточно много, а что представляет из себя древний Киев к началу создания государства именуемого впоследствии, как Киевская Русь. Обратимся к первоисточнику:

«Поляне же жили в те времена отдельно и управлялись своими родами; ибо и до той братии были уже поляне, и жили они все своими родами на своих местах, и каждый управлялся самостоятельно. И были три брата: один по имени Кий, другой - Щек и третий - Хорив, а сестра их - Лыбедь. Сидел Кий на горе, где ныне подъем Боричев, а Щек сидел на горе, которая ныне зовется Щековица, а Хорив на третьей горе, которая прозвалась по имени его Хоривицей.

Киев

И построили город в честь старшего своего брата, и назвали его Киев. Был вокруг города лес и бор велик, и ловили там зверей, а были те мужи мудры и смыслены, и назывались они полянами, от них поляне и доныне в Киеве. Кий же, вернувшись в свой город Киев, тут и умер; и братья его Щек и Хорив и сестра их Лыбедь тут же скончались. И после этих братьев стал род их держать княжение у полян, а у древлян было свое княжение, а у дреговичей свое, а у славян в Новгороде свое».

« По прошествии времени, после смерти братьев этих (Кия, Щека и Хорива), стали притеснять полян древляне и иные окрестные люди. И нашли их хазары сидящими на горах этих в лесах и сказали: "Платите нам дань". И платили, по всей видимости достаточно долго, так как хазары контролировали значительную часть торгового пути, который по Днепру спускался в Черное море. И далее этот путь шел в Константинополь.

Для понимания этнокультурной ситуации сложившейся на момент образования Киевской Руси, как самостоятельного государства обратим внимание на тот момент, что до прихода в Киев дружинников Рюрика и сопровождающих их представителей северных народов, там уже сложилась определенная культура общения. Когда здесь можно было найти представителей разных племен и народностей.

А то что Киев был одним из центров торговли, говорит и тот факт, что в Киеве на «горе» стоял - Перун, а на подоле – Велес. В сходной языческой религиозной культуре, почитались Сварог, Белобог, Чернобог, Даждьбог, Стрибог. А Перун – вооруженный бог грозы и грома, имеет много общих черт с культом Перкунаса у балтоы, так же как Ярило (русский), Ярыло (белорусский) Яровит (у балтов).

Киевская Русь

Обратившись к территориальной конструкции древней Руси состоящей из описанных в арабских источниках X века трех центрах: Славия, Арсаня и Куявия. Историками эти центры ассоциируются с Новгородом (Славия), Киевом (Куявия). Где была Арсания не определено, но я могу предположить по созвучию, что это современный Херсон, который находится в одном из важных мест торгового пути, возможно, это другое историческое место, Корсунь, например, но это уже не суть важно.

Потому, что с высоты сегодняшнего дня мы можем видеть, такую картину, когда варяжский князь Рюрик придя в Новгород взял под свой контроль не только город но и торговый путь «из варяг в греки». Как говорят военные, Рюрик «оседлал» весь путь по которому шли торговые караваны. Летописи подтверждают, что для охраны торгового пути было отправлено войско под командой воевод Аскольда и Дира.

Возможно эти войска одновременно сопровождали торговый караван из Новгорода в Киев и обойдя стороной Смоленск там остались, зайдя по пути в город Полоцк (Никоновская летопись), стоящий на короткой дороге из Балтики в Смоленск. И логика говорит о том, что в этом случае торговый путь имел две опорные базы из которых торговые караваны шли в обе стороны в сопровождении военных отрядов.

Так по версии некоторых ученых призванный новгородцами варяжский князь Рюрик в 862-864 правил в Ладоге, важном городе на пути «из варяг в греки», основав затем «Рюриково городище» недалеко от Новгорода. По новгородской версии летописей в Ладоге находится могила Вещего Олега. Рюрик умер в 879 году оставив княжение и малолетнего сына Игоря на руки своему родичу князю Олегу, как говорит летопись.

Получив известие о смерти Рюрика, находящиеся в Киеве варяги Аскольд и Дир объявили себя князьями киевскими и по всей вероятности перестали перечислять дань в Новгород. Узнав об этом князь Олег (Вещий), оставив в Новгороде посадника, забрав с собой малолетнего князя Игоря пошел в сторону Киева. По дороге на Киев он взял Смоленск.

Встречу Вещего Олега с новоявленными киевскими князьями летопись описывает так: «Когда же Аскольд и Дир пришли, выскочили все остальные из людей, и сказал Олег Аскольду и Диру: «Не князья вы и не княжеского рода, но я княжеского рода», и показал Игоря: «А это сын Рюрика». В мифе надо мыслить символически, миф не научен и его не надо воспринимать буквально.

Поэтому в переводе на понятный русский язык, речь Олега перед Аскольдом и Диром звучала так: « Вы наши воеводы, и с какого перепугу вы тут князьями заделались? Вот ваш князь, - сын Рюрика, и показав на малолетнего Игоря продолжил, и я князь по рождению. Судьба у всех узурпаторов одинакова, а в Киеве с тех пор есть памятное место, которое называется «Аскольдова могила».

С этого момента и возникла Киевская Русь, как система сложных взаимоотношений между культурными центрами Киевом и Новгородом. Эта система состоялась в границах торгового пути «Из варяг в греки», безопасность которого и обеспечивала дружина Рюрика. Став Великим князем Киевским Вещий Олег начал подчинять себе близлежащие племена древлян, северян и другие народы. Однако эти народы были лишь данниками и сохраняли свою самостоятельность о чем говорит летопись перечисляя города для которых Олег требовал дань у Константинополя, на воротах которого висел его щит.

Русские философы отмечали, что огромная по тому времени, империя Вещего Олега простиралась от Константинополя до Новгорода, при этом государство Русь ограничивалось самим Киевским княжеством и территорией вдоль торгового пути «Из варяг в греки» до Ладоги. В летописи этот торговый путь представлен в сочетании другого торгового пути существовавшего на то время.

«Когда же поляне жили отдельно по горам этим, тут был путь из Варяг в Греки и из Греков по Днепру, а в верховьях Днепра - волок до Ловоти, а по Ловоти можно войти в Ильмень, озеро великое; из этого же озера вытекает Волхов и впадает в озеро великое Нево, и устье того озера впадает в море Варяжское. И по тому морю можно плыть до Рима, а от Рима можно приплыть по тому же морю к Царьграду, а от Царьграда можно приплыть в Понт море, в которое впадает Днепр река.

Днепр же вытекает из Оковского леса и течет на юг, а Двина из того же леса течет, и направляется на север, и впадает в море Варяжское. Из того же леса течет Волга на восток и впадает семьюдесятью устьями в море Хвалисское. Поэтому из Руси можно плыть по Волге в Болгары и в Хвалисы, и на восток пройти в удел Сима, а по Двине - в землю варягов, от варягов до Рима, от Рима же и до племени Хамова. А Днепр впадает устьем в Понтийское море; это море слывет Русским».

Прирастать территориями Русь стала во время княжения Игоря Рюриковича убитого племенем древлян при усмирении данников. Его жена княгиня Ольга истребила вождей древлян вместе с князем Малом и присоединила территорию древлян к Киеву. Сын князя Игоря Святослав продолжил расширение территории Руси на запад заняв болгарский город Доростол и разгромил хазарский каганат угрожающий торговым коммуникациям Киевской Руси на пути в Царьград.

Хазарский поход князя Святослава открыл русским торговцам выходы в Тмутаракань, на реки Дон и Волгу ранее контролируемые хазарами. А в впоследствии вплотную приблизиться к Волжской Булгарии, которая в отличие от хазар проводила более миролюбивую и осмотрительную внешнюю политику.

Достоверных сведений о событиях происходивших в момент гибели князя Святослава нет. Официальная версия подводит нас к тому что князь вел войну не только с Византией, но и

с печенегами, которые убили Святослава подкараулив его на Днепре по наводке византийского императора Иоанна Цимисхия.

Следующим в роли собирателя Русских земель стал сын Святослава Игоревича новгородский князь Владимир (Красно Солнышко), который начал свой путь на киевский трон с взятия полоцкого княжества. Этот факт возбуждает всех либеральных историков и политологов, которые с непонятным сладострастием указывают как главное событие, что при взятии Полоцка князь Владимир взял в жены полоцкую княжну Рогнеду без ее согласия.

Мне не понятен этот ажиотаж людей пытающихся очернить и облить грязью князя Владимира в данном случае. Потому, что в некоторых наших республиках до сих пор не спрашивают невесту согласна она выходить замуж или нет, и общество это допускает. А потом, как должен был поступить князь Владимир с Рогнедой по мнению всех его недоброжелателей? Он должен был убить Рогнеду или отдать ее на потеху своим воинам?

Князь Владимир сделал полоцкую княжну Рогнеду своей женой, ее дети были Великими князьями Киевскими, а Полоцкое княжество было самостоятельным наряду с Псковом и Новгородом все время существования Киевской Руси. А потом, беря полоцкое княжество возникшее в X веке князь Владимир забирал свое наследие, повторяя поступок Вещего Олега с Аскольдом и Диром, которые в 865 году направляясь в Киев заходили в Полоцк и оставили там посадника Рюрика.

Впоследствии после смерти Рюрика, здесь как и в Киеве, возникло Полоцкое княжество, князем которого стал Рогволд, его и убил князь Владимир при взятии Полоцка. По легенде дочь полоцкого князя Рогнеда отказала в сватовстве князю Владимиру объявив, что выйдет замуж за князя Киевского, а не Новгородского. Поэтому все потуги злопыхателей очернить князя Владимира напрасны, Рогнеда стала женой киевского князя и ее желание исполнилось.

Взяв Киев князь Владимир значительно расширил пределы Киевской Руси, воюя с кочевниками и подчинив себе ближайшие земли. А что сталось с Новгородом, в котором князь Владимир был первым правящим князем посаженным там своим отцом князем Святославом. До этого момента как уже говорилось Новгород был вольным городом (оффшором), когда «300 поясов» платили дань киевскому князю.

Подчинив себе Новгород, киевский князь перекрыл не только торговый путь «из варяг в греки», но и другую торговую артерию «Волго-Балтийский Путь», главную водную торговую магистраль Восточной Европы VIII-IX веков. Путь проходил по реке Волге, через Ладожское озеро, по притокам Ильменя и реки Волхов на Балтику. Этот путь связывал Арабский халифат, через Балтику с Западной Европой.

Когда для восстановления Волжско-Балтийскому пути пришли немецкие рыцари, стало понятно, что Новгород стал прообразом Ганзейского союза северогерманских городов в IVX веке с главным городом Любеком. Первые купеческие гильдии появились в Европе в XII веке, а в Германии они переживали период своего расцвета. В этот период времени Ганзейский союз сумел возглавить торговые и посреднические операции в Северной Европе.

Эта торговая деятельность опиралась на военные силы немецких рыцарских Орденов (Тевтонский Орден был принят в члены Ганзы) и продвигалась на территорию славянских государств. Несколько ранее в Европе в охране торговых путей в качестве торгового партнера выступил рыцарский Орден Тамплиеров, за что и был в последствии уничтожен конкурентами. Тамплиерам не повезло по объективным причинам.

В XIII веке немецкие купцы появились в Норвегии, затем они получают привилегии для торговли во Фландрии. На Балтике были основаны Рига и Ревель (современный Таллин), как важные пункты на Пути к Полоцку, Смоленску и Новгороду, на славянской территории вырос, - Любек, - главный центр немецкой торговли на востоке Европы. Так был основан Ганзейский союз.

Русскими князьями для работы Ганзейского союза был передан в аренду город Юрьев (сейчас Тарту – Эстония), построенный князем Ярославом Мудрым в 1030 году, с прилегающими территориями. И был заключен договор с Ливонским рыцарским Орденом об аренде русской земли на определенный договором срок. А русские купцы по всей видимости получали, какие то преференции.

Ярославу Мудрому приписывается и строительство в землях «северян» на правом берегу реки Десны, города Новгород-Северского в Черниговском княжестве, одного из важных городов для обороны Древней Руси. На протяжении многих лет город служил важным форпостом для борьбы с половцами и был вторым по значению городом после Чернигова. Новгород-Северский упоминается в летописях и мифах, что говорит о его важности.

Например, «Слово о полку Игореве» повествующее о военной победе Новгород-Северского князя Игоря Святословича над половецкими ханами на реке Ворскле, где северские дружины разбили половецкое войско. Второй поход князя Игоря Святославича на половцев закончился не удачно, дружина князя Игоря потерпела поражение, а сам князь попал в плен к половцам.

«Плач Ярославны», которая была женой князя Игоря, можно как-то ассоциировать с сегодняшней ситуацией, происходящей в Галиции, когда отделившись от России, Украина находится в состоянии упадка. Но князь Игорь после нескольких месяцев проведенных в плену у половцев, сбежал из плена и вернулся в Новгород-Северский. И это внушает надежду в скором избавлении Украины от негативных процессов.

Вернувшись к вопросу о строительстве города Новгорода-Северского во время правления Киевского князя Ярослава Мудрого, надо отметить такие обстоятельства, что скорее всего Новгород-Северский построил брат князя Ярослава, - Мстислав Владимирович, князь Черниговский. Разделив Киевскую Русь на два удела князь Мстислав построил и свой Новгород, как торговый, культурный и политический центр северских земель, поэтому и назван он Новгород-Северский.

А что же с Новгородом Великим? Надо сказать, что арендованные русские земли рыцари не вернули, что послужило причиной нескольких войн с Ливонией между Новгородом, а затем и московскими князьями. Отторжению славянских земель ливонскими рыцарями способствовало обстоятельство, когда после смерти Ярослава Мудрого в 1054 году Киевская Русь была раздроблена и растащена его детьми на отдельные уделы.

Старший сын Ярослава Мудрого Изяслав Ярославич удержал за собой Киев, Волынь и Новгород. Распад Киевской Руси на отдельные княжества привел к их ослаблению и мирный договор князя Владимира с соседними государствами был нарушен, когда в XI веке возобновилось противостояние русских княжеств с Волжской Болгарией. Болгары овладевали тогда русскими городами Муромом и Суздалем.

Мирный договор между Владимирским княжеством и Волжской Болгарией был подписан в 1220-х годах, под угрозой появления за спиной Волжской Болгарии более сильного врага. Вскоре Волжская Болгария была захвачена войсками Золотой Орды и перестала существовать.Заключая мирный договор с Волжской Болгарии Владимирский князь Юрий Всеволодович в 1221 году основал в месте слияния рек Оки и Волги город Новгород-Нижний.

Нижний Новгород строился в качестве опорного и торгового центра для контроля над второй торговой артерии «Волго-Балтийский Путь», и должен был заменить Новгород Великий, после утраты торгового пути «Из варяг в греки». Нижний Новгород до сего дня сохраняет свое назначение культурного и торгового центра, в котором проводятся знаменитые Всероссийские Нижегородские ярмарки.

Междоусобицы.
Эволюционное развитие государства претерпевает иногда такие изменения, которому Киевская Русь подверглось, как и большинство европейских стран, например, распространенному эволюционному событию, как раскол, когда по определенным причинам, государства начинают раскалываться и рассыпаться. Междоусобные войны ослабили Русское государство до такой степени, когда империя, созданная Вещим Олегом, развалилась на части.

Толковый словарь дает понятие междоусобицы, как несогласие, внутренний раздор, война между какими-либо общественными, национальными и другими группами в государстве, вызванные ссорами и спором несогласных с чем-либо сторон. Первая распря и междоусобный спор разделивший Киевскую Русь на две самостоятельных половины возник между детьми Владимира Святославича.

Тогда Ярослав и Мстислав вдохновляемые своей мудростью и удальством располовинили Киевскую Русь и развели ее на левобережную и правобережную стороны Днепра. Это произошло в 1024 году, когда Ярослав Мудрый усмирял мятеж в Суздале, а тмутараканский князь Мстислав Удалой подошел к Киеву, который отказался открыть чужому князю ворота. Не став брать Киев штурмом или устраивать осаду князь Мстислав отошел и занял Чернигов.

Усмирив Суздальцев Великий Киевский князь Ярослав нанял варягов и двинулся против Мстислава. И в том же году в Черниговском княжестве возле Листвена произошла битва Мстислава с Ярославом в которой Ярослав был побежден и бежал в Новгород. Это была пятая по счету борьба за власть между сыновьями князя Владимира, приведшая к расколу государства. Однако Мстислав Удалой отдал Киев брату Ярославу, а сам остался в Чернигове.

После смерти Мстислава не оставившего наследников, Черниговское княжество вернулось под единое управление Киевского князя. С тех пор Чернигов и вся северская земля становится оплотом и прибежищем оппозиции Великому князю Киевскому, а впоследствии и Московским царям. В то же время Чернигов получает свое обособленное значение в устройстве Русской государственности наряду с Полоцком и Новгородом.

Подобные распри между родичами наносили огромный экономический и политический ущерб государству, и Лествичное родовое право определяло принципы престолонаследования на Руси, где женщины к наследованию не допускались. Кто-то может возразить и сказать, что женщины правили на Руси приведя примеры княгини Ольги, Елены Глинской и других представительниц женского пола и будут пять раз неправы.

Женщины были регентами при малолетних сыновьях. Впервые эти принципы были попраны в 1606 году, когда в интересах правящей элиты короновали Марину Мнишек, как русскую царицу. Затем указом Петра I процедура престолонаследия была упрощена и послужила возникновению ряду дворцовых переворотов, когда заговорщики сажали на трон женщину. И только изданный в 1797 году
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № J108-47235.
×

По теме Чингисханычи

Чингисханычи

Русский философ И.Л.Солоневич сто лет назад утверждал, что история России еще не...
Журнал

Чингисханычи Часть 2

Суть Лествичного права состоит в том, что обычай княжеского престолонаследия на...
Журнал

Чингисханычи Часть 3

И поэтому версия о том, как князь послал десять доверенных людей в разные страны...
Журнал

Чингисханычи Часть 4

Знания о существовании определенных природных законов и механизмов в которых...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Неведение является сансарой
Быть спокойным - самое ценное качество