Стагнация общества

Современное мировое общество уже около столетия в своём развитии стоит на одном месте и, практически, вращается по одному и тому же кругу. Происходит только циклическая смена его «настроений»: то экономический подъём, то кризис, то снова подъём, то снова кризис и т.д. Мы достигаем серьёзных успехов в науке, воплощаем их в жизни, но эксперименты в построении гармоничного общества пока у нас никак не удаются. Их преследуют всё те же самые подъёмы и кризисы и, по большому счёту, они ничего не изменяют в нашей жизни. Это точно такие же «круги на воде», которые нас никуда не ведут.

Россия – не исключение. Сегодня в ней возникла негативная ситуация, которая очень чётко указывает нам на раздвоение общества: власть существует сама по себе, народ – сам по себе. Власти не нужен народ, который мешает ей обогащаться, а народу нужно чтобы власть не трогала его и не мешала ему жить. Практически между ними возникла огромная пропасть, которая становиться всё шире и глубже. Она, как раз, указывает нам на кризис внутри общества и предреволюционную ситуацию: «верхи не могут управлять по-новому, а низы не хотят жить по-старому». Последние выборы это явно нам показали своей низкой явкой: в них участвовали, по своей старой привычке, только пенсионеры и рабы-бюджетники, которых заставила прийти власть. Все уже понимают, что эти, вроде бы как демократические, выборы нам ничего не дают. Даже если на выборах победит не ставленник власти, а какой-то другой «избранник народа», то это всё равно в корне ничего не меняет. Демократия у нас сегодня находится в стагнирующем состоянии: «от перемены мест её слагаемых – сумма не меняется». «Сумма» демократии остаётся всё той же самой и, как не меняй структуру власти, ничего в нашей жизни сильно не изменится: будет – или чуть лучше, или чуть хуже, может временно возникнуть даже кризис и коллапс, но, в целом, всё остаётся тем же самым.

От современного российского государства люди ждут только неприятностей и даже если оно что-то им и даёт, то только «как кость собаке, чтобы она отстала». Для государства народ – как «дрова в печи» и он постепенно исчезает, сгорая в этой самой «печи», у которой «греется» власть. С каждым годом нас становится всё меньше и меньше. После всех потрясений, который произошли с нашей страной в предыдущем столетии, народ отвернулся, даже не от власти, даже не от своего демократического государства, которое вроде бы создано для него же, а от самого себя. Он свернулся калачиком у «печи» и, практически, «спит». Так и хочется крикнуть: «Люди проснитесь, хватит спать!» Пока мы спим – власть, как …, властвует и хозяйничает без нас в нашем же «доме» и уже пора наводить в нём порядок: чиновники должны работать для народа, а не наоборот.

Представляете себе, сколько изменений произошло в общественной жизни за последние двадцать лет и какое огромное множество законов и постановлений для нас принято властью. Они даже сами уже не могут в них разобраться в полной мере, а всё их плодят и плодят. Разве за ними можно угнаться: законы, постановления, программы, модернизация, утилизация, ... – а «воз и ныне там»! Всё это делается для отвода наших «глаз». Можно уже, по прошествии двух десятилетий демократии, очень чётко определить работу власти только не по её ораторству перед нами с трибун и по количеству принятых ей документов, а, как сказано в Библии, по её реальным государственным делам. А они оставляют желать лучшего: в стране разруха, как после войны; большая часть предприятий и заводов стоит; дороги – как после бомбёжки; дома разваливаются; нищета усиливается и т.д. И самое главное в том, что это не меняется ни как, а только всё более ухудшается. Из этих дел и нужно исходить. Именно эти дела и показывают нам беспомощность власти или, более того, даже нежелание власти возрождать, как птицу Феникс из пепла, Россию.

Почему ничего не меняется? Куда же мы идём? Куда нас приведёт наша пресловутая демократия с обществом дикой рыночной экономики, к которой мы вернулись после управляемой социалистической экономики? Куда же в конце концов движется мировое сообщество и к какой цели?

А, действительно, какая глобальная цель имеется в построении нашего общества?

По Библии – это новый Рай и с этим идеалом можно согласиться. Тогда свобода, равенство, братство могут быть полностью реализованы и человек, в составе сообщества свободных людей, будет счастливым, гармонично развитым, обладающем истинными знаниями и т.п., при полном отсутствии какого-либо негатива: страдания, горя, болезней и им подобным. Просматривая нашу историю можно утвердиться в мысли, что действительно наше общество становиться всё более гармоничным и все «бурления» в нём – это устранение его несовершенств, которые мы удаляем иногда даже через смертельные страдания. Прошли уже две мировые войны и, практически, на подходе новая, которая по своей силе разрушения может превысить все предыдущие. Пока у нас хватает выдержки не допустить её начала, но она всё продолжает новые попытки.

Новый путь, который мы уже опробовали, такой как социализм, почему-то сильно замалчивается. Его все своим вниманием обходят и рассматривают как тоталитарный строй, направленный против людей. На самом деле то, что мы сегодня имеем в виде демократии с дикой рыночной экономикой, гораздо хуже социализма, если рассматривать его лучшие качества. Социализм, как «первый блин» имел свои недостатки, но он в прошлом позволил СССР и позволяет сегодня Китаю стать сверхдержавой за короткий временной срок, что недоступно современным империалистическим державам.

Может быть нам уже пора поменять «формулу» демократии в государстве?

Только, сколько мы их уже раз меняли, а всё остаётся на том же самом уровне, если не ниже. Нужна ли нам новая революция и сопровождающая её гражданская войны с новыми разрухой и уничтожением людей? Они нам точно не нужны, народ устал уже от всего этого: он ничего уже не хочет и не желает, ему никто не нужен и, пожалуйста, только не трогайте его более … Это явный признак депрессии в обществе. Это общественная болезнь, которая может привести даже к гибели государства, а власть сегодня является, как бы, раковой опухолью государства, ибо она живёт, как раковая клетка в теле человека, только для себя и ради себя, а это смерть для всех, в том числе и для самой власти!

Только как-то из этой болезни нам нужно выходить!
Но как, ведь смена «формулы» нам ничего не даёт? Мы это уже неоднократно проходили. Но тогда что, депрессия оказывается смертельной болезнью и это конец, ведь она уже поразила весь мир и он уже во всю «кровоточит»? Неужели только новая мировая война, революция или какое-либо другое страшное бедствие может нас «разбудить» и вывести из этого депрессивного состояния отрешённости от мира?

А ведь мы явно идём к гибели, если сами себя не изменим!

Для выхода из состояния стагнации общества необходимо вычислить и понять её истинную причину. Нужно дойти до её «корня», чтобы затем вырвать его, как сорняк с грядки, из нашей жизни. Этого пока никто не хочет делать, ибо корнем преткновения оказывается современная демократия с «дикой» рыночной экономикой, вернее, та денежная сила, которая сегодня повелевает миром. Как же, поднять руку на всемирную святыню, идола – на демократию со свободной и дикой рыночной экономикой, на «зелёные фантики»! Кто это нам позволит сделать, ведь это жёсткое табу, ведь она самая лучшая, все – в неё.

Только не для нас!
Давайте для большего понимания символически рассмотрим эти две разные общественные системы, капитализм и социализм. При этом, капитализм символически представляет собой, практически, дикий животный мир (дикая рыночная экономика), а социализм – приручённый, домашний животный мир (управляемая государственная экономика). Почти все капиталистические государства мира символически можно представить через жизнь дикого стада, во главе которого стоит «демократически» избранный вожак. Он ведёт стадо или стаю от водопоя к водопою, заботится о его пище и защищает от хищников и т.п. Стадо, вроде бы, «выбирает» вожака, но вожаком сам становится тот, кто обладает большей силой (деньгами). Это облик современных тоталитарных государств. Рядом с такими государствами существую государства-хищники, которые этому стаду навязывают «демократию» стаи. Они убирают вожака, что приводит к тому, что стадо становится раздробленным, слабым и его уже некому защищать от хищников (Ирак, Ливия, Египет, Тунис, Афганистан и т.п.). Далее, хищники его постепенно уничтожают и затем, точно так же, берутся, в целях «демократии», за другое «упитанное» стадо (Сирия, Иран и т.п.). Тоже самое происходит между народом и властью. Кто из них хищник не трудно догадаться. Все, кто пытаются противостоять хищникам, тут же уничтожаются, ибо они объединены в мощную и грозную стаю. Вот символическое описание современной «формулы» демократии в её чистом виде. Мы усматриваем в современном общественном устроении мира эту явную «дикую животную» формулу общественной демократии. Пока она существует, нами будут управлять «хищники», «пожирая» нас и наш мир.

Как нам от неё уйти?
От животной «формулы» демократии нам можно перейти к «формуле» разумной демократии – социализму. Она позволит перейти в общественном устройстве на одну эволюционную ступень выше . Давайте рассмотрим её на таком же символическом примере. До сих пор мы рассматривали общество как дикое стадо с вожаком и стаями хищников вокруг, но теперь от диких общественных отношений мы должны перейти к «домашнему стаду», т.е. к «стаду» управляемому разумным человеком-пастухом, который, естественно, им, как вожак, уже не выбирается. Такой человек-пастух будет заботиться о своём стаде, кормить его, поить его и защищать от хищников. Он уже не даст им даже приблизиться к стаду и будет их выискивать и уничтожать. Он освободит земли, где пасётся стадо, от всех хищников. В этом случае стадо получает спокойную и размеренную жизнь, размножаясь и расширяясь, только ему придётся чем-то платить пастуху.

Только кем назначается этот символический человек-пастух и где нам его взять?

Ясно одно, что это делает уже не стадо (вроде бы получается, что не мы его выбираем). Мы явно сваливаемся в сторону монархии, где глава государства, как бы, назначается более высоким разумом (Богом) и правит по его воле. Только мы и это уже проходили и от монархий на планете уже почти ничего не осталось. Они получаются у нас эволюционным общественным прошлым, которое мы уже прошли. Но так ли это на самом деле? Может быть существуют более прогрессивные структуры монархии, а не те, которые были в нашем прошлом?

Современное эволюционное движение общества направлено к свободе, равенству и братству. Сможет ли монархия обеспечить их в полной мере? Из своей истории мы знаем монархов тиранов, которых мы никак не сможем отнести к демократам, радеющим за свой народ. Не вернёмся ли мы к ним снова?

От монархов наше общество перешло к демократии, но, пока, к демократии ущербной и неполной. Пока в мире правят деньги, о ней можно забыть. Но даже в таком ущербном виде она стала следующим этапом в эволюционном построении общества. Она стала более передовой в эволюции, чем монархия, которая ушла в прошлое. Испытанный нами социализм, где деньги не имели такого сильного влияния, тем не менее был символически нечто похожим на «стадо с человеком-пастухом», только этот «пастух» сильно «обирал» его, но даже при этом оно из отсталой и полностью разрушенной России, за очень короткий исторический срок, стало «сверхдержавой» СССР. Исходя из этих выводов можно сделать такое заключение, что обществу нужен такой «человек-пастух», только не из обычных людей, а из тех, кто имеет связь с высшим разумом – Богом. Будущее общество можно будет назвать обществом божественного социализма . Оно может быть похожим чем-то на монархию, только с социалистическим уклоном. Как мы видим, нашему обществу без вождя никак нельзя и лучше будет, если он будет представлять Бога. Но здесь сразу же возникает вопрос: как он может быть Им поставлен, ведь для нас Он не реален? Для начала, нам нужно демократическим путём выбрать человека с открытой и чистой Душой, которая как раз и говорит о его связи с Богом. Только религии здесь совершенно не причём и не нужно их смешивать с будущей властью. Они своими молитвами должны помогать власти править честно, искренне для совершенствования общества, препятствуя всему властному негативу и не более того. Если мы начнём искренне этого желать, то такой человек обязательно найдётся, но для этого нужно сначала «проснуться», а то во «сне» это сделать трудно.

Существует ещё одна яркая общественная «формула»: каждый народ заслуживает своего правителя. Она, как закон Ньютона, говорит нам о том, что народ рождает тех правителей, которых заслуживает сам: что посеял, то и пожнёшь! Тогда что, нам нужно начинать с себя, ибо мы и есть народ? Если народ имеет светлую, чистую и открытую душу, то как у него может возникнуть вождь-тиран! Такой народ будет достоин Рая! Если же, наоборот, разум людей агрессивный, тщеславный, эгоистичный, слащавый, неискренний, вороватый, лживый, коррупционный, обидчивый, то как они могут получить божественного монарха, заботящегося о своём народе, ибо им будет нужен именно монарх-тиран. Такому народу никогда не видать Рая!

Нам придётся выбирать между ними!
Мы приходим к интересному выводу: изменять нужно не только структуру общества и власти, а, прежде всего, самих себя, ибо от состояния нашего разума зависит состояние нашей же жизни. Не может человек стать «горем убитым», если его разум светлый и чистый. Его открытая душа, как поплавок, всегда в любом обществе «вытащит» его к счастью и радости. Для него весь мир будет точно таким же светлым, радостным и счастливым. Мы напрочь забыли о своей Душе! Она нам и мстит тем состоянием мира и общества, в котором мы находимся. Мы до сих пор имеем животную тело, животную жизнь и такое же животное общество. Может быть пора стать человеком? Даже сообщества муравьёв, пчёл и им подобным, стоят намного выше нас. Там каждое насекомое имеет только своё предназначение и все вместе они трудятся на славу своего единого «организма». А мы сегодня все раздроблены и каждый тянет общественное «одеяло» на себя: «Это всё моё!» Моя собственность, мои деньги, мои дворцы, мои яхты, мои …, мои …, мои …

А мои ли?
Неужели сообщества насекомых умнее нас, ведь у них нет президентов, депутатов, олигархов, бомжей, воров, коррупции, собственности, денег и т.п.? Тем не менее они существуют и их жизнь организована природой, практически, совершенной. Может быть нам стоит поучиться у насекомых и сначала хотя бы повторить структуру их сообществ, а уж тогда, посредством своего разума, пойти далее их?
×

По теме Стагнация общества

Структура теократического общества

СТУКТУРА ТЕОКРАТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА В Египте было поступление средств в казну и...
Журнал

Глобализация современного общества

Глобализация относится к числу основных тенденций современного общества...
Журнал

Оборотная сторона американского общества

1. Два против одного Во всех странах такого человека осуждают по закону. Точно...
Журнал

Первобытные общества

Биологи Кори Финчер (Corey Fincher)и Рэнди Торнхилл (Randy Thornhill) из...
Журнал

Эскиз общества будущего

Всего в опросе приняли участие 248 студентов в возрасте 20-21 года из...
Журнал

Менеджеры бесполезны для общества

Объектом исследования стали в Великобритании шесть профессий, кардинально...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Внетелесный опыт. Подводные камни