О новом цивилизационном договоре

К терминам новой социологии относятся следующие понятия: Регламент или Идеология, Конфликтная Идеология, Гармоничная Идеология, Формула Совершенной Идеологии, Система, Порядок, Свобода, Системный или эволюционный Хаос, Не системный Конструктивный или Революционный Хаос, Не системный Деструктивный или Анархический Хаос, Порядок-Свобода, Свобода-Порядок, Абсолютный порядок или Диктатура или Рабовладение, Абсолютная Свобода, Анархия или Революционный Хаос, Диктатура как отец-мать Анархии и Анархия, как отец-мать Диктатуры.

Почему в этой статье речь идет о новой социологии? Потому что старая социология ничего стоящего не может предложить ни личности, ни обществу, ни бизнесу, ни государству, ни человеческой цивилизации.

Более того, она не только не может предложить ничего нового, но она противопоставляет интересы всех субъектов, всех участников цивилизационного договора (личность, общество, бизнес и государство) друг другу и является перманентным источником их дисгармонии, социальной конкуренции, войн и конфликтов между ними. И все это ведет человеческую цивилизацию только к военной, гуманитарной, нравственной, экологической, технологической и другим катастрофам, лишая ее права на бесконечное устойчивое развитие. Старая Идеология – это Конфликтная Идеология, в основе которой лежит древний иерархический принцип конкуренции.

Рассмотрим основные понятия новой социологии. Новая Идеология – это Бесконфликтная Идеология, в основе которой лежит координационный, общинный принцип партнерства и все проблемы решаются путем взаимных компромиссов, а не через взаимное насилие.

Первым термином новой социологии является «Регламент или Идеология». Вопреки распространенному мнению, что можно жить без Идеологии, ничего, кроме Хаоса, не существует вне Идеологии.

Но рост Хаоса в космической системе – это признак ее крайнего неблагополучия. Это все равно, что не выбрасывать пищевые отходы, а складировать их на кухне. Тогда скоро из-за дурного запаха и опасности инфекций зайти туда скоро станет невозможно. Но такое положение дел должно быть, как и Хаос, исключением из правил, а не нормой.

Идеология – это программа, способ организации чего-либо, а все сушее, за исключением хаоса, является организованным, в том числе и наш менталитет, хоть и по-разному. Просто если не организуем мы, то всегда организуют другие за нас, и это надо помнить всегда!

Система – это все сущее, как изначальная энергия, организованная согласно Идеологии или Регламента своего Создателя, который самоорганизуется, по законам его Идеологии или Регламента или по его «правилам игры». Под всем сущим я понимаю все, начиная с Космоса, как творения Создателя, космических цивилизаций и заканчивая человеческой цивилизацией, государством, обществом, бизнесом и личностью. При этом сама Идеология или Регламент – это непосредственная форма проявления самоорганизующегося Создателя как его Матрица, и от того, насколько она гармонична, зависит благополучие всей космической системы и всех ее обитателей.

Формула Совершенной Идеологии – это девяносто девять процентов (99%) Регламента или Идеологии и один процент идеологического Хаоса (1%). Идеологический хаос нужен для развития Регламента или Идеологии, это ее творческий элемент, без которого она не может развиваться. Хаос не регламентирован вообще никак, он находится вне регламента вообще. Но если его больше, чем один процент (1%), то идеология вместо развития начинает разрушаться и становится дисгармоничной. А больше хаоса становится только в том случае, если идеология является конфликтной, а не гармоничной по своей природе, не учитывает и не согласовывает интересы всех своих субъектов.

При этом сама Идеология или Регламент как программа – это пятьдесят процентов (50%) Порядка-Свободы, и пятьдесят процентов (50%) Свободы-Порядка. Это полностью равноправное, партнерское сотрудничество на равных личности, общества, бизнеса и государства, за исключением военного времени, когда личность вынуждена приносить себя в жертву общественным и государственным интересам. В мирное время такое не допустимо, если мы строим демократическое, а не рабовладельческое государство.

Личность с одной стороны и общество, государство и бизнес с другой стороны полностью равноправны как прилив и отлив, работа и отдых, отдача и получение, эгоизм (эгоцентризм) и альтруизм, день и ночь, бодрствование и сон, согласно гениальному даосскому принципу гармонии противоположностей.

Порядок – это производительный цикл Регламента или Идеологии, это работа личности на общество, государство и бизнес, это личностный альтруизм или общественный, предпринимательский или государственный эгоизм и эгоцентризм в Идеологии или Регламенте. Порядка в чистом виде не существует, только если это не рабовладельческое государство. Он всегда содержит в себе определенную долю Свободы как учет интересов личности в процессе ее трудовой эксплуатации (экология труда, достойная зарплата, условия труда, время на обеденный перерыв, ограничение труда по времени, конфликтные комиссии, профсоюзы и прочее).

Но, тем не менее, это Порядок-Свобода потому, что в этой фазе Регламента или Идеологии личность эксплуатируется обществом, бизнесом и государством, поэтому в фазе Порядка-Свободы доминирует, преобладает альтруизм личности, и эгоизм и эгоцентризм общество, бизнеса и государства.

Свобода – это потребительский и творческий цикл Регламента или Идеологии, это работа общества, бизнеса и государства на личность, это общественный, предпринимательский и государственный альтруизм и личностный эгоизм и эгоцентризм. Свободы в чистом виде тоже не существует, это всегда Свобода-Порядок, она всегда содержит в себе определенную долю Порядка как учета личностью интересов других личностей, общества, бизнеса и государства, координацию с ними своего права на свободу. В противном случае Свобода личности из Свободы превращается в антисоциальное поведение, в Хаос и Анархию, разрушающие общество, государство и бизнес, что не допустимо.

Но, конечно, Свобода в потребительском и творческом цикле доминирует, преобладает над Порядком.

Таким образом, Порядок-Свобода и Свобода-Порядок – это формы проявления Идеологии или Регламента личности, общества, бизнеса, государства и цивилизации.

Теперь о Хаосе как необходимой части Регламента или Идеологии. Хаос – это то, что либо разрушает Идеологию или Регламент, либо не считается с ним вовсе, предлагая свои собственные решения тех или иных вопросов жизни цивилизации. Если Регламент или Идеология гармоничны, то Хаос всегда системен. Это базовый закон новой социологии.

Без Хаоса Идеология становится Абсолютной, превращается в программу в чистом виде без учета интересов живого начала как творческого принципа вечного и бесконечного развития. Она начинает регламентировать каждый чих и каждый шаг, полностью омертвляет живое начало жизни, что приводит сначала к застою, потом к конфликту в идеологической системе.

Конфликт, в свою очередь, ведет к прекращению развития идеологической системы, а потом к ее развалу, краху и драматической замене на другую идеологическую систему. Именно элемент Хаоса в Регламенте или Идеологии не дает никому права говорить о том, что «все есть программа». Это не так. Программа, не учитывающая интересы Живого начала, не являющегося Программой, сначала деформируется, перестает развиваться, а потом разрушается. Это второй базовый закон новой социологии.

Более конкретно в нашей цивилизации под хаосом я подразумеваю системную оппозицию любого толка (политическую, экологическую и прочее), а также творческую интеллигенцию, так называемую богему, писателей, поэтов, музыкантов, художников, и прочее, деятельность которой власть не должна регламентировать вообще, больше никакого «социалистического реализма» для творческой среды быть не должно, если мы не хотим плодить новых революционеров и диссидентов, а потом рыдать на руинах очередного государства или даже цивилизации.

Единственное, что надо пресекать – это откровенное антисоциальное поведение богемы, но нельзя мешать ей свободно распространять свои взгляды.

Так, никакие выставки «свободного искусства» нельзя запрещать, если мы не хотим прийти к религиозной инквизиции и сжиганию людей на кострах, а затем к новым тридцатилетним и столетним войнам верующих и атеистов.

Но тех людей, в том числе ортодоксальных верующих, которых могут обидеть экспонаты этих выставок, необходимо заранее предупреждать специальными маркерами о нежелательности их посещения для них.

И уж тем более не стоит широко рекламировать подобные выставки через СМИ и делать им пиар! Для информирования тех граждан, кого это может заинтересовать, необходимо использовать отдельные кабельные каналы или исключительно телеканал «Культура».

Тогда это все будет в рамках цивилизованного подхода и не закончиться черносотенными погромами таких выставок или ответными акциями, подобными выходкам девочек из Пусси-Райот. Это все равно, что нормальный человек пойдет в гей-клуб, и ему никто не скажет, что это именно гей-клуб.

Ничего, кроме возмущения и расстройства, он после такого визита не получит. Но геи имеют право на свое собственное самовыражение, кроме навязывания другим своей контркультуры, типа гей-парадов, против проведения которых я категорически против.

Нельзя пропагандировать нормы контркультуры в качестве общих культурных норм. Нельзя Хаос ставить выше Регламента и Идеологии, даже если Идеология и допускает Хаос. Но при этом я не против, чтобы люди не традиционной ориентации имели свои клубы по интересам и собирались там. Но мы должны быть в курсе, что мы идем не в кружок кройки и шитья, а именно в гей-клуб.

Нормальных граждан необходимо информировать и предупреждать о нежелательности посещения тех или иных мест. В случае, если власть не понимает важности Системного Хаоса как принципа своего развития и начинает его подавлять и искоренять, по законам новой социологии, Системный Хаос теряет свое качество системности или цивилизованности, начинает расти, выходя за свои рамки и разрушая идеологическую систему. Сначала он переходит в новый вид Хаоса, или в Не Системный, Конструктивный Хаос или Конструктивный Метахаос.

Более конкретно, это революционеры или диссиденты, которые стремятся скинуть прогнившую бюрократию, разрушить старую идеологию и заменить ее более прогрессивной новой идеологией. Они уже не сотрудничают с властью, как представители системной оппозиции, а открыто противостоят власти и борются с ней.

Когда в идеологической системе вместо Системного Хаоса возникает Не системный Конструктивный Хаос, это четкий индикатор неблагополучия идеологической системы и знак для власти, что необходимо срочно корректировать идеологию, проводить общественные, государственные реформы или реформы в области бизнеса и менять принципы организации системы управления. Если вовремя принять правильные меры, пойти на компромисс и необходимые реформы, то Конструктивный Хаос вполне еще можно перевести обратно в разряд Системного Хаоса.

Но в свое время ни Царь и его бюрократы, ни Генеральный Секретарь ЦК КПСС и его чиновники этого не поняли, в результате чего Царская Россия и СССР, как Великие Империи были уничтожены до самого основания. Причем вместе со своей элитой или бюрократией.

Если же скудоумные правители и их бюрократия начинают активно бороться с Конструктивным Хаосом, вместо проведения необходимых обществу реформ, он переходит в разряд Не системного Деструктивного или анархического Хаоса, и охватывает все общество, а против тотального Деструктивного Хаоса не устоит ни один официальный регламент, ни одна официальная идеология, попирающая принципы развития и не учитывающая интересы живого космического начала, живой космической энергии и материи.

Деструктивный Хаос обладает потенциалом уничтожения любого косного регламента, бороться с ним можно, но совершенно бессмысленно. Идеология Деструктивного Хаоса – любой ценой полностью уничтожить официальную идеологию, мешающую развитию.

Однако деструктивный хаос как полная анархия плох тем, что он неизбежно приводит к Абсолютному порядку или Диктатуре.

Итак, первый признак, первый индикатор общественного неблагополучия – это переход системного хаоса в не системный революционный хаос, а затем в не системный анархический хаос или Абсолютную Свободу, которая, как говорили анархисты (с моим уточнением), «отец-мать абсолютного порядка или диктатуры». Уж если бюрократы довели государственную систему до того, что революционный хаос переходит в анархический хаос, то рукой подать до краха государства с последующей анархией, разрухой и затем неизбежно следующей за анархией диктатурой. Новая социология постулирует закон нарастания хаоса в идеологической системе и его перерождения хаоса во все более агрессивные, злокачественные формы, если идеология не развивается и вовремя не учитывает растущие интересы и потребности всех участников цивилизационного договора – личности, общества, бизнеса и государства.

Что такое Абсолютная Свобода? Это не системный деструктивный хаос или анархический хаос как Свобода, в которой полностью отсутствует элемент порядка. Абсолютная Свобода или Анархия всегда порождает Абсолютной Порядок или Диктатуру, а Абсолютный Порядок или Диктатура всегда порождает Абсолютную Свободу или Анархию. Это закон новой социологии. Абсолютный Порядок (Диктатура) и Абсолютная Свобода (Анархия) – это сиамские близнецы-братья, одно порождает другое. И если «Анархия – отец-мать Диктатуры, то Диктатура – отец-мать Анархии».

Что такое Абсолютный Порядок? Это Порядок, в котором отсутствует Свобода, или Рабовладение в чистом виде. В истории много примеров взаимного порождения Анархией Диктатуры и Диктатуры Анархией.

Так, Анархия, смутное время на Руси привело к диктатуре и опричнине Ивана Грозного. Анархия и смута после Ивана Грозного привела к власти диктатора Петра Первого. Анархия и развал Царской России породили Диктатуру Иосифа Сталина. А Диктатура Иосифа Сталина заложила «анархическую мину», которая позднее привела к застою и кризису, а затем и к развалу СССР, к полной Анархии.

Если закон перехода Абсолютной Свободы, Свободы без Порядка или Анархии в Абсолютный Порядок, Порядок без Свободы или Диктатуру и дальше не будет учитываться властью и народом, то мы рискуем вечно и бесконечно наступать на эти диктаторско-анархические грабли.

Но я надеюсь, что мы все придем в разум, и что «на трезвую голову и Россию можно понять умом».

И тогда на основе новой социологии мы сможем построить гармонично и устойчиво развивающееся демократическое государство, которое бы отражало наши общие интересы, гармонизировало бы их путем взаимных компромиссов и устраивало бы нас всех, как большинство населения, так и разного рода «меньшинства».
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме О новом цивилизационном договоре

О Новом Годе

Древние египтяне, китайцы и римляне отмечали Новый Год в разные дни. Единства не...
Журнал

Осборны в новом телешоу

Жена и дочь Оззи Осборна Шерон и Келли примут участие в новом телевизионном шоу...
Журнал

Аль Пачино в новом фильме

Американский актер Аль Пачино исполнит роль известного музыкального продюсера...
Журнал

Луна в новом свете

Самая точная в истории человечества карта лунных кратеров и новые данные о...
Журнал

Эминем в новом фильме

Рэпер Эминем сыграет главную роль в фильме под названием "Немотивированное...
Журнал

Украшения в Новом Году

Украшая дом к встрече Нового 2012 года, руководствуйтесь тремя основными...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Денежные правила из-за кошелька. Кошелёк и удача
Интересная мотивация полюбить полезное чтение