Влияние социального строя на человеческий менталитет

Монархия, коммунизм и капитализм являются базовыми видами человеческого жизненного уклада и отражают все стороны социальной жизни, оказывая соответствующее влияние на менталитет своих граждан.

Скажем прямо, это влияние весьма деструктивно и не способствует в стратегической перспективе устойчивому развитию человеческой цивилизации. Ибо деформированный и негармоничный менталитет порождает неправильное поведение и разрушительные технологии в отношении человека к человеку и человека к природе и космосу, что ведет к уничтожению среды обитания человека и войнам, которые со временем уничтожат все человечество и планету.

Для устойчивого и гармоничного, бескризисного развития человеческая цивилизация должна постепенно перейти к системной демократии, будущему укладу человеческой цивилизации, и первой это предстоит сделать России, указав затем путь всему миру. В чем же проявляется негативное влияние каждого из этих социальных строев на сознание человека?

Сначала возьмем монархический строй. Он символизирует иерархическую систему управления личностью и обществом, кибернетическую сущность человека. Все, что касается управления, взаимоуправления, самоуправления, саморазвития, контроля и самоконтроля.

Формой выражения монархии является абсолютная власть космической (Бога) и социальной (Монарх как помазанник божий) иерархии над личностью и обществом.

Монархический менталитет – это менталитет господина и слуги, рабовладельца и раба, начальника и подчиненного.

Это менталитет неравенства, разделения всех на избранных, которым все дозволено, и на простой народ, который обязан быть проводником воли высших сил, монарха и иерархии, послушным и безвольным инструментом в их руках.

Это разделение подавляет право каждого человека на свободу, препятствует развитию человека и общества, кроме избранных, подавляет человеческий, профессиональный и творческий потенциал большинства граждан, не дает им возможности для самореализации.

Это ведет только к ожесточению и деградации большинства населения, которые не видят никакой возможности избавится от монархического гнета и несменяемой монархической власти кроме кровопролитных революций.

Однако кого бы победивший в революции народ не приводил к власти, монархический принцип управления остается неизменным, он вечен и неистребим.

Новая бюрократия, новая власть рано или поздно перестает учитывать интересы народа и начинает служить себе как бюрократической корпорации, учитывать только интересы вышестоящего начальства и крупного капитала, феодалов или буржуазии, усложняя через бюрократические процедуры и коррупцию жизнь тому народу, который привел ее к власти.

Отсюда бессмысленность всех революций, которые в итоге все равно ставят народ под хомут бюрократии.

Теперь о коммунистическом строе. Коммунизм выражает собой общинную, общественную сущность человека, его глобальную, эгрегориальную сущность. Коммунистический строй использовал государственный аппарат, монархию, и государственную идеологию с целью добиться приоритета прав общины, общества над правами системы управления и личности.

Для контроля над монархическим институтом, системой управления, бюрократией при коммунизме существовали партийные механизмы. На любого начальника можно было найти управу через партийные структуры. Особо ожесточенным чисткам бюрократия подвергалась при Сталине, вплоть до физического уничтожения «врагов народа» во власти.

Эгоизм и эгоцентризм личности коммунисты подавляли, лишив ее частной собственности, права заниматься мелким, средним и крупным бизнесом. Право на индивидуальное независимое мышление личности коммунисты истребляли, поставив всех под жесткий контроль общинной, общественной идеологии и оценивая каждого человека не с точки зрения его порядочности, совестливости, профессионализма и интеллекта, но только с точки зрения идеологической благонадежности. При этом идеология была косной, плохо сочеталась с практической жизнью, не совершенствовалась и была фактически введена в разряд религиозной догмы.

При коммунизме партией контролировалась даже личная жизнь человека, нормальное обустройство быта считалось «мещанством», а нарушение приказа партии ехать возделывать целину, строить Днепрогресс или вкалывать на шахте, как Алексей Стаханов, стучать на своих соседей, расценивалось как буржуазная диверсия в отношении советского строя. Всех таких диссидентов отправляли в лагеря, где заставляли работать на общее благо уже принудительно.

Однако те, кто пытается сравнивать фашизм и коммунизм забывают, что фашизм – это вариант агрессивной монархии. Для фашизма характерна абсолютная власть вождя, фюрера, над массами, которые проводят идеологию вождя, тогда как для коммунизма – тотальная власть общества, общины над личностью и государством, в том числе и над вождем.

Вождь при коммунизме не может идти против идеологии, которая отражает общественные интересы, интересы общины. Поэтому коммунизм – это антифашизм, фашизм шиворот-навыворот.

Вождь при коммунизме лишь выражает общественные интересы, интересы масс трудящихся, которые отражены в пролетарской идеологии. Правда, как говорил еще батька Махно, который «зрил в корень», «народ напрасно думает, что партия создана для служения народу. Скоро народ поймет, что это он призван обслуживать интересы партии».

Так и произошло со временем, и не могло не произойти, если мы понимаем закон вырождения управленцев в бюрократию. А если бюрократию еще плохо при этом «кормят», то она склонна становится коррумпированной, сращиваясь с буржуазией в одно целое. Тогда государство становится мафиозным.

Коммунисты корень всех бед видели в свободе личности, и всячески вытравливали из нее эгоизм и эгоцентризм, пытаясь воспитать в каждом человеке аскетизм и альтруизм, бескорыстие по отношению к ближнему.

Поэтому коммунистический, общественный и общинный менталитет в идеале – это аскет и альтруист, бескорыстно служащий общему благу. Однако время показало, что сделать из человека ангела никак не получается, а чрезмерное завинчивание гаек приводит к срыву резьбы, что и произошло с СССР, который просто развалился.

Теперь что касается капитализма. При капитализме права и свободы личности ставятся выше системы управления (государства) и выше интересов общины, общественных интересов. И государство и община работают на личность, обеспечивая ей полную самореализацию.

Капитализм делает ставку не на аскетизм и альтруизм, а на человеческий эгоизм и эгоцентризм, позволяя ему проявляться в полной мере, и использует эти природные качества человека для развития своей социальной системы.

Проявления каждым человеком своего эгоизма и эгоцентризма называется конкуренцией.

Предельное развитие эгоизма и эгоцентризма – это когда в результате победы над своими конкурентами в экономике, политике или другой сфере человеческой деятельности человек становится монополистом. Монополизм – это высшая форма эгоизма и эгоцентризма, когда общинные и государственные, системные интересы приносятся в жертву индивидуальной алчности и погоне за прибылью.

Когда сильная и жадная личность использует человеческую цивилизацию и ее управленческие структуры для удовлетворения своих, часто извращенных индивидуальных интересов и потребностей.

Отсюда безжалостное уничтожение окружающей среды, биороботизация и деградация человека, бесконечные войны и конфликты, низведение идеалов до материальных ценностей, культ грехов и извращений разного рода, попытка представить их нормой человеческой жизни. Как и жизнь не по своим средствам, а исключительно в кредит, коррупция и бюрократизация и многое другое, и все это – лишь во имя повышения прибыли транснациональных корпораций, их апгрейда и оптимизации расходов. Как говорил немецкий философ Артур Шопенгауер, «большие деньги подобны морской воде. Чем больше утоляешь ими жажду, тем больше хочется пить».

Подведем краткий итог вышесказанному.
Итак, монархия способствует формированию менталитета раба и рабовладельца, коммунизм – аскета и альтруиста, капитализм – эгоиста и эгоцентриста.

Что из них лучше для человека? Да ничто! Это все извращенные типы менталитета, которые не способны к устойчивому развитию. Они создают только проблемы, как для самого человека, так и для человеческой цивилизации в целом, для природы и космоса.

Какой же выход? Выход – в синтезе всех этих менталитетов и их взаимной аннигиляции, с последующим преображением в единый и целостный гармоничный менталитет Свободнорожденного Системного Эгоиста.

Именно этот менталитет должен стать основой будущего социального строя – системной демократии, который должен сначала сформироваться в России, которая пережила монархию, коммунизм, и которой еще предстоит пережить капитализм.

Особенность данного менталитета – в соблюдении закона Меры, как закона гармоничного взаимодействия между капиталистическим, коммунистическим и монархическим менталитетами. Введение института контрольной власти, финансируемой народом, приведет к постепенному отмиранию психотипа раба и рабовладельца, начальника и подчиненного, каждый будет знать как свои права и обязанности, так и свои ограничения. И попытка бюрократического давления на личность сверх его должностных обязанностей в рабочее время будут пресекаться под угрозой наказания контрольной властью. Плюс к этому, человек получит в полной мере все концептуальные знания по кибернетике, которые позволят ему контролировать себя и управлять собой без давления извне, со стороны иерархии.

Это приведет к тому, что больше не будет ни начальников, ни подчиненных, ни рабов, ни рабовладельцев, все будут свободными, свободнорожденными профессионалами разного уровня квалификации и ответственности.

Чем больше у тебя квалификация и ответственность (в том числе и в бизнесе, где ты больше не будешь иметь право на весь доход, а только на большую его часть по сравнению с остальными) – тем больше ты будешь получать.

Но разница между обычным профессионалом и хорошо оплачиваемым управленцем или бизнесменом не будет выше, чем в 5-6 (7-8) раз. Иначе это будет уже социально несправедливо. Монополистов не будет вообще, как и крупного бизнеса. Будет только мелкий и средний бизнес и госпредприятия.

Таким образом, через введение контрольной власти мы преображаем монархический менталитет раба и рабовладельца в системно-демократический менталитет свободнорожденного человека. Больше нет ни рабов, ни рабовладельцев. Все – свободнорожденные люди разного уровня способностей, квалификации и ответственности.

Это чудо преображения монархического менталитета. Далее свободнорожденный человек учится полному самоуправлению и самоконтролю, и получает право на безграничное саморазвитие, на создание своей собственной вселенной. Но это – в далекой перспективе.

В чем же чудо преображения коммунистического менталитета аскета и альтруиста и капиталистического менталитета эгоиста и эгоцентриста в системно-демократический менталитет системного эгоиста?

Также в установлении закона Меры. Жизнь каждого человека четко делиться на производительный (рабочее время) и творческий, потребительский циклы (досуг, свободное время).

Причем с ростом технологических возможностей цивилизации потребительски и творческий циклы должны удлиняться, а производительный цикл – сокращаться. Но зарплата работникам при этом обязательно должна повышаться, т.к. увеличивается производительность труда, путь и не за счет человека.

В производительном цикле человек проявляет свои коммунистические, альтруистические и аскетические качества, ограничивает себя во благо общества, общины, в творческом и потребительском цикле общество и общины работают на удовлетворение всех эгоистических и эгоцентрических потребностей личности, в том числе в ее культурной, творческой, интеллектуальной и духовной самореализации.

Если сказать проще, когда я работаю – я коммунист, аскет и альтруист, когда я отдыхаю – я капиталист, потребитель, творческая личность. Я имею право решать свои личные проблемы, заниматься своей семьей, детьми, друзьями, посещать секции и клубы по интересам, участвовать в деятельности клубов и общественных организаций, развиваться интеллектуально и духовно, иметь хобби, путешествовать. Досуг обогащает личность не меньше, чем работа. И община должна помогать личности в гармоничной организации досуга.

В этом принцип системного эгоизма, разделение жизни человека на альтруистическую и эгоистическую фазы с их четким законодательным разграничением.

Меня могут спросить, как быть с теми, кто хочет работать больше. Кто является трудоголиком.

Я считаю, этот вопрос они должны сами решать со своим руководством. Если начальник согласен сидеть с ним сверхурочно, пусть сидит. Но начальнику за это больше платить не будут, в противном случае это будет поощрять трудоголизм. Но есть еще варианты – он может получать разную квалификацию и работать в разное время и в разные смены на разных работах. Ради бога, если ему так нравится. Но ни в коем случае нельзя принимать предложение Михаила Прохорова об удлинении рабочей недели до 60 часов по желанию. Сначала это по желанию, а потом капиталисты, жадные до прибыли, будут брать на работу только тех, кто готов вкалывать по 60 часов. А все остальные будут неконкурентоспособны.

Сейчас мы видим обратную тенденцию – чем более технологичным становится общество, тем больше человек вынужден работать, чтобы обслуживать растущие потребности мировых монополистов, стоящих во главе всего этого развивающегося техноценоза. Ему часто даже некогда тратить те деньги, которые он зарабатывает за свой труд.

У человека формируются все новые и новые искусственные потребности, которые вынуждают его работать все больше и больше для их реализации. Одного Айфона теперь уже мало. Надо два Айпеда. И еще пару потребительских долгосрочных кредитов.

Это тоже попытка утолить жажду соленой морской водой, венцом которой станет полная биороботизация человека и превращение его в часть техноценоза, в киборга, создающего все новые технологические продукты во имя прогресса техноценоза и тех, кто стоит у него во главе.

Фактически, сейчас уже трудно отличить коммунистического альтруиста от озабоченного Айфонами эгоиста, ибо капиталистические эгоцентрики часто вынуждены работать по 16 часов в день и спать на работе.

Только это альтруизм и аскетизм скоро будут уже не на духовной, а на технологической основе. Постиндустриальное общество – это собственно уже и будет кибернетической цивилизацией, где уже не будет ничего человеческого.

У Меня есть гипотеза, что за современными монополистами-миллиардерами стоит инопланетный кибернетический искусственный интеллект, при помощи которого осуществляется постепенное превращение человеческой цивилизации в кибернетическую.

Со временем перед человеком станет выбор – или становись полностью киборгом, частью производственного сектора, техносферы, входи в техноциноз, либо – в гетто, на задворки, выживай за гроши в электронно-технологическом инопланетном ГУЛАГЕ да еще при разрушенном киборгами биоценозе нашей планеты.

И это не сюжеты из голливудских блокбастеров, а наша близкая реальность, если мы не вступим на путь устойчивого развития и не начнем реализовывать системную демократию как нашу национальную идею.

Это необходимо, чтобы сгармонизировать технологическое, интеллектуальное, творческое и духовное развитие человека и не допустить биороботизации человеческой цивилизации космической кибернетической цивилизацией, управляемой алчными космическими монополистами.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Влияние социального строя на человеческий менталитет

Американский менталитет

Если мы будем говорить об американцах как о нации, то отбросим сразу же...
Журнал

Солнце может вывести из строя всю земную электронику

Ученые утверждают, что из-за аномальной солнечной активности в 2012 году может...
Журнал

Менталитет. Виды менталитета

Менталитет – широкое понятие независимо от того говорим мы об одной личности, о...
Журнал

Человеческий род

Энергетическим наполнением первой чакры является сила рода. Слово род - это не...
Журнал

Человеческий разум

Нечто в нас, ведущее нас по это­му пути, побуждает за пределы нашей...
Журнал

Человеческий мозг

Чем больше человек думает, тем здоровее будет гео мозг в старости, утверждают...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

К чему саморегулируется Земля?
Работа канала-подъёмника