Программа модернизации либерального рынка

Модернизированный либеральный рынок может рассматриваться гуманистическим космизмом (социальным христианством) как переходная ступень к полноценному регламентируемому рынку, который описан в статье «О самодостаточной экономике».
Программа модернизации либерального рынка
Для модернизации либерального рынка с целью сделать его эффективным и цивилизованным, с точки зрения социального христианства и с учетом мирового экономического и финансового опыта необходимо сделать следующее:

1)Создать полноценную конкурентную среду.
2)Создать механизм обратной связи с населением на основе современных информационных технологий, систему ее анализа и учета при принятии бюрократией управленческих решений.

3)Создать систему контрольной власти вместо законодательной на базе депутатского корпуса и замкнуть на нее механизм обратной связи с населением для контроля за бюрократией. Законодательные функции оставить за президентом, правительством и местным самоуправлением, также оформлять в виде законов законодательные инициативы населения, которые набирают не менее 80 процентов голосов граждан.

4)Создать научно-лабораторно-производственные цепочки для внедрения инновационных продуктов на рынок. Также создать сеть менеджеров от науки, полноценный венчурный бизнес для проталкивания инновационных продуктов на рынок, их раскрутки. Это будет способствовать диверсификации экономики и ее уходу от исключительно сырьевого характера деятельности.

5)Организовать участие бизнеса в развитии среднего специального и высшего образования, а именно: в составлении квот на необходимое количество специалистов и их специальности, подготовке образовательных программ вузов по подготовке высококвалифицированных специалистов и поставке в вузы современного учебного оборудования и программ. Ввести кроме практики свободных дипломов практику отработки выпускниками в соответствующих бизнес-структурах времени, в течении которого они обучались на современном оборудовании, предоставленном бизнесом вузам. Также организовать практику студентов в бизнес-структурах как месте их возможной будущей работы. Студенты, предпочитающие свободные дипломы, должны платить больше за обучение с учетом возможности работы на современном оборудовании и с современными программами, предоставленными бизнесом вузам. При этом необходимо в законодательном порядке запретить бизнес-структурам создавать свои курсы подготовки специалистов (они смогут заказывать организацию таких курсов на базе вузов). Они должны здесь полностью сотрудничать с вузами, в противном случае высшее и среднее специальное образование никогда не удастся модернизировать и образование будет отставать от производственного процесса, что делает многолетнюю подготовку специалиста бессмысленной.

6)Создать современную систему стандартизации (образовательные, экологические, научные, производственные, хозяйственные, социальные и прочие стандарты), которая отвечала бы всем международным нормам и была бы признана международным сообществом. Это будет способствовать полноценной интеграции России в международный рынок и сделает востребованной и конкурентоспособной ее продукцию.

7)Обязать все бизнес-структуры работать на основе обратной связи с населением и обществами потребителей для совершенствования качества своей продукции и услуг согласно запросам и пожеланиям клиентов. Использовать для давления на недобросовестных производителей некачественных услуг механизмы контрольной власти, вплоть до их наказания крупными штрафами и лишения лицензий на деятельность за невнимание к нуждам потребителей в досудебном порядке. Создать общественные экспертные советы на базе обществ потребителей и привлекать их для оценки продуктов, которые предполагается продавать на рынке. Экспертиза товаров и услуг должна производиься не самими бизнес-структурами, а извне экспертами-потребителями. Только тогда производители будут работать не сами на себя, а на потребителей.

8)В тех областях, где мы отстали от мировых стандартов и являемся неконкурентоспособными, организовывать на нашей территории иностранные предприятия, платящие налоги в нашу казну и совместные с иностранцами предприятия, курсы повышения квалификации с привлечением иностранных специалистов и их методик подготовки рабочей силы. Также необходимо активно покупать необходимые нам современные производственные технологии и стимулировать бизнес материально для их внедрения. Там, где мы работаем на уровне мировых стандартов или вообще являемся лидерами в мировом разделении труда, привлекать иностранных специалистов и иностранный капитал нецелесообразно и вредно для развития отечественного рынка.

9)До организации эффективного отечественного рынка использовать государственные протекционистские меры для защиты отечественных производителей и их интересов. После создания полноценного товарного рынка необходимо полностью открыть рынок для международной конкуренции товаров и услуг, что будет стимулировать отечественных производителей неуклонно повышать качество своей продукции, модернизировать производство для сохранения своих позиций на отечественном и международном рынках.

10)Внедрять любые новые подходы, теории, технологии, товары и услуги постепенно, сначала в рамках отдельных предприятий и регионов, и только после положительного опыта внедрения, одобренного специалистами, контрольной властью и потребителями, активно внедрять их на всем рынке, повсеместно.

11)Продавать все свои товары и услуги исключительно за национальную валюту, что будет способствовать конвертируемости нашей национальной валюты, формированию корзины полноценных национальных валют, усилению устойчивости мировых экономических процессов. Эта мера также будет способствовать прекращению монополизма какой-то одной сверхдержавы в области финансов и бесконтрольного печатания ничем не обеспеченной резервной валюты. Неконтролируемая денежная эмиссия одной мировой резервной валюты рискует превратиться из инвестиционного в спекулятивный капитал, подрывающий устойчивость мировых рынков. С финансовым монополизмом необходимо покончить.

12)После насыщения отечественного товарного рынка необходимо запретить вывоз отечественного и иностранного капитала из страны, разрешить только вывоз товара. Это будет способствовать производству качественных товаров внутри страны, т.к. в противном случае их не удастся реализовать за границей и получить за это деньги. Эффективность подобной меры для развития экономики доказана практически опытом Китая.

13)Ввести запрет на вывоз крупного капитала из страны, разрешив, в свою очередь, неограниченный его ввоз в страну в виде долгосрочных реальных инвестиций в организацию производства, сферы услуг и инфраструктурные проекты. Запретить доступ сомнительного и спекулятивного капитала на основе краткосрочных вложений для спекуляции и биржевых игр на курсах валют на отечественный рынок. Спекулятивные вложения способствуют только росту инфляции и подрывают стабильность экономических процессов. Это тоже взято из положительного китайского опыта.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Программа модернизации либерального рынка

Медведев зачитал в Давосе десять пунктов модернизации России

Президент Дмитрий Медведев представил сегодня в Давосе десять главных...
Журнал

Цивилизация знаний: проблемы модернизации России

Креатология. Таланты в науке, образовании, культуре – стратегический ресурс...
Журнал

Снижение объема рынка IT-услуг

В 2009 году объем российского рынка IT-услуг снизился на 31,2 процента...
Журнал

Конец хищного рынка и глобальное безвластие

За последние четыре недели на рынках произошла масса событий, укладывающихся в...
Журнал

Моторола не намерена уходить с российского рынка

Американская компания Motorola, занимающая сейчас около 1% рынка сотовых...
Журнал

Участники фондового рынка жалуются Медведеву

Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР) обратилась с письмом...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Суд миссионеров
В чем встречать 2020 год Крысы