О базовых типах устройства государственных систем

Гуманистический космизм (социальное христианство) считает, что существует всего 4 базовых типа государственных систем, причем последний из них предлагается самим социальным христианством и еще не существует в реальности. Любая государственная система состоит из политической надстройки определенного типа и экономического базиса определенного типа. Итак, существуют следующие государственные системы. Первое. Тоталитаризм (тирания) в политике, плановая экономика. При этом тоталитаризм существует в двух вариантах: национальном (в пределах тоталитарного государства) и интернациональный (стремящийся к мировому господству). Это вариант бывшего СССР. Следует добавить, что Троцкий пытался построить тоталитаризм интернационального типа, пытаясь совершить мировую коммунистическую революцию. Сталин же тяготел больше к национальному типу тоталитаризма, ограниченному рамками СССР и не поддерживал коммунистический интернационал. Такая система государственного устройства практически доказала свою нежизнеспособность и несостоятельность, пав в конкурентной борьбе с другими типами государственных систем. Второе. Тоталитаризм (тирания) в политике, либеральная рыночная экономика. Это могут быть фашистский интернациональный тип государства (интернациональная тирания Гитлера, его стремление к мировому господству), фашистский национальный тип государства (диктатура Пиночета в Чили без стремления к мировому господству), националистический коммунизм в Китае и прочее (типа мафиозного государства). Подобный тип государственной системы в национальном варианте доказал свою жизнеспособность и устойчивость в конкурентной борьбе, но история показала, на примере Пиночета, что подобный вариант все же в большей степени является переходной формой устройства государственной системы, в дальнейшем он переходит в демократическое политическое устройство с либеральной рыночной экономикой. Третье. Демократия в политике, либеральная рыночная экономика. Это западный вариант устройства государственной системы, в настоящее время активно стремящийся к мировому господству, и носящий явно интернационалистический, экспансионистский характер. Пока этот вариант, несмотря на свою подверженность кризисам, сохраняет свою жизнеспособность и не собирается уходить с исторической арены. Фукуяма даже обессмертил либеральную демократию, назвав такой тип государственного устройства «концом истории». Гуманистический космизм полагает, что победа либеральной демократии в глобальном масштабе действительно будет концом истории, концом человеческой цивилизации. Ибо либеральная демократия заботится только о прибыли транснациональных корпораций, уничтожая при этом природу, среду обитания человека, разрушая физическое здоровье человека и его психологический жизненный комфорт, поддерживая мир в состоянии нестабильности и провоцируя беспрерывные войны и конфликты. И торжество либеральной демократии будет означать ничто иное, как либо гибель человечества в экологической или ядерной катастрофе, либо его полное порабощение и биороботизацию во имя прибылей глав транснациональных корпораций и коррумпированных антигуманных политических режимов. Как будто человечество не в состоянии придумать ничего лучшего. На самом деле либеральной демократии возможна альтернатива не только в «китайском варианте», но и в варианте системной демократии в политике, и регламентированного рынка в экономике. Пока такая система существует только теоретически. Системная демократия отличается от либеральной демократии не опосредованным, через парламент, а прямым народовластием через контрольную власть, финансируемую не из государственного бюджета, а из народного бюджета, непосредственно народом безналичным образом. Контрольная власть предназначена для контроля за бюрократией, которая должна проводить исключительно народные, а не свои собственные, клановые интересы или интересы других стран и народов. Это своего рода предохранитель против превращения бюрократии в организационное оружие, действующее против собственного народа. Система контрольной власти строится на принципе обратной связи с народом через информационные технологии, анализ такой обратной связи и ее обязательный ежедневный учет при принятии бюрократией управленческих решений. Федеральный бюджет при системной демократии минимален и идет только на оборону, безопасность и фундаментальную науку. Прекращение или резкое падение финансирования контрольной власти автоматически вызывает ее смену за утратой доверия. При этом независимо от финансирования каждые пять лет проводится ротация контролеров, имеющих полномочия по наказанию и снятию любых чиновников. Чиновники уровня губернаторов, министров и президент включительно снимаются контролерами в судебном, а не административном порядке. Законодательная власть при этом принадлежит не парламенту, который не нужен, а президенту, правительству, местной власти и непосредственно народу, который наделяется правом выдвижения законодательных инициатив, и при наборе подавляющего большинства голосов населения (не менее 80 процентов) такие законодательные инициативы должны воплощаться в законы. Это сделает законодательство более мобильным и соответствующим течению и запросам жизни. Еще одно отличие системной демократии от либеральной демократии – это система строго научных контрольных параметров устойчивого развития государства, которые должен соблюдать любой президент, независимо от своих политических симпатий или антипатий. Падение этих параметров до критического уровня дает основание контрольной власти для проведения референдума среди населения о доверии к власти. Если референдум подтверждает выводы ученых, власть должна меняться в довыборном порядке по причине утраты народного доверия. А в философском плане системная демократия отличается от либеральной тем, что в системной демократии ограниченными являются не только права личности по отношению к государственной системе, но и государственной системы по отношению к личности. Она построена не на принципе индивидуализма, как либеральная деморатия, а на принципе Меры, как оптимального баланса между индивидуальными и государственными, системными интересами, способствующего развитию как индивида, так и государства. Что касается регламентируемого рынка, то это – не управляемый рынок. Управляемого рынка вообще не может быть в природе, если рынок управляем, то это – не рынок. Но при системной демократии рынок самоуправляется и сам планирует свою деятельность строго в рамках тех правил игры, основанных на принципах обратной связи с народом, которые для него устанавливает системная демократия. Это экологические, социальные, хозяйственные, политические и другие регламенты. Регламент преобразует хаос и диспропорции либерального рынка в цивилизованную рыночную систему, которая заботится не только о прибыли, как либеральная экономика, но в том числе и о природе, об окружающей среде, о материальном достатке работников, их физическом здоровье, свободе самореализации и психологическом жизненном комфорте.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме О базовых типах устройства государственных систем

ЕСПЧ разрешил распятия в государственных школах Европы

Католическая церковь приветствовала решение Европейского суда по правам человека...
Журнал

Названы лауреаты Государственных премий 2011 года

Имена лауреатов государственных премий огласили директор Государственного...
Журнал

Три базовых вида бытия и небытия

Первый вид бытия - это организованное бытие, или организованная, имеющая форму...
Журнал

Понимание базовых принципов геометрии присутствует у всех

Интуитивное понимание базовых принципов геометрии присутствует у всех людей, вне...
Журнал

4 базовых умения человека: Чему стоит научить ребёнка?

Умению осознать СВОИ потребности, трезво оценить условия, в которых ты очутился...
Журнал

Катастрофы больших систем

Какой самолёт надёжнее, одномоторный или четырёхмоторный? Обычно думают, что...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Абсолют и жизненная энергия в абсолютно голом виде
Эзотерика и планета Земля