Новый Русский пророк, который не обещает чудес

Посмотрите на маленьких детей. Им интересен сказочный персонаж – человек очень колоритной внешности, способный творить вещи, которые воспринимаются ими как волшебство. Но как только сказка развеется – интерес тут же угасает.
Новый Русский пророк, который не обещает чудес
Не будем ходить за примерами в седую древность и рассказывать о личностях, которых никто доподлинно не знает. Историография таких личностей настолько переплетена с легендами и вымыслами, что отделить правду от вымысла уже не представляется возможным. Возьмем реальную личность, претендовавшую на нового пророка – Порфирия Иванова. Колоритная внешность бородатого чудака, ходящего зимой и летом в одних трусах. Не обратить внимания на такого весьма трудно. Если он, к тому же, громко заявляет о каком-то «новом пути» и предлагает какую-то доктрину жизни, то к нему имеет смысл, хотя бы, прислушаться. А если он еще, к тому же, иногда успешно лечит людей – то тут уже поневоле начнешь думать – ведь не спроста же?

Вера в чудеса немало способствовала и необыкновенной популярности Кашпировского. Я ни в коей мере не утверждаю, что там было лишь какое-то шарлатанство. Мой дядя реально излечился от экземы на ногах. Но сам факт востребованности чудес говорит о том, что людей в первую очередь интересуют именно они, а не какая-то истина о них самих и об окружающей их действительности. То, что впоследствии эти чудеса, зачастую, рассеиваются как мираж или утренний туман – на это обострять внимания не принято. Кому интересно расставаться с иллюзиями? Хорош бы был Коперфилд, если бы после каждого фокуса он рассказывал зрителям то, как именно все это устроено. Чудо должно оставаться чудом.

Обещания пророка должны быть заманчивы для публики, а условия исполнения – необременительны. Если брать «седую древность», то легко осознать победу Христианства над укреплявшейся в то время интегральной религией нового Рима – Митраизмом. Последний требовал от адептов мужества и отваги, стремления к правде и справедливости, презирающий страх и лживость. Христианство, впитавшее в себя большинство символов Митраизма, было ориентировано на «страждущих и обремененных», нищих духом, слабых и униженных. Главным требованием была вера в Христа-спасителя и выполнение сравнительно несложных обрядов. Гораздо менее хлопотных, чем у тех же Евреев.

Возьмем для примера и современных пророков. Церковь Сайентологии, основанная новым пророком Роном Хаббардом, делает ставку на гарантированный результат, основанный на научно обоснованной методике. Нельзя не обратить внимания и на тот факт, что сам Хаббард был весьма колоритной и активной личностью. Он говорил прямо: вы можете мне верить или не верить. Но я даю четкую методику, которая позволит изменить вашу жизнь к лучшему (это я говорю своими словами. Авт.). Если в двух словах, то можно сказать так: проблемы человека связаны с тем, что в процессе жизни у него возникали своего рода «блоки» в сознании. Со временем они накапливаются и мешают человеку в реализации его жизненных задач, а так же приводят к болезням. Эти «блоки» возникали и в процессе текущей жизни (включая и нахождение в утробном состоянии), и в других жизнях (предыдущей инкарнации). Если очистить эти «блоки», то человек становиться «очищенным» (так называемый «клир»).

Не будем углубляться в методики, предлагаемые теми или иными «пророками». Любые неудачи таких методик всегда есть возможность списать на «недостаточное следование букве учения» или «личное неверие». Но элемент «чуда», наличие сравнительно несложных условий для его исполнения – почти неизменный атрибут любого нового «учения», претендующего на массовость.

А вот теперь посмотрите на ситуацию, которая возникает в наше время. На фоне массового «брожения сознания» и наличия удивительных средств массовой коммуникации, позволяющих говорить все и вся, запуская свои мысли во Всемирную паутину, появляется личность, которая (к примеру) действительно знает правду о Мире. Есть ли шанс ей быть услышанной? Для того, что бы быть услышанным в такой обстановке – нужно просто кричать о том, что новый «кудесник» способен любому желающему предоставить такое, что тому и присниться не могло. К примеру так: «Вы говорите, что близкий вам человек смертельно болен? Я обещаю вам, что через неделю он будет здоров. Но за это вы должны будете меня неутомимо рекламировать». Если подобные результаты будут стабильны – через некоторое время о новом «пророке» заговорят. Можно и иначе поступить, уже более реалистично. Если есть много денег, нужно распространить рекламу о «необыкновенной методике» нового «мессии». А потом постоянно подпитывать ее «неопровержимыми свидетельствами».

Ситуация же, когда человек просто получит истинные знания о том, что есть наш Мир, откуда он появился и куда идет, не претендуя при этом на то, что это знание позволит «творить чудеса» и обещать несбыточное – заранее обречена на провал. Приведу вам, в качестве иллюстрации, последний «догмат» одного из таких новых Русских пророков нового времени – Ронвилса:

Догмат 41 – о личной заинтересованности отдельного человека в новой философии.

 Когда та или иная философия или религия обосновывает определенные нормы для человека, то обычно не очень интересуется личными пристрастиями самого человека. Нормы исходят либо из целесообразности для социума, либо в угоду определенному Божеству.

 Стимул для тех, кто соглашается с провозглашаемыми нормами, сводится либо к практической выгоде от удобств при взаимодействии с людьми, придерживающимися таких же норм, либо с возможностью избежать наказания Божества.

 Боязнь наказания обосновывалась для человека еще и тем, что распространялась не только на текущую жизнь, но и на более весомое для древнего человека посмертное воздаяние.

 Что касается положительных моментов посмертного воздаяния – то Боги мировых религий не скупились на щедрые обещания всех мыслимых благ для своих ревностных поклонников.

 Однако, даже поверхностный анализ обоснованности таких «щедрот» на основании веры в могущество Бога и безусловное подчинение Его воле, как и наказание за безверие, вызывает законные сомнения. Во-первых: Души ревностных поклонников уж слишком разные по своему опыту, качествам и условиям своего земного существования. Если они даже на земле не смогли гармонично ужиться, то как уживутся на «небесах»? Во-вторых: как же быть с теми, кто не принадлежит к данной вере, но вполне продвинут, уживчив и продуктивен? Неужели эти Души будут ущемлены более, чем гораздо менее продвинутые Души ревностных поклонников? Да ведь и другие «всемогущие Боги» могли что-то обещать?

 Новое Славянское учение не может обещать «небесное блаженство» за одну веру и старания. И уж, тем более, не может обещать «геенны огненной» за неверие. Это было бы обманом, которых в истории человечества и так было более, чем достаточно. Душа («Истинное Я») человека прогрессирует в разных Мирах долго и очень многопланово. Конкретное воплощение в физическом теле на Земле в рамках определенного социума – один из многочисленных шагов длительной индивидуальной эволюции личности.

 Новое Славянское учение может обещать лишь две вещи:

I. Сознательно принявший и осознавший «Учение» уже самим этим фактом поднимается на более высокую ступень и осознает себя «частицей Божества», познающей и преобразующей этот Мир. Он имеет твердое рассудочное представление об окружающем мире и осознание своей причастности к его эволюции. Он знает, что его физическая смерть – это не конец, а лишь веха конкретного воплощения. Но важность и продуктивность этой вехи определяются не мифическими богами и их произволом, а осознанным и продуктивным трудом в той сфере, где его таланты раскрываются наиболее полно.

II. Новый Духовный учитель, выйдя из земной «колыбели» (из физического воплощения) образует «форпост» в «Небесном храме» России и формирует команду, которая является гарантом распространения и укрепления нового «Учения». Приверженцы и сторонники «Учения» могут законно надеяться на то, что возымевшая силу и вес в Российском «Небесном храме» новая команда всегда их поддержит и похлопочет за них даже после смерти физического тела. Мы не хотим забирать «тонкую энергию» обманным путем (что имело и имеет место в большинстве «Небесных храмов»). Лишь сознательное почитание Учителя и его команды во благо Российскому «Небесному храму» и во благо всем представителям «разумного творческого начала» даст нам эту энергию. А новая команда будет и в «Небесном храме» трудиться на благо общего прогресса и поддерживать всех, идущих в том же направлении.
×

По теме Новый Русский пророк, который не обещает чудес

Электронный пророк

Человек всегда стремился заглянуть в завтрашний день. Именно поэтому недостатка...
Журнал

Пророк - секреты ремесла

Прогнозы на будущее пользовались спросом всегда. Сегодня эта профессия стала...
Журнал

Семь чудес света

Пользователи Интернета по всему миру выбирают здания и сооружения, которые...
Журнал

Семь чудес света

Писать о чудесах в начале XXI века - задача, которая может показаться трудной и...
Журнал

За Алисой в Страну чудес

В Москве начинается показ ленты Тима Бертона «Алиса в Стране чудес». Фильм еще...
Журнал

В науке чудес нет

В Великобритании предложено новое объяснение Вифлеемской звезды. Интерес к этому...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Внетелесный опыт. Подводные камни