Бизнес - это воровство ?

Ах, Свобода, ах, Свобода!
У меня одна забота:
Почему на свете нет завода,
Где бы делалась Свобода?”

Иосиф Бродский. 1965.

О секрете производства Свободы речь впереди, а пока немного истории:

«У вас нет идеологии!» – сразу заявил Гайдару представитель КПРФ в ток-шоу «Один на один». И когда Гайдар замешкался с ответом, ведущий ток-шоу Любимов, желая его выручить, сказал: «Так, может быть, это и хорошо, что нет идеологии».

К сожалению, оказалось, что это – не хорошо, потому что идеология – это система убеждений, то есть, принципов, идеалов и ценностей, а от безыдейности (то есть бесприн-ципности) до безнравственности – один шаг. Но “младореформаторы”, уповая на рынок, который сам должен был все расставить по своим местам, идеологией не занимались и поэтому советская идеология провалила их реформы до смешного просто и, главное, незаметно.

Всего тремя ( ! ) словами первого пункта закона о предпринимательской деятельности.

Помните: “предпринимательская деятельность - это деятельность, направленная

н а и з в л е ч е н и е п р и б ы л и ”. И все...

Вот те на, а что же тут не так? Как будто все правильно, цель предпринимателя - действительно, извлечение прибыли, на это направлены все его усилия, и многие предприниматели ради максимальной прибыли готовы на все. Даже по Марксу, помните, если прибыль 1000 процентов, капиталист-предприниматель готов продать отца и мать. Правда, Маркс писал это о диком капитализме. Но какая разница? Формулировка пункта правильная. Просто при советской власти за это самое “извлечение прибыли” судили и сажали, а теперь это разрешено и узаконено.

Стоп... Вот именно: р а з р е ш е н о и у з а к о н е н о.Вчера судили и сажали, сегодня почему-то и зачем-то разрешили, а завтра ?

Кстати, не следует забывать, что этот первый пункт закона о предпринимательской деятельности всегда относился только к так называемым «частным» предприятиям. Деятельность советского государственного предприятия не была направлена на извлечение прибыли. Она была направлена «на выполнение плана» и даже могла быть убыточной (и, как правило, именно такой и была). Советской идеологии было совершенно наплевать на то, что без прибыли не может быть самоинвестирования и, следовательно, модернизации и развития экономики (что и расхлебываем). Для советской идеологии главным было задушить в зародыше частную инициативу, уничтожить капиталиста-предпринимателя, экономически независимого и, значит, действительно свободного члена гражданского общества, отняв и поделив все созданное и накопленное им. И никто (за редким исключением) тогда не догадывался, что, уничтожив предпринимателей, уничтожив гражданское общество, коммунизм в результате уничтожит сам себя.

Итак, при советской власти «частника» за «извлечение прибыли» судили и сажали, а сейчас это извлечение прибыли узаконено. А теперь подумаем. Мы видим, что эта и д е о л о г и ч е с к а я с о в е т с к а я формулировка предпринимательской деятельности, согласно которой эта деятельность, направленная на извлечение прибыли, совсем недавно считалась у г о л о в н ы м п р е с т у п л е н и е м, не изменена п о с у щ е с т в у, а просто почему-то, или зачем-то узаконена.

Это значит, что остается в силе отношение общества к предпринимательству как деятельности, если уже не уголовной, то все равно п о с у щ е с т в у нечестной и безнравственной.

Поэтому на заборах мы читаем: “Бизнес - это воровство”. Поэтому наши предприниматели становятся жертвами рэкета и бандитского и чиновничьего. В самом деле, а почему бы не отнять эту непонятно как (а, скорее всего, нечестно) и з в л е ч е н н у ю прибыль? Поэтому, став свободными, мы все вдруг оказались за решетками на окнах, а многие и за каменными стенами, похожими на тюремные, а нашим идеалом был и остается беспощадно карающий чекист.

Мы так и продолжаем думать, что “не обманешь - не продашь”, что “от трудов праведных не наживешь палат каменных” и так и не можем ответить на вопрос известного поэта Евтушенко: “ Т а к б ы т ь б о г а т ы м и н е к р а с т ь, в о з м о ж н о и л и н е в о з м о ж н о ?”

А как нам несимпатичен тот, кто, одалживая нам деньги, требует их возврата, да еще с процентами! Ух, кровосос! Не понимает, что “берешь-то в долг чужие, а возвращаешь свои, берешь-то на время, а возвращаешь навсегда”. А как нам противно это - “о к а з а н и е у с л у г”? “Получается, что ты - господин, а я слуга, так что ли? Ну и что из того, что сам Христос на Тайной Вечере мыл ноги ученикам?”

Восемьдесят лет массированной тотальной идеологической обработки, так называемого коммунистического воспитания нескольких поколений советских людей, деформировали наше сознание, глубоко (на уровне подсознания, если не генетически) извратив к л а с с о в о й и д е о л о г и е й н а с и л и я самые естественные человеческие понятия и представления... “Пионер! К б о р ь б е за дело Ленина-Сталина будь готов! Всегда готов!”...“и как один умрем в б о р ь б е за это!” (Если все “как один умрут”, то кому нужно будет “ Э Т О ” ?)...

Или, например, звание: герой труда. Герой – это всегда человек самоотверженный. Самоотверженность в экстремальных условиях или в бою понятна: человек спасает других, жертвуя собой. А самоотверженность в труде? Подумаем: кто может назвать героем человека, который трудится? Да только тот, для кого труд - наказание, повинность, кто сам трудиться не любит и не умеет, не знает ни азарта труда, ни радости творчества. И все это потому, что результат труда ему не принадлежит. Ведь тех, кто работает «на себя», героями почему-то не называют, хотя часто они трудятся дни и ночи. Может быть потому, что сам результат их труда является для них вознаграждением лучшим, чем все звания и награды. Но может быть трудовой героизм и самоотверженость и заключаются в отказе от вознаграждения за непосильный труд и в согласии бесплатно трудиться всю жизнь, чтобы в старости жить на нищенскую пенсию? Но правильно ли тогда называть героем человека, добровольно согласившегося быть рабом? А ведь работоспособность некоторых людей, особенно творческих, поразительна. Но не приходит же нам в голову называть героем труда Льва Толстого, написавшего 90 томов или его жену Софью Андреевну, которая 20 раз переписывала “Войну и мир”? Хотя, действительно, что еще было делать этому графу? Кушать подано, пахать подано... Вегетарианец, “интеллигентский хлюпик”, непротивленец... Не понимал, поди, что такое трудовой ф р о н т, б и т в а за урожай...

Негативный, тупиковый коммунистический опыт, конечно, по-своему бесценен и уникален. Но мы даже не отдаем себе отчета, к а к г л у б о к о м ы о т р а в л е н ы к л а с с о в о й и д е о л о г и е й н а с и л и я . Мы-то думали, что от нее избавились, заменив портреты членов политбюро рекламой “тамперсов”. Ничего подобного: отрава в крови, она действует, и мы уже на грани летального исхода.

К счастью, всех отравить все-таки не удалось.
Член Президентского Совета режиссер Марк Захаров говорил Президенту Ельцину, что не следует оставлять «дорогих россиян» без ясно и четко сформулированой системы идей. На что Президент Ельцин ответил: «Что же нам создавать Министерство пропаганды, как при Геббельсе, что ли?». Прием опытного демагога: не хочешь обсуждать проблему, доведи еe до абсурда. Ну, например: «У нас нет хлеба. Ответ: Что же, мне Вам строить пекарню, как у Филиппова, что ли?… и т.п.». Но доведение до абсурда проблему не устраняет.

А проблема в том, что «с и д е я м и (а, значит и с идеологиями) н а д о б о р о т ь с я н е п у ш к а м и , а и д е я м и ». Это слова не противника насилия Льва Толстого, а Екатерины Великой, основательницы российской национальной библиотеки. Поэтому именно сейчас к а к п р о т и в о я д и е для нашего общества, общества, отравленного идеологиями насилия – расовой, классовой и кассовой (кассовая – это идеология экономического насилия грабительского капитализма), н а м н е о б х о д и м а н о в а я и д е о л о г и я , н о в а я с и с т е м а у б е ж д е н и й, п о т о м у ч т о т о л ь к о с и с т е м а у б е ж д е н и й с п о с о б н а у б е ж д а т ь, п р о с в е щ а я.

Слоганы вроде «Свобода и справедливость» или «Свобода, собственность, закон» не убеждают, потому что не основаны на непротиворечивой системе убеждений. Свободу каждый понимает по-своему да и нужна она далеко не всем, справедливость может быть национальной (для самой полноценной нации) или классовой (для самого передового класса). Кроме того, проблема справедливости возникает при отсутствии или недостатке свободы, так как обычно мы ждем справедливости от того, от кого зависим. А если есть зависимость, то какая уж тут свобода? Собственности практически нет у большинства населения, а та, которая есть, не защищена и может быть запросто отнята. Что же до закона, то закон, как хорошо известно, «что дышло». Так же не работает слоган «Не человек для государства, а государство для человека». Потому что сразу вспоминается знакомое: «Все для человека, все для блага человека» с обязательным продолжением «И я даже знаю имя этого человека».

Все эти либеральные слоганы рассчитаны только на привлечение внимания, но за ними – пустота, потому что за ними нет стройной и продуманной идеологии, способной ответить на все встающие перед обществом вопросы. Например, на такой: большевики ради справедливости пожертвовали свободой, олигархи ради свободы пожертвовали справедливостью, спрашивается: возможен ли путь между этими Сциллой и Харибдой, между закрытой зоной тоталитарного коммунизма и беспределом бандитского капитализма? Разве можно сделать так, чтобы и волки были сыты и овцы - целы? Новая идеология развития на этот вопрос отвечает: да, можно, если волки перестанут быть волками, а овцы перестанут быть овцами. Путь между Сциллой и Хариблой – между тоталитарным коммунизмом и бандитским капитализмом – есть: это общество, открытое для развития. Именно к этому обществу все еще наощупь движется в своем развитии Человечество и, как это ни парадоксально, именно о нем написана заключительная строка «Манифеста Коммунистической партии» Маркса и Энгельса: «Свободное развитие каждого есть условие свободного развития всех». Лучше не скажешь. Почему здесь дважды свобода и дважды развитие? Потому что Свобода является одновременно самым необходимым условием развития и целью его.

Спасти демократическое движение в России может только альтернативная идеологиям насилия ИДЕОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ.

К сожалению, мы не можем позаимствовать ее на Западе, избежавшем нашей эволюционной катастрофы (нашей ре-волюции, пе-ре-ре-завшей нашу Э-волюцию). Зато эта идеология развития, идеология Одухотворения, выстраданная нами, как рублевская “Троица” будет нашей и … Всечеловеческой... Потому что станет нашей национальной идеей: истинно национальная идея – всегда сверхнациональна и фактически является проверенным на собственном горьком опыте и выстраданным вкладом данного этноса в ускорение развития всего Человечества.

И эта новая идеология – идеология развития - изменит формулировку предпринимательской деятельности п о с у щ е с т в у , а значит изменит и отношение общества к предпринимательству.

Но разве формулировка предпринимательской деятельности может быть другой? Разве «извлечение прибыли», «нажива» не является единственной целью этого «корыстного и алчного» предпринимателя?

И, главное, разве это не похоже, как две капли воды, на воровство: ведь вор тоже буквально « и з в л е к а е т » прибыль и тоже буквально из чужого кармана? (И, кстати, при этом тоже рискует.)

В чем же принципиальная разница между предпринимательством и воровством?

На этот актуальный вопрос и отвечает новая идеология – идеология развития.

Человек, отравленный классовой идеологией насилия, сразу скажет: «Бросьте, извлечь прибыль, не воруя, невозможно. Вспомните Маяковского: «Грабящих прибавочную стоимость за руку поймал с поличным». Или вы не согласны, что капиталист-предприниматель, пользуясь тем, что владеет средствами производства, эксплуатирует наемных работников, и присваивает, т.е. ворует, созданную ими прибавочную стоимость?»

Не согласен. ВО-ПЕРВЫХ, наемный работник действительно создает потребительную стоимость, но п р и б а в о ч н о й эту стоимость делает именно предприниматель. Это он на свой риск находит где и когда и какая стоимость нужнее всего и, значит, цена ее выше. Это он вкладывает свои кровные и организует весь процесс производства и сбыта так, чтобы исключить потери. И это он создает для работника лучшие условия, чтобы получить от него лучший результат. И, кстати, именно предприниматель, и в этом его кардинальное отличие от чиновника, способен по-настоящему ценить работника, создающего высокую потребительную стоимость и этим помогающего ему выжить в конкурентной борьбе.

Русское слово «предприниматель» лучше, чем импортное «бизнесмен» потому, что лучше выражает именно творческую природу предпринимательской деятельности.

ПРЕД-принимая, человек ПРЕД-усматривает все проблемы, которые могут возникнуть, и находит их комплексное, то есть, истинно творческое решение – решение без проигравших, короче, только предприниматель вступает в практический, а не теоретический контакт с Будущим, куда и направлено развитие.

И это, кстати, в отличие от чиновника, который вынужден, как машина, механически исполнять прошлые, но почему-то еще не отмененные, инструкции и подзаконные акты. А машина ничего не предусматривает и на машину никакая «обратная связь» не действует.

ВО-ВТОРЫХ, воровать - значит отнимать, то есть, отбирать без согласия того, кому это принадлежит и, следовательно, насильно. Работодатель, то есть, капиталист-предприниматель, создает рабочее место и подписывает договор с тем, кто согласен добровольно занять это рабочее место на определенных условиях. Законы рынка с его свободой выбора исключают насилие. Особенно, там, где вертикаль господства и подчинения сменилась горизонталью партнерства и сотрудничества, то есть, тоталитаризм сменился демократией. При демократии договариваются два равноправных собственника: один – владеет средством производства, другой – владеет знаниями и мастерством (часто уникальным), позволяющим это средство производства эффективно использовать.

И В-ТРЕТЬИХ, самые первые предприниматели не имели наемных работников. Не имеет их и большинство современных предпринимателей (особенно, в малом бизнесе, который является основой экономики развитых стран). Они получали и получают прибавочную стоимость, никого не эксплуатируя. А как? Очень просто: единственным возможным здесь способом - снижая затраты, т.е. э к о н о м я. Предпринимателю для получения выгоды (выгода - это синоним прибыли), приходится все время выгадывать,то есть, экономить и изобретать и этим совершенствовать свое дело, достигая наилучшего результата с наименьшими затратами. Именно так, накапливая собственную выгоду, предприниматель работает «на себя», а «работа на себя» – это не набивание карманов, как мы, отравленные классовой идеологией насилия, привыкли думать. Работа «на себя» это работа на развитие своей созидательной, производительной силы с о б я з а т е л ь н ы м н а к о п л е н и е м необходимых для этого развития знаний, навыков и материальных ресурсов. Кстати, именно и только для этого накопления и н е о б х о д и м а н е п р и к о с н о в е н н о с т ь ч а с т н о й с о б с т в е н н о с т и, потому что никто ничего не будет накапливать, зная, что у него это все равно отнимут (cовершенно верно: лучше пропить).

Почему развитие невозможно без частной собственности? Потому что только собственник несет бремя собственности (ст.210 ГК РФ). Более того, только собственник свою собственность о д у х о т в о р я е т. Потому что только собственник способен о ней действительно заботиться. Никакой чиновник никогда не нес и не будет нести бремени заботы о собственности, которая ему не принадлежит. Он не платил за нее своей жизнью и своими кровными – отчитался и, плевать, спишут. Цель собственника – накопить и усовершенствовать, цель чиновника – урвать и отчитаться. Для чиновника хорошо служить – значит перекладывать на другого. А это не развитие и накопление, а, наоборот, деградация и разложение: самый наглядный пример – наше чиновничье ЖКХ и не только. Поэтому:

Чтобы «экономика стала экономной»,
Собственности надо собственною стать.
Собственность по самому своему определению всегда с о б с т в е н н а я – то есть частная.

Собственность – не частная –
Собственность – несчастная.

Принципиальное отличие вора от предпринимателя в том, что вор – отнимает и опустошает, а предприниматель – экономит и накапливает. Экономит. Э к о н о м и к а. Экономика создана предпринимателями, которые стремились и стремятся достичь наилучшего и наибольшего результата с наименьшими затратами. Именно поэтому эффективная экономика быстро развивается и делает общество, открытое для такого развития, богаче и, значит, свободнее. Потому что снизить затраты – значит выиграть время, а выиграть время – значит стать свободнее. Вы правы: это все тот же экономист Маркс. Это он написал: «любая экономия в конечном счете сводится к экономии времени». Просто сейчас (после тоталитаризма) уже можно добавить: «любая экономия сводится к экономии времени» и, значит, ко все большей Свободе.

Сейчас стало модным ругать Маркса и Энгельса, якобы виноватых в том, что мы, честно под «мудрым руководством» строившие коммунизм, оказались в дураках, построив его для номенклатуры. Совсем, как в частушке:

Кому верхом, кому низом
Продвижение вперед.
Убедились: к о м м у н и з о м
Видит тот, кто верх берет.
Но не будем забывать, что Маркс и Энгельс прежде всего боролись против наемного рабства и в этом их неоспоримая историческая правота. Наемное рабство – худший вид порабощения - социального каннибализма (людоедства), при котором рабовладелец, используя раба, формально не являющегося его собственностью, может не заботиться о нем. Маркс и Энгельс были гениальными учеными и провидцами, но такого взрывного развития наук и технологий даже они не могли себе представить: в четырехтомном «Капитале» Маркса изобретениям посвящена всего одна страничка. Но заключительная строка их «Манифеста» - «Свободное развитие каждого есть условие свободного развития всех» является без сомнения точной формулой общества, открытого для развития, к которому с провалами и подъемами и все еще наощупь движется Человечество в своем развитии.

Предприниматель - это е д и н с т в е н н а я д е й с т в и т е л ь н о п р о и з в о д и т е л ь н а я с и л а о б щ е с т в а , потому что в отличие от других творчески активных людей только предприниматель творческие идеи делает с о ц и а л ь н о й п р а к т и к о й . Автомобиль без человека, способного им управлять, - груда железа. Все средства производства, техника, оборудование, инфраструктура и пр. – мертвы, без предпринимателя, человека способного их не просто использовать, а использовать эффективно, то есть достигать наилучшего результата с наименьшими затратами (в терминах идеологии развития – способного их о д у х о т в о р я т ь).

Чем предпринимательство отличается от воровства еще легче понять, проделав следующий мысленный эксперимент.

Представим себе в виде горизонтальной линии средний уровень жизни, достигнутый обществом. Если происходит развитие – эта горизонтальная линия поднимается. Но допустим вы, решив резко повысить с в о й л и ч н ы й жизненный уровень, ограбили своего соседа – «опустили» его. Средний уровень жизни не изменился, потому что у вас уровень жизни повысился на столько же, насколько у ограбленного вами соседа понизился. Катастрофа произошла с развитием, потому что вор в развитии, то есть в совершенствовании производства, не участвует, а ограбленный вами сосед вынужден начинать с нуля и пока он достигнет прежнего уровня жизни (а жизнь и развитие – синонимы) и сумеет пойти дальше пройдет много времени. Но допустим этот ограбленный вами сосед все-таки сумел подняться. И тут вы его грабите снова, просто потому что ничего другого вы делать не умеете и, главное, не хотите. Ведь вы уже убедились, что самый короткий путь к личному обогащению – отнять у другого (хуже нелегально (кража) или полулегально (взятка), лучше легально (непосильный налог и непомерный штраф). Понятно, что в таком обществе, где существует право отнимать, а к отнимающему относятся с уважением (значит, он не «тварь дрожащая, а право имеет») уровень жизни повышаться не будет, а отставание в развитии будет непрерывно увеличиваться. Кстати, «право отнимать», признаваемое за кем угодно, однозначно и сразу сводит к нулю все другие «права человека»: право на жизнь, право на образование, право на труд, право на отдых… и т.д. Поэтому в цивилизованном открытом для развития обществе «права отнимать» не может быть ни у кого и даже у власть имущих.

Насилие – показатель творческого бессилия. Насилие не решает человеческих проблем, потому что все человеческие проблемы – это проблемы недостаточной одухотворенности. Проблема – это задержка развития. В отличие от насилия истинное, то есть творческое решение любой социальной проблемы – это решение без проигравших. Если вы выиграли за счет проигрыша кого-то – вы творчески проиграли, потому что не решили проблемы развития, а просто украли. Именно поэтому насилие всегда выигрывает войну и всегда проигрывает мир и поэтому вынуждено войну начинать снова и снова.

Например, вы можете по-большевистки расстрелять или отправить в лагерь на лесоповал пианиста, а его рояль национализировать, но что вы (или ваш чиновник) будете делать с этим конфискованным, экспроприированным, а по существу отнятым, то есть украденным, роялем (или с другим «средством производства»)? Будет ли на ваши «концерты» ломиться публика, платя за билеты бешеные деньги? Короче, какую потребительную стоимость вы создадите, создадите ли ее вообще и сумеете ли сделать ее прибавочной?

Там, где предприниматели парализованы бюрократией, задушены отчетностью, задавлены налогами, разорены штрафами, морально унижены, арестованы или физически уничтожены, никакой развивающейся экономики нет и быть не может. Именно об этом там со всех сторон начинают кричать призывы: «Экономика должна быть экономной». И тогда там сильный начинает отнимать у слабого, чтобы «поделиться» с еще более сильным, и неизбежно наступает момент, когда все уже отнято у своих и ничего уже не отнимешь у соседей. И тогда неизбежно наступает застой, за которым неизбежно следует крах. И это все мы уже проходили. Но чтобы не проходить это пройденное снова и снова, надо наконец окончательно отказаться от любой идеологии насилия с ее «правом отнимать» и просто понять идеологию развития.

Ее, действительно, достаточно просто понять.
И, кроме того, она удивительно красива в своей цельности.

Ну и как же, наконец, эта новая идеология развития определяет предпринимательскую деятельность? Как? Неожиданно и очень просто:

п р е д п р и н и м а т е л ь с к а я д е я т е л ь н о с т ь –

э т о д е я т е л ь н о с т ь, н а п р а в л е н н а я н а п р о и з в о д с т в о С в о б о д ы в открытом для развития правовом цивилизованном обществе.

Так как ни кто иной, а именно предприниматель реализует на практике предсказанный Марксом переход общества «из царства необходимости в царство Свободы».

В закрытом тоталитарном обществе богат тот, кто больше отнял у большего количества людей. Именно для этого в тоталитарном обществе люди стремятся к власти (пример: золотые умывальники и унитазы Саддама Хусейна или огромные оклады и пенсии, которые наши власть имущие сами себе назначают, не забывая при этом себе же выписывать материальную помощь).

Наоборот, в открытом для развития цивилизованном обществе богат тот, кто большее количество людей сделал свободнее: за приобретенную, пусть небольшую, толику Свободы-от (от голода, от жажды или от скуки, например), люди заплатили ему отчеканенной Свободой, т.е. деньгами.

Поэтому на приведенный выше вопрос известного поэта Евтушенко: «Так быть богатым и не красть возможно или невозможно?» ответ такой:

Быть богатым и не красть возможно, но только в открытом для развития правовом цивилизованном обществе. В обществе закрытом (полностью или наполовину) это практически невозможно.

Говорят, у Рудольфа Нуриева был собственный остров. Справедливо это или нет, спрашивать глупо, потому что много, очень много людей заплатили своей отчеканенной Свободой за удовольствие видеть его танец.

На этом примере видно, что разный труд обладает различной освобождающей способностью. Освобождающая способность квалифицированного труда измеряется экономией (т.е. прибылью или выгодой), которую он приносит. Освобождающая способность произведения искусства измеряется потребительной стоимостью, прибавочная стоимость которой может все время возрастать в зависимости от освобождающего воздействия на все большее количество людей, как, например, у картин Ван Гога.

Для справки: себестоимость картин Ван-Гога (это стоимость холста и красок) несколько долларов. Рыночная стоимость картин Ван-Гога сегодня - несколько десятков миллионов долларов. Но при жизни Ван-Гог, так же. как и наш Пушкин, не сумел себя «реализовать», то есть выгодно продать: великий художник не был предпринимателем и не умел созданную им бесценную потребительную стоимость сделать прибавочной. А, может быть, он просто опередил свое время.)

Почему успешный предприниматель в открытом, цивилизованном обществе - это, как правило, богатый человек? Потому что именно ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ОРГАНИЗУЕТ ПРОИЗВОДСТВО СВОБОДЫ : Свободы от голода, производя хлеб, Свободы от холода, производя одежду и жилье, Свободы от болезней, организуя медицинское обслуживание, Свободы от дискомфорта, организуя сервис и т. п. При этом производятся не тонны и не квадратные метры, как при социализме (коммунизме), а именно Свобода, свобода от тягостной необходимости терпеть голод или холод или боль или какое-либо неудобство. А это именно та Свобода, которая определяет Качество нашей Жизни, обладание которым – удовольствие, а удовольствие, кстати, – показатель развития. Оказывая нам услугу, предприниматель о с в о б о ж д а е т нас от той или иной необходимости и, экономя наше время, делает нас свободнее и чем свободнее мы становимся, тем охотнее за это освобождение мы этому предпринимателю платим. Вспомнив все того же Маркса, можно сказать, что именно предприниматели организуют и реализуют на практике переход общества «из царства необходимости в царство Свободы».

Кроме этого, предприниматель создает рабочие места, опять же о с в о б о ж д а я людей от нужды, т.е. от изнурительной необходимости поисков хлеба насущного. И ко всему этому предприниматель еще платит налоги, пополняя государственную казну и обеспечивая содержание армии чиновников, которые его же ненавидят, травят и грабят.

Почему США во много раз богаче России? Только потому, что США – страна для предпринимателей, а Россия – страна для чиновников.

Чем больше людей предприниматель сделает свободнее, тем больше отчеканенной Свободы в виде денег он от них получит и, значит, тем богаче, т.е. свободнее станет сам. Но это только в случае успеха его предприятия: предприниматель рискует - или банкротство, или выигрыш, который, кстати, часто тут же вкладывается для достижения еще большей Свободы. Для истинного предпринимателя “извлечение прибыли” - не самоцель: прибыль - это возможность развития, а развитие - это достижение все большей Свободы.

Отравленные классовой идеологией насилия считают предпринимателя жуликом и спекулянтом. Почему? Потому что он покупает (дешево) то, что здесь уже не нужно, и продает это (дорого) там, где этого еще нет. Например, как Артем Тарасов, первый советский миллионер, заработал свой миллион? Он здесь купил (дешево) никому уже не нужный, пропадавший и загрязнявший окружающую среду мазут и продал (дорого) его на Западе, где его нехватало. На эти вырученные деньги он купил там (дешево) уже не нужные им компьютеры и продал их (дорого) здесь, где их вообще еще не было. Кому-нибудь от этого стало хуже? Наоборот. Всем стало лучше. Они получили нужный им мазут, мы получили нужные нам компьюторы, а Артем Тарасов со своего честно заработанного миллиона заплатил налоги и профсоюзные взносы. Но, самое главное здесь не в миллионе, а в том, что этот талантливый предприниматель этой своей «спекуляцией» ускорил развитие и, значит, освобождение всех.

Еще более разительный пример: бананы, которые предприниматели привозят из Африки, но которые здесь стоят дешевле, чем растущие тут помидоры и огурцы. Как же надо это организовать, чтобы не остаться в убытке, оплатив все транспортные расходы и затраты на хранение?

В памфлете Горького «глупый» миллионер на вопрос: «зачем ему столько денег?» отвечает: «чтобы делать еще деньги», а зачем? – «чтобы делать их еще» и так далее с возрастающим раздражением. Но если учесть, что деньги – это отчеканенная Свобода, то это стремление ко все большему освобождению – естественно. Главное, чтобы это развитие происходило в направлении наибольшего Одухотворения, то есть, не стало тупиковым.

Процесс Одухотворения – ключевое понятие идеологии развития. Этот процесс является объективным и универсальным и заключается в том, что взаимодействие материи в любом виде и на всех уровнях обладает одним и тем же удивительным свойством: любой вид взаимодействия направлен на достижение наилучшего результата с наименьшими затратами, причем для всех участвующих в этом взаимодействии сторон. Развитие является результатом этой направленности. «Все в природе есть произведение функциональности на эффективность». Функциональность – это наилучший результат, а эффективность – это наименьшие затраты. Именно этот процесс и направляет развитие от низших форм жизни к высшим, то есть, ко все более одухотворенным, и поэтому называется Процессом Одухотворения.

Но в отличие от материи, «данной нам в чувствах и ощущениях», Процесс Одухотворения скрыт от нас. Только великим художникам удается его выразить и именно за это мы так ценим их шедевры.

К сожалению, Процесс Одухотворения часто прерывается насилием (злом), когда мы, стремясь к наилучшему результату с наименьшими затратами для себя, жертвуем интересами других участвующих во взаимодействии сторон – других людей или природы. Такое развитие оказывается тупиковым и Эволюция – ускоряющееся развитие в направлении Наибольшего Одухотворения (а Наибольшая Одухотворенность – это Бог) – проходит мимо этого тупика.

Кстати, библейская «Жизнь Вечная» – это непрерывное развитие в направлении Наибольшего Одухотворения и всем известно, что гении наиболее продвинутые именно в этом направлении – бессмертны. Бессмертие и долголетие – не одно и то же, хотя одно и не исключает другого. «Ад» – это развитие, ведущее в тупик и поэтому мучительно замедляющееся. «Гибель» – это прекращение развития.

Предприниматель, как и любой из нас, вольно или невольно следует этому объективному Процессу Одухотворения и чем сознательнее он это делает, тем лучших результатов достигает.

Почему “новый русский” стал объектом насмешек и анекдотов? Потому что “новый русский” это тот же “скупой рыцарь” (хотя, скорее всего он Пушкина не читал). Только вместо шести сундуков - у него швейцарский банк. Он копит, но не участвует в развитии своей страны, более того, он ворует и, значит, это развитие пресекает.

Почему свободное предпринимательство является основой экономики общества открытого для развития ? Потому что оно вносит в экономику элемент творчества, игры, искусства, азарт, связанный с риском, т.е. живую струю, совершенно чуждую мертвой рутине плановой, казенной «экономики» в кавычках. Свободный предприниматель - отважный одиночка, живая душа - всегда противостоит основанной на насилии монополии - мафиозному тоталитарному монстру, обязательно заводящему развитие (а, значит, и жизнь) в тупик.

И это действительно так: уничтожив предпринимателей (эту единственную действительно производительную силу общества), коммунизм в результате уничтожил сам себя. Правда, при социализме-коммунизме подавленная созидательная предпринимательская энергия искала и находила выход в изобретательстве: подавались десятки тысяч заявок, но “внедрялись” единицы, причем, как правило – за рубежом…

В нашем обществе, официальной идеологией которого 70 лет была классовая идеология насилия, сформировался и продолжает поддерживаться культ чекиста, кристально чистого борца с каждым, кто «преступно стремится к личной выгоде, а через нее к экономической, а там, глядишь, и политической Свободе». Любой наш чиновник, по-прежнему живущий в тоталитарном режиме под вертикалью господства и подчинения, в душе - чекист, и хотя уже далеко не кристально чистый, но по-прежнему искренне ненавидящий каждого, кто сам себя кормит и поэтому является экономически независимым, свободным и равноправным (причем уже не на словах, а на деле) членом гражданского общества. В развитых странах чиновников 10 % от всех работающих, у нас их – 40 %. США с гордостью называют себя страной свободного предпринимательства. Мы же идем своим путем, а США ненавидим. У нас, по словам Жириновского, чиновники победили предпринимателей и поэтому у нас молодые люди, вступающие в жизнь, стремятся стать не предпринимателями, а чиновниками.

Вот поэтому у нас гражданское общество, общество открытое для развития, так медленно и мучительно формируется.

По этому поводу поэт, возмущенный до глубины души чиновничьим произволом и наглой, чудовищной чиновничьей коррупцией, не сказал, а буквально выдохнул:

Вот чиновник,
Паразит,
Он виновник –
Тормозит!

Конечно, здесь это сравнение скорее для рифмы: паразит – тормозит. Но, все-таки, это не совсем точно. Правда, чиновник, конечно, живет на средства, зарабатываемые предпринимателями, и при этом их же ненавидит, грабит, изо всех сил душит и этим тормозит и даже останавливает развитие. Но ведь даже паразит не высасывает всю кровь из того, на ком паразитирует.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

Обсуждения Бизнес - это воровство ?

  • Уважаемый Геннадий Владимирович! В отличие от религии или мировоззрения идеология, выполняя просветительскую миссию, всегда формулирует ЦЕЛЬ, которая объединяет и вдохновляет ее носителей, потому что убеждает их.
    Цель, формулируемая Вашей идеологией - воспитание души.
    1.Загонять дьявола эгоцентризма, алчности, амбиций в тиски самоконтроля и самоограничения, понимая бессмысленность всех притязаний на лучшую жизнь. Человек обязан знать границы самодостаточности, то есть пределы необходимости и достаточности. «Чем меньше треба, тем ближе к небу», - говорили древние мудрецы. Поскольку общество в своем большинстве состоит из молодых людей, живущих по законам этого дьявола, то не следует считать глас народа гласом Божьим, скорее гласом дьявола. Демократия открывает дьяволу ворота. Вести людей вперед должны не избранники молодых людей, а избранники умудренных жизнью старейшин. Вместо формулы: счастье - в борьбе за личный успех, усвойте другую: счастье в борьбе с дьяволом, что сидит внутри и заставляет сражаться за личный успех. Надо стремиться к самодостаточности и к всеобщему взаимопониманию, взаимоуважению, что и определяет конечный пункт любви. Ощущение любви придет с исчезновением эгоистических амбиций. Пополняйте и возвышайте собственную душу.
    2.Понимать, что истинные цели жизни простираются далее земной жизни. Служащий этим целям - бессмертен. Цель: образование, надо научиться разрешать любые возникающие проблемы в нашем мире, чтобы далее, перейдя в иррациональный мир, быть готовыми к разрешению там существующих проблем. Там будет следующий уровень обучения.
    3.Основная задача проста: делать то, к чему есть призвание, независимо от общественной пользы, а может даже вопреки ей. Мы живем не для ложных целей, придуманных обществом, а для выполнения заложенных свыше предназначенных задач. В том и заключается роль личности в истории.
    4.Путь сложен, тернист, но другого не будет. Испытания закаляют, подталкивают к верному пути, для того они и приходят. Бог верит в каждого, в его способность все преодолеть, возмужать и ждет к себе. Но ждет не как раба, что ложно утверждает церковь, а как сына и своего умудренного знаниями наместника. Не унижайте себя преклонением перед преходящими ценностями, кумирами, обласканными толпой, не становитесь рабами славы, денег, красоты, в которой нет правды, а лишь очарование дьявола.
    5.Истинная ценность, за которую можно побороться - достоинство и справедливость для каждого.

    Уважаемый Геннадий Владимирович! Мне пошел восьмой десяток и за всю жизнь я никого, как Вы пишете, не «обул». Но, пожалуйста, будьте так любезны, растолкуйте мне, как, следуя Вашей идеологии, по которой каждый будет заниматься самосовершенствованием и готовиться к загробной жизни, общество придет к светлому будущему - к коммунизму, суть которого в своем Манифесте сформулировали классики:
    СВОБОДНОЕ РАЗВИТИЕ КАЖДОГО ЯВЛЯЕТСЯ УСЛОВИЕМ СВОБОДНОГО РАЗВИТИЯ ВСЕХ.
    Разве это «свободное развитие» и тем более «каждого» не ведет всех не к коммунизму, а прямо к дьяволу? Неужели классики научного коммунизма этого не понимали? Но Вы же сами написали мне: «А насчет коммунизма, лучше бы не говорили шаблонных глупостей, за ним будущее».
     
  • Разве я не внятно изложил свою идеологии в предыдущем комментарии? Более полно я её написал в статье "Смысл вселенной и человека". Читать Вашу работу, наверно не буду, по-моему Вы её уже здесь понятно изложили. У Вас насилие, которое и насилием не назовешь, Ваша свобода никакая не свобода, развитие у Вас отдает деградацией.
     
  • Уважаемый Геннадий Владимирович! Наконец-то в нашей дискуссии возникло
    очень важное для меня слово «идеология» и Вы мне написали: «У Вас идеология антиобщественная, а значит, безнравственная. Не могу её принять».
    Моя «безнравственная» идеология подробно изложена в статье
    «Идеология развития против идеологий насилия» (статья здесь опубликована).
    Не сомневаюсь, что Вы и ее подвергните своей уничтожающей критике, но тогда сформулируйте, пожалуйста, свою идеологию или ее ключевое понятие.
     
  • Ну теперь давайте проанализируем, что Вы написали.
    У Вас, как я понял, два базовых столпа, два бога, которых вы ставите вне всяких упреков. Один - это свобода, даруемая богатством, другой - Личность с её презрением к коллективу.
    Фразы, что Вы приписываете Энгельсу меня ни в чем не убеждают. Энгельс беспристрастно рассматривал эволюцию развития отношений семейных и производственных. Племена, разрыв племенных связей с появлением возможностями наживы индивидуального богатства посредством принуждения, закабаления, разбоя. Рабовладение, феодализм. Энгельс видит логику развития в переходе к коллективной собственности и труду без личной наживы. Вы приводите некие обрывки из его исследования. Так нельзя. Это просто перетасовка мыслей.
    Сначала о свободе. Вы никак не хотите принять мою формулировку свободы, она в предыдущих ответах. Я писал там, что богатый человек раб богатства. Он некий мутант с обрезанным мышлением. Что такое свобода, по-вашему? Это когда я делаю, что в бесшабашную башку взбредет? Нагажу на тротуаре, врублю визги среди ночи? Все хотят денег, откуплюсь! Таких свободных личностей, которых Вы боготворите, бьют по морде и волокут в изолятор. Это они одухотворенные люди? Говорите, картины они покупают? А у каких бандитов нет картин? И Гитлер весьма талантливо рисовал. Человек не может быть свободным в принципе. Не он выбирал, где, когда у кого родиться и где получить воспитание, которое будет пожизненном его крестом. Не он выбирает те инстинкты, которые будут управлять им, не он выбирает случай, типа камня по башке, не он выбирает устав монастыря, в котором оказался. Не он выбирает свой талант или отсутствие его. Не он выбирает психическое заболевание, позволяющее себя считать пупом земли - Личностью, а других неким стадом. Свободным человек не может быть даже выброшенным в космос.
    По Вашим божкам я вижу, что человек Вы еще молодой, это у них такое в моде, с годами они становятся мудрее, понимают пословицу: не плюй в водицу, пригодится напиться. Без коллектива человек ничто, коллективный разум всегда сильнее ума одиночки. «Ум хорошо, а два лучше». Никакая личность ничего не сделала бы, будь самой талантливой, если не будет коллективной поддержки. Умный не тот, кто провоцирует конфликт, а тот, который находит путь выправления ситуации. Вот он как раз и совершенствует мораль, а не бандит, возомнивший себя свободной личностью.
    Ну скажите, для чего Вам нужна свобода, которая может быть только в коллективе по мере подчинения людей своим капризам? Именно для того, чтобы они Вас обслуживали? Деньги - то, что Вы заимели - это их труд, не Ваш. Вы просто их «обули». Порядочный человек так не поступает, он не может быть богаче товарищей, потому что он уважаем и уважает.
    У Вас идеология антиобщественная, а значит, безнравственная. Не могу её принять.
     
  • Позвольте и мне отвечать порциями. Вначале по предыдущему комментарию.
    По поводу 7 лет за Самиздат, читаю, что это правильно. За ленинский Самиздат под названием «Искра» тоже сажали. Любое государство оберегает свои базовые устои. Даже в демократической Америке сажали за распространение прокоммунистических взглядов. Чего ж упрекать в этом советскую власть? Первый отдел оберегал гос. тайны, так это делается в любой стране. Какой тут упрек? А машинка у меня дома была, да и у других тоже, никто за это никого не преследовал. Я так и не понял, какие могут быть претензии к советской власти, создавшей нормальные условия для жизни, учебы и труда? Везде открытая дорога. И заработки поднимались по мере повышения мастерства.
    Что случилось? Отчего возникло отторжение такого строя? Всё началось с разложения партийной номенклатуры, освоившей каналы личного обогащения вопреки проповедуемой морали. Откровенные лизоблюды, карьеристы, циники и невежи, прорвавшиеся на руководящие посты загубили и промышленность, и сельское хозяйство, перекроили систему распределения в пользу нужных людей, извратили межчеловеческие отношения. Пошел мощный накат на все слои населения со стороны зарубежной пропаганды, провозгласившей абсолютной ценностью свободу от морали и прелесть зарубежного образа жизни. Мораль покатилась вниз. Ненависть к зарвавшимся коррупционерам, захватившим власть, стала нарастать. Горбачеву устроить бы генеральную чистку этой камарильи, а он сам из таких, вот и отстранился, чем отдал всю страну им на разграбление.
    Что мы получили с вводом предпринимательства? Уничтоженную промышленность, безработицу, матерщину и наркоманию среди детей, дикую жестокость, армию беспризорников, какой даже в самые страшные времена не было, банды и повальную преступность, проституцию и беспросветный алкоголизм. Любая девчонка за деньги сделает, что хочешь. Никто не желает учиться, только бы хватать «бабло», благо примеров по телевизору несчетно. Чиновники тоже стали предпринимателями. Если каждый теперь нацелен на обогащение, то они чем хуже? Драматическая развязка приближается по мере дряхления ещё живого оборудования и исчерпания терпения людей.
    Ну, ладно. Больно переживать гибель страны и быть при этом совершенно беспомощным. Путин с Медведевым как завороженные твердят: мы не отступим от проводимого курса, тем защищая деградацию и преступность.
    Хорошо, давайте посмотрим на движущие силы экономики. Хотя меня же больше интересует её историческая роль.
    Вы из Энгельса привели цитаты? Что-то я их в «Происхождении семьи» не нашел, откуда они, из какой главы? Или это из другого источника?
    Однако, если Вы хорошо знаете эту его работу, напомню заключительные слова Моргана, приведенные Энгельсом. Они важны для понимания процессов развития цивилизации:
    «С наступлением цивилизации рост богатства стал столь огромным, его формы такими разнообразными, его применение таким обширным, а управление им в интересах собственников таким умелым, что это богатство сделалось неодолимой силой, противостоящей народу. Человеческий ум стоит в замешательстве и смятении перед своим собственным творением. Но все же настанет время, когда человеческий разум окрепнет для господства над богатством.
    Интересы общества безусловно выше интересов отдельных лиц, и между ними следует создать справедливые и гармонические отношения. Одна лишь погоня за богатством не есть конечное назначение человечества.
    Завершение исторического поприща, единственной конечной целью которого является богатство, угрожает нам гибелью общества, ибо такое поприще содержит элементы своего собственного уничтожения. Демократия в управлении, братство внутри общества, равенство прав, всеобщее образование освятят следующую, высшую ступень общества, к которой непрерывно стремятся опыт, разум и наука. Оно будет возрождением - но в высшей форме - свободы, равенства и братства древних родов».
    Позвольте мне изложить свои соображения по этим мыслям.
    Что побуждает промышленность развиваться? Потребности в новых видах средств жизнеобеспечения и работы. Что в человеческой натуре вызывает эти потребности? Влечение к новым ощущениям, к освоению новых горизонтов мира, к возможностям охвата ментального, физического и внутриобщественного пространств. Наконец, к полному пониманию всей окружающей природы для свободного вхождения в неё, слияние с ней, а значит и с обществом, отрабатывая тем человеческое предназначение в мироздании. К тому направлено развитие экономик. Это важно, но это еще не основная задача. Любую продукцию ждет уничтожение. Главным в этом деле является другое, что никогда не истлеет. Это мораль, как продукт внутриобщественных и производственных отношений, отношений с окружающим миром, развивающихся непрерывно во времени. Они развиваются по мере усложнения продукции, по мере углубления в природу. Мораль, наполнившая души человека и есть конечный продукт жизни и одного человека и всего человечества. Всё уйдет в небытие, только дух, сотканный моралью, останется в пространствах мироздания. Выстраданный и сформировавшийся в материнской утробе земного шара общечелочеческий дух, как самостоятельный законченный организм, способный далее жить в любых пространствах вселенной, когда-то оторвется от земли, тем завершив историю человеческого существования.
    Тут переходим к алчности и другим грехам. Представим запруду на реке, по каналу спускается вода, она крутит турбину, представляющую собой производственный механизм. Вода - это потребность. Если сделанный канал будет пропускать меньше воды, чем доставит её хлынувший ливень на предплотинное пространство, то нарушится сложившееся равновесие, начнется неуправляемый подъем воды, который в конце концов прорвет плотину и хлынувший поток уничтожит саму турбину. Раздутая неудовлетворенная потребность выросла выше всяких допустимых пределов, плотина из государственных институтов лопнула и образовавшаяся алчность понеслась по просторам родины, круша всё и уничтожая. Хрущеву, или хотя бы Брежневу надо было бы на манер Дэн Сяопина разрешить свободно подрабатывать, тем стравливая уровень алчности. Но они не увидели или не оценили тревожную ситуацию, уже тогда дававшую тревожные сигналы. Надеялись на крепость плотины. Так постепенно накапливался напор и вот – рвануло.
    Теперь, чтобы всё восстановить, необходим жесткий возврат назад, надо принимать экстраординарные меры. Надо очистить жизненное пространство от нанесенной грязи, вернуть на место разворованные ресурсы, заново построить уничтоженную промышленность, и далее организовать работу по китайскому варианту.
    Нынешний предприниматель видится, как голый гном, выбивающей киркой из развалин последние крохи сокровищ себе на одежду. Это не только не современный вид производства, это вид полной деградации. Этим способом из разрозненных малых кусочков не получится восстановить связанный развитыми связями прежде могучий организм промышленности. Россия без волевого действия со стороны властей никогда не выправится.
    Деньги со временем станут атавизмом. Сростом сознания с моралью и ответственностью производство и потребление выйдут за пределы товара - денежных отношений, и регулироваться будут по примеру работы единого живого организма.
    То есть наступит коммунизм, как заключительный этап дошлифовки общечеловеческого духа.
    С уважением, Исаков Г.В.
     
  • Продолжение. Теперь попробуем посмотреть на сказанное Энгельсом с точки зрения идеологии развития.
    Власть первобытной общины должна была быть сломлена, и она была сломлена. Почему? Энгельс не поясняет. А для нас это уже очевидно: потому что община стала тормозом индивидуального развития разума-рефлексии, то есть, тормозом духовной Эволюции человека. В общине человек был несвободен, он был всегда на виду, на людях, у него не было ни места, ни времени для размышления. Более того, носители индивидуального опыта, отличного от опыта коллектива, просто уничтожались морально и физически. Только когда с этим было покончено, индивидуальное развитие умножило опыт коллектива, и коллектив начал развиваться, познавая самого себя.
    Далее Энгельс пишет: Низкая алчность была движущей силой цивилизации с ее первого до сегодняшнего дня; богатство, еще раз богатство и трижды богатство, богатство не общества, а вот этого отдельного дрянного индивида, было ее единственной определяющей целью.
    С точки зрения Эволюции богатство - это свобода, сначала свобода-от: от голода, холода и нужды, а потом и свобода-для: для творчества и созидания (и для приобретения произведений искусства). Поэтому движущая сила цивилизации - это свобода, еще раз свобода и трижды свобода - и пусть сначала для отдельного дрянного индивида. Получив благодаря свободе возможность развития, то есть, возможность стать Личностью, это индивид обязательно сделает свободнее других для своего же дальнейшего развития и освобождения. Потому что противопоставив себя коллективу на первой, низшей стадии развития, которую Энгельс так выразительно описывает, Личность на следующей, высшей стадии развития (о которой Энгельс только упоминает, касаясь развития науки и искусства в недрах этого общества, становится коллективом, сознающим себя. А самопознание коллектива резко ускоряет его развитие, то есть все большее освобождение.

    Итак, второй этап духовной Эволюции -
    человек противопоставляет себя коллективу,
    чтобы стать умнее его. Человек становится Личностью,
    то есть, Коллективом, Сознающим Себя.

    Поняв эволюционную сущность второго этапа духовного развития, легко понять истоки такого, например, явления, как преступность.
    Свобода - это возможность развития. А развитие не было бы развитием, если бы не выходило за уже существующие пределы, нормы или рамки. И, как уже говорилось выше, жизнь не может не развиваться во всех открывающихся ей направлениях, в том числе и тупиковых. Поэтому человек без совести (а может ли быть совесть на низшей фазе развития?) также, как и все, следуя Процессу Одухотворения в своем стремлении обогатиться (т.е. достичь большей свободы), старается достичь наибольшего результата с наименьшими затратами самым эффективным из доступных именно ему способов: присвоением накопленного другими, тем самым этих других отрицая. Между личностью и коллективом (другими) возникает плодотворное диалектическое противоречие (взаимное отрицание), которое как мы знаем снимается только переходом от горизонтали взаимодействия (силовых разборок, мести, сведения счетов) к вертикали развития. Интересно, что в этом взаимном отрицании (правда, на уже более высоком культурном уровне) неправым с исторической точки зрения часто оказывается коллектив, а не личность. Пример: ссылка академика А.Д. Сахарова. С переходом к высшей фазе развития (к отрицанию взаимного отрицания, то есть, к взаимному утверждению) эта же Личность, уже принятая коллективом и ставшая коллективом, сознающим себя, может сделать для него очень много, благодаря своей энергии, опыту (в том числе и негативному) и развитым способностям.
     
  • Уважаемый Геннадий Владимирович! Простите, но я же Вас не оскорбляю, называя лжецом.
    Я говорю только то, в чем убедился на собственном опыте. За самиздат полагалось 7 лет по статье закона. У Вас не было 1-го отдела? И Вы не относили туда пишущую машинку перед прздником 7 ноября? .... Стоп. Не будем пререкаться. Мы же с Вами пытаемся понять, что происходит и куда нам идти дальше.

    И оказывается нечто подобное уже было и с такой же страстью, как у Вас, описано Энгельсом в работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства».

    После уничтожения производительных сил, созданных и накопленных препринимателями-капиталистами, в стране возник рецидив первобытно-общинного строя без частной собственности и с ВОЖДЕМ ПЛЕМЕНИ (или отцом народов) во главе. И далее прямо по Энгельсу:

    «Племя оставалось границей человека как по отношению к чужаку, так и по отношению к самому себе: племя, род и их учреждения были священны и неприкосновенны, были той данной от природы высшей властью, которой отдельная личность оставалась безусловно подчиненной в своих чувствах, мыслях и поступках. Как ни импозантно выступают перед нами люди этой эпохи, они, тем не менее, совсем не отличаются друг от друга, они не оторвались еще, по выражению Маркса, от пуповины первобытной общины. Власть этой первобытной общины должна была быть сломлена, и она была сломлена. Но она была сломлена под такими влияниями, которые представляются нам прямо упадком, ГРЕХОПАДЕНИЕМ с простой моральной высоты старого родового строя. Самые низменные интересы - вульгарная жадность, грубая страсть к наслаждениям, грязная алчность, эгоистический грабеж общего достояния - являются восприемниками нового цивилизованного классового общества: самые гнусные средства - воровство, насилие, коварство, измена - подтачивают старый бесклассовый родовой строй и приводят его к падению. А само новое общество за все время своего существования в течение целых двух с половиной тысяч лет всегда представляло только картину развития небольшого меньшинства за счет эксплуатируемого и угнетенного громадного большинства... А дальше вот что:
    "При этом общественном строе цивилизация совершила такие дела, до каких древнее родовое общество не доросло даже в самой отдаленной степени. - Значит, не все так уж плохо, но: Но она совершила их, приведя в движение самые низменные побуждения и страсти людей и развив их в ущерб всем остальным их задаткам. Низкая алчность была движущей силой цивилизации с ее первого до сегодняшнего дня; богатство, еще раз богатство и трижды богатство, богатство не общества, а вот этого отдельного дрянного индивида, было ее единственной определяющей целью. Если при этом в недрах этого общества все более развивалась наука и повторялись периоды высшего расцвета искусства, то только потому, что без этого невозможны были бы все достижения нашего общества в области накопления богатства..."
    Впечатляюще до ужаса, - не правда ли? - описаны родовые муки Эволюции, только что произведшей на свет человеческую Личность, еще дрянную, гадкую, гнусную, но... уже - как бы между прочим - развитие науки (это Галилей, Паскаль, Спиноза... всех не перечислишь), периоды высшего расцвета искусства (это Микельанджело, Рафаэль, Бах, Моцарт, Бетховен... опять же не перечислишь), а о душе этой личности, то есть, об Иисусе Христе, конечно же и вообще ни слова.... Продолжение следует.
    С уважением и благодарностью за внимание. Евгений Нейштадт.
     
  • Ну зачем же лгать? Я сам работал на ЭВМ при советской власти, без запретов, позже на ПК. И печатную машинку можно было дома использовать. Коротковолновиками пользовались. Фотографировали для размножения нужные документы (не запрещенные законом). Да никаких чекистов мы и в глаза не видели. Если милиция сажала негодяев, так это в порядке закона.
    Кроме того, все дело шло к раскрытию занавеса перед зарадом.
    Были и перегибы, были отдельные головотяпы, жулье водилось, так что ж с того? Где такого нет? Это не значит, что с нечистотами и ребенка (коммунистическую идеологию, схожую с христианской) надо выбросить на помойку.
    А насилие над людьми, над их душами, телами и нравственностью установилось вот сейчас с введением культа денег. Каскрученная алчность уничтожила великую страну, покрыла всё воровством, нищета, дичайшая преступность, пришли почти в каждый дом. Вы рады этому? Вот теперь наступило время дичайшего преступления перед народом. Уничтожают доведением до истощения, до самоубийств, распадом семьи, уничтожением доверия друг к другу, понавесили замки, не открывают двери, обкрутились заборами, ночью не ходят. Лютый холод в душах.
    Вы счастливы?
    Предприниматели заняты одним, - подсунуть сгивший товар, халтуру под видом первосортного товара и нажиться обманом. Этого Вы не знаете? Не знаете, как и на чем они работают? А из чего делают продукты? Поголовное жульё.
    И они, по Вашему осчастливят разворованную страну?
    Прошу Вас, не надо мне лгать. Я ведь жил тогда и живу сейчас. Это молодежи задурили головы враньем перевраньем. Осказили все нравственные ценности. Что у них в головах? Жадность, деньги, обман. Они построят светлое будущее?
     
  • Уважаемый Геннадий Владимирович! Спасибо, что ответили. Судя по Вашим резким комментариям, я был уверен, что Вы не станете вступать со мной в дискуссию.
    Поэтому, еще раз - спасибо!
    Я был председателем совета отряда («Пионер! К борьбе за дело Ленина-Сталина будь готов!
    Всегда готов!) и храню свои школьные похвальные грамоты с напечанными на них вождями. Пока я учился и даже был студентом архитектурного ф-та Академии Художеств,
    я не сомневался, что мы действительно строим коммунизм, а бесхозяйственность, тотальный дефицит и типовое однообразие -отдельные недостатки. И вот на 4-ом курсе - я на практике: помощник мастера на строительстве школы у метро «Елизаровская». Мастер мне говорит: замерь объемы выполненной малярки - надо закрывать наряды. Замеряю рулеткой. Умножаю на расценку. Приношу. Мастер: ты ошибся - не там поставил запятую.Маляры месяц работали, а получат в 10 раз меньше. Перепроверил три раза - все верно. Мастер мне: ладно, иди, я сам. Потом я понял: Единые Нормы и Расценки занижены в 10 раз и, чтобы работник получил свой минимум, надо вводить коэффициенты. А это - «приписка». Получается - замкнутый круг.
    У Вас есть компьютор и Вы не считаете его богатством. А булгаковский профессор Преображенский не считал богатством смотровую комнату, где он оперировал больных.
    При Советской власти ксерокс был запрещен: чтобы снять копию чертежа или документа
    надо было визировать заявку в 1-ом отделе (за обитой железом дверью). Поэтому, я уверен,
    при Советской власти не могло быть ни персональных компьюторов, ни Интернета:
    слишком тяжел был идеологический пресс. Да и сейчас: зачем сбрасывать информацию на какой-то камень на площади, когда можно передать смс по мобильнику?
    О Боге (обязательно с большой буквы) мне нечего добавить
    к своему эссе «Если Бог есть, то где Он?»,
    А «гниющей язвой» я считаю чиновничество - бывщую сов.номенклатуру, котороя душит творческую энергию народа, выход которой возможен только в предпринимательстве. Они боятся экономически независимого предпринимателя, (который кормит не только себя, свою семью и своих сотрудников, но и всю эту чиновничью камарилью, с ненавистью налогами, штрафами и взятками высасывающую из него всю кровь).
    Наше общество, отравленное классовой идеологией насилия, должно наконец понять, что не чекист, а предприниматель - главная производительная сила, потому что только предприниматель делает социальной практикой все достижения науки, техники и культуры.
    Чиновнику все эти достижения «до лампочки» и никакой «модернизацией» он заниматься не будет, потому что для него - главное: бабки, бабло. А взятки он уже «модернизировал» в два раза.
    Запрягли Россию и давай стегать: ну, давай, давай, Россия, вперед, пошла, пошла....
    С уважением. Евгений Нейштадт.
     
  • Уважаемый Евгений! Не обижайтесь, но вижу в Ваших посылах массу недостатков.
    Вы прямо наполнены расхожими штампами. «Вы богатый и, следовательно, свободный человек».
    Дорогой мой! Богатый человек вовсе не свободный, он скован своим добром, раб его. Оно постоянно требует внимания к себе. Оно может исчезнуть, лопнуть, переползти кому-то дорогу. Оно привлекает ложь, зависть, коварство, вызывает подозрения, стрессы, комплексы и болезни. Родня, даже дети богатого человека являют для него угрозу. У него нет друзей, одни подельники. Весь мир сошелся на двух словах: покупай и продавай, пока полностью не превратишься в идиота на базарной толкучке. А выползти из этого базара уже невозможно. Деньги закрыли уши, глаза и души.
    Свободный человек служит только своему таланту, в раскрытии которого заключено его предназначение. Он легок в импульсном желании, мозг легок и светел. Весь мир - его друзья, а любовь чиста как ручей.
    Следующий штамп - развитие превыше всего. Какое, куда, зачем? Вы в голом поле носитесь на кривой кобыле? Головой не надо соображать? Развитие есть вектор, а Ваши бесцельные завихрения никакое не развитие. А игра в казаки-разбойники.
    Ещё замыленный штамп. «Советская власть никогда не допустила бы ни Интернета, ни мобильников». Советская власть провела электрификацию всей России, радиофикацию, создала при послевоенной разрухе мощную индустрию, построила лучшие в мире космические корабли, первый луноход, создала лучшее вооружение. Осваивала всё лучшее и двигалась дальше. Массовое строительство народного жилья, нормальные пенсии, бесплатное образование, медицина, лучше нынешней, детские сады, пособия, Дома культуры, творческие кружки, лучшие пионерские лагеря, ныне захваченные бизнесменами. Всё было доступно для всех. Что с Вами? У Вас проблемы с памятью? Что за оплевывание истории своей страны? А! Покушать вкусно Вам не удавалось, тряпочек зарубежных не достать! Вот это, действительно, драма, не правда ли? перечеркивающая всё абсолютно! Так в том вините не советскую власть, а прогнившую насквозь в хрущевско-брежневские времена партийную элиту, дискредитировавшую советскую власть, спровоцировавшую переворот и ныне превратившуюся в самую коррумпированную мафию.
    А теперь давайте наведем какой-нибудь порядок в нашей терминологии. Иначе мы не поймем друг друга.
    Бизнесом я называю любой вид деятельности, целью которой является обретение максимально возможного объема денежных средств. Такими видами деятельности могут быть любые, как законные, типа низкокачественного производства, а значит малозатратного, с максимальным завышением цен и разогревом рекламой потребительского спроса, и перепродажа (спекуляция), так и незаконные: разбой, обман, вымогательство, рэкет и т.п. Ограничения упираются в неработающий закон. Мотив - удовлетворение раздутых амбиций, жажда славы и роскоши. Это всё бизнес.
    От него я дистанциирую предпринимательство. Здесь цель - удовлетворение потребности в творчестве и труде, с обретением необходимых и достаточных средств для воспроизводства и расширения дела.
    Бизнес с его гонкой цен и наводнением рынка низкокачественной продукцией направлен на вывод из общественно-производственного организма страны огромной массы денежных средств, что приводит к разорению обескровленных производств и массовой безработице, а так же к деградации всей промышленности, вынужденной питаться дефективной продукцией. Кроме того, изъятые из кровеносной системы средства направляются не на подъем отечественной промышленности, а на развитие зарубежных фирм с их предметами роскоши и с такими же услугами. Чем, кстати, и там создается перекос в общественном производстве.
    Далее, я не считаю богатством все элементы поддержания дееспособности членов общества, необходимых для учебы, общения, труда и отдыха.
    Не может считаться богатством квартира с нормативными квадратными метрами, стандартная дача на допускаемых обществом шести сотках, ни компьютер, как средство получения информации, ни вещи обихода.
    Богатство - это то, что вырвано из общей сферы производства и жизнеобеспечения людей страны для образования объективно неоправданных разнообразных излишеств, огромных счетов и предметов роскоши, которые образуют заметную брешь в общественном организме и провоцирует примитивных особей на захватнический стиль поведения.
    Этот вид деятельности по алчному стяжательству я и называю воровством. Все люди гости в этом мире. Пришли в этот мир, созданный богом и обустроенный предыдущими поколениями, а значит, принадлежащий всем со всеми ресурсами, лесами, землями, водами, заводами и городами и никто из них никакой деятельностью не может приватизировать несозданное ими. Захвативший это себе в собственность по высшему закону нравственности - вор.
    Не личное обогащение должно быть целью человеческой жизни, а построение новой платформы для будущих поколений, базы для развития всех общественно полезных талантов, ныне пришедших в этот мир, новых отношений, называемых моралью, новых научных и производственных достижений. Личность характеризуется не вычленением из системы общественного развития в виде оторванной буквы «Я», а пользой в этом общем деле.
    Как Вы привязали бога к миру деляг, просто удивляет. Меня всегда коробит, когда я слышу, что бог творец. Бог не творец, надо бы оставить этот затисканный штамп. Творчество, это то, что можно и не делать. Но невозможно не дышать, не питаться, не согреваться. Это не акт творчества, а акт необходимости. Бог не мог не создать вселенную и нас с ней, это было актом необходимости, перешедший в наш организм. Без необходимости ничего в этом мире не делается.
    И в пандемии по уничтожению нашей страны я вижу необходимость, которая обусловлена катастрофическим падением нравственного уровня.

    Коммунистическая мораль, по которой человек человеку брат, это высшая мораль человечества. Но внесенный из-за рубежа вирус алчности поразил общество. Заболевший организм, если не поправится, должен умереть. Установившаяся в России мораль воровства и взаимной ненависти сейчас самая низкая в мире и представляет угрозу для всего человечества.
    В современном мире со специализацией и интеграцией производства, когда каждый элемент является необходимостью для создания многосложной и разнообразной техники, когда вся экономика страны обязана перестроиться в единую производственную взаимообусловленную структуру, хаос мелких ООО и АО с целью высасывания жизненных ресурсов из всего организма, недопустим, это преступление. Все страны переходят на плановое сочленение производств, все, кроме нашей страны. Необходимые новые отношения, построенные на взаимной помощи и ответственном отношении к делу, т.е. на морали нового типа.
    Страна оживет не тогда, когда самые резвые и алчные бизнесмены воры переполнят счета в зарубежных банках, как происходит сейчас, а когда алчность заменится сознательным перестроением всей производственной организации страны вне зависимости от доли прибыли участников, а только от необходимости работы каждого элемента в общем деле строительства нового общества.
    На этом фоне надо содействовать этому переходу, а не усугублять гниющие язвы России, чем занимаетесь Вы.
    Удивительно, что Вы не увидели в моих работах поступательного вектора вперед в соответствии с необратимым истечением времени. Само это истечение несет вектор и имеет цель. Жаль, что Вы этого не видите.
     
  • Уважаемый Геннадий Владимирович, Вы пишете: «Мне стыдно перед всем пространством разума за Ваши мысли». Какое же это «пространство разума», которое стыдится «мысли»? Не слишком ли ограниченное?
    Теперь о богатстве и свободе. По-моему, Вы богатый и, следовательно, свободный человек:
    у Вас есть компьютор и возможность оплачивать выход в Интернет. Но главное у Вас есть свободное время. Потому что у Вас есть пища Вы - свободны от голода, у Вас есть одежда и кров Вы - свободны от холода и непогоды, у Вас есть работа или просто средства для жизни и, значит Вы - свободны от нужды и, надеюсь, что Вы здоровы и поэтому свободны от постоянных болей и недомогания. Я почему-то не думаю, что Вы бомж, который нашел на помойке исправный ноутбук и зарегистрировался в Доме Солнца.
    Моя философия Вам не понравилась сразу и, думаю, что мои эссе Вы читать не будете. Поэтому буду краток. Вы пишете: «.Не сомневайтесь, бизнес - это воровство.»
    Импортное слов «бизнес» мне не нравится. Несравнимо лучше и - главное - точнее русское: «Предприниматель» Представляете ли Вы, какую огромную работу и какой риск должен пред-принять пред-приниматель прежде, чем его пред-приятие начнет работать? Отбросим сразу «бизнесменов-чиновников», перечисляющих бюджетные средства на расчетные счета своих липовых «предприятий», чтобы их сразу «обналичить» и положить в карман..
    Мне кажется, что самым первым предпринимателем был Творец, пред-принявший создание этого Мира и так непостижимо пред- усмотревший поразительную возможность его развития.
    Если по-Вашему предприниматель всегда вор, то кого тогда обокрал Творец?
    Предприниматель главная производительная сила общества, потому что только предприниматель делает социальной практикой все творческие достижения и в научной, и в технической, и в культурной сферах. Без предпринимателя - развития не будет, просто его не может быть, потому что в отличие от предпринимателя чиновник развитие тормозит, а средства (казенные, то есть ничьи) распределяя, расхищает. Предприниматель собственные средства инвестирует так, чтобы они вернулись к нему с прибылью, которая обеспечивает возможность развития.
    Кстати, в Вашей философии я не нашел понятия главного свойства Жизни - развития, Эволюции.
    Великий философ Людвиг Фейербах написал: «Тот. кто ставит себе целью то, что должно быть следствием развития - не попадает в цель». Коммунисты не попали в цель, потому что их цель
    «удовлетворение постоянно растущих мат. потребностей советских людей» (об этом постоянно, от съезда к съезду, говорилось и писалось и несмотря на это все постоянно стояли в очередях) эта их цель является следствием развития способностей. А принцип коммунизма «каждому по потребностям» поощряет развитие потребностей, а не способностей. Поэтому и сбылась песня: «Наш паровоз вперед лети в коммуне остановка!» Остановка развития. Советская власть никогда не допустила бы ни Интернета, ни мобильников. Будущее невозможно предвидеть, потому что оно
    всегда больше настоящего.
    С уважением, Евгений Нейштадт.
     
  • Не сомневайтесь, бизнес - это воровство.
     
  • Неужели Вы не понимаете: нельзя быть богатым в одной семье, живущей на планете земля в бездонной галактике? Ну стыдно! Что Вы пишите? Мне стыдно перед всем пространством разума за Ваши мысли.
     

По теме Бизнес - это воровство ?

Бизнес - это воровство 2 ?

В закрытом тоталитарном обществе богат тот, кто больше отнял у большего...
Журнал

Финансы, как воровство

Беседа известного российского экономиста, политолога, главного редактора журнала...
Журнал

Тренинги. Психологические тренинги. Бизнес тренинги

Большого бизнеса без тренингов не бывает, как не бывает нетающего льда. Между...
Журнал

Модельный бизнес

Тонкая талия заметно увеличивает объём кошелька, по крайней мере, в модельном...
Журнал

Бизнес в монастыре Шаолинь

Известный монастырь Шаолинь, который расположен в китайской провинции Хенань...
Журнал

Бизнес диета

Трудно быть в форме, если работа забирает почти все ваше время. Каждый день...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Суд миссионеров
О добре и зле