Наш мир возник случайно? А, если нет, то как?

Телеведущий Александр Гордон в передаче «Школа злословия» на этот вопрос

ответил Татьяне Толстой так: наш мир возник в результате ФЛУКТУАЦИЙ,

то есть, с л у ч а й н ы х колебаний материи.

Но возможно ли это?

Проведем мысленный эксперимент. Представим, что разобрав будильник

(были такие настольные будильники с блестящими чашечками звонка),

мы все его шестеренки и другие части положили в пакет

и начали этот пакет встряхивать.

Сколько времени потребуется для того, чтоб эти части

с л у ч а й н о правильно соединились и будильник снова пошел?...

Но даже, если бы через миллион лет это с л у ч а й н о произошло,

что совершенно невероятно, то, все равно, остается вопрос, кем или как

были созданы эти шестеренки, которые так точно подошли друг к другу?

Не говоря уже о пружинке, которая приводит их в движение,

и для этого сама должна перед этим сжаться?

Отсюда простой вывод: чем больше мы знаем об окружающем нас мире

(который неизмеримо сложнее какого-то будильника),
тем больше мы убеждаемся в том, что т а к а я « с и с т е м а » -

потрясающе сложная и вместе с тем поразительно прекрасная –

случайно возникнуть не может.

А это значит, что совершенно реально существует Творец,

который, «предпринимая» создание этого мира, изначально заложил

в первичную субстанцию или материю
все необходимые для ее саморазвития свойства,
«предусмотрев» во всех деталях направление
и, может быть, даже цель этого развития.

С человеческой точки зрения это кажется совершенно невероятным,

более того, совершенно невообразимым и запредельным.

Но… посмотрите, например, на скульптуру Микельанджело.

Разве вам не кажется невероятной сама возможность высечь

из бесформенной каменной глыбы то прекрасное, что вы видите?

На вопрос: как он это делает, скульптор обычно отвечал – очень просто –

отсекаю все лишнее. Причем, в камне-то «отсекать» надо безошибочно.

А для этого перед тем, как начать вот так «безошибочно отсекать»,

скульптору надо было представить себе в этой глыбе,

и при этом представить совершенно отчетливо,
Моисея со скрижалями, сидящего, но уже готового встать,

или так свободно и уверенно с пращой стоящего Давида.

Творец создал человека «по своему образу и подобию»,

следовательно, Он создал творца,
а, по формуле Булеза, французского композитора,
«Творчество – это создание невозможного (и, значит, невероятного),

становящегося необходимым».

Гений Микельанджело – это реализованная в человеке, и затем гениально

этим человеком воплощенная в камне, твоческая мощь Творца,

бессмертная и всегда невероятная и поражающая.

Егора Гайдара, выступавшего на каком-то собрании, спросили из зала:

«Вы верите в Бога?» - «Я – агностик» - ответил Гайдар, уверенный в том,

что его правильно поймет человек, задавший ему этот,

может быть, самый главный вопрос.

Для просвещенного человека этот вопрос: «Верите ли вы в Бога ?»,

означающий, видимо, верите ли вы в то, что Бог есть на самом деле,

– вопрос риторический.
Потому что для просвещенного человека существование Бога – о ч е в и д н о .

Просвещенного человека его кругозор, его знания о себе и об окружающем мире,

постоянно на каждом шагу делают восхищенным свидетелем

поразительной творческой мощи Творца,
независимо от того,
может или не может он Его представить…
×

Обсуждения Наш мир возник случайно? А, если нет, то как?

  • Евгений, рада, что в ходе нашего общения мы смогли обогатить друг друга, то есть произошло совпадение основных составляющих и их обогащение, наполненное добровольной, благожелательной отдачей.
    В случае истощающего обмена происходит насильственный отъём, забор или разрушение чего-то важного для человека.
    Чем гибче внутреннее мировоззрение соприкасающихся, тем легче идёт дополнение, замена устаревших понятий и появляются силы на новые построения, которые в таком случае дают чувство полученной радости (энергии).
    Также, мне кажется, дело обстоит и с идеологиями: насилия и развития. Помогая друг другу доброжелательно, используя творчески внутренние нравственные наработки мы можем помочь не достаточно гибким, но ищущим изменения, обрести новые качества. Открывая таким образом новые возможности социума, мы помогаем себе и окружающим, а не идём на поводу предложенной идеологии насилия.
    У Вас написано понятно, а то, что не читают, не согласна. Читают и даже зарегистрированные пользователи. Вот для анализа я посмотрела как часто читают, кто читает, комментирует ...
    У Вас на сегодняшний день по этой статье 103 просмотра, из них 6 зарегистрированных, участвовало в обсуждении 3 человека, оценка 5. Опубликована Ваша работа 2009.11.10.
    Теперь я взяла первое без особого выбора в разделе философы "Философ Пифагор" - 871 просмотров, из них 3 зарегистрированных, участвовало в обсуждении -0 человек, оценок нет. Опубликовано 2009.10.26.
    Это ещё не худший вариант, есть работы и прекрасные, которые годами никто не обсуждал и из зарегистрированных никто не читал.
    Всё говорит в Вашу пользу.
    С уважением и взаимной благодарностью, Ирина.
     
  • Ирина, огромное спасибо за Штейнера. Такое общение обогащает. Идеи Штейнера
    подтверждают мою правоту. Дело в том, что после краха официальной идеологии в России
    возник идеологический вакуум, который сейчас заполняют идеологии насилия: расовая,
    классовая и кассовая (кассовая - это идеология экономического насилия бандитского
    капитализма, ключевое понятие которой - извлечение прибыли, разумеется максимальной
    и любой ценой).
    Я пытаюсь противопоставить этим идеологиям насилия - идеологию развития, которая
    доказывает, что движущей силой развития является Процесс Одухотворения.
    Цель идеологии развития - ускорить развитие страны, которое сейчас парализовано,
    потому что никто не понимает, куда мы идем.: Мои статьи об этом читают, но откликов - практически нет. А написано по-моему понятно.
    С уважением и благодарностью, Евгений.
     
  • Евгений, Вы в своем эссе практически ответили на поставленные вопросы. Я бы хотела их дополнить не своими словами, а цитатами из книги Рудольфа Штейнера "Очерк тайноведения":
    "... рассмотрение видимого мира ставит человеку загадки, которые никогда не могут быть разрешены из фактов самого этого мира. Они даже и тогда не будут разрешены этим путём, когда наука об этих вещах подвинется вперед как бы то ни было далеко. Ибо видимые явления видимого мира своей собственной внутренней сущностью ясно указывают на существование скрытого мира. Кто этого не признаёт, тот замыкается перед загадками, которые всюду ясно выступают в фактах чувственного мира. ...
    ... Когда мы видим перед собой человека, поднимающего руку, то это поднятие руки может побудить к двоякого рода размышлению. Можно исследовать механизм руки и остального организма и описать процесс, как он протекает чисто физически. Но можно обратить духовный взор и на то, что происходит в душе человека и служит душевным поводом к поднятию руки. Подобным же образом опытный в духовном восприятии исследователь видит за всеми процессами чувственно-физического мира духовные процессы. Для него все превращения в вещественном земной планеты суть откровения духовных сил, лежащих за вещественным. Но когда такое духовное наблюдение над жизнью Земли всё дальше углубляется в прошлое, оно доходит до такой точки развития, когда всё вещественное только начинает быть. Это вещественное развивается из духовного. До этого существует только духовное. Путём духовного наблюдения мы воспринимаем духовное и видим, как в дальнейшем это духовное частично как бы уплотняется в вещественное. ..."
    Мне кажется, что ответить на Ваши вопросы, лучше, чем Штейнер не возможно.
    С уважением, Ирина.
     
  • Бога нет - он есть лишь в наших словах, мыслях. Бог - это действительно "интуитивная" информация - и по вашему - бог - это творец. Но долговечна ли такая ваша "вера" в бога? Верить в бога не обязательно - достаточно лишь такой правды обо всём, которая делает вас свободным. - этим я говорю - что бог - это "вы". То есть его нигде нет, но это и не интуитивное понимание - это ваша истинная сущность. Есть только то что есть, а всё остальное - слова, в том числе и бог - вот что я имею в виду. И дать вам это может только самоосмысление, переосмысление всего что вокруг и внутри вас. Бог есть и нет, ещё до того как вы об этом скажете. Истинная вера в бога не требует подтверждения и постоянного "напоминания" себе о том есть бог или нет. В общем - это не передать словами, только личный опыт может показать вам истинного бога. Хотя с другой стороны - слова очень нужны, и нужно уметь подбирать слова, чтобы было взаимопонимание.
     
  • Он есть и тому много доказательств, которые почему-то не считаются очевидными. Творец природы создал уникальный ландшафт и наполнил его уникальным содержимым. Творец стихий создал их такими какими мы имеем возможность их созерцать. Творцов много и они уникальны каждый в своей области. Также как мы с вами имеем различные профессии программистов, архитекторов, и т.д. Но каждый при этом творит в своей области. Проблема только в том, что наши с вами возможности более ограничены чем возможности тех, кто Творит наш Мир.
    А вера в Бога это есть интуитивная информация, которой ты доверяешь и которая не требует доказательств. Интуиция есть нечто иное как информация, которая приходит от Бога дабы нам помочь и наше дело прислушиваться к ней или нет.
     
  • Даже если кто-то говорит что не верит - не верьте ему - возможно именно он - тот, кто верит в бога по настоящему.

    "Вера восполняет неполноту нашего знания", при условии, что собеседник, которому вы это скажете, правильно понимает слово "знание" - то есть понимает его так-же как понимаете его вы.

    Верить в бога не обязательно - достаточно лишь такой правды обо всём, которая делает вас свободным. То что делает вас свободным невозможно отвергнуть просто так.
     
  • ВЕРА ВСЕГДА ОСНОВАНА НА ЗНАНИИ. Но наше знание всегда неполно. Поэтому вера восполняет неполноту нашего знания. Пример: я знаю, что этот человек всегда выполняет свои обещания. Я ЭТО ЗНАЮ (убеждался не раз), поэтому, я ВЕРЮ, что он и в этот раз выполнит свое обещание и поэтому я делаю то, о чем с ним договорился. ВЕРА (или даже уверенность) помогает мне правильно вести себя и оберегает от ошибок в непредсказуемой ситуации.
    Но лично мне верить в Бога-Творца не надо, просто потому, что существование Творца для меня ОЧЕВИДНО.
    Вот что меня убедило в этом. Я по профессии - архитектор и прекрасно знаю, какой творческой задачей является создание или созидание здания. Для этого надо творчески, то есть, комплексно, совместно, то есть, одновременно решить очень большое количество проблем: от коммуникаций и строительных констркукций, сантехники, электрики, вентиляции, инсоляции и др. до планировочных, экономических и эстетических решений. Так вот, наблюдая бесчисленное количествр неорганических и особенно органических "созданий" я с изумлением и воочию убеждаюсь в их удивительном совершенстве, которое без Творца просто немыслимо.
    Чтобы понять какой гений Пушкин, надо просто попробовать писать стихи. Чтобы понять, какое чудо человеческий мозг, надо попробовать создать компьютор, который так же как и мозг «обрабатывает информацию».
    Я могу представить программиста, но не представляю, как он программирует компьютор и как этот комьютор мгновенно читает гигабайтные файлы.
    И так же далеко за гранью моего разумения творческая работа Творца.
     
  • Есть закон, и называется он причина и следствие. Но здесь есть загвоздка: физическая и метафизическая вселенная. То, как действует этот закон в одной из них, совсем не похоже на то, как он действует в другой. Усекая, упуская что-то, мы видим "случайность", а на самом деле следствие "чего-то". Неверить в бога так же правильно как и верить. Сила веры измеряется осмысленностью, то есть насколько сильно вы осмысляете бога так, как вы его сейчас осмысляете, когда вспоминаете о нём. Истинная вера в бога - такое его осмысление, от которого вы не сможете отказаться, оспорить его. И такая вера возможна только в случае, если вы чувствуете свои чувства, прислушиваетесь к себе во время каждого своего и чужого слова или действия. Вера не приходит наобум, она воспитывается. Бога нет, есть правда о боге. Но правда ваша, своя, а не моя. Вы сами должны почувствовать в себе "правду" о чём угодно, не только о боге. Беда в том, что в большинстве случаев такая правда приходит только к одиноким, но мыслящим людям. Если вы хотите научиться верить в бога, вам следует сделать коллосальный резкий, либо постепенный, но довольно медленный сдвиг в сознании - осмысляйте себя постоянно, до тех пор, пока всей душой не начнёте прислушиваться только к своим чувствам - тогда вы будете говорить правду, и вам не нужны будут советы. Останется лишь понять, зачем живёшь и жить этим.
     

По теме Наш мир возник случайно? А, если нет, то как?

Наш мир - это мир полного Чистого Осознания

Утверждение о том, что наш мир квантовый – довольно нелепо. Квантовость – это...
Журнал

Наш мир и предсказания

Каждый живет в соем, собственном мире. У каждого свое видение, восприятие...
Журнал

Наш мир - виртуальная реальность

Реальность состоит из "физической" реальности, которую рисуют нам 5 базовых...
Журнал

Куда идет наш связный мир – большой, большой секрет...?

...Я не вижу иных путей спасения нашей цивилизации, кроме тех, которые будут...
Журнал

Каким станет наш мир в скором будущем?

В последние тысячелетия люди стали владыками планеты: мы подчинили себе...
Журнал

Нет аллергии, если сделать это с вечера. Целитель 300

КОЛЬ ВЫ НА НОЧЬ ТАК СДЕЛАЛИ, ТО НА УТРО АЛЛЕРГИЯ ПРОЙДЁТ Аллергия. Продолжение 4...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Внетелесный опыт. Подводные камни