Послание великого грешника

1.Положи на сердце благодать Божию, через отречение себя в вере самозабвенной и обретешь себя в мире истинном, Духом непреходящи, Светом всеосвещающим и Волею Того, в ком всякая мудрость и добродетель исполнена праведного начала и совершенства Небесного, в ком утешение и милосердие даровано Сынам человеческим, слабым природою, но надеждою во Всевышнем принадлежным величию духа святого.
Послание великого грешника
2.Страдание и искушение за благо держи, ибо ничто не дается даром, а всякое от Господа исходит, всевидящим повелением Его, дабы противостоять и укрепиться нам в Духе Его пред лукавством мира сего, и через любовь живую наполнить разум пламенем Истины праведной, смирением благонравным и одухотворенностью сердечной.

3.Молитвою искренней прибегай к покаянию, когда сердце, вкусившее греха, унынием и печалью отравлено, но не держи в себе расчета лукавого, а супротив, не имей даже надежды на всепрощение, а, лишь стяжай раскаяния и сожаления чистого и беспристрастного, не ради собственного избавления от тяжб съедающих, но ради правды Господней и веры сущей и получишь тогда в милости Его и великодушии прощение подлинное, ибо Отец велик милосердием и любовью к заблудшим детям своим, кои имеют раскаяние истинное в сердце, и на коих водружает Он огонь очистительный из храма своей благодати и во спасение душ их.

4.Хлеб свой принимай с благодарностью и дели со страждущим всяким, дабы умножалась щедрость твоей души в глазах Его, но не имей за сердцем ложного помысла, ибо Господь всепроникающ и всезнающ и отвратится от каждого, кто пытается обрести расположение Царствия Его стезею нечистого намерения. Потому отдавай без сожаления, ибо дающий с сердцем прозрачным обретает вдвойне, а расстающийся с неискренним изволением потеряет и последнее.

5.Не в том забота, чтоб знать себя, а в том, чтоб Господь в тебе видел отражение своего могущества и мудрости безграничной, оттого пекись не о людском одобрении в угоду мирскому, а о небесном вместилище в сердце твоем, дабы золото Духа данного не осквернялось дарами подношений дьявольских, а коли так, что на каждом стоит печать промысла Божьего, не вступай с собратом своим в склоку и вражду прямую, ибо если он против воли Всевышней поднял деяния свои, то прими его, как младенца новорожденного и несведущего, когда, как ты, уразумевший откровение благовестное подвязался примерять его любовью своей ко всякому ближнему кротко и безропотно, и тогда не убоишься злословия уст земных, ибо будешь всем сердцем преисполнен чувства единого с каждым волеизъявлением бытия, в проникновенном свете Божественной Добродетели.

6.В труде любом соблюдай усердие и долготерпение, ибо отрадно всякое занятие, сподвижное воли Господней и Ею возложенное в дела твои. Пот свой проливай с благодарностью и благоговением, посему не ропщи на тяжесть водруженного бремени, ибо тебе дается не сверх сил твоих, но в меру веры твоей, о которой сведущ Господь и которую силится Он приумножить, испытывая сердце твое на стойкость и мужество в начинании всяком.

7.Не ищи своей правды на погибель в гордыне, тщеславии, властолюбии, все сие, лишь глухота ядовитого сердца, явленная миру в образе дьявольского волеизъявления и принятая пророками тьмы, дабы еще более затуманились очи твои в услужение их, но ищи своей правды в ничтожестве разорении души собственной перед Светом Небесным, чтобы низверг Он тебя ослепляющей десницей своей в лоно смиренной благодати дела Господнего и да не усомнился бы ты в пути праведном за терниями обольстительными души твоей. Ибо, что легко и довольно, то путь греха к праху и разрушению, а что за борьбою истинной на кровии сердца взращено, то свято, а потому вечностью духа подпоясано.

8.Ищи свободы своей в Боге, через присутствие Божественной любви в природе бытия твоего, ибо законотворчество человеческого разума происходит только из слабости духа его перед свободой, данной в благодати Господней, оттого чинит оно условность всякую, дабы оградить и пресечь волю праведную и благоверную от дара Всевышнего в выборе, отвечающем перед делами собственными и сердцем своим.

9.Читай душу свою не затуманенными в страстях мирских очами, а проникайся ею взором страстным к истине и откровению Божественному, с тем найдешь в ней колодцы неиссякаемые мудрости святой, что Господь наполняет Словом своим невысказанным и явлением безграничного в Духе Святом, ибо в нем все, что вместимо вмещаемо и все, что познаваемо сердцем рождено из Света благодетельного. Много истин человеческих в границах очерченных разумением людским, но для вечного и необъятного Бытия Божья и царствия Его все те истины вхожи в единое и неизменное знание непреходящее и нет в нем раздела и дробления умов, ибо все преисполнено Небесного промысла и пути всевидящего.

10.Господь есть Свет Истины в сосредоточении любви и благодати милосердной, мудрость великая, как судия мира подлунного, прахом обращенного, так и Царствия Небесного, нареченного в Духе Святом, Господь есть восхождение природы плотской к душе просвещенной, через молитву и покаяние в вере истинной, Господь есть знамение огненное в любви своей к сынам человеческим, как в великодушии, так и в назидательном обличении, Господь есть сила сподвижническая сердца, алчущего добродетели праведной в долготерпении и надежде смиренной, для всякого уповающего на покровительство в блеске славы Его непоколебимой.

11.Не выказывай веры своей прилюдно в одобрение чье-либо, ибо отношение твое с Господом Богом есть дело интимного свойства, не терпящее ушей и глаз приспешников благонравия из гордыни черпающего одухотворенья себе, как и добродетель явленная пусть остается незримой в миру для утешения твоего в благодарности священной и всевидящей волею Божьей, ибо зрит всяко Господь чистотой ясною очей Своих и на всем перст справедливости Его возложен, а людское приятие, лишь тщета в глазах Его и суета обреченная, потому будь незаметен в добродеянии своем и будешь освещен солнцем истинной славы в хаме мудрости небесной.

12.Нет ничего благостнее уединения для человека сердцем чистого и Божественной благодати преисполненного, ибо озарено оно всевидящей любовью и открытостью справно Слову Господнему в истине огненной, но сей, кто убоится одиночества праведного, тот не одиночества устрашился, а пустоты собственной, ибо сам для себя наказание он, оставаясь и прибывая наедине с язвами души своей, потому и бежит он в мир праздный и необузданный, дабы забыться себя и болезни душевной своей, спрятаться средь заблудшего и суетного занятия, за делом безумным в своей ненасытности, но не успокоится он духом мятежным в проклятии своем, ибо будет вечно искать внешнего довольства без внутреннего становления, что сравни древу под солнцем палящим, лишенного влаги, корни которого иссохнут скоротечно и не станется плода никакого в лучах живительных, но ежели чрево сие водою питать, то и солнца испепеляющего дань в благодать оно сыщет.

13.Самоистезательным в искренности осознанием грехопадения скорбь умножается, но скорбением сиим рассеивается тьма неведения дьявольского и испускается на сердце дух борьбы подлинной, питаемый Божью милостью, а усилие в вере обращает тяжбу сего дерзновения в перерождение ищущего правды Божьей своим покаянием, и направляется дланью Господа всякий жаждущий искупления к источнику надежды небесной во Христе, потому будь крепок в вере своей и да услышит Господь плач праведный, очистительный сердцу твоему и найдешь утешение в Царствии Света Его т успокоение в лоне Его примеряющем.

14.Только непосредственное переживание природы Сущего, опыт личного воссоединения индивидуальной души с вселенной Мирового Духа, лишь оно способствует открытию человеком истинного созерцания великолепия в благоговейном Божественном проявлении, которое, подрывая всякий устой разума и чувства, возносит логику смертного бытия до уровня сияния бессметной Души Божественного и утверждает в сердце истину солнценосного преображения в Духе Святом.

15.И когда придаст Господь испытание вере твоей, еще пуще подвязывайся в молитве и уповании, в надежде и решимости на мудрость Его Небесную, ибо так закаляется праведность твоя перед лицом Его светоносным и твердыня скалы непоколебимой в истине совершенной образует щитом золотым сердце твое, потому забудь уныние в скорби своей, а прими душою мужественной всякое снизошедшее на долю тебе с любовью к Господу и верою более прежнего устремленной старанием благоговейным.

16.Оставь сердцем все, что приложимо к довольству земному и правообладанию накопительному, чтобы обрести свободу свою в Боге, жизнь истинную в свете смерти и состояние душе блаженной, обогащенное не серебром иссушающим, а присутствием полноводным благочестия Духа Святого, и станешься несокрушим тогда ветрам поношения всякого, бедствия и испытания тягостного, ибо здание свое возвел на фундаменте веры Небесной, а не на пыли серной, возмущенной с подошв ожиданий и подношений мирских.

17.Если кто поступает согласно добродетели, лишь из-за устрашения перед карою и гневом Господнем, а не из причин сердца великодушного, неразумен тот и не угодно то Господу Богу, ибо не из рудников золотоносных побуждения сии исходят, а из корыстного измышления и двуличия ума, а потому искреннее в добродетели малой, превыше великого благодеяния принуждением и страхом явленного на суд Божий.

18.Истина праведника Слово Божие в сердце носит да молитвой чистой питается, безмолвием своим участна она во всех речениях светлых, смирением своим подобна вершинам гор несгибаемых и как реки полноводные сберегают урожай земле, так и она милосердием да любовью безграничной наполняет великой радостью Храм Небесный.

19….и нет мне прощения, лишь милостью Божьей и милосердием Его уповаю в покаяние да надеждой кроткой вселяю молитвы шепот в уста свои.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Послание великого грешника

Траектория Великого перелета

Парадигма вечности разумной жизни по-новому поставила вопросы экологии Земли...
Журнал

Копия текста цилиндра Кира Великого

Специалисты Британского музея подтвердили подлинность двух окаменелых лошадиных...
Журнал

Власти Петербурга продали дворец великого князя Романова

Дворец великого князя Михаила Михайловича Романова продан на торгах Фонда...
Журнал

Трехлетие создания Великого приората Болгарии

Вопреки решению Синода Болгарской православной церкви, строго запрещающему...
Журнал

Куда вёл след великого полоза?

Появились во второй половине 19 века, когда в тех краях оказался по делам службы...
Журнал

Соблюдение Великого поста в семье

Великий пост – самый продолжительный и строгий пост у православных верующих. Его...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Труд Души - чем он обусловлен и как происходит
Как выбрать талисман в зависимости от цвета глаз?