Обнаружение десятков вредоносных приложений на территории виртуального магазина Android Market вновь раззадорило обсуждение оборотной стороны использования операционной системы по принципу создания Wikipedia, когда любой участник может изменить и дополнить исходный код.
Два года назад, когда разрабатывалась концепция Android, такой подход позволил получить значительную поддержку против рыночного господства Apple за счет быстрого наполнения магазина приложений. Чтобы самостоятельно выбирать способ распространения своего приложения, достаточно лишь внести регистрационный взнос в размере 25 долларов, что многим показалось весьма привлекательным в сравнении с жесткой политикой Apple.
Последние новости с вирусного фронта подсветили оборотную сторону проявленной Google щедрости. Вредоносное программное обеспечение разработчики эффективно маскировали, используя названия популярных приложений. Пользователи, считают эксперты, в большинстве своем были привлечены не описанными возможностями, а названием, из-за которого вирусы принимались за обновления широко известного софта.
После установки такого приложения незамедлительно скачивались различные вредоносные программы, которые получали доступ к пользовательским данным. По некоторым оценкам, пострадали сотни тысяч смартфонов, что обеспечило яркое сравнение Android c операционным продуктом Microsoft. После обнаружения проблемы, медиагигант удалил вредоносные приложения из ротации и обеспечил удаленную очистку пользовательских смартфонов, что позволило остановить дальнейшее распространение виртуальной заразы.
Открытость платформы вкупе с пользовательским интересом к альтернативным приложениям значительно усложняет разработку защитных механизмов, считает Иван Свайсер, сотрудник компании Sophos. При этом Google никак не обмолвилась о том, какую проверку проходят публикуемые в Android Market приложения. Пресс-служба компании лишь подчеркнула, что медиагигант имеет возможность удаленно ликвидировать приложения, но ведь когда проблема будет обнаружена, пользователь уже сменит статус на «жертву».
Последние новости с вирусного фронта подсветили оборотную сторону проявленной Google щедрости. Вредоносное программное обеспечение разработчики эффективно маскировали, используя названия популярных приложений. Пользователи, считают эксперты, в большинстве своем были привлечены не описанными возможностями, а названием, из-за которого вирусы принимались за обновления широко известного софта.
После установки такого приложения незамедлительно скачивались различные вредоносные программы, которые получали доступ к пользовательским данным. По некоторым оценкам, пострадали сотни тысяч смартфонов, что обеспечило яркое сравнение Android c операционным продуктом Microsoft. После обнаружения проблемы, медиагигант удалил вредоносные приложения из ротации и обеспечил удаленную очистку пользовательских смартфонов, что позволило остановить дальнейшее распространение виртуальной заразы.
Открытость платформы вкупе с пользовательским интересом к альтернативным приложениям значительно усложняет разработку защитных механизмов, считает Иван Свайсер, сотрудник компании Sophos. При этом Google никак не обмолвилась о том, какую проверку проходят публикуемые в Android Market приложения. Пресс-служба компании лишь подчеркнула, что медиагигант имеет возможность удаленно ликвидировать приложения, но ведь когда проблема будет обнаружена, пользователь уже сменит статус на «жертву».
Обсуждения Android Market Вирусные истории