Перспективное развитие сервисов - изучение человека

М. Лайтман: Антон, мы давно знаем друг друга, что вообще делается в мире? Вот этот революционный процесс соединения всего человечества в глобальную сеть - общение, такое переливание информации, впечатлений, всего - это порождает что-то качественно новое?
Перспективное развитие сервисов - изучение человека
А. Носик: Это имеет потенциал порождения чего-то качественно нового, но начинается процесс порождения чего-то нового с удовлетворения своего эгоизма. То есть прежде, чем люди объединятся, для того чтобы что-то делать совместно, происходит такой эгоистический процесс, как организация человеком своего собственного личного пространства, которое лучше того, в котором он родился.

В пространстве, в котором человек родился, в пространстве, в котором его речь слышна на расстоянии слышимости голоса, он и в своей личной жизни, и в профессиональной, и в получении помощи, и в получении совета, и в заведении знакомств целиком завязан на физические ограничения своей оболочки. Он может поговорить только с теми, до кого может докричаться.

А в интернете он получает круг общения, включающий людей, неизвестно где находящихся и никак тебе раньше не знакомых, которые тебе не родственники, не одноклассники, не сослуживцы, но ты можешь к ним прийти и о чем-то спросить, и о чем-то им рассказать. То есть сначала человек строит свою личную сеть, а потом уже объединяются между собой уже не сами эти люди, а их личные сети. То есть каждый, каждый человек обрастает своим мини-интернетом, и эти мини-интернеты обнаруживают какой-то потенциал к слиянию, взаимопроникновению.

И самое перспективное на сегодняшний момент направление развития сервисов - это изучение человека, понимание, кто он такой, к чему стремится, что ему интересно. Причем по всем косвенным признакам: и по книгам, которые он читает, и по музыке, и по росту, весу, возрасту, которые он написал про себя; по росту, весу, возрасту, которые он написал про того, кого он считает для себя привлекательным. То есть на самом деле речь идет о поисках какой-то промодели человека, которая позволяет ему найти других, сделанных по той же модели.

М. Лайтман: Но пока нет в этой во всей сети осознания того, что ее интеграция приведет к более доброму, к более высокому существованию?

А. Носик: Представление людей о добре и о позитиве - оно же чрезвычайно различно. И объединения, которые формируются и которые работают, как раз сильны тем, что, как правило, работают поверх этих различий. То есть от людей, объединяющихся для какой-то полезной цели, не требуется разделять общее представление о добре, зле, об имени Бога или там о правильном общественно-экономическом устройстве.

М. Лайтман: Ты видишь все-таки возможность в будущем какой-то серьезной организации человечества вокруг вот этой вот сети, которая его связывает?

А. Носик: Это, это уже происходит.

М. Лайтман: Да? Но есть спамы бесконечные, порно, забивающие абсолютно все. Не можешь ничего прочесть, без того чтобы перед тобой что-то не выскочило.

А. Носик: Но это же люди без имени. Они не зацепляются. Зацепляется в сообществе тот, кто пускает корни, и каждое следующее его действие умножает его вес в сообществе, его значимость, его вклад. Это стратегия роста.

Рассылка спама - это стратегия попасть в федеральный розыск США, потом получить большой тюремный приговор, а до этого всю свою интернетовскую жизнь прятаться. Поэтому, как бы они нам не досаждали, как бы они нас не доставали, надо понимать, что система работает не на них, а против них.

Каждый день тысячи адресов и тысячи отправителей попадают в черные списки по всему мировому Интернету. Тысячи людей, получающие зарплату как администраторы поисковых машин, почтовых сервисов и локальных сетей, занимаются тем, что зажигают землю под ногами спамеров. А при этом американские прокуроры занимаются тем, что запихивают их в тюрьму на девять лет и распространяют широко известие о том, сколько и кому за что дали.

М. Лайтман: Еще вопрос. Мир находится в кризисе…

А. Носик: Я думаю, что это его нормальное состояние.

М. Лайтман: Но это все-таки углубляющийся кризис. Система связи интернета ощущает это, реагирует? Она помогает людям осознать этот кризис? Она, может быть, в каком-то смысле приподнимает человека, позволяя стать чуть духовнее этого мира в каких-то своих возможностях?

А. Носик: Первое что определят, как система поможет человеку во время кризиса - это его собственный спрос на того или иного рода помощь. Потому что система одинаково добра и гостеприимна к людям, которые собирают деньги, для того чтобы лечить больных детей, и к фашистам, которые собирают, собирают громил бритоголовых драться с выходцами с Кавказа.

М. Лайтман: То есть на сегодня система интернета используется как угодно. Она сама своей структурой, тем, что связана с миллиардами людей, не вызывает в человеке ощущение общности, связи с этими миллиардами, она просто как бы поставляет ему рынок: делай со мной все что пожелаешь. Она сама человека не воспитывает?

А. Носик: Человек, даже если у него есть на свете миллиард единомышленников, никогда об этом не узнает все равно. Методами такого физиологического знания он никогда не доживет до того, чтобы перечислить все имена тех, кто с ним согласен. То есть абсолютное большинство людей, живущих где-либо в интернете: в Америке, в России, - находится вне поля зрения любого одного человека просто потому, что количество ячеек его восприятия ограничено. Поэтому человек в интернете смотрит тоже на ближний круг, только он не физически ближний, а какой-то такой ситуативный…

М. Лайтман: То есть нет такого, что, входя в систему международной виртуальной связи всех со всеми, я ощущал бы причастность, ответственность, общность, взаимозависимость от остальных? Пока этого нет?

А. Носик: А этого никогда не будет, потому что остальных слишком много.

М. Лайтман: Сама система не может воздействовать так на потребителя?

А. Носик: Система не может сделать людей больше интересными друг другу, чем они изначально есть. Система может удовлетворить тот интерес, который есть у каждого участника системы к интересным ему людям.

Например, мы собирались на конференцию по блогам. Конференция международная. Я приехал из России. Много народу приехало из Америки. Были представители Израиля. Мы обсуждали какие-то темы, которые у нас общие, они нас объединяют, мы являемся частью какого-то процесса строительства блогосфер.

При этом есть страна Корея, где количество блогов стремится сравняться с количеством жителей. В стране Корея блоги давно уже важнее любых других вещей в интернете. Но никто из нас за два дня не вспомнил Корею.

Казалось бы, это должно быть наше знамя и наша модель, и предел наших стремлений. Но нам просто неинтересны они, так же как им неинтересны мы. И сеть никаким образом не может заставить нас чувствовать к ним интерес. Это связано не с тем, что они плохие или хорошие, с тем, что мы не читаем по-корейски. У нас не может быть диалога никакого с использованием этой сети. Поэтому мы спокойно живем с тем, что вот это вот корейские успехи для нас - отрезанный ломоть. И они спокойно живут.

М. Лайтман: То есть интернет на сегодняшний день, как, казалось бы, средство общения между миллионами и миллионами людей, не выявляет какого-то нового особого качественного результата тем, что он дал людям соединиться между собой. Ну, немножко лучше обмениваются информацией, находят круг своих знакомых, как-то так занимают себя, может, какое-то определенное время, легче купить-продать, что-то еще, но мы не видим, чтобы общение между людьми такое громадное, которое вдруг появилось за последние 10 лет, оно привело бы к какому-то качественному изменению.

А. Носик: Я думаю, что если и привело, то мы говорим о каких-то отдельных группах людей. То есть нет некоего унифицированного воздействия на всех. Но есть, безусловно, люди, которые нам расскажут: и как они в интернете нашли себе жену и мужа, и как они в интернете нашли себе круг общения, и как они избавили себя от одиночества, и как они нашли знание, которое изменило их жизнь, и учение, которое изменило их жизнь.

Есть миллионы людей, которые могут под ним подписаться. И эти миллионы людей определенным образом распределены, и их удачи не заразны. То, что кому-то удалось найти через интернет любовь своей жизни, не означает, что всякий, кто нашел через интернет полового партнера, обязательно нашел любовь своей жизни.

Но при этом, если пользоваться моделью, в которой есть все-таки разные степени осознания, исполнения и предназначений, то такие круги, конечно, формируются, и они очень большие.

М. Лайтман: Спасибо. Наша беседа помогла мне понять немножко больше, чем раньше. Большое спасибо за беседу!

А. Носик: Спасибо!
×

По теме Перспективное развитие сервисов - изучение человека

Арбузы - перспективное биотопливо

Ежегодно на бахчах остаются неубранными тысячи тонн самой крупной ягоды на Земле...
Журнал

Пользователи сервисов Google теперь могут авторизовываться

Пользователи сервисов Google получили доступ к популярной блог-платформе...
Журнал

Яндекс отменил регистрацию для использования своих сервисов

Персональными сервисами «Яндекса» теперь можно будет пользоваться без...
Журнал

Изучение генома человека

Участники международного научного проекта ENCODE, созданного 4 года назад с...
Журнал

Изучение терапевтического эффекта света

В основе проекта лежит идея о возможности гомеопатического терапевтического...
Журнал

Изучение общественного мнения

За последние 20 лет, с тех пор, как жители США постепенно пришли к пониманию...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Цепная кармическая реакция
Отговорки