Рождество Иоанна Крестителя

Рождество Иоанна Крестителя Католическая церковь празднует 24 июня. Событие рождения Иоанна Крестителя описаны в Евангелии от Луки (Лк.1:24‑25, 57‑68, 76, 80). Согласно учению иудаизма, перед приходом Мессии должен был явиться его предшественник, которым по пророчеству Малахии (Мал. 4:5) считается пророк Илия. В христианстве с образом провозвестника Иисуса Христа связан пророк Иоанн Креститель, продолживший служение Илии.

В тридцатилетнем возрасте Иоанн начал проповедовать в Иудейской пустыне, а затем в окрестностях реки Иордан. Он призывал к покаянию и возвещал о скором пришествии Мессии. Вокруг него стали собираться ученики. Внешним знаком покаяния Иоанн избрал крещение - омовение в воде и погружение в нее. Принять крещение пришел и Иисус Христос. Тем самым Иоанн Креститель проложил путь служению и учению Иисуса Христа. Традиция прославлять Иоанна Крестителя в дни его рождения и кончины зародилась еще в первых христианских общинах. Рождество Иоанна Крестителя популярно во всех католических странах. Главная особенность этого праздника - огни, фейерверки, зажигаемые как в деревнях, так и на площадях городов. Верующие католики ходят с факелами и совершают молебны в ближайших храмах.

Рождество Христово

Рождество Христово - христианский праздник, отмечаемый в честь рождения Иисуса Христа от Девы Марии. В иерархии праздников Католической церкви Рождество Христово занимает второе место после Пасхи. Первые дошедшие до нас сведения о праздновании Рождества относятся к 4 веку. Вопрос о реальной дате рождения Иисуса Христа является неоднозначно решенным среди церковных авторов. Согласно одной из гипотез, выбор даты Рождества связан с одновременным празднованием ранними христианами Боговоплощения и Пасхи. Соответственно, в результате прибавления к дате 25 марта девяти месяцев, Рождество пришлось на 25 декабря.

Празднованию Рождества в католицизме предшествует период Адвента. 24 декабря, в Рождественский сочельник в Католической церкви начинается вигилия, всенощная служба. Многие верующие в этот день соблюдают строгий пост. Накануне праздника Рождества вечером совершается особая месса, которая носит название Месса Навечерия Рождества. 25 декабря в день Рождества могут быть совершены три различные мессы - Месса ночью, Месса на заре и Месса днём. Первая рождественская месса часто совершается ещё накануне вечером. Литургические песнопения этой мессы отличаются большой торжественностью. В ходе этой мессы священник по традиции кладёт в рождественский вертеп фигурку Младенца.

Сочельник

Сочельник - день накануне праздника Рождества Христова. Название "сочельник" произошло от слова "сочиво" - это зерновая каша, обычно с медом и фруктами. В этот день принято не вкушать пищи до первой вечерней звезды. Эта традиция связана с воспоминанием о явлении звезды, возвестившей о рождении Иисуса Христа. Однако, уставом этот обычай не предписан.

Перед началом застолья в Сочельник читают отрывок Евангелия от Святого Луки о Рождестве Христа и общую семейную молитву. Во время ужина присутствующие обмениваются облатками - фигурными пластинками хлеба, символизирующими тело Христа. В католических странах также распространен обычай оставлять за рождественским столом незанятое место. Если кто-нибудь придет в дом в Рождество, то будет дружелюбно принят. В сочельник месса утром служится по чину Адвента. Месса навечерия Рождества начинается затемно, обычно, в полночь.

Сретение Господне

Сретение Господне - христианский праздник, установленный в память о встрече в Иерусалимском Храме Младенца Иисуса Христа с праведным старцем Симеоном. В Римско-католической церкви Сретение Господне отмечается 2 февраля. Также этот праздник носит названия: "Очищение Марии" и "день свечей", так как в этот день по традиции освящают свечи. Праздник Сретения Господня отмечается христианской Церковью с давних времён. Но до VI века этот праздник совершался не так торжественно. В 528 году, при императоре Юстиниане, Антиохию произошло землетрясение, от которого погибло много людей. В 544 году появилась моровая язва, уносившая тысячи жизней. В дни всенародного бедствия одному из благочестивых верующих было открыто, что празднование Сретения Господня нужно совершать торжественнее. Когда в день Сретения Господня было совершено всенощное бдение и крестный ход, бедствия в Византии прекратились. Согласно приданию, в 544 году Церковь установила праздновать Сретение Господне торжественно.

Перед мессой в день Сретения проводятся обряд благословения свечей и процессия со свечами. Обряд благословения начинается с того, что все присутствующие на богослужении зажигают свечи под пение антифона. Священник после вступительного слова проходит по храму, окропляя верующих освящённой водой. После этого священник также берёт приготовленную для него свечу и начинает крестный ход. Во время крестного хода поётся гимн на слова Симеона Богоприимца, сказанные им во время Сретения. После окончания крестного хода верующие возвращаются на свои места в храме, тушат свечи, и месса продолжается обычным порядком.

Страстная пятница

Страстная пятница (Великая пятница) - пятница Страстной недели, которая посвящена воспоминанию смерти Иисуса Христа, снятию с креста Его тела и погребения. Великая пятница - единственный день в году, когда в Католической церкви не совершается Евхаристия. В этот день проходит богослужение Крестного пути, во время которого священник и прихожане обходят 14 "стояний", которые размещёны по периметру каждой католической церкви латинского обряда. Вечером проходит богослужение Страстей Господних. В знак скорби по Иисусу Христу, умершему на кресте, во время службы не используются музыкальные инструменты и колокола.

По традиции богослужение Страстей Господних начинается с того, что священник и диакон подходят к алтарю и простираются перед ним ниц или становятся на колени. Все присутствующие некоторое время молится в тишине. После чего священник провозглашает молитву Страстной пятницы. На Литургии Слова читают фрагмент из Книги Исаии (Ис.52:13-53), фрагмент из Послания к Евреям (Евр.4:14-16, 5:7-9). Затем проходит чтение "Страстей Господних", евангельского фрагмента от прощальной беседы Христа с учениками после Тайной вечери до его погребения. Страсти Господни читаются только священником или священником и чтецами. Литургия Слова завершается Всеобщей молитвой.

Троица

Троица - термин, отражающий христианское учение о триединстве Единого Бога: Отца - безначального Первоначала, Сына - абсолютного Смысла, воплотившегося в Иисусе Христе, и Духа Святого - животворящего Начала.

В Католической церкви празднование Сошествия Святого Духа (Пятидесятницы) и дня Святой Троицы разделено. День Святой Троицы отмечается в следующее воскресенье за Пятидесятницей. В римском литургическом календаре праздники сошествия Святого Духа и день Святой Троицы имеют статус "торжества". Традиционные цвета облачения священников в день Святой Троицы, как и в другие великие праздники - белые. В некоторых странах восточной Европы, а также в России существует традиция украшать храм ветвями деревьев (берёзы).

Успение Пресвятой Богородицы

Успение Пресвятой Богородицы - христианский праздник, посвящённый воспоминанию смерти Божией Матери. Согласно желанию Богоматери Ее тело было погребено в Гефсимании около Иерусалима, между могилами родителей и Иосифа Обручника. Через три дня к могиле пришел апостол Фома, который отсутствовал в Иерусалиме в день Ее смерти. Однако вместо тела Девы Марии в гробнице были обнаружены розы.

Телесное вознесение Богородицы на небеса является догматом католицизма, который официально был оформлен в 1950 году. В Католической церкви в праздник Успения Богородицы прославляют Богоматерь, представшую, как царица, на престоле по правую руку от Сына, Иисуса Христа, и принявшую под покровительство род человеческий. Для верующих Успение Пресвятой Богородицы служит назиданием, что смерть это не уничтожение человеческого бытия, а только переход от тления и разрушения к вечной жизни.
1 2 3

Виртуальные гадания онлайн

Гадать онлайн