Философия состарилась

Философия состарилась
Философия состарилась, одряхлела, поглупела, нарыла горы бесполезных понятий и в попытках найти в них хоть какой-нибудь порядок, утонула в этом хламе. Когда-то она пыталась разобраться в строении мироздания, понять происхождение сил, бушующих на земле. Пыталась понять человеческую сущность, сущность сознания, основу "Я", предназначение человека, общества, государства, религии, но не могла этого сделать, потому что не понимала, от чего следует отталкиваться. Нужна была абсолютная опора, безусловная исходная точка для разрешения вопросов, но поиски её оказывались безуспешными. Какие бы представления не предлагались, все они зависали в пустом пространстве и при любом ударе рассыпались в прах. От безысходности искатели придумали Ничто, пустоту, которая, якобы, периодически могла раздуваться, производить пузыри образов, и потом снова сдуваться в Ничто, а потому никаких опор вообще не существует. Всё игра воображения, всё есть Ничто. Ничего искать не нужно.
А хуже всего было то, что даже метод поиска был непонятен. Было непонятно, чем следует пользоваться - неразумными чувствами или бесчувственным разумом. Что считать правильным, что принимают чувства вне всяких правил, что нравится, или то, что доказывает построенная по строгим правилам логика. Однозначного решения не нашлось.
А потому философия развалилась на части, на религию и на науку. Основой в религии предстало нравственное чувство, в науке эксперимент и рациональная логика. И только один мост их объединял - красота, которая возводилась в ранг вечных благодетелей, поскольку полагалась свойством истины. Отсюда появилось третье направление - искусство, представленное дорогой к истине. Но и здесь запутались в вопросе, что считать красивым.
Общества и государства стали строиться путём диффузии религии и науки, и это действие произвело таких уродливых монстров, как демократия со свободами личности, несущими хаос, и атипода - диктатуру закона, блокирующего мышление. Эти уроды стали расползаться и устраивать убийственные войны. Философия в попытках убежать от этих монстров нашла себе укромное и безответственное место - она решила спрятаться внутри человека. Придумала в нем экзистенции, запуталась в них и затихла. А уродства стали ещё больше плодиться.
Самый пик в производстве уродливых монстров пришёлся на этап развития ремёсел в демократической среде. Он получил название" капитал", с ним выстраивалась новая религия, экономика, в которой капитал представлялся главным идолом и в которую вовлекались все люди земли. Все обязаны служить этому идолу, работая на него. Наука так же была задействована, и теперь она служила производству средств порабощения, эксплуатации и убийства людей. Кульминацией стало производство атомного оружия. Человечество ради капитала принялось неистово истреблять среду обитания. И вот стал просматриваться конец человеческого бытия на земле. А так и не было выяснено, для чего появился человек, в чём смысл его жизни, в чем смысл всего, что он творит, для чего умирает.
Возникла необходимость оживить философию, вывести её из свалки бредовых построений, чтоб, наконец, приступила к разрешению самых актуальных вопросов человечества. Но что-то не видно оживления. Мир застыл в тревожном ожидании драматических развязок.
Опубликовано . Получено 234 ответа. Просмотрено 2468 раз.  
  • Валентин, да что с Вами? Естественно, не в голове летают самолёты и катятся по рельсам трамваи. Они это делают в реальном мире, что вокруг нас. А в голове это всё отражается в виде мыслительных образов, моделей. Мы мыслим, действительно, образами, образы называем словами и ими передаём другим людям. А символы тут вообще ни причем. Едущий по рельсам вагон я называю словом трамвай, и пишу/говорю, что вижу трамвай. Другие понимают, что я вижу. Вот и вся картина. Я передаю русскими словами, которым учат детей в русских школах. Не символам учат, а словам. Вы вот какие используете символы? Напишите какое нибудь предложение на языке символов, хоть посмотреть, что это такое.
     
  • Всё о том же !!!

    Слово НЕ есть реальная вещь. Это символ реальной вещи и мало того, образ/иллюзия реальной вещи. Наши мозги мыслят образами/символами, сиречь ИЛЛЮЗИЯМИ !!!
    Ещё раз, каких бы размеров должна быть голова, если бы мозг мыслил реальными вещами???!!!
    Например: ---" Вот преподаватель рассказывает студентам о сопротивлении материалов. ....Трамвай едет по рельсам, летят самолёты в небе, люди идут и едут по своим делам.", Даже: ----"Это Вы о чём?".
    Блин у Вас же Высшее ОБРАЗование и вам 80 лет, а таких ЭЛЕМЕНТАРНЫХ вещей не понимаете? УДИВИТЕЛЬНО !!!...!
    Или это Троллизм?

    Я показывал этот парадокс мышления сотням людей (словесно конечно), и даже, можно сказать без ОБРАЗ-ования.
    Реакция У ВСЕХ; и "ОБРАЗ-ованных" и "НЕ ОБРАЗ-ованных", была (и есть) одна и та же.
    Сначала ступор и выражение недоумения на лице, а потом неудержимый СМЕХ минут 5 и затем: --- "О-о-о!!! БЛИ-И-ИН!!!" (мужики обычно матом).

    Или это "ТРОЛЛИЗМ" ???!!!
     
  • Галия !!!
    Я же ПРЕДУПРЕЖДАЛ Вас !!!
     
  • См. валентин-1 >> isakov 31.10.2022 07:55
    (!!!)
     
  • Это Вы о чём?
     
  • .... --- "Ну Вы, Блин ДАЁТЕ!!! Что это было??? "--- (Особенности нац. охоты)
     
  • Очень похожая аналогия. Но тут ещё одна проблема, ведь и курса люди не знают. Куда надо двигаться, в какое будущее? Наиболее распространёнными сейчас предстали две идеологии - капиталистическая и коммунистическая.
    По капиталистической надо продолжать драться за выживание каждому со всеми, в конкуренциях, в войнах. Будущее не важно вообще, сейчас надо захватить власть и богатства, как основу власти. Деньги и власть превыше всего, потому что это обеспечивает рост потребления и развития сферы удовольствий. Стабильность такого образа жизни обеспечивается общими правилами, ценностями, общей мировой экономикой, общими деньгами и общей рыночной системой. То есть по ней есть способ жизни, а курса в будущее нет. Россию втянули в это игру, в ней её обдурят как недоумка.
    По коммунистической отрицается конкуренция, отрицается власть денег, курс проложен чётко - построение общего справедливого общества сознательных людей, на основе реализации скрытых творческих потенциалов, развития творчества и культуры. По ней нет врагов, а есть товарищи, единомышленники, все помогают друг другу, потому что общая цель объединяет. И надо построить самую оптимальную стратегию движения вперёд к цели. Это и есть курс. Россия и прежние республики сейчас болтаются как дерьмо в проруби. Только если Россия пытается найти свой курс, то большинство, особенно Украина, будут сожраны сильными акулами капитализма. Долго болтаться вкусная рыбка не будет.
     
  • Я для вашего понимания опишу такую картину.
    В фильме 15 капитан , работорговец Себястьян Ореро, засонул топор под компас , тем самым вывев его из строя.
    Указанное направление спутало правильный путь корабля и привело путешествеников в лапы пиратов , где они были захвачены.
    Теперь представьте что РС это разум человеческий. В принципе у всех он работает правильно. Но, вмешивается ЭС и искажает, мешает движению в правильном направление.
    То есть идет ИСКАЖЕНИЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ "ПО ГОРИЗОНТАЛИ" , как любит говорить Галя.
    И тогда получается что те люди уверенные что плывут в правильном направление к исходу " пути" своего мышления попадают в лапы " работорговцев" то есть ЭС.
    Вот такой мой расклад.
     
  • Вот и опять я вижу, что мы с Вами по разному понимает написанные или прозвучавшие слова. И даже думаем по разному.
    Вот Вы пишите: "Любой язык представляет собой знаковую (символьную) систему, созданную и общепринятую для удобства общения, с целью обмена тем, что они думают (смыслами) и чувствуют/ощущают (переживание-опыт).
    Вы так думаете, видимо, исходя из личного опыта общения.
    У меня иной опыт общения. Вот преподаватель рассказывает студентам о сопротивлении материалов. Эти знания пригодятся будущим инженерам в их работе. В его рассказе нет передачи, как Вы пишите, смыслов, нет переживаний. Смыслов вообще мало кто передаёт. Передают желания, эмоции, передают какой-то опыт, но смысла в них нет. Какому-то мужику захотелось много денег, мечтает организовать малый бизнес. Не важно какой, но чтоб приносил много денег. Не вижу никакого смысла. Зачем ему надо много денег? Он сам не знает. Просто хочется.
    Когда я публикую свою теорию, то делаю это без всякого умысла, и без эмоций для ознакомления желающим, как если бы художник рисовал картинки и выносил на улицу, берите, кто хочет.
    Вот Валентин выплёскивает на меня кучи эмоций, когда я вместо того, чтоб штудировать буддийскую литературу, прошу его, как адепта, ответить на вопросы по этому буддизму. Отказывается. Эмоции в нашей переписке есть, а смысла нет.
    И вот Вы всё пытаетесь убедить меня, что слова и есть символы. А я не понимаю, зачем обычные и знакомые слова заменять непонятными символами. Трамвай едет по рельсам, летят самолёты в небе, люди идут и едут по своим делам. Понятные слова. Ну замените их своими символами? Или Вы скажите, что это я написал не слова, а символы. Ну тогда напишите, что нет никаких русских слов, а есть только символы, нет русского языка и русской литературы, а есть символический язык, которым пользуются все.
     
  • Я тут простите Галя вствлю свои три копейки.
    Вы же умнейшая женщина. Да еще философ, что редко среди женщин. Но если слово женщина вас раздражает, прошу заменить на слово девушка. По крайне мере меня восхищает манера и энергичный напор в общение с Геннадием. И он от вас в восторге.
    Даже забыл об моем существование в пикеровке с вами.
    Это все хорошая пилюля.
    Сахар чтобы скрасить другую половину.
    Ну почему вы " начинаете за здравие а заканчиваете...." не буду, сами знаете как.
    Так вначале все правильно и разумно.
    Но пример с Галей, меня поразил.
    Так я спрошу какой человек Саша?
    И вы не скажите что это девушка красивая с прекрасным характером.
    Так как это вовсе может быть не девушка.
    То есть ваши выводы с примером Галя основанны не на символьно буквенном слове " галя" а на опыте нашего общения.
    САМ СИМВОЛ НЕ НЕСЕТ ИНФОРМАЦИИ
    Пример с гербами и знаками.
    Берем спортивную эмблему клуба " Чикаго булс". Что вы можете сказать об этом клубе, видя голову быка. Предпрложить то что люди в нем манивестируют напористость как у быка.
    И то картинка быка расшифровывается потому что вы знакомы лично как выглядит этот бык и что он из себя представляет. Если бы вы допустим жили всю жизнь на Алляске и не видели быков. Для вас этот знак ничего не значил. Так просматривая эмлемы других спортивных клубов я так ничего и не понимал. Глядя на этот знак символ. Но узнал бы если бы прочитал информацию под каждой эмблемой.
    Так для государственных гербов существует целая наука геральдика. И она была бы совсем не нужна если бы гербы, знаки , символы несли смысл сами по себе.
    Это сказал бы Валентин -1 " ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ" - передача опыта от учителя к ученику.
    Потому что с гербами, символами и знаками все просто , прочитал текст и понял.
    С духовными символами не так просто.
    Дело в том что обычными словами там зашифрованы вещи которые не видны в нашем материальном мире, чтоб их понять, надо узреть их через собственный интуитивно- логический чувственно образный контекст.
    Так известная фраза " верблюду пройти через игольное ушко..." Зачем такая гипертрофия образа. Почему не слон или кит, ну хотя бы голубь? Дело в том что это не место на иголке а место на местности. Проход в иголное ушко это место в Иерусалиме в одной из стен храма. Верблюду так действительно пройти трудно. Но может тощий верблюд без поклажи и пройдет. Это возможно.
    Нас ждут еще много открытий символизма Библии, но мы можем спорить очень долго, понять символизм Библии не удастся если нам не скажут те кто это все сочинил или сам лично не передал систему декодеровки этих образов через школу ПРЕЕМСТВЕННОСТИ своим ученикам а те нам. И не как иначе.
     

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты