Школа
Психология про Школа, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Использование метафоры в описании опыта ИСС
Использование метафоры в описании опыта переживаний холотропных состояний сознания.
В данной работе рассматривается проблема описания опыта переживаний достаточно большой категории измененных состояний сознания (ИСС), не связанных с органическими психозами, вызванными повреждением центральной нервной системы, головного мозга, нарушением кровообращения и острыми инфекции.
Эту категорию измененных состояний сознания Станислав Гроф назвал «холотропные состояния сознания».
Термин...
В данной работе рассматривается проблема описания опыта переживаний достаточно большой категории измененных состояний сознания (ИСС), не связанных с органическими психозами, вызванными повреждением центральной нервной системы, головного мозга, нарушением кровообращения и острыми инфекции.
Эту категорию измененных состояний сознания Станислав Гроф назвал «холотропные состояния сознания».
Термин...
Неосознаваемые психические процессы
Вы уже хорошо знаете, что психология поведения дала объектом своего изучения факты поведения, рассматривая их в качестве антитезы явлениям сознания. Напомню, что противопоставление поведения и сознания шло по линии метода выявления соответствующих фактов.
В случае сознания это было постижение внутреннего опыта - субъективный метод; в случае поведения регистрация внешне наблюдаемых событий - объективный метод.
Однако сознанию можно противопоставить не только поведение (как внутренне...
В случае сознания это было постижение внутреннего опыта - субъективный метод; в случае поведения регистрация внешне наблюдаемых событий - объективный метод.
Однако сознанию можно противопоставить не только поведение (как внутренне...
Детская жестокость: кто виноват и что делать?
Как это ни больно осознавать, но всё чаще в СМИ появляются сообщения о детской жестокости. Дети уже не просто дерутся, а избивают, не безобидно подшучивают, а высмеивают. На видео, которых в Интернете полно, подростки бьют слабых, унижают их.
Кажется, что это даже не люди, а какой-то новый, неизвестный науке вид животных. И глядя на всё это, мы задаём себе вечный вопрос: «Кто виноват и что делать?»
Действительно, откуда берётся бессмысленная злость на окружающий мир? Ведь не рождается же...
Кажется, что это даже не люди, а какой-то новый, неизвестный науке вид животных. И глядя на всё это, мы задаём себе вечный вопрос: «Кто виноват и что делать?»
Действительно, откуда берётся бессмысленная злость на окружающий мир? Ведь не рождается же...
Как Ум ссорится с Телом
Здесь впервые ум вдруг отделяет себя от тела и его желаний: ему приходится обучаться новой - контролирующей - функции.
Ум формирует определенное отношение к телу, и позитивное оно будет или негативное зависит от различных факторов: чувствительности, восприимчивости маленького человечка (его типа нервной системы, наличия и уровня травматизации и пр.), влияния того, какие сложились отношения между телом и умом матери/опекуна.
Мать может с трудом переносить все, что касается послушания и...
Ум формирует определенное отношение к телу, и позитивное оно будет или негативное зависит от различных факторов: чувствительности, восприимчивости маленького человечка (его типа нервной системы, наличия и уровня травматизации и пр.), влияния того, какие сложились отношения между телом и умом матери/опекуна.
Мать может с трудом переносить все, что касается послушания и...
Радикальный бихевиоризм
Виднейший теоретик строгого бихевиоризма Б.Ф. Скиннер (1904—1990) настаивал на том, что научными методами можно познать все поведение человека, поскольку оно детерминировано объективно (окружающей средой). Скиннер отвергал понятия скрытых психических процессов, таких, как мотивы, цели, чувства, бессознательные тенденции и пр. Он утверждал, что поведение человека почти всецело формируется его внешним окружением.
Такую позицию называют иногда инвайронментализмом (от англ. environment — среда...
Такую позицию называют иногда инвайронментализмом (от англ. environment — среда...
Детство как культурно-исторический феномен
Представление о предмете возрастной психологии на протяжении развития науки углублялось. Подчеркнем, однако, что и сам объект изучения — содержание и структура жизненного цикла человека — подвержен историческим изменениям.
В этом смысле высказывался Л.С. Выготский, критикуя понимание «вечно детского» и выдвинув взамен этого положение об «исторически детском». Ход психического развития не подчиняется вечным законам природы и созревания организма, поэтому нельзя говорить о детстве «вообще...
В этом смысле высказывался Л.С. Выготский, критикуя понимание «вечно детского» и выдвинув взамен этого положение об «исторически детском». Ход психического развития не подчиняется вечным законам природы и созревания организма, поэтому нельзя говорить о детстве «вообще...
Неосознаваемые процессы
Вы уже хорошо знаете, что психология поведения дала объектом своего изучения факты поведения, рассматривая их в качестве антитезы явлениям сознания. Напомню, что противопоставление поведения и сознания шло по линии метода выявления соответствующих фактов.
В случае сознания это было постижение внутреннего опыта - субъективный метод; в случае поведения регистрация внешне наблюдаемых событий - объективный метод.
Однако сознанию можно противопоставить не только поведение (как внутренне...
В случае сознания это было постижение внутреннего опыта - субъективный метод; в случае поведения регистрация внешне наблюдаемых событий - объективный метод.
Однако сознанию можно противопоставить не только поведение (как внутренне...
Хочу ребенка!
Странно, но это выражение, «завести ребенка», существует только у нас. Во всем цивилизованном мире детей рожают, или планируют родить в будущем.
К огромному сожалению, молодые, да что скрывать, и не очень молодые люди относятся к рождению ребенка не очень ответственно.
Что чаще всего слышат гинекологи о наступившей уже беременности?:
- Так получилось.
-Да мы все равно хотели завести маленького.
- Возраст подходит, пора уже..
И многое подобное. Скажите мне, где тут действительное...
К огромному сожалению, молодые, да что скрывать, и не очень молодые люди относятся к рождению ребенка не очень ответственно.
Что чаще всего слышат гинекологи о наступившей уже беременности?:
- Так получилось.
-Да мы все равно хотели завести маленького.
- Возраст подходит, пора уже..
И многое подобное. Скажите мне, где тут действительное...
Боюсь начать практику
В 2008 году закончила университет-психолог, после защиты я не прекращала обучения, я состою в нескольких психологических организациях, постоянно хожу на тренинги, знакома с многими психотерапевтическими направлениями. В данный момент интересует вопрос религии, ищу свою прочную основу взглядов, ведь это наверное самая неудобная тема для психотерапевта, "психотерапевту легче расспрашивать клиента про секс, лишь бы обойти вопрос веры"-не помню кто это сказал..
Душа лежит к психоанализу, отдаю...
Душа лежит к психоанализу, отдаю...
Не хочу быть любовницей
У меня вот такая проблема:
Когда мне было 15 лет, я познакомилась с парнем. Мы общались в одной компании. Ему было 16 лет. Влюбились, общались, надышаться не могли друг другом. Так прошел год. Он закончил школу и уехал в другой город учиться в институте. Мы продолжали общаться. Он приезжал 1 раз в 2 месяца. Со временем мы начали уставать от таких отношений.
Когда он приезжал, он дни проводил с друзьями, а ко мне приходил ночью пьяный. Забирал меня в гости и я там ночевала с ним. Мне это...
Когда мне было 15 лет, я познакомилась с парнем. Мы общались в одной компании. Ему было 16 лет. Влюбились, общались, надышаться не могли друг другом. Так прошел год. Он закончил школу и уехал в другой город учиться в институте. Мы продолжали общаться. Он приезжал 1 раз в 2 месяца. Со временем мы начали уставать от таких отношений.
Когда он приезжал, он дни проводил с друзьями, а ко мне приходил ночью пьяный. Забирал меня в гости и я там ночевала с ним. Мне это...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Школа вам оказалось не достаточно.