Исторический
Психология про Исторический, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Исторический анализ понятия детство
Сегодня любой образованный человек на вопрос о том, что такое детство, ответит, что детство - это период усиленного развития, изменения и обучения. Но только ученые понимают, что это период парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить себе процесс развития.
О парадоксах детского развития писали В. Штерн, Ж. Пиаже, И. А. Соколянский и многие другие. Д. Б. Эльконин говорил, что парадоксы в детской психологии - это загадки развития, которые ученым еще предстоит разгадать...
О парадоксах детского развития писали В. Штерн, Ж. Пиаже, И. А. Соколянский и многие другие. Д. Б. Эльконин говорил, что парадоксы в детской психологии - это загадки развития, которые ученым еще предстоит разгадать...
Детство как культурно-исторический феномен
Представление о предмете возрастной психологии на протяжении развития науки углублялось. Подчеркнем, однако, что и сам объект изучения — содержание и структура жизненного цикла человека — подвержен историческим изменениям.
В этом смысле высказывался Л.С. Выготский, критикуя понимание «вечно детского» и выдвинув взамен этого положение об «исторически детском». Ход психического развития не подчиняется вечным законам природы и созревания организма, поэтому нельзя говорить о детстве «вообще...
В этом смысле высказывался Л.С. Выготский, критикуя понимание «вечно детского» и выдвинув взамен этого положение об «исторически детском». Ход психического развития не подчиняется вечным законам природы и созревания организма, поэтому нельзя говорить о детстве «вообще...
Архетипические технологии
Несколько лет назад в нашей творческой группе (Владислав Лебедько, Евгений, Найденов, Максим Михайлов и др.) появилась необычная способность – возможность «фокусировать» архетипы в Магическом Театре[1], а потом и просто «на» человека, которому нужны были некие переживания, информация от архетипического источника (духа, божества, явления).
При этом переживаются мощные энергопотоки, вызывающие отчетливые изменения психофизического состояния (телесные функции и ощущения, эмоции, озарения и...
При этом переживаются мощные энергопотоки, вызывающие отчетливые изменения психофизического состояния (телесные функции и ощущения, эмоции, озарения и...
Кризис психологии
Оформившаяся как самостоятельная наука в середине XIX в., психология по своим философским основам была наукой XVIII в. Не Г. Т. Фехнер и В. Вундт — эклектики и эпигоны в философии, а великие философы XVII— XVIII вв. определили ее методологические основы.
Оформление психологии как экспериментальной дисциплины у Вундта происходило уже в условиях назревавшего кризиса ее философских основ.
Поэтому в корне должна быть отвергнута та очень распространенная точка зрения, которая превращает...
Оформление психологии как экспериментальной дисциплины у Вундта происходило уже в условиях назревавшего кризиса ее философских основ.
Поэтому в корне должна быть отвергнута та очень распространенная точка зрения, которая превращает...
История русской психологии
Развитие психологической теории в России, борьба в ней материализма и идеализма приняли особенные формы. Самобытность русской психологической мысли, не только творчески обобщившей достижения мировой психологии, но и создавшей новые пути в общем развитии науки, связана с историей передовой русской общественной мысли, классического философского материализма и передового естествознания.
В развитии научной психологической мысли в России особое место принадлежит М. В. Ломоносову. Конечно, в России...
В развитии научной психологической мысли в России особое место принадлежит М. В. Ломоносову. Конечно, в России...
Социокультурный подход
У. Бронфенбреннер, Д. Кюн, Дж. Вулвилл, Р. МакКолл обращают внимание на необходимость тщательного исследования особенностей повседневного поведения детей в реальных условиях их жизни, начиная с ближайшего семейного окружения включая социальный, исторический контекст.
Как экологически значимые переменные в анализ вовлекаются все виды жизненного пространства ребенка (дом, семья, класс, транспорт, магазины, парки и т.д.); социальные роли и функции (дочь, сестра, ученица); характеристики...
Как экологически значимые переменные в анализ вовлекаются все виды жизненного пространства ребенка (дом, семья, класс, транспорт, магазины, парки и т.д.); социальные роли и функции (дочь, сестра, ученица); характеристики...
Солнечные пятна
В богатом научном, творческом наследии Александра Леонидовича Чижевского немало неизвестных широкой публике страниц. Что то безвозвратно утеряно, что-то хранится в архивах, что-то было опубликовано малым тиражом и забыто.
К последнему относится предлагаемая вниманию наших читателей замечательная статья Чижевского о факторах, способствующих возникновению и распространению массовых психозов, которая была впервые напечатана в «Русско-немецком медицинском журнале» в марте 1928 года. Повторно она...
К последнему относится предлагаемая вниманию наших читателей замечательная статья Чижевского о факторах, способствующих возникновению и распространению массовых психозов, которая была впервые напечатана в «Русско-немецком медицинском журнале» в марте 1928 года. Повторно она...
Остроумие в речи
Остроумие оратора покоряет любую аудиторию, доброжелательную или злобную. Это, пожалуй, лучший способ ответа на ядовитые и каверзные нападки со стороны публики. Это один из лучших способов ответа на вредный вопрос. Остроумный ответ действует обезоруживающе на любого агрессора.
Еще Генрих Гейне сказал: «С тех пор, как вышло из обычая носить на боку шпагу, совершенно необходимо иметь острый язык». Остроумие — мощное оружие, но пользоваться им надо осторожно. Встречный юмор, направленный на...
Еще Генрих Гейне сказал: «С тех пор, как вышло из обычая носить на боку шпагу, совершенно необходимо иметь острый язык». Остроумие — мощное оружие, но пользоваться им надо осторожно. Встречный юмор, направленный на...
Креативность в школе
Исследование хода обучения ребенка раскрывает многие стороны творчества. Настоятельная задача школы состоит в том, чтобы поддерживать и поощрять такого рода спонтанное творческое отношение, внутренне мотивированное творческое мышление и активность.
В норме такого рода активность вполне естественна у детей. Для решения этой задачи необходимо рассмотреть условия, в которых творчество развивается, что является для него облегчением или, напротив, затруднением. В связи с этой задачей предложено...
В норме такого рода активность вполне естественна у детей. Для решения этой задачи необходимо рассмотреть условия, в которых творчество развивается, что является для него облегчением или, напротив, затруднением. В связи с этой задачей предложено...
Психология имиджа
Одно из модных понятий нашего времени, к которому мы сегодня часто обращаемся как в обыденных разговорах, так и в научных дискуссиях - понятие «имидж». Под имиджем понимается сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально-окрашенный образ кого-либо или чего-либо.
В самосознании человека, в его многоаспектном, многослойном образе-Я отраженное знание о том как его видят, представляют, интерпретируют Другие предстает как публичное Я.
Создание человеком публичного...
В самосознании человека, в его многоаспектном, многослойном образе-Я отраженное знание о том как его видят, представляют, интерпретируют Другие предстает как публичное Я.
Создание человеком публичного...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Исторический вам оказалось не достаточно.