Речь
Психология про Речь, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Речь
Речь - особая, наиболее совершенная форма общения, свойственная только человеку. В этом общении участвуют две стороны - говорящий и слушающий. Говорящий - выбирает слова необходимые для выражения его мысли и связывает их по правилам грамматики, и произносит через органы речи.
Слушающий - воспринимает. У обоих должны быть одинаковые правила и средства передачи мысли.
Виды речи:
1. Внутренняя - при подготовке к устной или письменной речи - фаза внутреннего проговаривания речи про себя...
Слушающий - воспринимает. У обоих должны быть одинаковые правила и средства передачи мысли.
Виды речи:
1. Внутренняя - при подготовке к устной или письменной речи - фаза внутреннего проговаривания речи про себя...
Речь отражает состояние ума
Чтобы иметь хорошие взаимоотношения, очень важно обращать внимание не речь. Речь – перевод наших мыслей, наших вибраций, в слова, в звук. Какова сегодня наша речь? Мы обращаем мало внимания на тон, которым говорим, какие слова произносим.
Используя бранные и просто очень грязные слова, мы как бы забыли о том, что такое благородная и возвышенная речь. Но это не только свидетельство нашего невежества и деградации сознания. Разве не очевидно, что когда мы произносим грубые и грязные слова...
Используя бранные и просто очень грязные слова, мы как бы забыли о том, что такое благородная и возвышенная речь. Но это не только свидетельство нашего невежества и деградации сознания. Разве не очевидно, что когда мы произносим грубые и грязные слова...
Речь и мышление
Связанная с сознанием в целом, речь человека включается в определенные взаимоотношения со всеми психическими процессами; но основным и определяющим для речи является ее отношение к мышлению.
Поскольку речь является формой существования мысли, между речью и мышлением существует единство.
Но это единство, а не тожество. Равно неправомерны как установление тожества между речью и мышлением, так и представление о речи как только внешней форме мысли.
Поведенческая психология попыталась...
Поскольку речь является формой существования мысли, между речью и мышлением существует единство.
Но это единство, а не тожество. Равно неправомерны как установление тожества между речью и мышлением, так и представление о речи как только внешней форме мысли.
Поведенческая психология попыталась...
Речь должна уметь убеждать собеседника
Адаптация к установкам (мнению) аудитории
Чтобы произнести убедительную речь, оратору важно заранее представлять установку слушателей на его сообщение: положительная она, отрицательная или нейтральная. В случае отрицательного отношения нужно будет показать, почему данная тема важна для аудитории.
Если положительная установка у публики уже есть, выступающему стоит поставить перед собой цель укрепить эту установку, предложив четкую, конкретную программу действий, вокруг которой слушатели...
Чтобы произнести убедительную речь, оратору важно заранее представлять установку слушателей на его сообщение: положительная она, отрицательная или нейтральная. В случае отрицательного отношения нужно будет показать, почему данная тема важна для аудитории.
Если положительная установка у публики уже есть, выступающему стоит поставить перед собой цель укрепить эту установку, предложив четкую, конкретную программу действий, вокруг которой слушатели...
Проблемы языка и речи у детей
Дети, страдающие нарушением речи, могут испытывать трудности в понимании и в выражении своих мыслей. Но есть стратегии, которые могут им помочь.
Введение
Язык один из важнейших навыков, который мы приобретаем в жизни. Все, чем мы занимаемся дома или на работе, требует от нас общения с членами нашей семьи, друзьями, коллегами. Без языка невероятно трудно поделиться своими мыслями и чувствами с другими, создать длительные дружеские отношения, давать и получать информацию и познавать мир, в...
Введение
Язык один из важнейших навыков, который мы приобретаем в жизни. Все, чем мы занимаемся дома или на работе, требует от нас общения с членами нашей семьи, друзьями, коллегами. Без языка невероятно трудно поделиться своими мыслями и чувствами с другими, создать длительные дружеские отношения, давать и получать информацию и познавать мир, в...
Развитие речи и общения детей
В первом полугодии жизни потребность ребенка во внимании и доброжелательности взрослого удовлетворяется в ходе ситуативно-личностного общения, выполняющего функции ведущей деятельности.
Ребенок особо выделяет и узнает свою мать, беспокоится при ее уходе, позже (в 6 — 8 месяцев) — различает более широкий круг «своих» и «чужих».
При приближении незнакомого взрослого четырехмесячный ребенок настораживается, внимательно всматривается в его лицо, широко открывает глаза, притормаживает движения...
Ребенок особо выделяет и узнает свою мать, беспокоится при ее уходе, позже (в 6 — 8 месяцев) — различает более широкий круг «своих» и «чужих».
При приближении незнакомого взрослого четырехмесячный ребенок настораживается, внимательно всматривается в его лицо, широко открывает глаза, притормаживает движения...
Убедительная речь
Истинное красноречие – редкий, но очень полезный дар. К счастью, навыкам яркого и убедительного общения можно обучиться – и на различных тренингах, и самостоятельно. Вот лишь несколько рекомендаций, которые могут стать первыми шагами на этом пути.
Прежде всего, надо избавиться от иллюзии, что за пару часов или дней Вы сможете полностью подготовиться к важной встрече или публичному выступлению. Безусловно, репетировать необходимо! Но наша речь – сложный механизм, и речевое поведение человека...
Прежде всего, надо избавиться от иллюзии, что за пару часов или дней Вы сможете полностью подготовиться к важной встрече или публичному выступлению. Безусловно, репетировать необходимо! Но наша речь – сложный механизм, и речевое поведение человека...
Ребенок. Развитие речи
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (Довербальное развитие общения)
Этап охватывает 1-й год жизни детей срок небольшой по сравнению с продолжительностью человеческой жизни. Однако он имеет чрезвычайное значение в генезисе вербальной функции ребенка.
Ситуативно-личностное общение
На протяжении 1-го года ребенок сменяет по крайней мере две формы общения с окружающими взрослыми. К 2 месяцам у него складывается ситуативно-личностное общение с близкими взрослыми.
Оно характеризуется следующими чертами...
Этап охватывает 1-й год жизни детей срок небольшой по сравнению с продолжительностью человеческой жизни. Однако он имеет чрезвычайное значение в генезисе вербальной функции ребенка.
Ситуативно-личностное общение
На протяжении 1-го года ребенок сменяет по крайней мере две формы общения с окружающими взрослыми. К 2 месяцам у него складывается ситуативно-личностное общение с близкими взрослыми.
Оно характеризуется следующими чертами...
Привычки в речи, которые приведут вас к процветанию
Наша речь — это наш особенный аромат. То, что мы произносим, — в большей степени говорит о нас, чем внешний вид, дипломы о высшем образовании и страницы в социальных сетях.
Наша речь — это наш особенный аромат. Если вы дурно выражаетесь и часто лжёте, ваше появление в комнате создаст неприятное впечатление. Но если вы умеете быть сдержанным и вежливым, если вы можете проявлять свою подлинность в том, что говорите — вас инстинкивно будут уважать даже те, кто вас не знает.
Никогда не говорите...
Наша речь — это наш особенный аромат. Если вы дурно выражаетесь и часто лжёте, ваше появление в комнате создаст неприятное впечатление. Но если вы умеете быть сдержанным и вежливым, если вы можете проявлять свою подлинность в том, что говорите — вас инстинкивно будут уважать даже те, кто вас не знает.
Никогда не говорите...
Развитие речи детей
Дитя в первые годы жизни пытается подражать тому, что делают взрослые. В том числе и звукам речи. Вот только личный речевой аппарат никак не хочет воспроизводить те звуки, что произносят окружающие. Довольно рано так называемые несмышленыши понимают свою несостоятельность и уходят часто в глухую оборону.
По принципу - ничего не слышу, ничего никому не скажу, бя, бя, бя.
А это, как понимаете, на практике речевой отражается плохо. Начинается период переделки взрослых под свои возможности...
По принципу - ничего не слышу, ничего никому не скажу, бя, бя, бя.
А это, как понимаете, на практике речевой отражается плохо. Начинается период переделки взрослых под свои возможности...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Речь вам оказалось не достаточно.