Позиция познающего
Интересные новости и статьи по теме Позиция познающего из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Письменность славян
Ежегодно 24 мая весь славянский мир торжественно отмечает религиозный и одновременно государственный праздник - День славянской письменности и культуры. По решению ЮНЕСКО 863 год, первый год пребывания Кирилла и Мефодия в Моравии, признан годом создания славянской азбуки.
При этом считается общеизвестным, что ранее у славян никакого другого письма не было. Хотя такое мнение никем и никак не обосновывалось, оно давно превратилось в неоспоримую догму. Научные журналы не принимали к печати...
При этом считается общеизвестным, что ранее у славян никакого другого письма не было. Хотя такое мнение никем и никак не обосновывалось, оно давно превратилось в неоспоримую догму. Научные журналы не принимали к печати...
Как жить?
Сколько людей – столько мнений, банальная, впрочем, истина. Точнее можно сказать, что все мы существуем в параллельных мирах и живём в соответствии со своими представлениями об истине. При этом мы пробуем утвердиться в своём отношении к миру, апеллируя к мнению большинства и к собственному опыту, который, впрочем, формировался не на пустом месте, а под влиянием социума, зачастую нивелируя нашу самость. Нам просто неуютно себя чувствовать в одиночестве. Социум имеет на нас гипнотическое...
Теория познания Аристотеля
У Аристотеля нет специальных работ по теории познания. Но о познании он, естественно, говорит везде - и в метафизических, и в физических, и в логических своих сочинениях, а также в трудах, посвященных этике и политике.
Вторая сторона основного вопроса философии - вопрос о познаваемости мира - не является для Аристотеля дискуссионным. Читая Аристогеля, В. И. Ленин отмечает, что у Аристотеля "нет сомнения в объективности познания", что для этого мыслителя характерна "наивная вера в силу разума...
Вторая сторона основного вопроса философии - вопрос о познаваемости мира - не является для Аристотеля дискуссионным. Читая Аристогеля, В. И. Ленин отмечает, что у Аристотеля "нет сомнения в объективности познания", что для этого мыслителя характерна "наивная вера в силу разума...
Теория Динамической Гармонизации: Глава 2
Законы природы.
«Всё течёт, всё изменяется» — это всем хорошо известно, так как со средневековой метафизикой наука больше не шествует в ногу и её не считают более сколь либо правдивой доктриной. Диалектичность и историзм материального развития неоспоримы.
Но существование определённых закономерностей исторического развития материального мира, как и наличие тех или иных закономерных состояний того или иного объекта материальности, при всяком скепсисе и критическом подходе, не может оставаться...
«Всё течёт, всё изменяется» — это всем хорошо известно, так как со средневековой метафизикой наука больше не шествует в ногу и её не считают более сколь либо правдивой доктриной. Диалектичность и историзм материального развития неоспоримы.
Но существование определённых закономерностей исторического развития материального мира, как и наличие тех или иных закономерных состояний того или иного объекта материальности, при всяком скепсисе и критическом подходе, не может оставаться...
О Познании
51. И истина требует, подобно всем женщинам, чтобы ее любовник стал ради нее лгуном, но не тщеславие ее требует этого, а ее жестокость.
52. И правдивость есть лишь одно из средств, ведущих к познанию, одна лестница, -- но не /сама/ лестница.
53. Жизнь ради познания есть, пожалуй, нечто безумное; и все же она есть признак веселого настроения. Человек, одержимый этой волей, выглядит столь же потешным образом, как слон, силящийся /стоять/ на голове.
54. Для познающего всякое право...
52. И правдивость есть лишь одно из средств, ведущих к познанию, одна лестница, -- но не /сама/ лестница.
53. Жизнь ради познания есть, пожалуй, нечто безумное; и все же она есть признак веселого настроения. Человек, одержимый этой волей, выглядит столь же потешным образом, как слон, силящийся /стоять/ на голове.
54. Для познающего всякое право...
Познание мира
В одном рассказе польского фантаста Станислава Лема описан опыт ученого, который поместил изолированный мозг в особые ящички и подсоединил их к устройствам, создающим полную иллюзию реальности. Показывая свою установку гостю, ученый говорит: Это их судьба, их мир, их бытие - все, что они могут достигнуть и познать.
Там находятся специальные ленты с записанными на них электрическими импульсами; они соответствуют тем ста или двумстам миллионам явлений, с какими может столкнуться человек в...
Там находятся специальные ленты с записанными на них электрическими импульсами; они соответствуют тем ста или двумстам миллионам явлений, с какими может столкнуться человек в...
Мои размышления о жизни, смерти, бессмертии и абсолютах
Что же такое жизнь? Я считаю, что жизнь – это материальный принцип вечного бытия, принцип получения или принцип эго, из которого вытекают эгоизм и эгоцентризм. Я считаю, что в даосской философии жизнь - это Инь или женский принцип. Это принцип любви.
Тогда как можно определить, что такое смерть? Смерть – это противоположность жизни, это духовный принцип, принцип отдачи или принцип альтруизма. Я считаю, что в даосской философии смерть - это Янь или мужской принцип. Это принцип силы.
Как же...
Тогда как можно определить, что такое смерть? Смерть – это противоположность жизни, это духовный принцип, принцип отдачи или принцип альтруизма. Я считаю, что в даосской философии смерть - это Янь или мужской принцип. Это принцип силы.
Как же...
Ничто и Нечто
Пространственная и временная бесконечность абсолютного НИЧТО,как и его нулевое физическое значение и безначальность во времени не вызывает сомнения и не побуждает разум к поиску доказательств очевидного,хотя и находит своё отражение в формальных понятиях
математики(систем координат с осями,уходящими в дурную,ничего общего не имеющего с
реальностью,бесконечность),тем самым накладывая свой отпечаток на осознание сути НЕЧТО и
искажая его.
Иначе обстоит дело с НЕЧТО,ибо это реальность...
математики(систем координат с осями,уходящими в дурную,ничего общего не имеющего с
реальностью,бесконечность),тем самым накладывая свой отпечаток на осознание сути НЕЧТО и
искажая его.
Иначе обстоит дело с НЕЧТО,ибо это реальность...
Шеллинг
Фри́дрих Ви́льгельм Йозеф фон Ше́ллинг (нем. Friedrich Wilhelm Joseph von Schelling, 27 января 1775 — 20 августа 1854) — немецкий философ. Был близок йенским романтикам. Выдающийся представитель идеализма в новой философии.
Отталкиваясь от И. Г. Фихте, развил принципы объективно-идеалистической диалектики природы как живого организма, бессознательно-духовного творческого начала, восходящей системы ступеней («потенций»), характеризующейся полярностью, динамическим единством противоположностей...
Отталкиваясь от И. Г. Фихте, развил принципы объективно-идеалистической диалектики природы как живого организма, бессознательно-духовного творческого начала, восходящей системы ступеней («потенций»), характеризующейся полярностью, динамическим единством противоположностей...
Джняна-йога, Адвайта-Веданта Шанкары
Джняна-йога (или йога познания) является одним из классических индийских направлений йоги. Под познанием здесь имеется в виду отнюдь не интеллектуальное или рассудочное знание, а своеобразный трансперсональный, интуитивный гносис (слова "джняна", в бенгальском чтении "гняна", и "гносис" родственные), в котором исчезает различие между познающим, познаваемым и познанием. В "Критике чистого разума" Кант, высказываясь о чисто теоретической и абстрактной, с его точки зрения, возможности познания...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Позиция познающего вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]