Теория Динамической Гармонизации: Глава 2

Законы природы.
«Всё течёт, всё изменяется» — это всем хорошо известно, так как со средневековой метафизикой наука больше не шествует в ногу и её не считают более сколь либо правдивой доктриной. Диалектичность и историзм материального развития неоспоримы.
Теория Динамической Гармонизации: Глава 2
Но существование определённых закономерностей исторического развития материального мира, как и наличие тех или иных закономерных состояний того или иного объекта материальности, при всяком скепсисе и критическом подходе, не может оставаться незамеченным и так или иначе оставленным без должного внимания. Каково бы ни было подобное развитие, чем бы оно ни представлялось, кто бы в нём ни участвовал, всегда эти явления доступны чёткой логической детерминации, чёткому и основательному объяснению. Ряд многочисленных наблюдений, проводившихся человечеством с незапамятных времён, показывает, что историческое развитие материального мира происходит не аморфно, дискретно и обособленно от всего прочего, а в единстве и гармонии со всеми предшествующими скачками, состояниями и мгновениями, а всё последующее, так или иначе, вытекает из предыдущего. Такова сущность принципа исторического детерминизма. «Законы», — говорит Монтескье, — «суть необходимые отношения, вытекающие из природы вещей». (Montesquieu Ch.L. Oeuvres completes, t.3. Paris, 1876, P.83,89./ Волгин В.П. Развитие общественной мысли во Франции в 17 веке. — М., 1977, с.41) Вся материальность существует в безграничных рамках пространства и времени; всё её развитие происходит в лонах этих двух неизменных, «статичных» начал. В каждое мгновение времени протекают сотни миллиардов изменений в структуре материи; каждую секунду материя осуществляет новую волну динамических колебаний, находится в новом количественно-качественном состоянии, которое сменяется в тот же момент, как только достигает апогея своего развития. Вслед за одним изменением приходит другое, прямо истекающее из предыдущего. Иными словами, идёт непрерывный информационно-энергетический обмен внутри всего вселенского механизма, с помощью которого вселенная умудряется сохранять своё равновесие и гармонию всеобщей энергетической динамики. При этом каждой отдельной вещи приходится постоянно ради сохранения своего равновесия приспосабливаться к течению и ходу развития остальных материальных вещей. Так, проскакивая непрерывные множества промежуточных состояний, каждая материальная система и каждый её объект проходят процесс эволюционирования, выраженный в сериях прогрессивных и регрессивных адаптаций к постоянно изменяющемуся общему энергоинформационному полю. Как бы они ни были выражены, все эти изменения нацелены таким образом, чтобы любым путём сохранить равновесие, баланс, свою собственную стабильность или, в общем случае, нерушимость всеобщей системы. По этой причине вполне очевидно существуют твёрдо определённые законы тех или иных изменений, которые основаны и сконцентрированы вокруг единого универсального принципа сохранения энергетического равновесия. Именно принцип самосохранения является «первоисточником» всеразличных законов и диалектических норм. Двигаясь по пути познания материи, указанному величайшими мыслителями конца 19-го – начала 20-го вв. Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом, современная научная мысль подошла к приблизительно следующему пониманию диалектического развития материальной природы. 1. Гармоническая динамика Всеобщности движения. Причинно-следственная связь явлений природы, зависимость каждого явления от ряда других явлений, определённым образом с ним взаимосвязанных, давно известна человеческому существу. Природа – это системное явление, которое развивается не по единичным, а по всеобщим законам. Поэтому в материальной природе, каковы б ни были её внешние и внутренние проявления, фактически первостепенную роль имеет принцип Всеобщности движения (или Единства Бытия). Принцип Единства Бытия для различных функциональных систем как живой, так и неорганической природы имеет всеобъемлющую формулировку, выступающую основным законом взаимодействия функциональных систем: Любая система или природная ассоциация функционирует благодаря Динамическому Равновесию со всеми окружающими явлениями материального мира. Она является одним из многочисленных звеньев огромной упорядоченной системы живой и неживой материи, в которой происходит взаимодействие различных ритмов разноимённых групп материи друг с другом или же моделирование одного ритма другим. Каждая система имеет такой запас энергии, внутренней динамической пластичности, который является пропорциональным ко всем другим окружающим потенциалам природных ассоциаций. Данная пропорциональность как раз и стоит у истоков динамического равновесия всего материального вещества Вселенной. Таким образом, гармония динамики, как основа согласованности во взаимодействиях функциональных систем, как основа экологической целостности всеобщего движения, выдвигается на первый план в качестве основного характеризующего фактора Единства Бытия. И сияние звёзд, и движение планет, и рождение, развитие и смерть любого существа, вплоть до человека, и даже мысли человека – всё это: явления, подверженные единой неосязаемой связи, единой динамике и единому ритму Вселенной. 2. Стабильность ритмического движения Вселенной и закон вещественного круговорота (цикличности движения материи). Вселенная в целом – явление неизменное и абсолютное перед лицом многообразных пространственно-временных перипетий, которым подвержены каждые единичные объекты, её составляющие. От количественного прибавления происходит качественное изменение. Но если от одного всё время отнимать, а к другому прибавлять, то получится нечто, подобное слепку, из которого уже не «вылепить» ничего, так как всё вылепленное вновь сконцентрируется в одной точке – вокруг конечного центра. Однако, несмотря на наличие центра, вокруг которого совершает своё обращение всё вещество Вселенной, процесс «соединения», «слияния» в одной точке – конечном центре – протекает, растянуто во временном плане и представляет собой незначительную угрозу. Причиной этому является гармония динамики, энергетическая уравновешенность процессов, имеющих место во вселенском механизме. Динамическая гармония является основой стабильности пространственно-временных организаций, главным принципом самосохранения любой природной ассоциации. Жизнь каждого отдельного объекта, каждой системы представляет собой эволюцию – развёртывание качественных характеристик в определённом временном плане, во временном и пространственном континууме. Это развёртывание продолжается до определенной точки, после которой начинается обратный процесс, т. е. свёртывание, инволюция. Примером может служить человеческая жизнь: рождение, детство, юность, зрелость, старение, смерть. Подобные ритмы материального вещества можно назвать восходяще-нисходящими, т. е. имеющими параболические свойства. В подобных ритмах содержится всё движение Вселенной. Они присущи каждой системе и особым образом гармонизированы с ритмами других систем. И, как уже известно, из закона стабильности (т. е. неизменности) вещественного круговорота, неизменности количества энергии, используемой в суммарном процессе жизнедеятельности материи, исход одного явления становится началом другого. Необходимо особо отметить, что с такой же закономерностью в природе происходит круговорот органической и неорганической материи, т. е. природный круговорот по схеме «живое – мёртвоё – живое» (или «противоположный вариант»: «мёртвое – живое – мёртвое», что почти эквивалентно, но более уместно по отношению к неорганике.) Между живой и неживой материей существует прямая «родственная» связь; она приводит в единую зависимость друг от друга как звенья неорганической цепочки, так и целостные, способные к саморегуляции, звенья органической. Любая «подходящая» форма неорганической материи со временем и при благоприятных на то условиях преобразуется в целостную органическую систему, и всё так же, с течением времени, возвращается в исходную форму, т. е. умирает. Можно сделать предположение, что круговорот двух статусов (природных состояний) материи цикличен на Земле; рождение и смерть полностью подчиняются принципу спиральной восходяще-нисходящей динамики. Поэтому, реформулируя одну из фраз Фридриха Энгельса, можно сказать, что, действительно, в отношении к органической и неорганической природе становятся относительными и неуместными “hard and fast lines” – «абсолютно резкие разграничительные линии». Таким образом, гармония динамики есть основа экологической целостности мировых систем и стабильности вещественных и биогенных ритмов. Сама по себе – se per se – динамика Вселенной является кульминирующей, «восходяще-нисходящей», и состоящей, если выражаться образно, из трёх основных стадий: «рассвет – полдень – закат». Динамическая гармония – главный действующий фактор, который обеспечивает природное равновесие количественно-качественных изменений вещества Вселенной, руководствуясь при этом принципом единства взаимодействия функциональных систем. 3. Два действующих фактора природного самосохранения. Закон борьбы противоположностей. Анализируя многие комплексные явления и вещи, учёные пришли к выводу, что мироздание имеет в своей основе некий источник поляризованности. Эта поляризация является причиной всех существующих движений, да и самой материи. Полярность всех вещей и явлений сводится к двум противоположным полюсам, которые способны притягивать полюса обратного значения и отталкивать равнозначные. Простейшее механическое движение, начиная с молекулярного уровня, возникает из-за притяжений и отталкиваний, которые создаются между полюсами материальных объектов. Притяжение (или «сила слияния») «объективирует» материальные субстанции, приводит к их росту и усложнению. Отталкивание («сила деградации») разрушает субстанции, отделяет, «субъективирует» их. Перемещения субстанций под действием поляризации образуют пространственный и временной континуум – общее гравитационное поле, в котором размещены эти субстанции. Магнитные поля, взаимодействуя, образуют электрические и т. д.; т. е., усложняясь, движение «поляризуется» в себе самом, порождая новые, ещё более сложные по внешнему образу, контурам, отличные по скорости, силе, энергии и т. д. материальные формы (формы проявления материальности). Таковы общие черты «энергетического дуализма» материи. И вполне очевидно, что поскольку пространственно-временная структура мироздания и все формы её проявлений носят ярко выраженную, чуть ли не феноменальную, двойственность (поляризованность); постольку, поскольку все универсалии этой поляризованности, все гетероморфные «антиподы» сходятся в единообразующем источнике (лежат по разные стороны, но на одних и тех же весах), то становится закономерным, что и изучение этих полюсов должно заключаться не только в противопоставлении их друг другу и описании такого противостояния, но также и в изучении самого источника, порождающего и совершающего эти колебания; и в изучении причин, побуждающих этот источник порождать те или иные колебания. Пока ещё известно очень мало обо всех явлениях поляризации и о причинах этих явлений; все они носят сугубо скрытый характер; являются глубинными течениями природного вещества, движущими силами «материальной истории». Однако в своей практике познание очень часто сталкивается с множеством диаметрально противоположных друг другу явлений: жизнь – смерть, добро – зло, день – ночь, материя – пустота, случайность – закономерность и т. д. Мы привыкли обозначать их символами «+» и «―». Все эти явления, по сути, есть «присущие свойства» одного и того же – Бытия. В свою очередь Бытие имеет также довольно-таки известного, хотя и сомнительного, антипода – Небытие. Нам известен и ряд полярных явлений движения: притяжение — отталкивание, эволюция – инволюция и т. д. В конце концов, все эти явления и процессы относятся к одной обобщённой системе – материи, которая составляет основу мироздания. Мироздание в таком случае представляется нам как балансирующий механизм, своеобразные чаши весов, прикреплённые к какой-то централизующей точке. Таким образом, любое диалектическое развитие, любое изменение в структуре мироздания, вселенского механизма имеет в своей основе «диалог» противоположностей, борьбу двух противоположных тенденций, замещение одного полюса другим и т. д. Можно сказать, что имеет место борьба Хаоса и Логоса, которая проистекает от одновременно присущих Природе тенденций хаотичности и порядкообразования. Все науки по существу, как нам кажется, служат для того, чтобы определять и последовательно восстанавливать шаг за шагом количественные и качественные характеристики движения вперёд – истории, эволюции. Физика, химия, психология и другие науки изучают одно и то же – движение; и не просто движение, а все нюансы, которые происходят, происходили или произойдут с материей в пути, в процессе её жизненной активности, в период от сих пор до момента, когда не перестанет пульсировать познающий разум человеческого существа. И, что самое странное, при всём научном знании, достигшем таких вершин в изучении природы, оно оказывается слабым и бессильным именно в том месте, где нужно охарактеризовать ни средства и ни участников движения, а его начальный и конечный пункты, его «причину» и «следствие», «откуда» и «куда» всей диалектики природы. Проще всего ответить на эти вопросы в краткой форме – ниоткуда и никуда, однако, такой ответ вряд ли удовлетворит даже самого того, кто его произнёс, поскольку для начала и он должен быть обоснован определённой цепью логических доказательств и умозаключений, пусть даже в конечном итоге доказывающих справедливость выше упомянутых кратких ответов. Известное дело, что жизнь человека – явление в большей степени выраженное практикой. Чаще всего человек не задумывается над тем, что он такое, для чего он «создан» и, вообще, что есть жизнь и мироздание в целом. Бывают моменты, когда поневоле приходится задуматься над этими вопросами. В такие моменты жизнь, как правило, становится не такой уж лёгкой, как бывает обычно. Своим давлением она погружает в размышления о смысле бытия человеческого. Но беда, что уроки этих моментов чаще всего звбываются с наступлением новой благополучной волны жизненных сил. И жизнь вновь превращается в вещь «саму по себе» и «саму в себе», т. е. нечто, развивающееся по каким-то своим, недоступным человеческому самосознанию, принципам. Всё это, так или иначе, делает обоснованным познание человеком связи, соединяющей его, природу и социум в одно общее единство, поскольку знание данной связи поможет человеку обрести предвидение ближайших явлений его исторического бытия, принесет ему «утешение» и равновесие в тех или иных проявлениях сущностно-личностного контекста. В этом плане в качестве основной помощницы человека как никогда выступает именно философское мировоззрение, призванное синтезировать в себе все лучшие достижения всех остальных видов наук. Однако современная философия сама находится под гнётом многовекового тумана и предрассудков, пережёвывая всю грязь, которую она накопила в себе за тысячелетия своего развития, начиная от Платона и Аристотеля. Она с трудом комплектуется в нечто, напоминающее систему, систему, основные функции которой: 1. Синтез знаний и создание единой картины мира, соответствующей определённому развитию науки, культуры и исторического опыта; 2. Обоснование, оправдание и анализ мировоззрения; 3. Разработка общей методологии познания и деятельности человека в окружающем мире.(См.: «ФИЛОСОФИЯ: Основные идеи и принципы». А.И.Ракитов, В.М.Богуславский, В.Е.Чертихин, Г.И.Эзрин. – М.,1985.) Естественно, что причиной, по которой философия не может добросовестно выполнять свои функции, является … богатство накопленного опыта. Последний уже никак не способен быть доступным познанию единичным субъектом, что и обусловливает функционирование современной мысли в виде коллективного мировоззрения, т. е. такого мировоззрения, которое формируется из множества «мелких» мировоззрений единичных его носителей, которыми выступают, естественно, учёные-философы. Следовательно, ни один из учёных не обладает всей суммой научных знаний (таких людей, по крайней мере, должно быть немного, если они вообще имеются), и посему синтез знаний, накопленных веками, станеовится неосуществимым намерением, а сознание человечества, как и прежде, подчас теряется в дебрях невежественных предрассудков или предвзятых гипотетических соображений. Нечто подобное ещё в 19-ом веке пытался высказать философ-позитивист Огюст Конт (1798 -1857), выдвинув пресловутую концепцию «конца философии» и подойдя к утверждению, что позитивные науки (физика, химия, математика) вообще не нуждаются ни в какой философии, так как достаточно определённо представляют самую что ни на есть сущность всего мироздания, самую полнейшую «картину мира». Однако, при всём скепсисе насчёт совершенства философии, отрицать её пользу в человеческом познании не представляется необходимым, поскольку она распространяется гораздо глубже, и, выходя за рамки законов природы, проникает также в мир человеческой культуры и морали, всей социальной жизни, где данные позитивных наук не имеют решающего значения.

О движущих силах.
Природа в своём движении не стремится к сохранению индивидуальности. Процесс жизни единичного существа (субъекта) необратим. Жизненный процесс обратим в целом. Этот феномен является как бы внутренним проявлением всеобщности диалектического движения материи. Исходя из него, следует рассматривать всю систему материальности как единый абсолютный объект, а под понятием объективности понимать тенденцию природы к сохранению своего единства. В таком случае субъектом считается каждая единичная материальная субстанция (т. е. звено суперсистемы), а под субъективностью понимается тенденция природы и материи в целом делиться на группы и экземпляры различных неоднородных и нестабильных образований. Природа как бы сама ставит в основу мироздания объективность, которая так или иначе выражается всеобъемлемостью, и в то же время отчуждает субъективность как случайное явление или же момент вынужденного действия, связанного с сохранением экологической целостности (= динамической гармонии). Субъективность post factum является как бы результатом динамической гармонизации. Если общее, более целое – объективность, то природа сама по себе – объект, стремящийся покончить с субъективностью; а субъективность – это всё, что представляет собой единичное, индивидуальное, обособленное от целого, т. е. каждая отдельная функциональная система. Однако, существование единичных явлений, расчлененность материи на множество мелких систем и подсистем при всей её тенденции к объединению, объективации, свидетельствует о наличии двух противоречивых течений природной диалектики, двух полярных силах, лежащих в основе всеобщей эволюции. Существование объективирующей силы можно констатировать простым примером из физического мира: на поверхность любой жидкости действуют силы поверхностного натяжения, стремящиеся сократить её до минимума, т. е. в шар, форму капли. Причём в условиях отсутствия воздействия гравитационного фактора Земли (в открытом космосе) эти силы полностью реализуются: капля становится шаром.. Шар – это естественное состояние жидкости, которое она проявляет под действием собственной внутренней гравитации, а вот изменения, происходящие с ней под влиянием посторонних сил – это уже и есть пример «субъективации». (Таким образом, индивидуальные (или по другому: субъективные) свойства – это, как ни странно, исключительные и специфические свойства какого-либо единичного объекта, возникающие под общим воздействием окружающей среды, под её совокупной «гравитацией»!) Мы пришли к тому, что для природных субстанций и для мироздания всеобщи силы, стремящиеся связать и сократить вещество мироздания до конечного центра, слепить всё вещество в одну общую однородную массу; эти силы как бы являются проявлением «объективации» — сокращения до конечного центра; но противоположная природная тенденция, не позволяя силам слияния осуществить свою функцию, распределяет субъекты в кульминирующем порядке так, чтобы количественно-качественные отношения между ними были пропорциональны. В целом силы «сокращения» и силы «упругости» в системе мироздания компенсируются друг другом, тем самым создавая динамическую гармонию. Конечно, такое углубление в понимание движущих сил природы предельно абстрактно и мало общего имеет с конкретностью; оно не отличается разумной объективностью и передаёт только моё авторское отношение к данной тематике. Но в ходе дальнейших размышлений, думаю, произойдёт конкретизация и всё станет на свои места… Примером наблюдения человеком упомянутых сил, их философского осмысления могут быть появившиеся в индийской философии ещё за много лет до нашей эры термины, которые соответствуют ассимиляции (слиянию) и деградации (распаду) в их экзистенциальном аспекте (т. е. в плане Бытия и Небытия). Слияние есть сила САТ – истинного Бытия, упорядочивающего мировой Хаос и преобразующего его в Космос. Распад есть действующая сила АСАТ – Не-бытия, выступающего воплощением сил, дезорганизующих Космос. Если же смотреть на эти силы в общечеловеческом аспекте, то поистине в них можно разглядеть двух основоположников человеческой морали, основанной на представлении о добре и зле. Одна сила будет, в таком случае, воплощать в себе все проявления ДОБРОГО природного начала, а другая будет «творить» на стороне «МИРОВОГО ЗЛА». Очень интересную и оригинальную мысль можно найти в книге А. Кима «Отец-лес». Эта мысль заключает в себе своеобразную и довольно углублённую дескрипцию диалектического противостояния Бытия и Не-бытия Тем не менее: «Энергия зла на столько же превышает энергию добра, насколько пространство вселенской пустоты превосходит объём всего вещества Вселенной. И так как добро не что иное, как идея, рождённая материей для своего продолжения во времени, то и зло, соответственно, не что иное, как идея, исходящая от космической пустоты для подавления дерзостного начала жизни. Но это значит, что возможностей большего, долженствующего поглотить меньшее, примерно в 10³8 раз больше, чем возможностей этого меньшего отстоять себя после случайного появления на свет». Насколько справедлива подобная идея, трудно судить. Однако, в ней есть определённая доля логики. И если на основании её сделать соответствующий вывод, то получится, что источником силы слияния приходится материя, а силами деградации выступает ни что иное как космическая пустота. Теперь же опровергнем тот вывод, что одна из сил олицетворяет собой добро, а другая – зло. Чистого добра и зла в природе никогда не было и не может быть, до тех пор пока существует динамическая гармонизация. Всё доброе и злое представляет собой лишь определённое соотношение двух полярных тенденций: объективации и субъективации. В отдельности как слияние вообще, так и распад вообще – эти тенденции несут в себе гибель для целостной системы материи, какой она является в настоящем (известном нам) виде. Вот две основные альтернативы, предлагаемые природе каждой силой в отдельности: 1). Либо стать единым материальным бесформенным, безобразным и т. д. слепком; 2). Либо в виде тончайшей пыли раствориться во всём пространстве «космической пустоты». Таким образом, чистого добра и зла в природе не существует. Добро и зло – это явления, зависящие от равновесия энергетических взаимоотношений между теми или иными субстанциями природы, от тех или иных энергетических отношений между различными явлениями материального бытия, т. е. понятия добра и зла равносильны более точным по определению понятиям ГАРМОНИИ и ДИСГАРМОНИИ. (Более подробно мы к этому вернёмся, когда речь пойдёт об энергетической адекватности.) Однако можно согласиться с автором высказывания по поводу действующих причин, определяющих добрые и злые проявления жизни. Действительно, материя имеет космическую пустоту в качестве основного «антипода», в качестве сущностно противоположного ей, и, пускай «нематериального», но всё же доподлинно и объективно установленного факта, так сказать, Нематериального Бытия. Следовательно, в лице материи и в лице пустоты мы имеем два полюса, чьё противостояние, по ранее установленной нами аксиоме, как раз и лежит в основе всего мирового движения. Таким образом, категория материи становится не вполне универсальной, чтобы быть способной охватить все реалии мироздания. Но это, однако, ещё не повод, чтобы сбиться с материалистических позиций и прийти к заключению, что кроме материи наличествует ещё и некий «потусторонний» мир, относящийся к сфере идеалистики. Если же и далее считать, что космическая пустота и материя каким-то образом оказывают влияние друг на друга, то наше мировоззрение приобретёт характер полуматериалистического дуализма. По сути, оно и носит дуалистический характер, хотя основывается на диалектическом материализме. Вполне верно, что диалектический материализм и материалистический дуализм – два синонимичных определений одного и того же. Однако, полуматериалистический дуализм – это нечто другое, отличное от диалектического материализма. Тот полуматериалистический дуализм, который скользит в приведённой цитате из книги А. Кима «Отец-лес», подразумевает под собой двойственность мира, состоящего из материального и нематериального. В данном случае характер дуализма определяется противостоянием этих двух «разнородных», а потому и полярных, явлений. Само же умозаключение, которое способствует позитивному восприятию, и, по существу, оправданию возможности такого «противостояния», строится на основании несоразмерности количественного (!) соотношения материального и нематериального. В примечании автор цитируемого указал, что число 10 ³8 взято из высказываний К.Э.Циолковского. Однако, странно здесь не это соотношение, а то, что даже так называемая «Космическая пустота» каким-то образом смогла быть измеренной и точно установленной, как будто бы изначально являлась чем-то, подпадающим под законы количественно-качественных соотношений, присущих именно одной лишь материи. В самом деле, разве может пустота поддаваться каким-либо материальным измерениям или взвешиваниям? Разве может у нее наличествовать какая-либо форма или объём? Имеем ли мы право наделить пустоту способностью быть источником каких-либо сил, тем более, если эти силы к тому же олицетворяют собой всё зло, преследующее человечество на пути его исторического развития?В данном случае у Кима наблюдается тенденция приписывать всем проявлениям социального человеческого зла потустороннее происхождение. Это равносильно религиозному объяснению зла, как происков сатаны, или ещё чего-то в этом же духе. Словом, такая тенденция у человечества прощупывается на протяжении уже многих веков и тысячелетий и корни её на самом деле располагаются в мистике и идеализме. На деле такая нематериалистическая трактовка зла лишь создаёт человеку массу неприятностей, препятствуя видению им истинных причин, коренящихся ни где-либо вне поля зрения, а в реальных человеческих отношениях. Пусть всё сказанное станет безусловным и успешным опровержением «культа космической пустоты», а сама пустота останется «не опровергнутой»; и наличие в ней каких-либо сил (если её точное значение – вакуум) тоже вполне вероятно; следовательно, нужны точные и современные научные факты. Впрочем, они на данный момент уже реально имеются! Но мы рассмотрим пока диалектику, вернее, ту логическую схему, по которой возникает и формируется полуматериалистическая или идеалистическая доктрина. Это нечто среднее между двумя основными течениями общественной мысли, определённая хаотическая тенденция, соединяющая в себе как представления, истекающие из объективного, непредвзятого исследования природной реальности, так и к тому же состоящей в присовокуплении к этим материалистическим представлениям собственных смутных и каламбурных представлений субъективного порядка, не имеющих под собой реальной почвы, но, как внешне представляется, носящих некий псевдонаучный характер. На деле такие учения и убеждения не способны вынести серьёзной критики, поскольку a priori редактируются под видом постулированных бездоказательных аксиом. А всё дело в том, что, основываясь изначально на реалистических, объективных позициях, в какой-то момент автор подпадает под влияние сильных эйфористических эмоций, возникающих у него по поводу сделанной им работы, по поводу открытия им для себя самого какой-либо ранее неподозреваемой софистской истины. И уже с момента такого «подсознательного втяжения, вникновения» в тему, с момента появления определённых субъективных эмоций начинается этап уничижения всего ранее достигнутого. Получается, что теория, заложенная ab origine объективностью, дойдя до своей кульминации, оканчивается весьма неумелыми и необоснованными выводами, истекающими из экзальтированной субъективности индивидуума. Там, где плюс, всегда рядом минус. Таким образом, даже верный и истинный полюс объективности почти всегда вступает в непосредственный контакт с чистейшей субъективностью притягивая и влеча её к себе, смешиваясь в итоге с ней, растворяя её в себе, поглощаясь и впитываясь ею… Таков парадокс полярности: одинаковые полюса зарядов тех или иных вещей ни в какую «не соглашаются» объединиться в чистую, однородную систему, и всегда объединяются в одно целое с противоположностью. Эта сложность как раз и выражает то нестабильное состояние, каковым является понимание человеком истины.

Свойства материи.
Познание материи человеком протекает по принципу сравнения одних предметов и явлений с другими. Такой способ называется соотносительным или ассоциативным. Тот факт, что знания возникают из соотношения информаций о нескольких похожих явлениях, говорит нам об относительности знаний: с какой бы точки ни началось построение системы познания, все исходные критерии или эталоны в итоге окажутся относительными. Но абсолютность понимания природы, всё-таки, достижима. Зная, что все явления в природе связаны причинно-следственными отношениями, носящими название информационно-энергетического обмена; а особенности информационно-энергетического обмена зависят от свойств материи, нам остаётся только одно: найти соответствующий шифр, чтобы сделать доступными пониманию эти самые свойства материи. О том, что свойства эти обусловлены составными материальными элементами и микропроцессами элементарного уровня, нам уже давно понятно. То, что самые элементарнейшие единицы материи пока не обнаружены – известно всем. Те свойства материи, которые науке удалось найти на уровнях «надэлементарных» — уже кое-что: индуктивность и дедуктивность человеческой логики вполне способны соотнести ряд подобий на разных уровнях материи с базовых свойством самого «элементарного истока».
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

Обсуждения Теория Динамической Гармонизации: Глава 2

  • > Диалектичность и историзм материального развития неоспоримы.
    Не скажите! Очень даже спорно смешивать диамат с истматом.Согласно вашему утверждению, что при всяком скепсисе и критическом подходе,есть определения, и я бы уточнил предопределения законов в единстве и гармонии со всеми предшествующими скачками, состояниями и мгновениями, а всё последующее, так или иначе, вытекает из предыдущего причинноследственного с последствиями.Нельзя не согласится с тем, что бесперерывно шёл, идёт и будет идти непрерывный информационно-энергетический обмен внутри всего вселенского механизма, с помощью которого вселенная умудряется сохранять своё равновесие и гармонию всеобщей энергетической динамики и при этом не останавливаясь ни на мгновение, хотя порой кажется, что всё стоит и земля тоже, а солнце вращается от восхода к закату чему есть подтверждения в ряде многочисленных наблюдений, проводившихся заинтересованным человечеством с незапамятных времён. Большинству незаинтересованным глубоко наплевать что вогруг чего вертится им бы только сохранить свою собственную стабильность или, в общем случае, нерушимость семейных узов. в мире человеческой культуры и морали, всей социальной жизни, где данные позитивных философских теорий и наук не имеют решающего значения. Если же смотреть на силыСАТ и АСАТ в общечеловеческом аспекте, томожно предположитьо коллективе созидателей марксистко-ленинского материализма, потребителей общепризнанной парадигмы и разрушителей- опровергателей, ввергнувших заинтересованных в выявлении истины философов в бездну хаоса вымысла и исторической перекрученности.> Однако можно согласиться с автором высказывания по поводу действующих причин, определяющих добрые и злые
    Добро и зло не могут существовать поодиночке, иначе всё познаётся в сравнении.Свойства материи!!! О том, что свойства эти обусловлены составными материальными элементами и микропроцессами элементарного(эфирного) уровня, Вам уже давно понятно. С чем Вас и поздравляю.
     
  • Виталий! А нельзя ли попроще?
    Вы призываете:
    -- "Подключайтесь к деятельности новой организации Синкретное Сознание (метанаука) и мы вместе очень быстро всех убедим ...". --
    Кем инициирована эта организация?
    Вами лично?
    Чем отличается организация от партии???
    Перед предыдущими парламентскими выборами, стали в большом количестве появляться всякие организации и партии, например, "Пивная партия", организации автовладельцев, байкерров, велосипедистов, цветоводов, собако-кошатно- пернатых сообществ, театралов, киношников, литераторов, поэтов, эстетов, и пр., и пр.
    Судя по всему, особенно по Вашему личному сайту, Вашему образованию и профессиональной деятельности, Вы сторонник создания искусственного Супер-Разума (Метаразум, по Вашему). Это Ваша "Декларация о намерениях"?
    Это так?
     
  • Вы просили "Декларацию Намерений"... Подключайтесь к деятельности новой организации Синкретное Сознание (Метанаука) и мы вместе очень быстро всех убедим, что в экономике требуется СМЕНА МЕДИАТА, Ценовой Системы на иную Альтернативу... http://ok.ru/group/55144760606737/topic/65464935011601 - пройдя по этой ссылки, вы теперь её обязательно поймёте. Жду и там вашего мнения! Спасибо. V-tas (=Veritas)
     
  • Медиатами - по определению - являются в воздухе АЗОТ, на уровне геологии ВОДА, ПОЧВА: первая - для флоры, вторая - для фауны. Таким образом, скачок от флоры к фауне приводит к новой ГАРМОНИКЕ (теперь я понял, что это определение триады!): ФЛОРА - АКВАГЕОСФЕРА - ФАУНА... Продолжение нового витка эволюции (если реформировать текущий) - это уже принятие НОВОГО МЕДИАТА, экосознания и перефод к НООСФЕРЕ... Таким образом, постепенное развитие парадигмы (МЕДИАТА) и есть ЗАКОН ЭВОЛЮЦИОННЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ... МАТЕРИИ, ЕЁ ДИСКРЕТИЗАЦИИ (=ПЕРИОДИЧНОСТИ)
     
  • Виталий, благодарю Вас за обстоятельное и убедительное объяснение эволюционных преобразований! Я вполне удовлетворен.
     
  • Поскольку здесь отсутствует возможность иллюстрирования, придётся описывать словесно... Эволюционные преобразования двигаются, естественно, псевдопоступательно... т.е. эволюция живого начинается с чистого движения, в корне её лежит материальная предпосылка -геологическая, возникновение соответствующего предуровня; далее от живого движения - сома, мотус, инстинкт, эмоции, интеллект, сознание, техсознание, киберсознание, социосознание, экосознание и т.д. При всей поступательности, это динамический процесс колебаний от одного к другому на каждой ступени, например: двигательно-инстинктивная ступень - когда превалирует движении; инстинктивно-двигательная - когда начинает брать верх инстинкт... далее идёт инстинктивно-эмоциональная и эмоционально-истинктивная... В начале это "колебания маятника", но при накоплении АКТИВИРУЮЩЕЙ силы (эволюционного "давления" как бы со спины вектора), колебания превращаются в круговое движение... В этот момент природа (материя) уже готова переместиться выше по эволюции, поэтому в итоге перемен и нормализации (самореформирования), она совершает очередной шаг выше по эволюции, попадая в череду новых колебаний и усиления их частоты для нового "скачка".... Это универсальный закон. Рождение "частиц" происходит точно так же... Т.о., существует ЭНЕРГИЗИРУЮЩАЯ сила (ЭНЕРГИЗАТОР) - именно она нагнетает давление со спины (то есть из вакуумной среды, с низшего уровня) и, порождая там АКТИВИРУЮЩУЮ силу (АКТИВАТОР), ПРИТЯГИВАЕТ на себя маятник, совершая первый "переворот", революцию... То есть, и общество так же состоит из "верхов" и "низов", которые в Динамической Гармонии колеблются равномерно; но при дисбалансе становятся ГЕНЕРАТОРОМ хаотических колебаний, в которых побеждает Преобладающий ВЕКТОР всей суммы этих колебаний на ОБЕИХ уровнях.. Что касается границ диапазона адекватности - это та самая ОБОЛОЧКА, которая является ЭВОЛЮЦИОННОЙ ФОРМОЙ МЕДИАТА (первичной среды, третьей формы материи)... Краткая иллюстрация: СТРУКТУРИРОВАННЫЙ ВАКУУМ = ПЕРВИЧНОЕ ПОЛЕ, распадающееся на втором такте в ГАЗ(АПЕЙРОН, ЭНЕРГИЗАТОР), ЖИДКОСТЬ (МЕДИАТ, общее поле) и ТВЕРДЬ (СИНГУЛЯР, АКТИВАТОР); остаётся большая часть НЕСТРУКТУРИРОВАННОГО ВАКУУМА (=ПЕРВИЧНОГО ПОЛЯ из ЭНЕРГОНОВ)... В сущности, начинаются "вихри эфира", которые по подобию начального процесса порождают ОБЪЕКТНЫЙ УРОВЕНЬ МАТЕРИИ и его ПОЛИМОРФИЗМ, реально подчинённый ЗАКОНУ АДЕКВАТНОСТИ (или ТРЁХ)... МАТЕРИЯ, в этом представление, это ВСЁ. СОЗНАНИЕ - это ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ МАТЕРИИ, после ВАКУУМНОГО и ОБЪЕКТНОГО, который постепенно приобретает функцию УНИВЕРСАЛЬНОГО МЕДИАТА, что свидетельствует о том, что парадигма программирования, заложенная в законе трёх, приводит Мироздание к появлению Сознания, как особой формы Управляющей Среды... В общем, если опять поговорить о Боге, то он - это СУММАРНОЕ МЫ (сознание материи)... А закон Информационно-Энергетической Адекватности ("трёх") - это основная парадигма (на которой держатся все синтагмы), то есть Крест - это скорее образ ЭВОЛЮЦИИ, нежели Бога... Его "перекладины" - это Вакуумная Часть, Объектная Часть и Сознательная Часть Единой Материи...
     
  • Виталий! Поясните, пожалуйста, Ваше предположение о "круговороте двух статусов" на Земле и "полном подчинении принципу спиральной восходяще-нисходящей динамики".
    Я затрудняюсь представить спираль восходяще-нисходящей. Обычно движение кругами в ней все-таки сочеталось с неким поступательным движением.
    Не прошу от Вас однозначных решений, но при Вашем размахе можно ожидать больших подробностей о судьбе человечества, какие-нибудь варианты и аргументы за них. В частности, будет ли истреблен мыслящий дух на Земле согласно Ф.Энгельсу?

    После первых полетов в космос советские философы стали скромно умалчивать пессимистическое высказывание Энгельса. Но Вы как будто подняли его вновь?
    А раз Вы рекомендуете создать будущее, то тем более интересны Ваши творческие планы на этот счет.
     

По теме Теория Динамической Гармонизации: Глава 2

Теория Динамической Гармонизации: Глава 1

В данной главе приводится краткое пояснение целей, ради которых вообще создается...
Журнал

Теория Динамической Гармонизации: Глава 3

ТДГ считает большую часть всех предыдущих научных понятий неверной. Даже не...
Журнал

Теория познания, глава 1

Теория познания ? Это очень просто ! Эпиграф В 1970-е годы сдавали экзамены...
Журнал

Теория познания, глава 2

Глава 2. Плеханов против Канта Георгий Валентинович Плеханов в последние годы...
Журнал

Теория Дарвина и теория Большого Взрыва как алтари новой лжерелигии

Теория Дарвина и теория Большого Взрыва это новые лжеалтари, за которыми «тёмные...
Журнал

Глава церкви

Архиепископ Уэльский Роуен Уильямс, который, как и ожидалось, стал Архиепископом...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Цели
Простой способ лечения рака в мусульманских странах