XIII
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему XIII вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
История Ветхого Завета
Английским археологом Лэйярдом и итальянским археологом Ботта в середине XIX века были сделаны открытия, поразившие весь мир. Во дворце ассирийского царя Синаххериба (705-680 г. до н. э.) Лэйярд нашел огромную библиотеку клинописных надписей на глиняных табличках, собиравшуюся в свое время внуком Синаххериба Ашшурбанапалом (669-633 г. до н. э.).
Таблички были отправлены в лондонский Британский музей, где их через двадцать лет расшифровал работник этого музея Джордж Смит. Результаты оказались...
Таблички были отправлены в лондонский Британский музей, где их через двадцать лет расшифровал работник этого музея Джордж Смит. Результаты оказались...
Исход евреев
В ветхозаветной идеологии легенда о египетском плене и исходе из него играет центральную роль. Чуть ли не во всех книгах Ветхого Завета евреям постоянно напоминается, что они были в египетском рабстве и что Яхве вызволил их оттуда, а это свидетельствует о мощи иудейского бога и о его благоволении к избранному им народу.
Именно с исходом из Египта Библия связывает заключение основного завета бога Яхве с евреями и дарование им закона через Моисея на горе Синай.
С другой стороны, для...
Именно с исходом из Египта Библия связывает заключение основного завета бога Яхве с евреями и дарование им закона через Моисея на горе Синай.
С другой стороны, для...
История Буддизма
Конечно же, буддизм не возник с рождением Будды Шакьямуни, хотя бы потому, что Учение о “будхи”, о сердце существовало с незапамятных времен.
Его можно считать развитием, или продолжением, брахманизма, уже тогда изжившего себя в рамках кастовой системы.
Однако, в сравнении с джайнизмом, другим “продолжением” брахманизма, возникшим на 400 лет раньше буддизма на территории Индии, буддизм более самостоятелен, по крайней мере, в двух отношениях:
теоретически стоит на своих основаниях...
Его можно считать развитием, или продолжением, брахманизма, уже тогда изжившего себя в рамках кастовой системы.
Однако, в сравнении с джайнизмом, другим “продолжением” брахманизма, возникшим на 400 лет раньше буддизма на территории Индии, буддизм более самостоятелен, по крайней мере, в двух отношениях:
теоретически стоит на своих основаниях...
Архиерейское Богослужение
АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ[греч. αρχιερατική λειτουργία, лат. liturgia pontificalis], в визант. обряде — богослужение, совершаемое архиереем (лицом в епископском сане).
По апостольскому церковному устройству епископ является главой своей церковной области, символизируя Христа — Главу всей Церкви: «Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь» (Игнатий Богоносец, сщмч. Послание к Смирнянам. Гл. 8); поэтому и в богослужебном собрании...
По апостольскому церковному устройству епископ является главой своей церковной области, символизируя Христа — Главу всей Церкви: «Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь» (Игнатий Богоносец, сщмч. Послание к Смирнянам. Гл. 8); поэтому и в богослужебном собрании...
I. Глава Белая вера Айыы
Культ солнца в мифологии якутов (проблема древних этнокультурных параллелей)
I. ГЛАВА
БЕЛАЯ ВЕРА АЙЫЫ
Название "Белая вера Айыы" является условным. Оно дано автором в честь Юрюнг Айыы Тойона (белый творец господин; 'айыы' (творить)).
В религиозных представлениях саха (якутов) Юрюнг Айыы Тойон считается создателем Вселенной и сверхиерархом в религиозно-мифологической системе. Этот религиозный пласт ис-следователями не отождествляется с тэнгризмом древних орхонских тюрков, покло...
I. ГЛАВА
БЕЛАЯ ВЕРА АЙЫЫ
Название "Белая вера Айыы" является условным. Оно дано автором в честь Юрюнг Айыы Тойона (белый творец господин; 'айыы' (творить)).
В религиозных представлениях саха (якутов) Юрюнг Айыы Тойон считается создателем Вселенной и сверхиерархом в религиозно-мифологической системе. Этот религиозный пласт ис-следователями не отождествляется с тэнгризмом древних орхонских тюрков, покло...
О каноне Ветхого Завета, библейской текстологии и апокрифах
О КАНОНЕ ВЕТХОГО ЗАВЕТА,
БИБЛЕЙСКОЙ ТЕКСТОЛОГИИ И АПОКРИФИЧЕСКИХ КНИГАХ
Сколь бы ни оказалась трудной проблема определения канона книг Нового Завета, с каноном Ветхого Завета все обстоит гораздо сложнее. Если новозаветные писания – по крайней мере в том виде.
Который сейчас общепринят – дошли до нас в достаточно неповрежденном состоянии, даже несмотря на многочисленные разночтения, описки, ошибки, гармонизации, вставки и искажения древнейших и поздних списков, то этого нельзя сказать о...
БИБЛЕЙСКОЙ ТЕКСТОЛОГИИ И АПОКРИФИЧЕСКИХ КНИГАХ
Сколь бы ни оказалась трудной проблема определения канона книг Нового Завета, с каноном Ветхого Завета все обстоит гораздо сложнее. Если новозаветные писания – по крайней мере в том виде.
Который сейчас общепринят – дошли до нас в достаточно неповрежденном состоянии, даже несмотря на многочисленные разночтения, описки, ошибки, гармонизации, вставки и искажения древнейших и поздних списков, то этого нельзя сказать о...
Каббала - эзотерическое учение
Сторонние исследователи Каббалы обычно определяют ее как эзотерическое учение, возникшее в рамках иудаизма и на его основе. Согласно наиболее распространенной версии, Каббала зародилась в XII веке, хотя некоторые каббалисты уверены, что их учение, или, по крайней мере, его истоки насчитывают не одно тысячелетие.
Слово «Каббала» означает на иврите «получение», как гласит каббалистическое предание, первые сокровенные знания были получены прародителем евреев Авраамом от ангела.
В любом случае...
Слово «Каббала» означает на иврите «получение», как гласит каббалистическое предание, первые сокровенные знания были получены прародителем евреев Авраамом от ангела.
В любом случае...
Авеста. Гимн Ардви-суре
1. Ахура-Мазда молвил
Спитаме-Заратуштре:
"Молись ей, о Спитама,
Ей, Ардви полноводной,
Широкой и целебной;
Молись враждебной дэвам
И преданной Ахуре,
Достойной всего мира
Молитв и восхвалений;
Молись растящей жито,
Молись кормящей стадо,
Ей, множащей богатства
И ширящей именья,
Ей, праведной, дающей
Всем странам процветанье,
Молись, о Заратуштра!
2. Благая, освящает
Она мужское семя
И матерей утробу,
Чтоб легки были роды,
Обильно молоко.
3. Молись великой, славной...
Спитаме-Заратуштре:
"Молись ей, о Спитама,
Ей, Ардви полноводной,
Широкой и целебной;
Молись враждебной дэвам
И преданной Ахуре,
Достойной всего мира
Молитв и восхвалений;
Молись растящей жито,
Молись кормящей стадо,
Ей, множащей богатства
И ширящей именья,
Ей, праведной, дающей
Всем странам процветанье,
Молись, о Заратуштра!
2. Благая, освящает
Она мужское семя
И матерей утробу,
Чтоб легки были роды,
Обильно молоко.
3. Молись великой, славной...
Дхаммапада
VIII. ГЛАВА О ТЫСЯЧЕ
100.
Одно полезное слово, услышав которое становятся спокойными, лучше тысячи речей, составленных из бесполезных слов.
101.
Одно полустишие, услышав которое становятся спокойными, лучше тысячи стихов, составленных из бесполезных слов.
102.
Одно полустишие, услышав которое становятся спокойными, лучше чем если бы кто-нибудь продекламировал сто стихов, составленных из бесполезных слов.
103.
Если бы кто-нибудь в битве тысячекратно победил тысячу людей, а...
100.
Одно полезное слово, услышав которое становятся спокойными, лучше тысячи речей, составленных из бесполезных слов.
101.
Одно полустишие, услышав которое становятся спокойными, лучше тысячи стихов, составленных из бесполезных слов.
102.
Одно полустишие, услышав которое становятся спокойными, лучше чем если бы кто-нибудь продекламировал сто стихов, составленных из бесполезных слов.
103.
Если бы кто-нибудь в битве тысячекратно победил тысячу людей, а...
Авеста. Гимн Митре
1. Ахура-Мазда молвил
Спитаме-Заратуштре:
"Таким я создал Митру,
Чьи пастбища просторны,
Что тех же он достоин
Молитв и восхвалений,
Как я, Ахура-Мазда.
2. Страну разрушит подлый,
Тот, кто не держит слова, -
Он хуже ста мерзавцев
Благочестивых губит.
Будь верен договору
Ты данному, Спитама,
И лживым иноверцам,
И верным в благочестьи, -
Ведь слово договора
Принадлежит обоим:
И лживым, и правдивым.
3. Коней даст быстрых Митра,
Чьи пастбища просторны,
4. Молюсь я ради...
Спитаме-Заратуштре:
"Таким я создал Митру,
Чьи пастбища просторны,
Что тех же он достоин
Молитв и восхвалений,
Как я, Ахура-Мазда.
2. Страну разрушит подлый,
Тот, кто не держит слова, -
Он хуже ста мерзавцев
Благочестивых губит.
Будь верен договору
Ты данному, Спитама,
И лживым иноверцам,
И верным в благочестьи, -
Ведь слово договора
Принадлежит обоим:
И лживым, и правдивым.
3. Коней даст быстрых Митра,
Чьи пастбища просторны,
4. Молюсь я ради...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме XIII вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]