Сутра
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Сутра вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Йогу сутры Патанджали Индуизм
Глава первая о сосредоточении.
Ом поклонение Ганеше да защитит вас тот, кто оставит свою извечную форму, владычествует над миром живых существ различными способами выказывая ему свое благорасположение, уничтоживший свою совокупность аффектов.
Обладатель страшного яда со множеством уст и прекрасным капюшоном, творец всеведения, змеиная свита, которого направляет к вечному блаженству, он божественный змей с белой незапятнанной кожей дарующей сосредоточение прибывающей в сосредоточении.
1...
Ом поклонение Ганеше да защитит вас тот, кто оставит свою извечную форму, владычествует над миром живых существ различными способами выказывая ему свое благорасположение, уничтоживший свою совокупность аффектов.
Обладатель страшного яда со множеством уст и прекрасным капюшоном, творец всеведения, змеиная свита, которого направляет к вечному блаженству, он божественный змей с белой незапятнанной кожей дарующей сосредоточение прибывающей в сосредоточении.
1...
Амитабха Сутра
Текст сутры:
1. Так я слышал. Однажды Бхагаван пребывал в Шравасти, в роще Джета, в саду Анатхапиндады (Дающий защиту обездоленным), вместе с Великим собранием бхикшу, числом в двенадцать с половиной сотен, с прославленными старейшинами, великими учениками, всеми архатами.
Там были старейшины Шарипутра, Махамаудгальяна, Махакашьяпа, Махакаппхина, Махакатьяяна, Махакауштхила, Ревата, Шуддхипинтхака, Нанда и Ананда, Рахула, Гавампатин, Бхарадваджа, Калодаийн, Ваккула и Анирудха; и вместе с...
1. Так я слышал. Однажды Бхагаван пребывал в Шравасти, в роще Джета, в саду Анатхапиндады (Дающий защиту обездоленным), вместе с Великим собранием бхикшу, числом в двенадцать с половиной сотен, с прославленными старейшинами, великими учениками, всеми архатами.
Там были старейшины Шарипутра, Махамаудгальяна, Махакашьяпа, Махакаппхина, Махакатьяяна, Махакауштхила, Ревата, Шуддхипинтхака, Нанда и Ананда, Рахула, Гавампатин, Бхарадваджа, Калодаийн, Ваккула и Анирудха; и вместе с...
Алмазная сутра
-часть не может охватить, осознать целое, но может быть его частью и это состояние можно ощутить.
- мысль, произнесенная вслух, уже несет искажения говорящего и потому в какой-то мере лжива. Истина не произносима, но может быть прочувствована в тишине.
-личностные наслоения, или наша личина, не истинны, не имеют Дхармы, и потому мы не можем выйти из колеса сансары.
- только тот, кто чувствует свое несовершенство, может встать на путь постижения.
-Будда это истинная реальность, а не...
- мысль, произнесенная вслух, уже несет искажения говорящего и потому в какой-то мере лжива. Истина не произносима, но может быть прочувствована в тишине.
-личностные наслоения, или наша личина, не истинны, не имеют Дхармы, и потому мы не можем выйти из колеса сансары.
- только тот, кто чувствует свое несовершенство, может встать на путь постижения.
-Будда это истинная реальность, а не...
Йога-сутры
ПОЧЕМУ Я РЕШИЛ ПРОЙТИ "ФОРМАЛЬНУЮ СТУПЕНЬ".
Теперь я хорошо понимаю, почему во время практики "1000 дней" я потерял душевное равновесие и неудачи преследовали меня одна за другой. Причина заключалась в том, что "1000 дней" - это самая начальная ступень практики, называемая Формальной ступенью. Ранее же я практиковал Ступень Мудрости, основываясь на "Агама-сутре" и "Сутрах первоначального буддизма". Существует четыре ступени духовной практики:
Формальная ступень, Техническая ступень...
Теперь я хорошо понимаю, почему во время практики "1000 дней" я потерял душевное равновесие и неудачи преследовали меня одна за другой. Причина заключалась в том, что "1000 дней" - это самая начальная ступень практики, называемая Формальной ступенью. Ранее же я практиковал Ступень Мудрости, основываясь на "Агама-сутре" и "Сутрах первоначального буддизма". Существует четыре ступени духовной практики:
Формальная ступень, Техническая ступень...
Брахма-сутры
Брахма-сутры, сутры, входящие в «Тройственный канон» (прастханатрайя) веданты, основанные на логическом рассуждении (ньяя), систематически излагающие Упанишады. Авторство приписывается Бадараяне.
Автор и время создания
Бадараяна скорее всего личность собирательная и легендарная. Традиционно Бадараяну отождествляют с Вьясой, мотивирую тем, что остров, на котором родился Вьяса, был покрыт ююбой (бадари), то и одно из имён его было Бадараяна.
Структура текста
Эти сутры представляют из...
Автор и время создания
Бадараяна скорее всего личность собирательная и легендарная. Традиционно Бадараяну отождествляют с Вьясой, мотивирую тем, что остров, на котором родился Вьяса, был покрыт ююбой (бадари), то и одно из имён его было Бадараяна.
Структура текста
Эти сутры представляют из...
Буддийская сутра
Так я слышал. Однажды Бхагаван прибывал в городе Шравасти с большим собранием монахов-бхикшу. В Шравасти, — сказал он как-то монахам, — жила когда-то хозяйка, по имени Вайдехика. Хозяйка Вайдехика, монахи, пользовалась хорошей славой: "Кротка хозяйка Вайдехика, тиха хозяйка Вайдехика, миролюбива хозяйка Вайдехика". Эта хозяйка Вайдехика, монахи, имела служанку по имени Кали, которая была ловка и старательна, и свою работу исполняла хорошо.
И вот служанке Кали, монахи, пришла мысль: "Моя...
И вот служанке Кали, монахи, пришла мысль: "Моя...
Патанджали. Йога-Сутра
Глава 1
Сосредоточение. Его духовное значение
1.1 Вот об’яснение сосредоточения.
1.2 Йога есть удержание материи мысли /читта/ от обличения в различные образы /вритти/.
1.3 В это время /время сосредоточения/ зрящий /пуруша/ покоится в своем собственном /естественном/ состоянии.
1.4 В остальное время /вне сосредоточения/ зрящий сливается со своими видоизменениями.
1.5 Есть пять форм видоизменений, связанных со страданием и не связанных.
1.6 Таковы: Правильное знание...
Сосредоточение. Его духовное значение
1.1 Вот об’яснение сосредоточения.
1.2 Йога есть удержание материи мысли /читта/ от обличения в различные образы /вритти/.
1.3 В это время /время сосредоточения/ зрящий /пуруша/ покоится в своем собственном /естественном/ состоянии.
1.4 В остальное время /вне сосредоточения/ зрящий сливается со своими видоизменениями.
1.5 Есть пять форм видоизменений, связанных со страданием и не связанных.
1.6 Таковы: Правильное знание...
Патанджали. Йога-Сутра
Глава 2
Сосредоточение. Упражнение в нем
2.1 Самообуздание, изучение и посвящение плодов труда богу называется крийя-йога.
2.2 /Она служит подготовкой/ к упражнению в самадхи и уменьшает число препятствий, связанных со страданием.
2.3 Связанные со страданием препятствия суть: Неведение, ложное самосознание /пристрастие/ отвращение и привязанность к жизни.
2.4 Неведение есть источник всех остальных, в каком бы ни были они состоянии: Скрытом, ослабленном, подавленном или...
Сосредоточение. Упражнение в нем
2.1 Самообуздание, изучение и посвящение плодов труда богу называется крийя-йога.
2.2 /Она служит подготовкой/ к упражнению в самадхи и уменьшает число препятствий, связанных со страданием.
2.3 Связанные со страданием препятствия суть: Неведение, ложное самосознание /пристрастие/ отвращение и привязанность к жизни.
2.4 Неведение есть источник всех остальных, в каком бы ни были они состоянии: Скрытом, ослабленном, подавленном или...
Патанджали. Йога-Сутра
Глава 3
О силах
3.1 Дхарана есть утверждение мысли на каком-нибудь определенном предмете.
3.2 Непрерывное течение познавания этого предмета есть дхиана.
3.3 Когда оно, отвергая все образы, отражает только их смысл, это самадхи.
3.4 Эти три, /когда в них упражняются/ по отношению к одному предмету, составляют самьяму.
3.5 Достижением этого приобретается свет знания.
3.6 Им следует пользоваться постепенно.
3.7 Эти три ближе, чем предыдущие.
3.8 Но даже они внешни...
О силах
3.1 Дхарана есть утверждение мысли на каком-нибудь определенном предмете.
3.2 Непрерывное течение познавания этого предмета есть дхиана.
3.3 Когда оно, отвергая все образы, отражает только их смысл, это самадхи.
3.4 Эти три, /когда в них упражняются/ по отношению к одному предмету, составляют самьяму.
3.5 Достижением этого приобретается свет знания.
3.6 Им следует пользоваться постепенно.
3.7 Эти три ближе, чем предыдущие.
3.8 Но даже они внешни...
Патанджали. Йога-Сутра
Глава 4
Независимость
4.1 Сиддхи /силы/ приобретаются от рождения, химическими средствами, силою слов, самообузданием или сосредоточением.
4.2 Переход из одного вида в другой совершается через восполнение природой.
4.3 Добрые дела и прочее не суть прямые причины превращений в природе, но они действуют как устранители препятствий к эволюции природы, как землевладелец разрушает препятствия течению воды, которая затем бежит вниз, следуя собственной природе.
4.4 Созданные мнения...
Независимость
4.1 Сиддхи /силы/ приобретаются от рождения, химическими средствами, силою слов, самообузданием или сосредоточением.
4.2 Переход из одного вида в другой совершается через восполнение природой.
4.3 Добрые дела и прочее не суть прямые причины превращений в природе, но они действуют как устранители препятствий к эволюции природы, как землевладелец разрушает препятствия течению воды, которая затем бежит вниз, следуя собственной природе.
4.4 Созданные мнения...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Сутра вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]