Страдание

Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Страдание вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.

Никто не преуспеет без усилий. Контроль ума не даётся с рождения. Те немногие, кто преуспел, обязаны в том своему упорству.

Когда внимание направлено на объекты и интеллект, ум осознаёт только эти вещи. Это наше теперешнее состояние страдания.

Но, когда мы направляем внимание внутрь к Я, мы начинаем осознавать только его. Поэтому, всё дело во внимании.

Если вы не развили в себе чувство удовлетворённости малым,
накопленное вами будет служить только обогащению других.

Если внутри вас не светит Свет Умиротворённости,
Внешнее благополучие и удовольствия станут источником страданий.

Причиной всех наших страданий является наша фундаментальная неуверенность. Нам всегда интересно, существуем мы или нет. Наше эго, вернее наша привязанность к идее о себе, совершенно неуверенно в собственном существовании. Наше эго может казаться сильным, но на самом деле оно довольно шаткое. Разумеется, мы не задаем такие вопросы осознанно, но у нас всегда подсознательное чувство неуверенности в том, существуем ли мы.

Мы пытаемся использовать такие вещи, как друзья, деньги, положение и власть...

Первая благородная истина

И что такое Благородная Истина о Страдании? Рождение — это страдание, старение — страдание, болезнь — страдание, Расставание с любимыми — это страдание, Неполучение желаемого — страдание.

Коротко говоря, пять групп привязанностей есть страдание.

Это Благородная Истина о Страдании: Таковы были видение, понимание, мудрость, свет и знание вещей, о которых я не слышал прежде. Эта Благородная Истина должна быть полностью постигнута через понимание страдания: Таковы...

1. ПРИЧИННЫЕ УСЛОВИЯ
(hetu-pratyaya pariksa)

Нагарджуна сказал: Теперь я кратко объясню учения Махаяны.

Вопрос: В чем польза объяснения Махаяны?

Ответ: Махаяна - глубокая сокровищница дхарма будд десяти направлений пространства и трех периодов времени.

Она дана для людей с большими добродетелями и умом. Но чувствующие существа последнего времени едва ли являются добродетельными и одаренными. Хотя они ищут [и изучают] сутры, понимать они не могут. Я сочувствую этим людям и хочу...

Причина очень проста, может быть, даже слишком проста. Она на поверхности, она очевидна, и именно поэтому большинство людей не видят ее. Когда что-то слишком очевидно, вы начинаете воспринимать это как данное. Когда что-то расположено слишком близко к вашим глазам, вы не можете это видеть. Для видения необходимо некоторое расстояние.

Поэтому первое, что я хотел, чтобы вы запомнили, это то, что человечество несчастно не только сегодня. Оно была несчастно всегда.

Страдание, горе, стало почти...

Давайте на минуту предположим, что мы, взяв чисто наобум любую книгу по буддийской или иной восточной философии, открыли её главу, посвящённую теории анатты. Итак, что бы мы узнали на тему этой теории, занимающей в буддийском учении самое важное положение?

Мы бы обнаружили, что Будда вроде бы отвергал принятую в Упанишадах концепцию Атмана, утверждая вместо этого, что личность представляет собой набор непостоянных и обусловленных психофизических агрегатов (скандха (санскрит); кхандха (пали...

О большом сердце
Если растворить горсть соли в чашке с водой, воду невозможно будет пить. Но если высыпать эту соль в реку, из нее по-прежнему можно будет брать воду для готовки, умывания и питья. Река необъятна, и у нее есть способность принимать, обнимать и трансформировать.

Если сердце маленькое, то способность понимать и сопереживать ограничена, и мы страдаем. Мы не можем принять несовершенство других и требуем, чтобы они изменились. Но когда наши сердца становятся больше, те же самые...

Поклоненье вечно юному Манджушри!

[Введение: призыв к благосклонному вниманию]

1. О добродетельный,
По природе своей достойный блага!
Я написал эти строфы,

Дабы вызвать у тебя жажду духовных заслуг,
Возникающую от [Святого] Учения Будды
Это послание немногословно,
И тебе стоит внять ему.

2. Мудрые люди почитают изображения Сугат,
Выполненные даже из дерева [камня или глины]
И каковы бы они ни были [по качеству исполнения].
Точно так же, хотя стихи мои несовершенны...

Вступление

Тот факт, что христианское богословие, подымая очи к Небу, умосозерцает Город, а не Острова блаженных и не Райские кущи, - сам по себе свидетельствует о том, что христианство есть учение политическое. А утверждение Учителя о том, что Город внутри нас есть, отмечает это учение и как социально-психологическое, - поскольку говорит о душе человека как гражданском микрокосме. Это означает, что Город великого Царя осуществляется в личном акте христианина, который необходимо есть акт...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Страдание вам оказалось не достаточно.