Сансара
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Сансара вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Сутра запредельной мудрости
Ваджраччхедика Праджня-парамита сутра, более известная в Европе как «Алмазная сутра», является одной из наиболее знаменитых и почитаемых сутр махаянского буддизма. Наряду с «Сутрой сердца праджня-парамиты», она относится к кратким праджня-парамитским сутрам, представляющим собой изложение сути доктрины Запредельной Премудрости.
Эта сутра появилась в Индии около III в. н.э., но не позднее середины IV в. и была переведена на китайский язык Кумарадживой на рубеже IV и V вв.
Основные идеи...
Эта сутра появилась в Индии около III в. н.э., но не позднее середины IV в. и была переведена на китайский язык Кумарадживой на рубеже IV и V вв.
Основные идеи...
Наставления Бога преданным и всем по Шримад.-Бхагаватам 1.1
НАСТАВЛЕНИЯ БОГА ПРЕДАННЫМ И ВСЕМ ПО ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1. ГЛАВА 5. Текст 1-10.
173. Текст 1. И снова следует повторить. Существует Бог и Его творение. И ничего более. Бог – Тот, Кто создает и управляет, имея Свою Божественную Цель, и творение - есть то, что всегда и неизменно подчинено Богу и в этой связи идет по пути развития в направлении слияния со своим Источником, по пути обретения духовных Божественных качеств путями неизменными, извечными, абсолютными. Идя этими путями, творение из...
173. Текст 1. И снова следует повторить. Существует Бог и Его творение. И ничего более. Бог – Тот, Кто создает и управляет, имея Свою Божественную Цель, и творение - есть то, что всегда и неизменно подчинено Богу и в этой связи идет по пути развития в направлении слияния со своим Источником, по пути обретения духовных Божественных качеств путями неизменными, извечными, абсолютными. Идя этими путями, творение из...
Мантра Ом Мани Падме Хум
При переживании ОМ человек открывается, выходит из своей скорлупы, освобождается, ломая тесные рамки эгоизма и установленные им же самим ограничения, он становится единым со Всем, с Бесконечностью. Если бы он остался в этом состоянии – это был бы конец его существования как индивидуальности, как живущего, думающего и переживающего существа.
Он достиг бы полного исчезновения внешней эгоистической структуры сознания, совершенного спокойствия и полной неподвижности, пассивности, подавления...
Он достиг бы полного исчезновения внешней эгоистической структуры сознания, совершенного спокойствия и полной неподвижности, пассивности, подавления...
Практики бодхисаттвы
В наставлениях о прегрешениях в обетах бодхисаттвы даются обстоятельные советы, как в нашей повседневной жизни преобразовывать все свои действия в путь бодхисаттвы. Эти наставления чрезвычайно важны для принявших обеты бодхисаттвы.
С вводом их в практику мы постепенно исполним тренировки бодхисаттвы и в конце концов достигнем наивысшего блаженства – состояния Будды.
Существует сорок шесть второстепенных прегрешений. Совершая второстепенное прегрешение, мы наносим ущерб своим обетам...
С вводом их в практику мы постепенно исполним тренировки бодхисаттвы и в конце концов достигнем наивысшего блаженства – состояния Будды.
Существует сорок шесть второстепенных прегрешений. Совершая второстепенное прегрешение, мы наносим ущерб своим обетам...
Существует ли душа с точки зрения буддизма?
Наиболее разноречивым в буддизме является вопрос о существовании души. Наставник Тхеравады Валпола Рахула говорит:
"Буддизм стоит особняком в истории человеческой мысли, отрицая существование таких вещей, как душа, индивидуальное "я" или атман.
Согласно учению Будды, идея наличия индивидуального "я" является ошибочной, не соответствующей реальности, которая порождает вредные мысли о "моем", обо "мне", эгоистические желания, страсть, привязанность, неприязнь, тщеславие, эгоизм и иные...
"Буддизм стоит особняком в истории человеческой мысли, отрицая существование таких вещей, как душа, индивидуальное "я" или атман.
Согласно учению Будды, идея наличия индивидуального "я" является ошибочной, не соответствующей реальности, которая порождает вредные мысли о "моем", обо "мне", эгоистические желания, страсть, привязанность, неприязнь, тщеславие, эгоизм и иные...
Бог. Что необходимо знать людям. Часть 4. Вопрос 12-14
БОГ. ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ЛЮДЯМ. ЧАСТЬ 4. ВОПРОС 12-14.
12.Изначальная природа души.
Надо знать, что многие люди не понимают, о чем здесь может идти речь, или о какой природе души можно говорить. Но если человек в этом вопросе не разбирается, то в таком случае он становится заложником своего невежества, и это приводит к очень и очень многим страданиям, которые практически преодолеть невозможно, как и круговорот сансары, постоянно направляющий человека на путь страданий и преодолений.
Не зная...
12.Изначальная природа души.
Надо знать, что многие люди не понимают, о чем здесь может идти речь, или о какой природе души можно говорить. Но если человек в этом вопросе не разбирается, то в таком случае он становится заложником своего невежества, и это приводит к очень и очень многим страданиям, которые практически преодолеть невозможно, как и круговорот сансары, постоянно направляющий человека на путь страданий и преодолений.
Не зная...
Наставление о Совершенстве Мудрости
Всех будд и бодхисаттв я чествую полным простиранием!
Солнцем и луной вашего постижения вы побеждаете все ошибочные представления, порождённые неведением.
Тогда как влага вашего сострадания приводит живых существ к духовной зрелости.
Манджушри, Льву Речи, который в совершенстве осуществляет две цели (2),
Я поклоняюсь с чистой преданностью телом, речью и умом.
Здесь я объясню в меру своих возможностей и для блага других
[Окончательную природу ума,] подлинный смысл недвойственного Совершенства...
Солнцем и луной вашего постижения вы побеждаете все ошибочные представления, порождённые неведением.
Тогда как влага вашего сострадания приводит живых существ к духовной зрелости.
Манджушри, Льву Речи, который в совершенстве осуществляет две цели (2),
Я поклоняюсь с чистой преданностью телом, речью и умом.
Здесь я объясню в меру своих возможностей и для блага других
[Окончательную природу ума,] подлинный смысл недвойственного Совершенства...
Сущность осознавания
Осознавать, пребывая в основе, вовсе не значит медитировать "в состоянии всеосновы".
И это не значит медитировать в ясном отсутствии мыслей сознания всеосновы.
И освобождать возникающие мысли шести сознаний чувств вовсе не значит выйти за пределы трёх миров сансары.
Сущность всеосновы — это нейтральное состояние неведения без каких-либо мыслей, схожее с психической активностью богов в арупа-локе. Её природа — это сознание всеосновы, являющееся потенциальным источником сознаний органов чувств...
И это не значит медитировать в ясном отсутствии мыслей сознания всеосновы.
И освобождать возникающие мысли шести сознаний чувств вовсе не значит выйти за пределы трёх миров сансары.
Сущность всеосновы — это нейтральное состояние неведения без каких-либо мыслей, схожее с психической активностью богов в арупа-локе. Её природа — это сознание всеосновы, являющееся потенциальным источником сознаний органов чувств...
Теории эволюции
С XIX века сразу в нескольких областях научного знания (физике [термодинамике], биологии и космологии) произошло открытие и уяснение универсального свойства мира - асимметрии. Асимметрия пространства интересовала в первую очередь космологов, а асимметрия времени обсуждалась в рамках термодинамики среди физиков, и в рамках обсуждения эволюционных идей среди биологов.
Осознание асимметрии как универсального принципа опытно (научно) познаваемой реальности, постепенное превращение нового знания в...
Осознание асимметрии как универсального принципа опытно (научно) познаваемой реальности, постепенное превращение нового знания в...
Атман
Как хорошо известно, слово "гарбха" из буддийского термина "Татхагатагарбха" имеет два значения: 1) зародыш, эмбрион и 2) лоно, хорион, вместилище.
В первом значении гарбха понимается как зародыш состояния Будды в каждом живом существе.
Другими словами, каждое живое существо потенциально наделено природой Буддой, или потенциально является Буддой. Этот тезис получил в традиции две достаточно отличающиеся друг от друга интерпретации. Согласно первой из них, гарбха должна пониматься сугубо...
В первом значении гарбха понимается как зародыш состояния Будды в каждом живом существе.
Другими словами, каждое живое существо потенциально наделено природой Буддой, или потенциально является Буддой. Этот тезис получил в традиции две достаточно отличающиеся друг от друга интерпретации. Согласно первой из них, гарбха должна пониматься сугубо...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Сансара вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]