Санкхара

Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Санкхара вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.

Согласно различным школам индийской философии, самскары — это тонкие ментальные отпечатки, оставленные мыслями, намерениями и действиями, которые человек создал за свою жизнь.

Их можно рассматривать как психологические или эмоциональные отпечатки, которые способствуют формированию поведенческих паттернов. Самскары считаются корнем всех импульсов, черт характера и врожденных предрасположенностей.

Самскара — санскритский термин, происходящий от двух корней; "сам" означает «хорошо спланированный...

Так я слышал.

Однажды Благословенный пребывал в Саваттхи в роще Джеты, монастыре Анатхапиндики. Там он обратился к монахам:

– Монахи!

– Да, господин, – ответили монахи.

Благословенный сказал:

– Когда монах намеревается привести ум в более высокое состояние, есть пять видов перцептивных образов (нимитта), на которые он должен обращать внимание в соответствующих случаях. Какие именно пять?

Бывает, что порочные, неумелые мысли – связанные с желанием, отвращением, или заблуждением...

Тем, кто собирается практиковать развитие доброты (метта-бхавана), необходимо знать категории людей, которых можно брать в качестве объектов медитации, а которых нет. К первой категории относятся лица противоположного пола, которые не подходят для практики метта-бхаваны с конкретным объектом.

Однако их можно включать в общую практику развития доброты типа: "пусть все живые существа... все мужчины... все женщины... будут счастливы..." На пример, во время практики женщине не следует посылать...

ХVI. ГЛАВА О ПРИЯТНОМ

209.
Посвятивший себя суете и не посвятивший себя размышлению, забывший цель, цепляющийся за удовольствие завидует самоуглубленному.

210.
Не привязывайся к приятному и никогда - к неприятному. Не видеть приятное и видеть неприятное - зло.

211.
Поэтому не делайте приятного, ибо расставание с приятным - болезненно. Нет уз для тех, у которых нет приятного или неприятного.

212.
Из приятного рождается печаль, из приятного рождается страх; у того, кто...

ХХ. Глава о пути

273
Лучший из путей - восьмеричный, лучшая из истин - четыре слова; лучшая из дхамм - уничтожение страстей; лучший из двуногих - тот, кто прозорлив.

274
Вот путь, и нет другого для очищения зрения. Следуйте по нему. Все иное - наваждение Мары.

275
Следуя по нему, вы положите конец страданию. Это путь был провозглашен мной, когда я узнал, как удалять тернии.

276
Вы сами должны сделать усилие. Татхагаты - единственные учителя. Те, кто следует этим путем и...

ХХV. Глава о бхикшу

360
Сдержанность зрения - хороша, сдержанность слуха - хороша, сдержанность обоняния - хороша, сдержанность языка - хороша.

361
Сдержанность тела - хороша, сдержанность речи - хороша, сдержанность мысли - хороша, сдержанность во всем - хороша.

Бхикшу, сдержанный во всем, освобождается от всех печалей.

362
Кто управляет рукой, управляет ногой, управляет речью, управляет в совершенстве, ибо внутренне радостен, сосредоточен, одинок и удовлетворен, - вот такого...

Это покой, это совершенство – демонтаж всех конструкций; Отказ от всего приобретенного; прекращение пристрастия; Бесстрастие; прекращение; Освобождение (ниббана)”. [1]

С позволения Досточтимого Великого Наставника и собрания монахов, практикующих медитацию.

Сегодня у нас на очереди третья проповедь о Ниббане. На днях на примере с круговертью мы постарались объяснить значение терминов "сансара" и "ниббана", или «кружение», saṃsaraṇa с одной стороны, и «выход», nissaraṇa соответсвенно с...

VIII. ГЛАВА О ТЫСЯЧЕ

100.
Одно полезное слово, услышав которое становятся спокойными, лучше тысячи речей, составленных из бесполезных слов.

101.
Одно полустишие, услышав которое становятся спокойными, лучше тысячи стихов, составленных из бесполезных слов.

102.
Одно полустишие, услышав которое становятся спокойными, лучше чем если бы кто-нибудь продекламировал сто стихов, составленных из бесполезных слов.

103.
Если бы кто-нибудь в битве тысячекратно победил тысячу людей, а...

Медитация видения-как-есть прокладывает путь к проницательной мудрости, которая

освобождает ум из рабства сансaры. Это рабство часто ставит мыслителя в тупик, потому что в тех инструментах, которыми его нужно прекратить, есть "ловушки". Воспринимаемые объекты едва различимо иллюзорны, а концепции скрыто обманчивы. Поэтому исследователю видения-как-есть нужно выковать свои собственные инструменты, чтобы разорвать эти оковы, следуя по "срединному пути" Будды.

Эта лекция, основанная на...

XV. Глава о счастье

197
О! Мы живем очень счастливо, невраждующие среди враждебных; среди враждебных людей живем мы, невраждующие.

198
О! Мы живем очень счастливо, небольные среди больных; среди больных людей живем мы, небольные.

199
О! Мы живем очень счастливо, нетомящиеся среди томящихся; среди томящихся людей живем мы, нетомящиеся.

200
О! Мы живем очень счастливо, хотя у нас ничего нет. Мы будем питаться радостью, как сияющие боги.

201
Победа порождает ненависть...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Санкхара вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Полезные свойства орехов и семечек
Внетелесный опыт. Подводные камни