Пустотность
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Пустотность вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Шива самхита
Глава 1
Единственное существование
1.1. Знание вечно, оно не имеет ни начала, ни конца, и на самом деле ничего другого и не существует. Различия, которые мы видим в мире – следствие обусловленности чувств. Когда эта обусловленность прекращается, тогда это знание (Джнана) — одно-единственное, и ничего другого не остается.
1.2. Я, Ишвара, возлюбленный моих почитателей и дающий всему сотворенному (возможность) духовного совершенствования, провозглашаю науку Йоги.
1.3. В ней...
Единственное существование
1.1. Знание вечно, оно не имеет ни начала, ни конца, и на самом деле ничего другого и не существует. Различия, которые мы видим в мире – следствие обусловленности чувств. Когда эта обусловленность прекращается, тогда это знание (Джнана) — одно-единственное, и ничего другого не остается.
1.2. Я, Ишвара, возлюбленный моих почитателей и дающий всему сотворенному (возможность) духовного совершенствования, провозглашаю науку Йоги.
1.3. В ней...
Привязанности - наш настоящий тюремщик
Часто, упираясь в свои границы, люди пытаются раздвигать их и... не могут.
Чтобы действенно раздвигать границы, важно понимать, из чего они состоят.
И не важно, какие это границы. Важно, что все они в нас и созданы нами самими. Имя им — привязанность (танха).
Каждый раз, когда мы симпатизируем чему-то, в нас включается рефлекс, который социум вложил в нас, которым социум отравил нас. Инстинкт присвоения. Мы присваиваем себе практически всё, с чем соприкасаемся.
Вещи, наши дети, наши...
Чтобы действенно раздвигать границы, важно понимать, из чего они состоят.
И не важно, какие это границы. Важно, что все они в нас и созданы нами самими. Имя им — привязанность (танха).
Каждый раз, когда мы симпатизируем чему-то, в нас включается рефлекс, который социум вложил в нас, которым социум отравил нас. Инстинкт присвоения. Мы присваиваем себе практически всё, с чем соприкасаемся.
Вещи, наши дети, наши...
Лекции об уме
Часть 2 (часть 1)
4. Уровни развития ума
Мы уже говорили о том, что благодаря слушанию учения и размышлениям над ним, наши концепции, связанные с буддийскими понятиями, становятся все более и более четкими. Раньше мы думали, что нирвана — это просто красивое место. Теперь мы понимаем, что нирвана — это состояние ума.
В грязной воде изначально присутствует чистота. Состояние вашего ума в настоящий момент загрязнено. Его омрачают гнев, зависть, высокомерие, привязанность... Нирвана — это чистое...
4. Уровни развития ума
Мы уже говорили о том, что благодаря слушанию учения и размышлениям над ним, наши концепции, связанные с буддийскими понятиями, становятся все более и более четкими. Раньше мы думали, что нирвана — это просто красивое место. Теперь мы понимаем, что нирвана — это состояние ума.
В грязной воде изначально присутствует чистота. Состояние вашего ума в настоящий момент загрязнено. Его омрачают гнев, зависть, высокомерие, привязанность... Нирвана — это чистое...
Тантра практика
Прежде всего отметим, что выражение «рГйуд-кйн Тхэг-па», представляющее точный тибетский перевод санскритского словосочетания «тантраяна», никогда не используется тибетцами: они именуют это направление другими названиями, приводимыми ниже.
Тантраяна, — Колесница Тантр, или Тантрическая Колесница, — неотъемлемая часть махаянской традиции буддизма, известна также и под названиями: Мантраяна (т. — снгагс-кйи тхэг-па); Гухйямантраяна (т. — гсанг-снгагс-кйи тхэг-па; Колесница Тайной Мантры...
Тантраяна, — Колесница Тантр, или Тантрическая Колесница, — неотъемлемая часть махаянской традиции буддизма, известна также и под названиями: Мантраяна (т. — снгагс-кйи тхэг-па); Гухйямантраяна (т. — гсанг-снгагс-кйи тхэг-па; Колесница Тайной Мантры...
Буддизм махаяна
Высшее устремление на Стезе Великой Колесницы (т. — Тхэг-чхэн)—отнюдь не поиск безмятежности и счастья только для себя одного. Ведущая мотивация последователя Махаяны — это великодушное желание добиться необратимого Освобождения от сансарного круговорота всех живых существ и обратить на Путь ко Всецелому Пробуждению тех, кто, хотя и освободился от дальнейших воплощений, но все же завис в состоянии статичного блаженства.
Стремление достигнуть Буддо-вости для себя — это только первая компонента...
Стремление достигнуть Буддо-вости для себя — это только первая компонента...
Буддистская и индуйстская тантра
Цель буддизма и индуизма отражает понимание и переживание необусловленной или предельной реальности каждой традиции. Для индуистов, в общем, целью является освобождение личного Атмана от цикличного существования и слияние с безличным Брахманом или же быть вечно единым с избранным божеством.
Каждый человек в конечном итоге достигнет этого постоянного состояния, откуда нет возврата к циклическому существованию. Самым главным исключением являются аватары, которые постоянно "нисходят" на землю...
Каждый человек в конечном итоге достигнет этого постоянного состояния, откуда нет возврата к циклическому существованию. Самым главным исключением являются аватары, которые постоянно "нисходят" на землю...
Домашний алтарь
Введение Бокаpа Ринпоче
Чтобы достичь окончательного, совеpшенного, чистого и всезнающего Пpобуждения, необходимо собpать вместе два накопления: заслуги и мудpости. Без этого двойного накопления нет возможности для Пpобуждения.
Накопление заслуги пpиобpетает, т.о., большую важность, тем более, что без нее неосуществимо накопление мудpости. Между заслугой и мудpостью существуют отношения взаимодействия.
Накопление заслуги относится к концептуальному полю; это все еще т.н. область...
Чтобы достичь окончательного, совеpшенного, чистого и всезнающего Пpобуждения, необходимо собpать вместе два накопления: заслуги и мудpости. Без этого двойного накопления нет возможности для Пpобуждения.
Накопление заслуги пpиобpетает, т.о., большую важность, тем более, что без нее неосуществимо накопление мудpости. Между заслугой и мудpостью существуют отношения взаимодействия.
Накопление заслуги относится к концептуальному полю; это все еще т.н. область...
Двенадцать Врат
1. ПРИЧИННЫЕ УСЛОВИЯ
(hetu-pratyaya pariksa)
Нагарджуна сказал: Теперь я кратко объясню учения Махаяны.
Вопрос: В чем польза объяснения Махаяны?
Ответ: Махаяна - глубокая сокровищница дхарма будд десяти направлений пространства и трех периодов времени.
Она дана для людей с большими добродетелями и умом. Но чувствующие существа последнего времени едва ли являются добродетельными и одаренными. Хотя они ищут [и изучают] сутры, понимать они не могут. Я сочувствую этим людям и хочу...
(hetu-pratyaya pariksa)
Нагарджуна сказал: Теперь я кратко объясню учения Махаяны.
Вопрос: В чем польза объяснения Махаяны?
Ответ: Махаяна - глубокая сокровищница дхарма будд десяти направлений пространства и трех периодов времени.
Она дана для людей с большими добродетелями и умом. Но чувствующие существа последнего времени едва ли являются добродетельными и одаренными. Хотя они ищут [и изучают] сутры, понимать они не могут. Я сочувствую этим людям и хочу...
Тонкий мир и духовное развитие
Религии, духовность, эзотерика, – все это наши способы ощутить тонкий мир. Духовное развитие напоминает устремление к единственной тонкой «правильной» линии действия в бесконечности многомерных вариаций. Возможно ли это? «Упущение» идеального – один из основных страхов ума.
Противоречивый ум может лишь стремиться к идеальному положению дел, но в силу своей же двойственной природы, он этого избегает, балансируя между хаосом и порядком. Знать, что и как делать объективно невозможно.
Все, что...
Противоречивый ум может лишь стремиться к идеальному положению дел, но в силу своей же двойственной природы, он этого избегает, балансируя между хаосом и порядком. Знать, что и как делать объективно невозможно.
Все, что...
Кто такой Бодхисатва и каков его путь к Просветлению?
Путь Бодхисатвы не обязательно идет через монашество. Основная цель – Просветление – развитие иного чистого недвойственного видения, в котором сансара и Нирвана сливаются.
Поэтому для практики условия не являются определяющими. Чем больше стрессов и отвлечений, тем сильнее укрепляется бодхичитта (стремлении к самоотдаче и служению на благо всех живых существ) и больше возможностей развить недвойственное восприятие (видение пустотности в самом неблагоприятном).
Мудростью (Праджня) на пути...
Поэтому для практики условия не являются определяющими. Чем больше стрессов и отвлечений, тем сильнее укрепляется бодхичитта (стремлении к самоотдаче и служению на благо всех живых существ) и больше возможностей развить недвойственное восприятие (видение пустотности в самом неблагоприятном).
Мудростью (Праджня) на пути...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Пустотность вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]