Одной
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Одной вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.25-26
БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 3. КАРМА-ЙОГА. СТИХ.25-26.
25. О, потомок, Бхараты, невежественный, будучи привязанным к кармической деятельности (считающий себя причиной своей деятельности и плодов своей деятельности), соответственно и работает. Знающий (посвященный в совершенные духовные знания и утвердившийся в них) человек должен работать так без привязанности, чтобы повести за собой других.
КОММЕНТАРИЙ.
Что обозначает первая строчка ( на санскрите)? Почему привязанный к работе человек...
25. О, потомок, Бхараты, невежественный, будучи привязанным к кармической деятельности (считающий себя причиной своей деятельности и плодов своей деятельности), соответственно и работает. Знающий (посвященный в совершенные духовные знания и утвердившийся в них) человек должен работать так без привязанности, чтобы повести за собой других.
КОММЕНТАРИЙ.
Что обозначает первая строчка ( на санскрите)? Почему привязанный к работе человек...
По ту сторону экрана
Этот мир, который мы сейчас ощущаем, дан нам не случайно. Он следует из природы, включающей в себя две противоположные формы: Творца и творения.
Поэтому, когда мы начинаем подниматься, чтобы уподобиться Творцу и устранить этот разрыв между точкой творения, "существующей из ничего", и Творцом, между кли и светом, нам дается этот мир, то есть состояние, которое ощущает точка творения, оторванная от Творца и противоположная Ему.
Для того, чтобы перевести нас "по ту сторону экрана", с одной...
Поэтому, когда мы начинаем подниматься, чтобы уподобиться Творцу и устранить этот разрыв между точкой творения, "существующей из ничего", и Творцом, между кли и светом, нам дается этот мир, то есть состояние, которое ощущает точка творения, оторванная от Творца и противоположная Ему.
Для того, чтобы перевести нас "по ту сторону экрана", с одной...
Работа Творца
Когда мы вновь и вновь открываем книгу Зоар, через какое-то время первое воодушевление проходит.
Ведь это воодушевление дается нам свыше, как и точка в сердце, с которой человек приходит к науке каббала. Это пробуждение свыше (итарута дэ-леила) дает нам Высшая сила.
Разумеется, с этим "горючим", с желанием Высшего, человек устремляется вперед, с восторженными глазами, желая все больше и больше ощутить, что же кроется там, внутри книги, что именно о нем говорится. Ведь свыше его пробуждают...
Ведь это воодушевление дается нам свыше, как и точка в сердце, с которой человек приходит к науке каббала. Это пробуждение свыше (итарута дэ-леила) дает нам Высшая сила.
Разумеется, с этим "горючим", с желанием Высшего, человек устремляется вперед, с восторженными глазами, желая все больше и больше ощутить, что же кроется там, внутри книги, что именно о нем говорится. Ведь свыше его пробуждают...
Связанные общей нитью высшей милости
Зоар: Все те, кто занимаются Торой, соединяются с Творцом и украшаются венцами Торы, и любимы вверху и внизу, а Творец протягивает им правую руку, Хесед.
И тем более те, кто занимаются Торой еще и ночью и установили присоединиться к Шхине и соединиться вместе.
И когда наступает утро, Творец украшает их общей нитью милости (Хесед), чтобы известны они были среди высших и среди нижних.
В духовном нет времени, "день" и "ночь" – это внутреннее отношение человека к своему состоянию.
Если...
И тем более те, кто занимаются Торой еще и ночью и установили присоединиться к Шхине и соединиться вместе.
И когда наступает утро, Творец украшает их общей нитью милости (Хесед), чтобы известны они были среди высших и среди нижних.
В духовном нет времени, "день" и "ночь" – это внутреннее отношение человека к своему состоянию.
Если...
Страсти
Страсти-это болезни души, отделяющие ее от Бога. Преподобный авва Исаия (34, 110).
Главных страстей восемь: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие и гордость...
Пороки эти разделяют на два рода: на естественные, к которым относятся чревоугодие и блуд; и неестественные, как сребролюбие.
Действие их двоякое. Некоторые из них не могут совершаться без содействия тела, например: чревоугодие и блуд; некоторые совершаются без всякого содействия плоти, например...
Главных страстей восемь: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие и гордость...
Пороки эти разделяют на два рода: на естественные, к которым относятся чревоугодие и блуд; и неестественные, как сребролюбие.
Действие их двоякое. Некоторые из них не могут совершаться без содействия тела, например: чревоугодие и блуд; некоторые совершаются без всякого содействия плоти, например...
Самый реальный язык
Почему каббалисты выбрали для объяснения "язык ветвей"?
Допустим, я постиг связь корня и ветви на самой первой ступени, а кто-то другой – на более высокой, а третий – еще выше.
Но неважно, ветвь остается той же ветвью. Ребенок знает, что если вставить вилку в розетку, то игрушка заработает.
А я знаю, что в розетке есть электричество, которое приходит в дом по проводам. А человек еще более технически образованный, знает, что где-то есть электростанция и т.д.
Но все мы говорим о том же...
Допустим, я постиг связь корня и ветви на самой первой ступени, а кто-то другой – на более высокой, а третий – еще выше.
Но неважно, ветвь остается той же ветвью. Ребенок знает, что если вставить вилку в розетку, то игрушка заработает.
А я знаю, что в розетке есть электричество, которое приходит в дом по проводам. А человек еще более технически образованный, знает, что где-то есть электростанция и т.д.
Но все мы говорим о том же...
Душа внутри или снаружи?
Вопрос: Вы говорили, что все сказанное в книге Зоар мы должны искать внутри себя.
Но ведь Зоар говорит только об исправлении души, а душу мы получаем только в духовном.
Как же я могу исправить нечто внешнее внутри себя? Как я работаю – снаружи или внутри?..
Ответ: Действительно, иногда мы говорим, что духовное находится вне нас. "Вне нас" – имеется в виду "вне нашего желания".
Ведь я весь – желание получать, желание самонасладиться. И потому я говорю, что духовное находится вне моего...
Но ведь Зоар говорит только об исправлении души, а душу мы получаем только в духовном.
Как же я могу исправить нечто внешнее внутри себя? Как я работаю – снаружи или внутри?..
Ответ: Действительно, иногда мы говорим, что духовное находится вне нас. "Вне нас" – имеется в виду "вне нашего желания".
Ведь я весь – желание получать, желание самонасладиться. И потому я говорю, что духовное находится вне моего...
Тайна золотого ключика
Многим, наверное, знакомо странное ощущение, которое вдруг приходит ниоткуда в самые, казалось бы, приятные моменты жизни. Сидишь, к примеру, на берегу живописнейшей речки, наблюдаешь красочный закат в обрамлении величественных сосен и лирических березок - и вдруг чувствуешь, что все окружающее тебя - не более чем красиво разрисованная ширма, скрывающая за собой неизвестный мир.
Только кусок холста здесь побольше, да сюжет поизысканней. А так - то же самое, что висело в каморке папы Карло на...
Только кусок холста здесь побольше, да сюжет поизысканней. А так - то же самое, что висело в каморке папы Карло на...
Свет зарождается в полночь
Зоар, глава "Толдот", п.14: …Ибо хотя каждый человек из среды Исраэля в мире достоин благословлять Творца, но (есть) благословения, благодаря которым благословятся высшие и низшие.
Кто же они, благословляющие Его? – Рабы Творца. А кто те, чье благословение истинно? – Те, "кто стоит в доме Творца по ночам".
Те, кто встает в полночь и пробуждается, чтобы читать Тору. Они – те, кто стоит в доме Творца по ночам.
И те, и другие должны быть рабами Творца и вставать в полночь. Ибо тогда Творец...
Кто же они, благословляющие Его? – Рабы Творца. А кто те, чье благословение истинно? – Те, "кто стоит в доме Творца по ночам".
Те, кто встает в полночь и пробуждается, чтобы читать Тору. Они – те, кто стоит в доме Творца по ночам.
И те, и другие должны быть рабами Творца и вставать в полночь. Ибо тогда Творец...
Вечное движение, дающее жизнь
Зоар, глава "Бехукотай", п.45: "Не буду более проклинать вновь землю из-за человека".
"Не буду более" – не буду давать добавку обвинителям, чтобы погубить мир, а [дам] лишь [такую] добавку, какую сможет мир выдержать.
И потому сказано: "И буду еще", – т.е. "Я дам добавку, которую мир сможет выдержать".
Так мы продвигаемся. Ведь весь процесс состоит в том, что Малхут поднимается до Бины и затем спускается от Бины обратно. Потом вновь поднимается до Бины – и снова спускается обратно...
"Не буду более" – не буду давать добавку обвинителям, чтобы погубить мир, а [дам] лишь [такую] добавку, какую сможет мир выдержать.
И потому сказано: "И буду еще", – т.е. "Я дам добавку, которую мир сможет выдержать".
Так мы продвигаемся. Ведь весь процесс состоит в том, что Малхут поднимается до Бины и затем спускается от Бины обратно. Потом вновь поднимается до Бины – и снова спускается обратно...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Одной вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]