Неведение

Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Неведение вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.

Evaµ me sutaµ: ekaµ samayaµ bhagavЊ sЊvatthiyaµ viharati jetavane anЊthapiцikassa ЊrЊme tatra kho bhagavЊ bhikkhи Њmantesi bhikkhavoti. Bhadanteti te bhikkhи bhagavato paccassosuµ. BhagavЊ etadavoca:

Так я слышал. Однажды Бхагаван пребывал в Саваттхи, в роще Джеты, в обители Анатхапиндики.

Тогда он обратился к монахам: «Монахи!». «Да, почтенный», - ответили монахи. Бхагаван сказал:

2. Pubbeva me bhikkhave sambodhЊ anabhisambuddhassa bodhisattasseva sato etadahosi: yannиnЊhaµ dvedhЊ1...

Короткий текст, предлагаемый здесь, был взят из сборника "Nam mkha phrul mdzod". В нём представлены четыре положения, важные для понимания природы Дзогчена. Первое, Дзогчен не противоречит Двум Истинам. Второе, Дзогчен не придерживается воззрения о существовании Я.

Третье, поведение последователя Дзогчена не заключается в том, чтобы просто беззаботно слоняться и делать, что заблагорассудится в данный момент. И четвёртое, нет особенного понимания чего бы то ни было.

Относительно первого...

Гуру Падма сказал:
Цогял, необходимо практиковать учение, которое даёт освобождение от сансары! Если этого не делать, будет чрезвычайно трудно снова обрести такое же тело, наделённое свободами и достоинствами.

Трудно ли обрести подобное человеческое тело? Найти его столь же трудно.

Как горошине, бросаемой в стену храма, прилипнуть к ней; столь же трудно, как черепахе просунуть голову в ярмо, плавающее в океане; столь же трудно, как бросить горчичное зерно сквозь ушко стоящей иглы...

Глава 1
Единственное существование

1.1. Знание вечно, оно не имеет ни начала, ни конца, и на самом деле ничего другого и не существует. Различия, которые мы видим в мире – следствие обусловленности чувств. Когда эта обусловленность прекращается, тогда это знание (Джнана) — одно-единственное, и ничего другого не остается.

1.2. Я, Ишвара, возлюбленный моих почитателей и дающий всему сотворенному (возможность) духовного совершенствования, провозглашаю науку Йоги.

1.3. В ней...

Цогял, необходимо практиковать учение, которое даёт Освобождение от сансары! Если этого не делать, будет чрезвычайно трудно снова обрести такое же тело, наделённое свободами и достоинствами.

Трудно ли обрести подобное человеческое тело? Найти его столь же трудно.

Как горошине, бросаемой в стену храма, прилипнуть к ней; столь же трудно, как черепахе просунуть голову в ярмо, плавающее в океане; столь же трудно, как бросить горчичное зерно сквозь ушко стоящей иглы.

Причина такой трудности...

{1} Учение [спасителя] и [откровение] тайн [и] вещей, сокрытых в молчании, [тех вещей], которым обучил он Иоанна, ученика [своего].

/5/ [И] случилось [однажды], когда Иоанн, [брат] Иакова, - они сыновья Зеведея, - подошёл к храму, то встретил его фарисей, - имя его Ариманиос, - /10/ [и сказал] ему: "[Где] господин твой, [которому] последовал ты?" И [сказал] он ему: "Возвратился он в [место], откуда пришёл он".

Фарисей [сказал ему: "Обманом этот назареянин] ввёл вас в заблуждение, /15/ и...

Учение о "спасении" имело исключительно важное значение для всех буддийских школ и направлений. Оно выступало в качестве динамической части всего буддийского комплекса и обусловливало его постоянную эволюцию. Исходные принципы учения о "спасении" оставались неизменными для всех школ буддизма.

Они непосредственно вытекали из исходных посылок буддизма.

Буддизм провозгласил всякую жизнь во всех ее проявлениях страданием. Согласно этому воззрению, каждый индивид подвержен страданию независимо...

Вопрос: Что значит потерпеть неудачу в Йоге? Кто становится неудачником в Йоге (йога бхрашта )?

Махарадж: Это просто вопрос незавершённости. Тот, кто по какой то причине не смог завершить свою Йогу, считается неудачником.

Такая неудача всегда временна, поскольку в Йоге не может быть поражений. Эта битва всегда выигрывается, поскольку это битва между истинным и ложным. У ложного нет шансов.

В: Кто терпит неудачу? Личность (вьякти ) или Я (вьякта )?

М: Вопрос поставлен неверно...

На прошлой неделе мы обсуждали вращение Колеса Дхармы в Оленьем Парке, в котором Будда дал своё первое учение о Четырёх Благородных Истинах пяти монахам-аскетам. Мы говорили об основных значениях четырёх истин, и о пути от страдания к освобождению.

Мы продолжим изучать первую благородную истину и природу страдания, слой за слоем, в надежде найти прояснение, как и более глубокие смыслы.

Есть разные подходы, с помощью которых я мог бы поделиться с вами знанием о Четырёх Благородных Истинах...

Опыт и подход Махамудры - это, пожалуй, квинтэссенция всей Буддадхармы. Для того чтобы такой подход оказался действенным, у нас должно быть некоторое понимание природы ума, которую мы и пытаемся узнать при помощи методов Махамудры.

Махамудра имеет три аспекта: основание, путь и результат. Основание Махамудры - это понимание, базирующееся на рассмотрении природы ума. К нему должен быть прибавлен процесс пути Махамудры, являющийся непосредственным опытом и акклиматизацией в этой природе ума...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Неведение вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Дело вашей жизни - это изучение истины
Ясный свет блаженства