Будда: Просветленный Мудрец

Для большинства буддистов Будда это мудрец, идущий светлым путем и просветленный учитель мудрости, а для большинства людей, которые не особенно интересуются различными философскими и религиозными учениями, Будда это некий индийско-китайский Бог, который всё время говорил о каких то страданиях, о том, что всё иллюзия и вообще его Учение ни для славянской культуры, и тем более для сегодняшнего дня не актуально.

Однако, не всё так просто. На самом деле – учение Будды остаётся актуальным и по сей день, а самое интересное – что и сам Будда имеет прямое отношение к нашей культуре. Будда: Просветленный Мудрец

Принц из рода Шакья

Если верить истории Буддизма, то примерно две с половиной тысячи лет назад в северной Индии, в столице государства рода Шакья родился мальчик – Сиддхартха. Его отец – царь Шуддходана двадцать лет мечтал о наследнике и однажды его жена царица Махамайя увидела во сне, как белоснежный слон входит в её живот и проснувшись – уже твёрдо была уверенна, что забеременела. Вскоре это подтвердилось.

Совсем скоро родился мальчик – принц Сиддхартха, которому мудрецы, приглашённые во дворец по случаю рождения принца – пророчили великое будущее. Но один из них – мудрец Асита сказал, что мальчик – станет Буддой.

Кстати, Будда – это вовсе не имя, а скорее некое звание, ведь согласно буддийскому учению – Буддой может стать любой из нас. Даже более того – все мы уже являемся Буддами, но в силу собственного невежества не осознаём этого.

Теория происхождения рода Будды из Украины

Что же касается того, что Будда и его Учение чужды для нашей культуры, то с этим можно поспорить. По словам Ламы Оле Нидала, школы буддизма Карма Кагью, род Будды в своё время проживал на территории… современной Украины! В районе Запорожья.

Эту версию также поддерживает Лама Тибета 17-й Кармапа Тхае Дордже. Согласно этой версии, род Будды проживал в районе современного Запорожья, а затем по ряду причин сместился в сторону северной Индии, где уже и родился будущий Будда  великий мудрец о котором мы сегодня и говорим.

Поэтому вернёмся к истории принца Сиддхартхи. Царь Шуддходана — его отец, узнав о том, что новорожденному предсказывают стать мудрецом и аскетом – разгневался, ведь он мечтал о том, чтобы его сын стал наследником трона.

Тогда этот царь решил создать для сына идеальные условия, чтобы тот никогда не задумался о том, что в мире есть страдание и что ему предстоит найти некий способ их устранить.

Это, кстати, яркий пример того, как в идеальных условиях – невозможно саморазвитие. Когда нет никаких страданий – нет смысла вообще прикладывать какие-либо усилия, ибо – зачем, если итак всё хорошо? Поэтому следует понимать, что трудности и препятствия это самое большое благо на пути саморазвития.

Итак, царь Шуддходана оградил сына от всех страданий. Он выслал из дворца всех больных, старых, немощных. Он создал полную иллюзию того, что старость, болезнь и смерть не существуют. Дошло до того, что слуги по ночам срезали увядшие цветы в саду, чтобы принц не задумался о том, что в этом мире что-то временно и подвержено разрушению.

Однако, судьбе было угодно, чтобы принц всё-таки столкнулся с правдой жизни. Однажды, во время прогулки вне дворца он столкнулся сначала со стариком, затем с больным, а затем и с настоящей похоронной процессией.

Эти три встречи невероятно шокировали принца и перевернули его мировоззрение. Однако была и четвёртая встреча, которая, скорее всего, стала самой судьбоносной из всех. Принц встретил отшельника-аскета. Он настолько было поражён его умиротворённостью и спокойствием, что дал себе слово достичь такого же состояния.

Поэтому в ту же ночь, принц покинул дворец, променяв роскошные царские одежды на оранжевую накидку отшельника, которая символизирует отречение от всего мирского. Так принц Сиддхартха стал аскетом, он дал себе слово найти способ избавиться от страданий, а затем рассказать о нём всем.

Поиски истины

В поисках истины Сиддхартха, он же в скором будущем просветленный мудрец Будда отправился к известным учителям йоги и медитации того времени. Он посетил множество ашрамов известных мудрецов и у каждого из них чему то научился, быстро достигнув совершенства.

Достигая «потолка» в каждом из учений, он покидал ашрам со словами: «Это не ведёт к окончательному Освобождению, надо искать что-то более совершенное».

Затем Сиддхартха встал на путь суровых аскез, чуть было не умертвил своё тело суровыми аскетичными практиками. После шести лет суровых аскез, он вышел к ручью, чтобы попить воды, но был настолько слаб, что потерял сознание. И лишь добрая девушка Суджата, которая проходила мимо – спасла его, накормив рисом.

Тогда Сиддхартха понял, что суровые аскезы, как и роскошная жизнь во дворце – не привели его ни к чему хорошему. Осознав это, он сел под деревом Бодхи (оно существует и по сей день) в ближайшей роще и погрузился в глубокую медитацию.

Сорок девять дней он медитировал под деревом Бодхи. Стремясь помешать аскету, перед ним явился Мара – царь страстей и желаний. И сказал ему, что тот не сможет вырваться из оков Сансары – бесконечного круговорота перерождений.

Сначала Мара прислал к Сиддхартхе своих прекрасных дочерей, которые искушали Сиддхартху песнями, танцами, яствами, питьём и своей красотой. Но Сиддхартха устоял перед соблазнами.

Затем Мара наслал на принца-аскета свою многочисленную армию демонических существ, пытаясь напугать Сиддхартху. Но силой своей медитации и мудрости – Сиддхартха победил армию Мары.

Тогда перед Сиддхартхой явился сам Мара и проявил ему последнее испытание – испытание сомнением. Он пытался убедить Сиддхартху, что тот идёт ложным путём и не познает истину. Тогда Сиддхартха прикоснулся рукой в земле, сказав: «Это Истина. И я призываю землю в свидетели». Земля, подтверждая слова принца – задрожала. И в тот же момент Сиддхартха – стал Буддой. Будда: Просветленный Мудрец

Учение Будды Гаутамы

Достигнув просветления, Сиддхартха отправился в Олений Парк, чтобы прочитать там свою первую проповедь своим друзьям-аскетам, с которыми он шёл по пути суровых аскез. И именно там Будда совершил то, что называется Первым Поворотом Колеса Дхармы. Дхарма (в данном контексте) означает «Учение». Будда поведал монахам о так называемых «Четырёх Благородных Истинах». Суть их такова:
  • Существует страдание.
  • У страдания есть причина – желания и привязанности.
  • Страдание можно прекратить и достичь состояния Нирваны.
  • К Нирване ведёт Благородный Восьмеричный Путь.
  • Благородный Восьмеричный Путь – это ещё одна важная концепция, о которой поведал великий мудрец Будда. Это восемь конкретных предписаний, исполняя которые можно навсегда прекратить страдания.

Таким образом, как мы можем видеть, Будда – это великий духовный учитель. Он никакой не Бог, он настоящий йог-практик, который силой своей воли преодолел все ограничения и достиг Просветления. И самое главное – этот путь доступен для каждого и Будда подробно рассказал о том, как достичь такого же состояния.

Мы можем видеть, что учение Будды актуально и по сей день. В широкой трактовке Четырёх Благородных Истин говорится о  том, что причин страданий всего три. Первая – неведение. Речь идёт, разумеется, не о незнании законов Ньютона (хотя, наверное, это тоже приводит к страданиям, особенно в школе), речь идёт о базовом непонимании того, как устроен мир и как устроены мы сами.

Неведение же, в свою очередь, порождает иллюзорное разделение вещей и явлений на приятные и неприятные. На самом же деле – всё нейтрально и только наш ум разделяет приятное и не приятное. И это иллюзорное разделение порождает две остальных причины страданий – возникновение привязанности к приятному и отвращения к неприятному. И уже это – приводит непосредственно к страданиям.

И, конечно же мудрый учитель йоги — Будда проповедовал не просто о том, чтобы взять и «выбросить» все свои желания, ударившись в крайние аскезы. Он скорее призывал путём самопознания и самосовершенствования обрести правильное мировоззрение, избавиться от иллюзий и тем самым прекратить беспокойство, порождаемое погоней за приятным и убеганием от неприятного.

Ибо всё, что проявлено во Вселенной – существует для нашего развития. И только мы сами решаем, от чего страдать, а от чего получать удовольствие. Путеводными же звёздами на пути, указанным Буддой являются мудрость и сострадание. И тот, кто в совершенстве овладел этим – и есть Будда.

Поэтому настоящие буддисты и называют Буду просветленным мудрецом идущим светлым путем и своим духовным учителем, а не Богом как думают представители некоторых других религиозных учений или просто малообразованные люди.
Источник: https://samosoverhenstvovanie.ru

По теме Будда: Просветленный Мудрец

Мудрец и глупец

ТЕКСТ 9 санджайа увача эвам уктва хришикешам гудакешах парантапах на йотсйа ити...
Религия

Великий мудрец

"Из потомков Вришни Я Васудева, из Пандавов Я Арджуна. Из мудрецов Я Вьяса, и...
Религия

Истинный мудрец. О хасидизме

Хасидизм — религия. Суфизм — религия. Дзен — религия. Они отличаются только...
Религия

Просветленный Учитель

Женщина не может быть Учителем - это невозможно. Достигнув, женщина становится...
Религия

Просветлённый Мастер

Вопросы адресованы Мастеру Уми. Франциск: Я в поисках Мастера, но не знаю, кого...
Религия

Просветленный человек

"Когда, однако, человек просветлен знанием, которое разрушает неведение, тогда...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Внетелесный опыт. Подводные камни