Направления буддизма

Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Направления буддизма вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.

Человек придерживается разных взглядов на жизнь. Он имеет два пути своего развития: путь через осознание и путь непримирения или неприятия. Эти два пути все равно ведут к Богу. Но первый путь короче, второй намного длиннее, он ведет через все круги ада, через миры, называемые возмездными.

Возмездные миры - это такие миры, где плотность среды повышается, и чем ниже человек опускается, тем плотность выше. Там жизнь очень тяжела и сурова, там человек постигает то, что он не смог реализовать на...

Выражение и подавление являются двумя сторонами одной монеты. Они противоположны друг другу, но, вообще говоря, это не различные вещи. И в выражении, и в подавлении центром является другой. Я сержусь я подавляю гнев. Я собираюсь излить свой гнев на вас; теперь я подавляю свой гнев по отношению к вам.

Но гнев все равно проецируется на вас, независимо от того, выражается он или подавляется. Эта техника не предназначена для подавления. Эта техника изменяет саму основу и выражения, и подавления...

В буддийской традиции существует пять основных медитативных упражнений, каждое из которых является противоядием от одной из «пяти отрав» (рассеянности, гнева, страстного желания, тщеславия и неведения).

Рассеянность

Начнем с отравы рассеянностью или склонностью ума перепрыгивать с одного на другое. Мы говорим о людях, что у них «ум кузнечика» или «ум бабочки», и подразумеваем, что они не в состоянии задерживать свое внимание на одном предмете сколько-нибудь долго. Об этом Т. С. Элиот...

Каждый раз, когда меня спрашивают о буддизме, я сталкиваюсь с неверным представлением о том, что такое буддизм и кто такой буддист. Представления самые разные, иногда даже полярные.

Кто-то считает, что буддизм — это наука о сострадании.

Другие говорят, что это оправдание ничегонеделания. Третьи — что это достижение полного покоя и неактивность. Четвёртые — что это любовь ко всем и всегда. Пятые считают, что буддизм — это монашеская жизнь, бегство от мирских обязанностей.

И так далее...

Высшее устремление на Стезе Великой Колесницы (т. — Тхэг-чхэн)—отнюдь не поиск безмятежности и счастья только для себя одного. Ведущая мотивация последователя Махаяны — это великодушное желание добиться необратимого Освобождения от сансарного круговорота всех живых существ и обратить на Путь ко Всецелому Пробуждению тех, кто, хотя и освободился от дальнейших воплощений, но все же завис в состоянии статичного блаженства.

Стремление достигнуть Буддо-вости для себя — это только первая компонента...

Наиболее ценная и мощная из всех известных мне практик для заботы об умирающих, применяемая с энтузиазмом многими людьми, это тибетская традиционная практика, называемая пхова, что означает перенос сознания.

Пхова для умирающих выполнялась их друзьями, родственниками или мастерами совершенно просто и естественно во всех местах современного мира – в Австралии, Америке и Европе.

Благодаря ее силе тысячи людей получили возможность умереть в покое. Меня радует, что теперь я могу сделать сердце...

Палийский канон. Предание утверждает, что вскоре после нирваны Будды произошел так называемый первый буддийский «собор», когда собрались все ученики Будды Готамы и двое из них — Ананда и Упали на память воспроизвели все, чему учил Будда — нормы и правила монашеского общежития, «дисциплинарный устав» сангхи (Виная), проповеди и поучения Будды (Сутты) и его философское учение, «сверх-Дхарму» (Абхидхамма).

Так возник буддийский Канон — Типитака (на санскрите — Трипитака), то есть «Три Корзины...

Удгитха и есть священное слово ОМ, высшая и наиболее сконцентрированная форма мантрического выражения, в котором резюмируется сущность Вселенной, каковой она представлена в человеческом сознании.

Но человек не мог постоянно пребывать на вершинах вселенского переживания. Чувства, желания и потребности обыденной человеческой жизни также должны быть выражены, направлены и удовлетворены, и это служит толчком к созданию бесчисленных мантр, магических формул и заклинаний.

"Атхарваведа...

Перенесение буддизма с родной индийской почвы в культуру и повседневную жизнь Китая может считаться одним из наиболее значительных событий в истории религии. Оно означало, что страна с собственной древней культурой приняла более развитую религию, обладающую своим письменным каноном, учением, моралью и культом.

Буддизм проник в Китай из Индии преимущественно в своей северной форме Махаяны в начале новой эры. Процесс его укрепления и развития в Китае был сложен и длителен. Потребовались многие...

С VI века буддизм на своей родине, в Индии, постепенно пришёл в упадок. Осознавая это, 28-й буддийский патриарх Бодхидхарма решил предпринять попытку возродить обновлённое учение в условиях другой страны.

Таким местом был избран Китай. Новая школа стала называться «чань», от китайского слова «чаньна» (эквивалент санскритского «дхьяна»), что можно перевести как:

«медитация»
«сосредоточение»
«отстранённость»
«избавление»
«созерцание»

Чаньское направление буддизма отличалось от его...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Направления буддизма вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Внетелесный опыт. Подводные камни