Каббала свет

Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Каббала свет вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.

Допустим, сейчас на нас действует высший свет и поднимает над нашим эгоистическим желанием, а потом нам надо самим продолжить выходить из него.

Свет поднимает нас, и мы будто бежим из Египта, но как же мы можем из него сбежать, если Египет находится внутри нас?! Ведь это вся наша природа!

Так что же означает, быть в пустыне? Тот же самый Египет сейчас возвращается ко мне, и я должен выйти из каждой его части.

Это и называется сорокалетним хождением по пустыне, когда я последовательно...

Вопрос: Ясно, что любая книга влияет на человека, даже если это книга о вкусной и здоровой пище.

Когда мы читаем статьи Рабаша о группе или статьи Бааль Сулама "Дарование Торы" и "Поручительство", нам ясно, что в них говорится об объединении.

Читая Книгу Зоар, мы верим, что каббалисты тоже писали об объединении, но из самого текста это не понятно. Как такой текст воздействует на человека?

Ответ: Есть книги, которые влияют на осознание. Допустим, мы читаем книгу с рецептами экологически...

Вопрос: Почему в процессе исправления есть люди, которые активно стремятся к духовному, и их задача – учиться и создавать методику исправления, а есть люди, обладающие такими сильными земными желаниями, что они только пассивно присоединяются к этому процессу и чем-то помогают.

Ответ: Существует такое разделение, и оно не резкое, потому что даже люди, стремящиеся к духовному, разделяются на разные уровни.

Мы знаем, что и в нашем мире есть простые исполнители, а есть люди, которые хотят чуть...

Зоар, глава "Хаей Сара", п.153: …И поэтому праведники очищают свое тело, исходящее от левой силы, до тех пор, пока оно не станет достойным получения мохин от средней линии.

Это уже свет Хасадим, в который облачен небольшой свет Хохма.

А с получением этих мохин открывается телу, что оно пренебрегает своим первородством, подобно Эсаву.

И впечатление от этого пренебрежения остается в теле даже после смерти, до такой степени, что приводит его к гниению, означающему полную отмену всей его...

Зоар, глава "Хаей Сара", 172: "И расположил он верблюдов вне города, возле колодца с водой".

"Вне города" – на кладбище. "Возле колодца с водой" – те, которые предшествуют возрождению из мертвых на кладбище.

Это поддерживавшие Тору и дававшие пожертвования. Ведь, когда сходит человек в могилу, о чем спрашивают у него вначале?

Установил ли он времена для Торы, о чем сказано: "И упрочены будут времена твои". И уж тем более при выходе его не возникает сомнения в том, чтобы оживить его...

Вопрос: Человек, заканчивающий предыдущую ступень, которая отмирает и становится для него "могилой", знает, что возродится из нее вновь?

Ответ: Его это не волнует. Он не может больше оставаться в своем старом желании. Оно становится ему отвратительным!

Все умирает, невозможно больше жить на этой ступени – она становится ступенью получения, а он хочет жить в большей отдаче.

Его не волнует, что ждет его впереди – он не может здесь больше оставаться, это для него смерть.

Ощущение смерти...

Разбиение создает воображаемую реальность, объем, расстояния. Ведь при разбиении части Малхут отдалились друг от друга.

И потому внутри этого объема между ее частями я различаю себя и других, близких и далеких.

Внутри этой сферы я представляю себе расстояние между отдельными частями, не соединенными в одно целое.

В результате разбиения я ощущаю реальность. Если бы не было такой реальности, я не мог бы работать над сближением, чтобы соединиться с другими.

Тогда у меня не было бы...

Разбиение – это поистине великая вещь. С помощью разбиения Творец дал нам возможность выразить себя и существовать.

Ведь если бы части общей души не были бы отдалены друг от друга, мы не смогли бы выстроить образ Творца и ощутить себя относительно других.

Мы просто растворились бы внутри света. Ведь в одном целом объекте ты ничего не можешь различить.

Творение не может существовать, если это одно целое. Мы можем существовать, только если есть я и еще что-то. Этот разрыв между нами...

Пока мы не ограничиваем себя по условиям Второго сокращения (Цимцум Бет), мы без экрана, разбитые, и потому находимся под ограничением Первого сокращения (Цимцум Алеф).

И нужно вернуть каждое свое желание под условия Цимцума Бет, то есть того состояния, в котором я находился до разбиения.

Желания Цимцума Бет означают выход из себя наружу, в другие души. Кто такие эти "другие"? Это мои же желания, которые от меня отрезали, будто мне уже изначально сделали "обрезание".

Не я сам - а высшие...

Cтраница из молитвенника Рашаша:

Бааль Сулам в книге Бейт Шаар Каванот (Основы намерений) объясняет, что намерение зависит от желаний, не имеющих экрана (келим де-игулим) - то есть от того, насколько мы поймем, что находимся во власти таких желаний, и захотим построить из них желания с экраном (келим де-ёшер).

Экран (анти-эгоистическая сила) появится, только если я сам захочу построить его и разобраться, где в моих желаниях "голова", а где "ноги" - что мне более важно, а что менее.

Если...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Каббала свет вам оказалось не достаточно.