Каббала игра света
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Каббала игра света вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Самое сильнодействующее лекарство
Бааль Сулам объясняет, чем отличается занятие Торой (каббалой) от всех остальных занятий человека в этом мире.
Здесь человеку не помогут никакие особые качества, присущие ему в этом мире: ум, мудрость, быстрота мышления, эрудиция, знания – ничего.
Только свет, воздействуя на него, поможет ему продвигаться – не в знании, а в исправлении!
Поэтому изучение Торы – это своего рода лечебная процедура, на которую мы приходим (на урок каббалы), подобно человеку, получающему лечение у врача...
Здесь человеку не помогут никакие особые качества, присущие ему в этом мире: ум, мудрость, быстрота мышления, эрудиция, знания – ничего.
Только свет, воздействуя на него, поможет ему продвигаться – не в знании, а в исправлении!
Поэтому изучение Торы – это своего рода лечебная процедура, на которую мы приходим (на урок каббалы), подобно человеку, получающему лечение у врача...
Принцип высшего равенства
Одним душам надо исправить в себе больше, другим – меньше, но когда они возвращаются к корню своей души, то каждый достигает совершенства.
Есть души, которые относятся к основным системам Адама Ришон: мозгу, сердцу, печени, почкам – то есть важным областям общей души.
Но с другой стороны, если это совершенство, то какая-то клетка на кончике пятки также важна, как клетка мозга.
Это только в нашем материальном мире человек может жить без руки или ноги, или без части органов.
Но...
Есть души, которые относятся к основным системам Адама Ришон: мозгу, сердцу, печени, почкам – то есть важным областям общей души.
Но с другой стороны, если это совершенство, то какая-то клетка на кончике пятки также важна, как клетка мозга.
Это только в нашем материальном мире человек может жить без руки или ноги, или без части органов.
Но...
Не понимать, а постичь
Зоар, глава "Тецаве", п.132-133: …Ветви густолиственного дерева (мирт) составляют три – это три линии, ХаГаТ...
Речные ивы составляют два – это Нецах и Ход. У них нет запаха и вкуса, и они подобны голеням людей.
А пальмовая ветвь, т.е. Есод, берет и включает их всех, подобно позвоночнику в теле. С этими видами, сообразно ХАГАТ-НЕХИМ, человек должен показаться пред Творцом.
Листья на пальмовом дереве намекают на все остальные воинства, объединенные теми именами, которыми называется...
Речные ивы составляют два – это Нецах и Ход. У них нет запаха и вкуса, и они подобны голеням людей.
А пальмовая ветвь, т.е. Есод, берет и включает их всех, подобно позвоночнику в теле. С этими видами, сообразно ХАГАТ-НЕХИМ, человек должен показаться пред Творцом.
Листья на пальмовом дереве намекают на все остальные воинства, объединенные теми именами, которыми называется...
От точки до Малхут Бесконечности
Нет света без сосуда, нет наполнения без желания. Высший свет находится в абсолютном покое, он наполняет и окружает все мироздание. Все зависит лишь от нашего желания, наших сосудов восприятия.
Если наше желание будет стремиться именно к тому наполнению, то мы ощутим это наполнение.
А если желание не точно соответствует частоте или свойству наполнения, то есть между желанием и наполнением нет подобия свойств, то мы не ощущаем наполнения, как и во многих случаях в нашем мире.
Мы должны...
Если наше желание будет стремиться именно к тому наполнению, то мы ощутим это наполнение.
А если желание не точно соответствует частоте или свойству наполнения, то есть между желанием и наполнением нет подобия свойств, то мы не ощущаем наполнения, как и во многих случаях в нашем мире.
Мы должны...
Действие плюс намерение
"Творец – добр и творит добро". Нам нужно принять это как единственную аксиому в духовном.
Свыше не приходит ничего плохого, проявляется абсолютное добро, свет всегда находится в абсолютном покое – вся проблема только в сосуде, желании творения.
То есть все зависит от человека, от его усилия и подготовки. Само действие может быть получением или отдачей, намерение может быть ради себя или ради другого.
Начинаем наше развитие мы с "получение ради себя", с двойного скрытия, с ло лишма...
Свыше не приходит ничего плохого, проявляется абсолютное добро, свет всегда находится в абсолютном покое – вся проблема только в сосуде, желании творения.
То есть все зависит от человека, от его усилия и подготовки. Само действие может быть получением или отдачей, намерение может быть ради себя или ради другого.
Начинаем наше развитие мы с "получение ради себя", с двойного скрытия, с ло лишма...
С чего начинается творение?
Вопрос: Что такое творение, о котором все время говорится в каббале?
Мы творения или нет? С чего начинается творение - это особое желание, особое состояние?
Например, корова, кошка, собака – это творения или нет?
Ведь они вроде бы существуют, но у них нет никакой свободы воли – несвободное существо тоже называется творением?
Но тогда получается, что железная болванка – тоже творение? А если творение – это только то, что обладает свободой, то какие же мы творения...
Может быть...
Мы творения или нет? С чего начинается творение - это особое желание, особое состояние?
Например, корова, кошка, собака – это творения или нет?
Ведь они вроде бы существуют, но у них нет никакой свободы воли – несвободное существо тоже называется творением?
Но тогда получается, что железная болванка – тоже творение? А если творение – это только то, что обладает свободой, то какие же мы творения...
Может быть...
Живое творение Великого Ваятеля
Зоар. глава "Ваигаш", п.129: Когда небосводы и животные, образующие Нукву, устанавливаются так, чтобы всё это было единой колесницей (меркава) для этого человека (адам), Зеир Анпина, тогда сказано: "И запряг Йосеф свою колесницу, и поднялся навстречу Исраэлю, отцу своему, в Гошен" – это праведник, Есод Зеир Анпина, зовущийся Йосефом-праведником, который связал и соединил колесницу свою, Нукву: небосводы и животных.
Речь идет о желании, созданном Творцом, которое начинает уподобляться Творцу...
Речь идет о желании, созданном Творцом, которое начинает уподобляться Творцу...
Открытая дверь на свободу
Вопрос: Непонятно, как на самой первой стадии двойного скрытия человек может совершать преступления (как сказано в п.58 "Предисловия к Учению Десяти Сфирот")?
Он ведь не видит духовное, а чтобы сделать умышленное преступление, надо видеть, что делаешь.
Ответ: Каббала говорит, что ты изначально уже преступник – ты таким родился. Мы все – преступники! Но нас не требуется ловить, ведь мы уже и находимся в этом мире как в тюрьме...
Все, что мы можем сделать – это раскрыть, что мы...
Он ведь не видит духовное, а чтобы сделать умышленное преступление, надо видеть, что делаешь.
Ответ: Каббала говорит, что ты изначально уже преступник – ты таким родился. Мы все – преступники! Но нас не требуется ловить, ведь мы уже и находимся в этом мире как в тюрьме...
Все, что мы можем сделать – это раскрыть, что мы...
Ошибки, на которых учатся
"Предисловие к Учению о Десяти Сфирот", п.58: И отсюда понятны слова мудрецов: "Совершающий возвращение из трепета удостаивается того, что преступления становятся для него как оплошности".
...Преступления, совершаемые человеком, вытекают из-за управления двойным скрытием, т.е. скрытием внутри сокрытия.
А одинарное скрытие означает, что человек верит в управление вознаграждением и наказанием, но из-за множества страданий приходит иногда к преступным размышлениям и способен усомниться...
...Преступления, совершаемые человеком, вытекают из-за управления двойным скрытием, т.е. скрытием внутри сокрытия.
А одинарное скрытие означает, что человек верит в управление вознаграждением и наказанием, но из-за множества страданий приходит иногда к преступным размышлениям и способен усомниться...
Добрый врачеватель сердец
Вся наша работа в условиях свободы выбора, в основном идет в скрытии высшего управления. И об этом периоде сказано в "Предисловии к Учению Десяти Сфирот", п.53:
"По страданию – оплата". Ибо управление Творца не явно, и невозможно видеть Его иначе как в сокрытии лика, т.е. лишь с обратной Его стороны... и потому усомниться...
И на этом пути выбор всегда находится в руках человека: выполнить ли желание Творца или нарушить Его желание.
Ведь страдания и боль, которые человек испытывает...
"По страданию – оплата". Ибо управление Творца не явно, и невозможно видеть Его иначе как в сокрытии лика, т.е. лишь с обратной Его стороны... и потому усомниться...
И на этом пути выбор всегда находится в руках человека: выполнить ли желание Творца или нарушить Его желание.
Ведь страдания и боль, которые человек испытывает...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Каббала игра света вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]