Дхьяни-будды

Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Дхьяни-будды вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.

И вновь он спросил: Где граница между медитацией и последующим состоянием?
В чём отличие между пространством и пробуждённостью?
Чем отличается природа явлений от самих явлений?
Где граница между воззрением и тем, кто им обладает?
Как человеку применять эти смыслы в его потоке бытия?

Так он испросил, и Мастер ответил:

В медитации ты оставляешь своё тело, речь и ум в равностности, успокаиваешь своё неугомонное внимание и стабилизируешь этот покой. После медитации ты задействуешь этот смысл и...

Сознание не конкретно. Оно подобно озеру с его способностью к отражению. Это не форма, не звук, не цвет, но нечто существующее всегда. Даже если у вас возникает переживание тупости и мрака, сознание, воспринимающее этот мрак, все же ясно по своей природе. Я хочу, чтобы вы об этом поразмыслили. Когда вы наблюдаете за своим конкретным опытом, каким-то образом он автоматически исчезает и объектом вновь становится ясное сознание. Когда вы за ним наблюдаете, оно исчезает, и вам нужно думать, что это...

В просторности спонтанного естественного знания позвольте себе быть свободными, естественными и не вдавайтесь в умопостроения.
Какие бы мысли ни возникали, обязательно осознавайте свою природу, чтобы все они растворялись как проявление природы дхарматы.

Несмотря на то что в такой практике нет ни малейшей точки отсчёта, которую нужно было бы создавать посредством медитации, не позволяйте себе впадать в обычное омрачённое забвение даже на мгновение. Напротив — обязательно охватывайте каждый...

Наверное, мне нужно кое-что уточнить. Много раз я говорил вам здесь: «Я не Дзогченпа». Поэтому многие из вас могут подумать, что мне не нравится Дзогчен. Дзогпаченпо – это вершина всех ян, суть всех сутр и тантр, намерение мудрости будд, дхарма, которую можно держать в руке и которая может легко привести вас к освобождению. Поэтому мне нравятся эти учения. Все мои учителя были практикующими Дзогчен. Я получил много учений Дзогчен. И я также изо всех сил старался практиковать их. Однако у меня...

Для тех, кто думает, что есть что-то в том, чтобы быть"в"

Ты всегда цепляешься за других. Если кто-то ест картошку фри, вы тоже хотите картошку фри. Если кто-то сосёт конфету, то и ты хочешь конфетку.

Если кто-то дует на пенни свисток, ты кричишь: "Мамочка, купи мне тоже пенни свисток!" И это касается не только детей.

Когда приходит весна, пусть весне поворачивает голову. Когда наступает осень, ты позволяешь осени повернуть голову. Все просто ждут, когда что-то повернет голову. Некоторые даже...

Если не зная своего лица будешь искать (свой) ум где-то вовне, ища что-то другое, как найдёшь себя?!

Так, дурак, сбитый с толку спектаклем, потеряв себя в ярмочной толпе, бродит, ищет, себя, позабыв своё лицо и ошибочно принимая других за себя самого.

Когда не видишь истинную сущность вещей и не понимаешь, что все явления происходят из ума, то продолжаешь скитаться в сансаре.

Когда не видишь, что твой ум и есть Будда, оскверняешь нирвану.

Когда понял, что сансара и нирвана - это всего лишь...

Мы должны отказаться от мысли, что способны изменить других. Вначале следует попытаться помочь себе.

Я обнаружил, что люди сами тянутся к тому, кто действительно свободен от гнева. Беседа с таким человеком постепенно их успокаивает.

Мы не можем никому помочь, если нас об этом не просят. Любая помощь, и особенно духовная, никогда ни до кого не дойдёт, если люди сами не откроют вам дверь.

Даже ламы не могут помочь тому, кто гневлив, но не хочет, чтобы ему помогли. Даже если это мой ближайший...

Об уме, на самом деле, нельзя сказать, что с ним что-то не в порядке. В действительности ум чист. Внутри самого себя он уже пребывает в покое. Если в наши времена ум и теряет покой, то лишь потому, что следует за различными эмоциональными настроениями. Истинный ум сам по себе ничем не является, он лишь аспект естественной природы. Он пребывает в покое, или приходит в беспокойное состояние, поскольку его вводят в заблуждение эмоциональные настроения. Нетренированный ум глуп. Чувственные ощущения...

Когда великие мастера, имеющие постижение истинной природы ума, смотрят на ум, они находят и сансару, и нирвану, присутствующие в уме.

Когда узнаешь истинную природу ума, как она есть, осознаешь, что нечистое существование шести миров и чистое существование будд, они оба происходят из одного ума.

Ясность и пустота являются истинной природой ума в том смысле, что природа ясного аспекта ума есть пустота, а природа пустого аспекта ума есть ясность.

Когда мы смотрим на внешние явления, у нас есть...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Дхьяни-будды вам оказалось не достаточно.