Дхармакирти
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Дхармакирти вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Дхармакирти
Дхармаки́рти (санскр. धर्मकीर्ति, dharmakīrti?, букв. «Сияние Закона»; кит. 法稱 ) — выдающийся индийский философ VII века, буддийский монах, принадлежащий школе Йогачары, основатель индийской буддийской логики, развивший идеи Дигнаги.
Родился в брахманской семье, продолжил изучал буддизм в Наланде и поступил в ученики к непосредственному преемнику Дигнаги – Ишварасене. Cкончался в Калинге в основанном им монастыре. Дхармакирти – автор семи трактатов.
Сочинения
"Семь трактатов о правильном...
Родился в брахманской семье, продолжил изучал буддизм в Наланде и поступил в ученики к непосредственному преемнику Дигнаги – Ишварасене. Cкончался в Калинге в основанном им монастыре. Дхармакирти – автор семи трактатов.
Сочинения
"Семь трактатов о правильном...
Дампа Сангье
Богатства и материальные блага призрачны, одолжены на один миг.
Не привязывайтесь к ним, не копите их.
Родные и домашние – завлекающие видения, гипнотизирующие миражи.
Оборвите связь, развяжите узы ложной любви.
Отечество и домашний уют преходящи, как стоянка кочевников.
Не питайте к ним привязанности, отрешитесь от всего.
Даже утром в день рождения появляются предвестники смерти.
Не теряйте времени, неусыпно бодрствуйте.
Дампа Сангье
"История линии преемственности святого...
Не привязывайтесь к ним, не копите их.
Родные и домашние – завлекающие видения, гипнотизирующие миражи.
Оборвите связь, развяжите узы ложной любви.
Отечество и домашний уют преходящи, как стоянка кочевников.
Не питайте к ним привязанности, отрешитесь от всего.
Даже утром в день рождения появляются предвестники смерти.
Не теряйте времени, неусыпно бодрствуйте.
Дампа Сангье
"История линии преемственности святого...
Буддийская гносиология
В раннем буддизме, так же как в эпоху господства идей Нагарджуны, не существовало специально разработанной теории познания, Гносеолог. проблемы имели подчиненное значение и рассматривались в комплексе с методологич. и логич.
проблемами в рамках “науки о правильном ведении публичных диспутов” (тарка-видья, вадавидья, хету-шастра).
Статус самостоятельной дисциплины под названием “наука об источниках достоверного знания” (прамана-вада) гносеология обрела в сочинениях Дигнаги (6 в.) и...
проблемами в рамках “науки о правильном ведении публичных диспутов” (тарка-видья, вадавидья, хету-шастра).
Статус самостоятельной дисциплины под названием “наука об источниках достоверного знания” (прамана-вада) гносеология обрела в сочинениях Дигнаги (6 в.) и...
Лекция об уме
Часть 1
1. Характеристики ума
Сегодня мы поговорим об уме. Это очень сложный вопрос. Когда вы поймете, что такое ум и сможете использовать самый тонкий его уровень, то будете обладать самой мощной силой на свете. Наука открыла, что элементарные частицы обладают наибольшей мощью.
Точно так же тончайший уровень ума наделен наибольшей силой. Но если вы не знаете, что такое грубый уровень, то как вы можете воспользоваться более тонким? Когда у меня не было точного представления о том, что такое...
1. Характеристики ума
Сегодня мы поговорим об уме. Это очень сложный вопрос. Когда вы поймете, что такое ум и сможете использовать самый тонкий его уровень, то будете обладать самой мощной силой на свете. Наука открыла, что элементарные частицы обладают наибольшей мощью.
Точно так же тончайший уровень ума наделен наибольшей силой. Но если вы не знаете, что такое грубый уровень, то как вы можете воспользоваться более тонким? Когда у меня не было точного представления о том, что такое...
Состояния сознания
Алаявиджняна (санскр.– «аккумулированное сознание»), в индийской философии, особый вид сознания, в котором хранятся «семена» всех предыдущих опытов.
Концепция алаявиджняны имеет весьма древнее происхождение. Можно предположить.
В частности, что модель алаявиджняны уже различима на самой ранней стадии эволюции понятия «непроявленного» (авьякта) у санкхьяиков, когда оно означает еще не первоматерию мира (Пракрити), но скорее внутреннее ядро индивида, которое не рождается, не стареет, не...
Концепция алаявиджняны имеет весьма древнее происхождение. Можно предположить.
В частности, что модель алаявиджняны уже различима на самой ранней стадии эволюции понятия «непроявленного» (авьякта) у санкхьяиков, когда оно означает еще не первоматерию мира (Пракрити), но скорее внутреннее ядро индивида, которое не рождается, не стареет, не...
Ньингма
Школа Ньингма тибетского буддизма ведет вое начало от индийского мастера Гуру Падмасамбхавы, который прибыл в Тибет в 817 году н.э. по приглашению царя Трисонга Децена, для подчинения злых духов, препятствовавших распространению буддизма в этой стране.
Этот великий учитель, впоследствии известный как Гуру Ринпоче, связал местных демонов обетами и превратил их в защитников и помощников распространения буддизма. Впоследствии он вместе с великим бодхисаттвой Шантаракшитой построил монастырь...
Этот великий учитель, впоследствии известный как Гуру Ринпоче, связал местных демонов обетами и превратил их в защитников и помощников распространения буддизма. Впоследствии он вместе с великим бодхисаттвой Шантаракшитой построил монастырь...
Йогачара
Йогача́ра (санскр. योगाचार, yogāchāra, «практика йоги»), также виджнянава́да, читтаматра — одна из двух основных (наряду с мадхъямакой) философских систем буддизма махаяны, Школа йогачары сформировалась в IV—V веках.
Учение йогачары было особенно распространено в Тибете, в Китае, в Японии и в Монголии.
Название читтаматра означает только-сознание. Название виджнянавада означает путь познания. Эту школу называют субъективным реализмом, подчёркивая, что индивидуальные кармические факторы...
Учение йогачары было особенно распространено в Тибете, в Китае, в Японии и в Монголии.
Название читтаматра означает только-сознание. Название виджнянавада означает путь познания. Эту школу называют субъективным реализмом, подчёркивая, что индивидуальные кармические факторы...
Дигнага
Дигнага (санскр. (mahā-)dignāga, dignāga, кит. 陳那 ""Чэньна"", жил приблизительно 480-540)— выдающийся индийский мыслитель, буддийский монах, принадлежащий школе Йогачара, основатель индийской буддийской логики.
Дигнага родился в семье брахмана в Симхавакта около Канчи (Канчипурам), его учителем был Нагадатта из школы Ватсипутрия. Это направление буддийской мысли считает, что существует реальная индивидуальность (пудгала), которая не зависит от отдельных элементов или агреггатов, входящих в её...
Дигнага родился в семье брахмана в Симхавакта около Канчи (Канчипурам), его учителем был Нагадатта из школы Ватсипутрия. Это направление буддийской мысли считает, что существует реальная индивидуальность (пудгала), которая не зависит от отдельных элементов или агреггатов, входящих в её...
Джайнизм: теория неодносторонности анекантавада
АНЕКАНТАВАДА.
Введение.
Концепция анекантавады занимает центральное положение в джайнской философии. Хотя и не представляется возможным точно определить время её возникновения, нет никакого сомнения в том, что онтология раннего джайнизма находилась под глубоким влиянием этого принципа. Будучи первоначально способом этического самовыражения, имевшим дело в основном с тем, что следует, а что не следует говорить, в агамах на языке ардхамагадхи она приняла онтологическую форму, пройдя через...
Введение.
Концепция анекантавады занимает центральное положение в джайнской философии. Хотя и не представляется возможным точно определить время её возникновения, нет никакого сомнения в том, что онтология раннего джайнизма находилась под глубоким влиянием этого принципа. Будучи первоначально способом этического самовыражения, имевшим дело в основном с тем, что следует, а что не следует говорить, в агамах на языке ардхамагадхи она приняла онтологическую форму, пройдя через...
Образовательный процесс в монастырях
Монастыри издревле являлись традиционными центрами образования и культуры у разных народов, в том числе и тибетского. Особенность тибетского монастырского образования состоит в длительности его истории (начиная с 7 века н.э.) и сохранении основных его форм в современных условиях.
Как известно, тибетская монастырская система образования прошлого была многоступенчатой:
- Подготовительный этап: обучение грамоте, запоминание наизусть основных молитв и обрядов.
- Основной этап: обучение на...
Как известно, тибетская монастырская система образования прошлого была многоступенчатой:
- Подготовительный этап: обучение грамоте, запоминание наизусть основных молитв и обрядов.
- Основной этап: обучение на...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Дхармакирти вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]