Дхамма

Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Дхамма вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.

Вот пять помех и препятствий, которые одолевают сознание (четас) и ослабляют распознавание (паннья). Какие именно пять? Чувственное желание – это помеха и препятствие, которое одолевает сознание и ослабляет распознавание.

Недоброжелательность… Лень и сонливость… Неугомонность и беспокойство… Неуверенность – это помеха и препятствие, которое одолевает сознание и ослабляет распознавание...

Представьте, что есть река, текущая с гор, идущая далеко, с быстрым течением, смывая все на пути. Если...

В конце предыдущей проповеди мы попытались показать, как процесс странствия существ по сансаре объясняется даже с помощью пары терминов – «иттхабхава» и «анатхабхава», то есть «это-вость» и «инако-вость» [2]. Еще ранее мы процитировали следующий стих из Сутта Нипаты.

Taṇhā dutiyo puriso, dīghamaddhāna saṃsāraṃ, itthabhāvaññathābhāvaṃ, samsārṃ nātivattati.cvi [3]

Его значение таково: «Человек, чья жажда его «попутчик», или «приятель», «блуждая долго по сансаре, не выходит за круг, природа...

Словом "патимоккха" обычно обозначается свод правил поведения буддийских монахов, установленный, согласно буддийской традиции, самим Буддой. Эти правила касались практически всех сторон монашеской жизни, согласно этим правилам функционировали все локальные буддийские монашеские общины.

Этимология слова "патимоккха" (санкр. "пратимокша") не совсем ясна. Согласно Махавагге 2.3.4., это означает начало, главу всех качеств. Этот термин используется не только как название свода правил монашеского...

В буддийской традиции выделяется три различных вида соблюдения правил. Первый вид называется немедленным воздержанием (sampattavirati), которое представляет собой воздержание от дурных поступков естественным путём, благодаря глубоко укоренившемуся чувству стыда.

Это чувство может существовать благодаря особому складу характера, или возникнуть в результате обучения и духовной практики. Второй вид называется воздержанием благодаря принятию правил (samadanavirati). В этом случае человек...

VII. Глава об Архатах

90
У совершившего странствие, у беспечального, у свободного во всех отношениях, у сбросившего все узы нет лихорадки страсти.

91
Мудрые удаляются; дома для них нет наслаждения. Как лебеди, оставившие свой пруд, покидают они свои жилища.

92
Они не делают запасов, у них правильный взгляд на пищу, их удел - освобождение, лишенное желаний и необусловленное. Их путь, как у птиц в небе, труден для понимания.

93
У него уничтожены желания, и он не привязан к пище...

ХХIV. Глава о желании

334
Желание беспечно живущего человека растёт, как малува. Он мечется из существования в существование, как обезьяна в лесу, ищущая плод.

335
Как плодовитая трава бирана, растут печали у того, кого побеждает это несчастное желание - привязанность к миру.

336
Кто в этом мире побеждает это несчастное, трудно победимое желание, у того исчезают печали, как капля воды с листа лотоса.

337
Вот что говорю я вам: "Благо вам, сколько вас здесь ни собралось! Вырывайте...

До появления Будды в этом мире, жил Урувела Кассапа, – предводитель тысячи аскетов, провозгласивший себя «Araha», некоторые также называли его «Araha». Вскоре после достижения Пробуждения, Будда дал наставления группе из пяти первых бхиккху – «Pañcavaggi», затем Ясе, сыну богатого торговца и позднее пятидесяти четырем друзьям Ясы.

Все они обрели арахатство, и в мире, таким образом, появилось, включая самого Будду, шестьдесят один арахат.

Спустя некоторое время, с целью развития и...

11
Мнящие суть в несути и видящие несуть в сути, они никогда не достигнут сути, ибо их удел - ложные намерения.

12
Принимающие суть за суть и несуть за несуть, они достигнут сути, ибо их удел - истинные намерения.

13
Как в дом с плохой крышей просачивается дождь, так в плохо развитый ум просачивается вожделение.

14
Как в дом с хорошей крышей не просачивается дождь, так в хорошо развитый ум не просачивается вожделение.

15
В этом мире сетует он и в ином - сетует. В обоих мирах...

ХХ. Глава о пути

273
Лучший из путей - восьмеричный, лучшая из истин - четыре слова; лучшая из дхамм - уничтожение страстей; лучший из двуногих - тот, кто прозорлив.

274
Вот путь, и нет другого для очищения зрения. Следуйте по нему. Все иное - наваждение Мары.

275
Следуя по нему, вы положите конец страданию. Это путь был провозглашен мной, когда я узнал, как удалять тернии.

276
Вы сами должны сделать усилие. Татхагаты - единственные учителя. Те, кто следует этим путем и...

Изложение книги В.А.Кожевникова “Буддизм в сравнении с христианством”. Основные мысли труда В.А.Кожевникова “Буддизм в сравнении с христианством” (В 2 т. Пг., 1916) заслуживают широкого распространения. Препятствием этому являются, однако, размеры книги, в ней почти 1400 страниц, и то обстоятельство, что она появилась незадолго до большевистской революции, следовательно, не успев распространиться, исчезла, вероятно, на книжном рынке. Поэтому я счел полезным дать краткое изложение этой книги...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Дхамма вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Дело вашей жизни - это изучение истины
Ясный свет блаженства