Вожделение
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Вожделение вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Вожделение
"Как огонь покрыт дымом, как зеркало покрыто пылью, или как эмбрион покрыт маткой - подобно этому живое существо покрыто в различной степени этим вожделением".
3.38
Степень проявления знания у живого существа различна, есть большая градация на этот счет.
И здесь перечислены три принципиальных стадии - от более удачливой к менее удачливой. Когда из дров идет дым, но еще нет огня, мы понимаем, что при некотором стечении обстоятельств пламя может возникнуть. Это подобно человеческой...
3.38
Степень проявления знания у живого существа различна, есть большая градация на этот счет.
И здесь перечислены три принципиальных стадии - от более удачливой к менее удачливой. Когда из дров идет дым, но еще нет огня, мы понимаем, что при некотором стечении обстоятельств пламя может возникнуть. Это подобно человеческой...
Дхаммапада
11
Мнящие суть в несути и видящие несуть в сути, они никогда не достигнут сути, ибо их удел - ложные намерения.
12
Принимающие суть за суть и несуть за несуть, они достигнут сути, ибо их удел - истинные намерения.
13
Как в дом с плохой крышей просачивается дождь, так в плохо развитый ум просачивается вожделение.
14
Как в дом с хорошей крышей не просачивается дождь, так в хорошо развитый ум не просачивается вожделение.
15
В этом мире сетует он и в ином - сетует. В обоих мирах...
Мнящие суть в несути и видящие несуть в сути, они никогда не достигнут сути, ибо их удел - ложные намерения.
12
Принимающие суть за суть и несуть за несуть, они достигнут сути, ибо их удел - истинные намерения.
13
Как в дом с плохой крышей просачивается дождь, так в плохо развитый ум просачивается вожделение.
14
Как в дом с хорошей крышей не просачивается дождь, так в хорошо развитый ум не просачивается вожделение.
15
В этом мире сетует он и в ином - сетует. В обоих мирах...
Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йогаю Стих.36-39
36. Арджуна сказал.
Что же тогда вовлекает человека действовать греховно, даже помимо его воли, о,Варшнея, как-будто его влечет какая-то сила?
КОММЕНТАРИЙ.
Согласно предырущему стиху, невыполнение религиозного долга, а также выполнение обязанностей, предписанных другим, увеличивает опасность. Но о какой опасности в ст.35 этой главы идет речь? Несомненно, речь идет о греховной деятельности, которая однозначно влечет за собой страдания человека, называемые здесь опасностью. Однако, жизненный...
Что же тогда вовлекает человека действовать греховно, даже помимо его воли, о,Варшнея, как-будто его влечет какая-то сила?
КОММЕНТАРИЙ.
Согласно предырущему стиху, невыполнение религиозного долга, а также выполнение обязанностей, предписанных другим, увеличивает опасность. Но о какой опасности в ст.35 этой главы идет речь? Несомненно, речь идет о греховной деятельности, которая однозначно влечет за собой страдания человека, называемые здесь опасностью. Однако, жизненный...
Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.40-43
40.Чувства, ум и разум считаются местом расположения вожделения. Всеми ими оно вводит в заблуждение, покрывая знание воплощенных.
КОММЕНТАРИЙ.
Следует еще раз сказать, что вожделение – это энергия Бога, которая дается человеку только Богом изнутри в виде сильного желания. Эта энергия непременно контролируется Самим Богом и подается каждому согласно Плану Бога на человека в связи с его развитием и направленная на развитие человека, но подается не очень часто, но в свою меру, ибо в противном...
КОММЕНТАРИЙ.
Следует еще раз сказать, что вожделение – это энергия Бога, которая дается человеку только Богом изнутри в виде сильного желания. Эта энергия непременно контролируется Самим Богом и подается каждому согласно Плану Бога на человека в связи с его развитием и направленная на развитие человека, но подается не очень часто, но в свою меру, ибо в противном...
Сон и смерть
Нельзя постичь сущности бодрствующего сознания без наблюдения того состояния, которое переживает человек во время сна; и нельзя приблизиться к загадке жизни, не занявшись рассмотрением смерти. В человеке, который живо не чувствует значения тайноведения, могут возникнуть сомнения относительно этой науки уже по поводу того, как она занимается рассмотрением сна и смерти.
Тайноведение умеет ценить побудительные причины, из которых исходят такие сомнения. Ибо нет ничего непонятного, если кто...
Тайноведение умеет ценить побудительные причины, из которых исходят такие сомнения. Ибо нет ничего непонятного, если кто...
Проповеди о Ниббане
В конце предыдущей проповеди мы попытались показать, как процесс странствия существ по сансаре объясняется даже с помощью пары терминов – «иттхабхава» и «анатхабхава», то есть «это-вость» и «инако-вость» [2]. Еще ранее мы процитировали следующий стих из Сутта Нипаты.
Taṇhā dutiyo puriso, dīghamaddhāna saṃsāraṃ, itthabhāvaññathābhāvaṃ, samsārṃ nātivattati.cvi [3]
Его значение таково: «Человек, чья жажда его «попутчик», или «приятель», «блуждая долго по сансаре, не выходит за круг, природа...
Taṇhā dutiyo puriso, dīghamaddhāna saṃsāraṃ, itthabhāvaññathābhāvaṃ, samsārṃ nātivattati.cvi [3]
Его значение таково: «Человек, чья жажда его «попутчик», или «приятель», «блуждая долго по сансаре, не выходит за круг, природа...
Умри, йог, умри
Глава 1
Сутра:
Ни бытие, ни отсутствие бытия, ни пустота, ни полнота, в это невозможно поверить, и это выше органов восприятия. Это ребёнок, который сидит с короной на голове и говорит — как же его можно назвать по имени?
Он смеётся, играет, находясь в медитации; и днём, и ночью делится божественным знанием. Он смеётся, играет, но ум его не обеспокоен; такой безмятежный человек всегда с Богом.
И днём, и ночью он растворяет ум в не-уме, отбрасывает то, во что можно верить, и говорит о...
Сутра:
Ни бытие, ни отсутствие бытия, ни пустота, ни полнота, в это невозможно поверить, и это выше органов восприятия. Это ребёнок, который сидит с короной на голове и говорит — как же его можно назвать по имени?
Он смеётся, играет, находясь в медитации; и днём, и ночью делится божественным знанием. Он смеётся, играет, но ум его не обеспокоен; такой безмятежный человек всегда с Богом.
И днём, и ночью он растворяет ум в не-уме, отбрасывает то, во что можно верить, и говорит о...
Бхагавад-Гита всем. Глава 14. Стих.4-10
БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 16. СТИХ.4-10.
4.Гордость, высокомерие, также тщеславие, гневливость, также непременно грубость и невежество – качества тех, о, Партха, кто рожден из демонической природы.
КОММЕНТАРИЙ.
Следует знать, что на самом деле не существует некоей демонической и Божественной природы как бы порознь, в чистом виде, невозможно человека упрекнуть его той или иной природой, хотя временное доминирование одних качеств над другими вероятно всегда и исправляемо от рождения к...
4.Гордость, высокомерие, также тщеславие, гневливость, также непременно грубость и невежество – качества тех, о, Партха, кто рожден из демонической природы.
КОММЕНТАРИЙ.
Следует знать, что на самом деле не существует некоей демонической и Божественной природы как бы порознь, в чистом виде, невозможно человека упрекнуть его той или иной природой, хотя временное доминирование одних качеств над другими вероятно всегда и исправляемо от рождения к...
Препятствия
Препятствие – это преграждение света ума мудрости. Вряд ли стоит называть его «грехом», лучше бы усмотреть в нем просто помеху для понимания, отвлекающую внимание, создающую отождествления, уводящую нас от уравновешенного осознавания потока. Препятствия составляют основу многих реакций поневоле и семена многой кармы.
Хотя существует множество препятствий, их обыкновенно делят на пять главных разрядов; это, если хотите, пять врагов уравновешенного ума. Вот они: чувственные желания , которые...
Хотя существует множество препятствий, их обыкновенно делят на пять главных разрядов; это, если хотите, пять врагов уравновешенного ума. Вот они: чувственные желания , которые...
Бхагавад-Гита всем. Глава 16. Стих.19-24
19.Всех их, завистливых и злонравных, низших из людей, Я помещаю навеки в океан материального существования, непременно в неблагоприятных демонических формах жизни.
КОММЕНТАРИЙ.
Ну, наверное, неофит, только начавший преданное служение Богу, смело и обнадеживающе помыслит, что уж ему, постигающему Истину, это никак не грозит. И точно ошибется. Он уже погружен в океан материального существования и страшнее этого нет. Но для слабо-религиозного человека. На самом деле, не существует ни ада, ни...
КОММЕНТАРИЙ.
Ну, наверное, неофит, только начавший преданное служение Богу, смело и обнадеживающе помыслит, что уж ему, постигающему Истину, это никак не грозит. И точно ошибется. Он уже погружен в океан материального существования и страшнее этого нет. Но для слабо-религиозного человека. На самом деле, не существует ни ада, ни...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Вожделение вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]