Буддизм

Буддизм в Доме Солнца - избранные публикации по теме Буддизм. Буддизм - мировая религия, основанная Буддой Шакьямуни в 5-6 веках до н.э. Существует несколько традиций Буддизма. В основе буддизма лежит учение о Четырёх Благородных Истинах: о страдании, о причинах страдания, о прекращении страдания, об истинных путях, ведущих к прекращению страдания и достижению Нирваны.

Религия прошла через многие фазы. Первой фазой религии была магия; она еще не умерла. Краснокожие индейцы в Америке все еще живут в условиях этой первой фазы религии. В Южной Африке, среди аборигенов Индии религия - это магический ритуал принесения жертвы Богу.

Это взятка, которую вы даете Ему, чтобы Он защищал вас, помогал вам; вы даете Богу все, что считаете ценным в еде, одеждах, украшениях.

Конечно, нет Бога, который принимал бы все это, принимает священник - он посредник, он получает...

Я не верю, что Бога нет, я точно знаю, что Его нет. И слава Богу, что он не существует - ведь существование Бога создало бы столько проблем, трудностей, что жизнь стала бы почти невозможной.

Вы, может быть, не смотрели на это с той точки зрения, с которой я собираюсь посмотреть на это, - возможно, никто не пытался смотреть с этой точки зрения.

Христиане говорят, что Бог создал мир. Действительно, гипотеза Бога нужна для объяснения творения мира. Мир есть; кто-то должен был создать его. Кто...

АДВАЙТА-ВЕДАНТА (санскрит; иначе майявада — буквально: не-дуализм») — индийская религиозно-философская система, древнейшая из существующих школ веданты.

Основной тезис: «Брахман реален, МИР нереален» джива (индивидуальная душа) и Брахман - одно и то же».

К сакральным текстам относятся Упанишады, Брахма-сутра и Бхагавадгита. Появление АДВАЙТА-ВЕДАНТЫ связывается с именем мудреца Гаудапады (V в.), а основные принципы учения были определены в комментариях Шри Шанкарачарьи (Шанкара) (VIII-IX...

Существует несколько версий происхождения слова религия. По одной из них оно произошло от латинского religio — совестливость, благочестие, благоговение, религия, святость, богослужение и др. По другой версии оно происходит от латинского глагола religare, означающего связывать, соединять.

Есть также мнение, что оно могло произойти от еще одного глагола reeligere, то есть воссоединять.

Поскольку у данного слова столько вариантов происхождения, то и определение данному понятию дают большое...

1
Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть – разум, из разума они сотворены. Если кто-нибудь говорит или делает с нечистым разумом, то за ним следует несчастье, как колесо за следом везущего.

2
Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть – разум, из разума они сотворены.

Если кто-нибудь говорит или делает с чистым разумом, то за ним следует счастье, как неотступная тень.

3
“Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня”. У тех, кто таит в себе такие...

11
Мнящие суть в несути и видящие несуть в сути, они никогда не достигнут сути, ибо их удел - ложные намерения.

12
Принимающие суть за суть и несуть за несуть, они достигнут сути, ибо их удел - истинные намерения.

13
Как в дом с плохой крышей просачивается дождь, так в плохо развитый ум просачивается вожделение.

14
Как в дом с хорошей крышей не просачивается дождь, так в хорошо развитый ум не просачивается вожделение.

15
В этом мире сетует он и в ином - сетует. В обоих мирах...

IV. Глава о цветах
44
Кто победит эту землю и мир Ямы и этот мир богов? Кто найдет хорошо преподанную стезю дхаммы, как мудрец - цветок?

45
Ученик победит землю, мир Ямы и этот мир богов. Ученик найдет хорошо преподанную стезю дхаммы, как мудрец - цветок.

46
Знающий, что это тело подобно пене, понимающий его призрачную природу, сломавший украшенные цветами стрелы Мары, пусть он пройдёт невидимый для царя смерти.

47
Человека же, срывающего цветы, чей ум в шорах, похищает смерть, как...

VII. Глава об Архатах

90
У совершившего странствие, у беспечального, у свободного во всех отношениях, у сбросившего все узы нет лихорадки страсти.

91
Мудрые удаляются; дома для них нет наслаждения. Как лебеди, оставившие свой пруд, покидают они свои жилища.

92
Они не делают запасов, у них правильный взгляд на пищу, их удел - освобождение, лишенное желаний и необусловленное. Их путь, как у птиц в небе, труден для понимания.

93
У него уничтожены желания, и он не привязан к пище...

ХI. Глава о старости

146
Что за смех, что за радость, когда мир постоянно горит? Покрытые тьмой, почему вы не ищете света?

147
Взгляни на сей изукрашенный образ, на тело, полное изъянов, составленное из частей, болезненное, исполненное многих мыслей, в которых нет ни определённости, ни постоянства.

148
Изношено это тело, гнездо болезней, бренное; эта гнилостная груда разлагается, ибо жизнь имеет концом - смерть.

149
Что за удовольствие видеть эти голубоватые кости, подобные...

XV. Глава о счастье

197
О! Мы живем очень счастливо, невраждующие среди враждебных; среди враждебных людей живем мы, невраждующие.

198
О! Мы живем очень счастливо, небольные среди больных; среди больных людей живем мы, небольные.

199
О! Мы живем очень счастливо, нетомящиеся среди томящихся; среди томящихся людей живем мы, нетомящиеся.

200
О! Мы живем очень счастливо, хотя у нас ничего нет. Мы будем питаться радостью, как сияющие боги.

201
Победа порождает ненависть...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Буддизм вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Игра моего ума
Искусство медитации