Авидья
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Авидья вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Направления буддизма
Буддизм практически никогда не был единой религией, и само буддийское предание утверждает, что почти после самой паринирваны Будды он начал делиться на различные течения и направления. В течение последующих трехсот-четырехсот лет в буддизме появилось около двух десятков школ (обычно говорят о восемнадцати школах).
Представлявших две большие группы — стхавиравадинов (пали: тхеравадинов) и махасангхиков; эти две группы на рубеже нашей эры дают начало основным направлениям буддизма, существующим...
Представлявших две большие группы — стхавиравадинов (пали: тхеравадинов) и махасангхиков; эти две группы на рубеже нашей эры дают начало основным направлениям буддизма, существующим...
Внезапное просветление
Мастер Хуэйн Хай (кит. "Океан Мудрости") жил в VIII веке. Рано принявший монашеские обеты, он несколько лет находился рядом с учителем, затем отправился учиться к Ма Цзу, знаменитому мастеру того времени. После шести лет обучения он снова вернулся в свой родной храм ухаживать за больным учителем.
Там он и написал трактат "О внезапном Просветлении".
Работа была передана одним из монахов Ма Цзу, который, читая ее, сказал: "Там, в Юэ Чжоу, сейчас великая жемчужина. Ее блеск проникает всюду...
Там он и написал трактат "О внезапном Просветлении".
Работа была передана одним из монахов Ма Цзу, который, читая ее, сказал: "Там, в Юэ Чжоу, сейчас великая жемчужина. Ее блеск проникает всюду...
Духовное Знание
Знание превыше всего.
Каждый, кто принес частицу Знания, уже есть благодетель человечества.
Каждый, собравший искры Знания, будет подателем Света.
Научимся оберегать каждый шаг научного познания.
Пренебрежение к науке есть погружение во тьму.
Каждый имеет право получить доступ к Знанию.
[Т.Д., Кн. 1, с. YII].
Во всем, что есть вокруг - в противоречьи Дня и Ночи,
И в Корабле, плывущему по глади Вод…
Есть Знак для каждого, кто видеть хочет,
кому открыта Дверь…
[Кор’ан 2:159 (164...
Каждый, кто принес частицу Знания, уже есть благодетель человечества.
Каждый, собравший искры Знания, будет подателем Света.
Научимся оберегать каждый шаг научного познания.
Пренебрежение к науке есть погружение во тьму.
Каждый имеет право получить доступ к Знанию.
[Т.Д., Кн. 1, с. YII].
Во всем, что есть вокруг - в противоречьи Дня и Ночи,
И в Корабле, плывущему по глади Вод…
Есть Знак для каждого, кто видеть хочет,
кому открыта Дверь…
[Кор’ан 2:159 (164...
Яма Нияма
Многие, начиная практиковать йогу, замечали, что в их жизни происходят изменения. Каждый индивидуальный опыт уникален, но, так или иначе, меняется все: круг общения, взаимоотношения с близкими людьми, место работы, страна проживания, любимые блюда и даже отношение к отдавленной в общественном транспорте ноге.
И в какой-то момент эти изменения начинают нас пугать, мы не принимаем то, что уже начало происходить в окружающей нас реальности и во внутреннем мире. Поведенческие модели и мотивации...
И в какой-то момент эти изменения начинают нас пугать, мы не принимаем то, что уже начало происходить в окружающей нас реальности и во внутреннем мире. Поведенческие модели и мотивации...
Тайны созерцания. Восприятие реальности
Глава I
Отвлечение и созерцание: внешняя и внутренняя ясность
В Лайя-йоге традиционными понятиями, указывающими на истинное и ложное видение Абсолюта, Всевышней Реальности являются «Брахман» и «майя», «сансара» и «нирвана».
Им соответствуют два основных способа осознавать, воспринимать реальность – знание и неведение («видья» и «авидья» ).
Знание и неведение есть два способа воспринимать реальность – созерцать Всевышний Дух и отвлекаться от него.
Сознание, созерцающее Всевышний Дух, ничем...
Отвлечение и созерцание: внешняя и внутренняя ясность
В Лайя-йоге традиционными понятиями, указывающими на истинное и ложное видение Абсолюта, Всевышней Реальности являются «Брахман» и «майя», «сансара» и «нирвана».
Им соответствуют два основных способа осознавать, воспринимать реальность – знание и неведение («видья» и «авидья» ).
Знание и неведение есть два способа воспринимать реальность – созерцать Всевышний Дух и отвлекаться от него.
Сознание, созерцающее Всевышний Дух, ничем...
Тайны созерцания. Восприятие реальности
Глава II (ссылка на I главу)
Два пути
Внешняя ясность, понижающая внутреннее величие (бхаву) и уровень самоидентификации – есть путь сансары, неведения, кармы, ведущий к страданиям, разочарованиям, зависимости от закона причин-следствий (кармы), физических констант, рождению и смерти.
Внутренняя ясность, повышающая внутреннее величие и уровень самоидентификации – есть путь нирваны, знания (видьи) и божественной игры (лилы), ведущий к раскрытию потенциала всех божественных сил, заложенных в...
Два пути
Внешняя ясность, понижающая внутреннее величие (бхаву) и уровень самоидентификации – есть путь сансары, неведения, кармы, ведущий к страданиям, разочарованиям, зависимости от закона причин-следствий (кармы), физических констант, рождению и смерти.
Внутренняя ясность, повышающая внутреннее величие и уровень самоидентификации – есть путь нирваны, знания (видьи) и божественной игры (лилы), ведущий к раскрытию потенциала всех божественных сил, заложенных в...
Дайсэцу Судзуки о Сатори
Сатори имеет другое название – «кэнсе» («постижение своей собственной природы»). Это может натолкнуть на мысль, что существует то, что известно как «природа» или «субстанция», составляющая существо, и что эта «природа» постигается кем-то, находящимся вне ее.
Другими словами, это подразумевает существование того, кто постигает и того, что постигается: субъект и объект, хозяин и гость. Такой точки зрения обычно придерживается большинство из нас, ибо наш мир является рациональной реконструкцией...
Другими словами, это подразумевает существование того, кто постигает и того, что постигается: субъект и объект, хозяин и гость. Такой точки зрения обычно придерживается большинство из нас, ибо наш мир является рациональной реконструкцией...
Что такое Апана-вайю в йоге?
Энергия пронизывает всё наше тело, она влияет на наше физическое, эмоциональное и умственное состояние. В практике йоге важно понимать эти процессы и уметь управлять ими. В нашей статье мы поговорим об одной из самых важных энергий, апана-вайю, — о том, что это за сила, как проявляется, можно ли её гармонизировать.
Для начала выясним, что такое вайю и прана. Под вайю подразумевается не столько воздух сам по себе как один из элементов природы, сколько пранический воздух — жизненная сила, энергия...
Для начала выясним, что такое вайю и прана. Под вайю подразумевается не столько воздух сам по себе как один из элементов природы, сколько пранический воздух — жизненная сила, энергия...
5 ограничений ума, мешающих продвижению человека на Пути
В "Йога - сутрах" Патанджали сформулировал 5 ограничений ума, которые мешают продвижению человека на пути:
1. Авидья клеша – комплекс невежества. Человек становится жертвой печали вследствие собственных заблуждений типа "Я есть тело". Это невежество, принижающее статус человека и приводящее ко многим огорчениям.
2. Абхинивеша клеша – комплекс привязанности. Ум есть пристанище желаний, печалей, симпатий, антипатий, привязанностей и вражды. Несмотря на знание того, что ум виновен в привязанности...
1. Авидья клеша – комплекс невежества. Человек становится жертвой печали вследствие собственных заблуждений типа "Я есть тело". Это невежество, принижающее статус человека и приводящее ко многим огорчениям.
2. Абхинивеша клеша – комплекс привязанности. Ум есть пристанище желаний, печалей, симпатий, антипатий, привязанностей и вражды. Несмотря на знание того, что ум виновен в привязанности...
Маскировки, за которыми скрывается Просветлённость Ума
1. Маскировка из-за неведения (санскр. авидья, тиб. маригпа).
С безначальных времён ум не распознаёт своей подлинной Природы. У абсолютной Чистоты Пробуждённого ума есть три аспекта, которые именуются тремя Телами Будды: Абсолютное Тело (санскр. Дхармакая, тиб. Чоку), Тело Совершенных Качеств (санскр. Самбхогакая, тиб. Лонгку) и Тело Проявления (санскр. Нирманакая, тиб. Тулку). Ум, «скованный» неведением своей сущности, не распознаёт своей пустотной прозрачности и Чистоты, из-за чего возникает...
С безначальных времён ум не распознаёт своей подлинной Природы. У абсолютной Чистоты Пробуждённого ума есть три аспекта, которые именуются тремя Телами Будды: Абсолютное Тело (санскр. Дхармакая, тиб. Чоку), Тело Совершенных Качеств (санскр. Самбхогакая, тиб. Лонгку) и Тело Проявления (санскр. Нирманакая, тиб. Тулку). Ум, «скованный» неведением своей сущности, не распознаёт своей пустотной прозрачности и Чистоты, из-за чего возникает...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Авидья вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]