Абхидхармакоша
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Абхидхармакоша вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Зависимое происхождение
Известно, что Четыре Благородные Истины буддизма суть:
мир круговорота полон страданий;
причина этих страданий;
возможность прекратить страдания и
путь, ведущий к прекращению страданий.
Теоретическое обоснование второй и третьей истины разработано в УЧЕНИИ О ЗАВИСИМОМ ПРОИСХОЖДЕНИИ. В легенде говорится, что
...тогда Блаженный в течение первой стражи ночи остановил свой ум на цепи причинности, понимаемой в прямом и обратном порядке:
Из неведения возникают санскары (очертания...
мир круговорота полон страданий;
причина этих страданий;
возможность прекратить страдания и
путь, ведущий к прекращению страданий.
Теоретическое обоснование второй и третьей истины разработано в УЧЕНИИ О ЗАВИСИМОМ ПРОИСХОЖДЕНИИ. В легенде говорится, что
...тогда Блаженный в течение первой стражи ночи остановил свой ум на цепи причинности, понимаемой в прямом и обратном порядке:
Из неведения возникают санскары (очертания...
Отсутствие Я
Для нас, вводящих в научный оборот буддологии труды бурятских ученых-лам, представляет большой интерес их мнение в вопросах, в той или иной форме затрагивавшихся европейскими учеными, и поэтому, обнаружив в наших хранилищах две работы, относящиеся к данному «центральному пункту», мы посчитали необходимым представить их к опубликованию.
Речь идет о трудах – «О несуществовании индивидуального Я»1 Генина Тыхеева из Кижингинского дацана и о пособии для проходящих начальный курс философии под...
Речь идет о трудах – «О несуществовании индивидуального Я»1 Генина Тыхеева из Кижингинского дацана и о пособии для проходящих начальный курс философии под...
Всеведение
Всеведение Будды – это Его способность ответить на все вопросы, которые может Ему задать человек.
Человек ограничен неведением в возможности задать Будде абсолютный вопрос обо Всем, и задает лишь частный вопрос, в том числе и четырнадцать запретных*.
На все вопросы человека, ограниченного неведением, Будда способен дать ответ. Именно в этом смысле Будду называют Всеведущим. Вопрос же, не ограниченный неведением, может задать лишь уже не человек. Но по своей, уже нечеловеческой, природе он...
Человек ограничен неведением в возможности задать Будде абсолютный вопрос обо Всем, и задает лишь частный вопрос, в том числе и четырнадцать запретных*.
На все вопросы человека, ограниченного неведением, Будда способен дать ответ. Именно в этом смысле Будду называют Всеведущим. Вопрос же, не ограниченный неведением, может задать лишь уже не человек. Но по своей, уже нечеловеческой, природе он...
Джайнизм: теория неодносторонности анекантавада
АНЕКАНТАВАДА.
Введение.
Концепция анекантавады занимает центральное положение в джайнской философии. Хотя и не представляется возможным точно определить время её возникновения, нет никакого сомнения в том, что онтология раннего джайнизма находилась под глубоким влиянием этого принципа. Будучи первоначально способом этического самовыражения, имевшим дело в основном с тем, что следует, а что не следует говорить, в агамах на языке ардхамагадхи она приняла онтологическую форму, пройдя через...
Введение.
Концепция анекантавады занимает центральное положение в джайнской философии. Хотя и не представляется возможным точно определить время её возникновения, нет никакого сомнения в том, что онтология раннего джайнизма находилась под глубоким влиянием этого принципа. Будучи первоначально способом этического самовыражения, имевшим дело в основном с тем, что следует, а что не следует говорить, в агамах на языке ардхамагадхи она приняла онтологическую форму, пройдя через...
Веданта и буддизм
Веданта и буддизм – главные направления индийской философской мысли. Поскольку они выросли на одной и той же духовной почве, у них много общих основных положений. Оба утверждают, что вселенная периодически и последовательно возникает, существует и исчезает, что этот процесс не имеет ни начала, ни конца.
Оба признают причинно-следственную связь результата действия с его причиной (карма), и перерождение, обусловленное той связью. Оба подчеркивают преходящий и, следовательно, плачевный характер...
Оба признают причинно-следственную связь результата действия с его причиной (карма), и перерождение, обусловленное той связью. Оба подчеркивают преходящий и, следовательно, плачевный характер...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Абхидхармакоша вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]