Друзья, сыновья и рабы Божии

Найдя в Евангелии от Матфея (5:1-14) Заповеди Блаженства, исходящие из уст Господа Исуса Христа, мы видим там такие слова: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» и далее: «Вы - свет мира». Там же есть упоминание о сынах Царствия. В связи с этим вспомним, что основополагающим мотивом, в проповеди Спасителя, было то, что Царствие Божие уже приблизилось, уже здесь, ныне. И Сын Божий, единородный, воплощенный ЯХВЕ Исус Христос, показал нам Своим примером, что есть – быть детьми Божиими. Если ранее члены народа ЯХВЕ именовались в Ветхом Завете рабами Божиими (эвед ЯХВЕ), и лишь избранные праведники, такие как Авраам и Моисей, именовались друзьями ЯХВЕ; то ныне члены Церкви Христовой - дети Божии, призваны быть ими в реальной жизни, осознанно и непоколебимо. Мало того, служение Богу ставит нас совершенно на другой уровень бытия: «Исус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы боги?» (Ин. 10:34). На чем, в реальности, основано такое утверждение, если оно исходит из уст рядового члена Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви? Увидим это мы, лишь дословно разбирая Священное Писание. Качество практически всех переводов оставляет желать лучшего. Кроме этого, если Новый Завет, в основном, сохранившийся на греческом, более доступен для понимания, то с Ветхим Заветом все сложнее, так как изначального древнего текста просто не существует.

Рассмотрим, для лучшего понимания вопроса о рабах Божиих, догмат о Св. Троице, в изложении Отцев Медиоланского Собора. Конечно, и сама тема осмысления Тринитарного вопроса Св. отцами, не имеет той ясности и чистоты, какой нам хотелось бы видеть. Ибо сама постановка этих вопросов - более поздний этап развития церковного богословия. Ни в Евангелиях, ни у Отцев первых веков христианства не существовало даже самого понятия Троицы:

«Отец, из котораго все,
Сын, чрез котораго все,
Дух Святой, в котором все.»
Понять, во всей полноте, учение о Св. Троице очень сложно, а может быть и невозможно. Как человек своим скудным умом может в полноте увидеть, осознать и описать словами Того, кто создал этот тварный мир и превосходит его, как вселенная превосходит крупицу песка (даже это сравнение не отражает и доли величия Отца Небесного Адонаи ЯХВЕ). Эта сложность влекла, на протяжении всей истории Церкви, ко многим ересям, искажениям, многочисленным постановлениям Св. Вселенских и Поместных Соборов (правильным и ошибочным, иногда противоречащим одно другому), а часто - просто к недостойным склокам. Господь и Бог наш ЯХВЕ един в трех лицах - как осознать это человеческим умом? Но если рассмотреть Медиоланский догмат в свете методологии ветхозаветных исследований, то все, более-менее, становится на свои места. Кто-то назовет это наше небольшое исследование «притянутым за уши», и мы не будем спорить. Этот вопрос ждет более глубокого исследования и рассмотрения, возможно, на еще грядущих Св. Соборах Истинной Христовой Церкви Православной.

Неизреченное имя Божие пишется, как «Священная Тетраграмма»- Y.H.W.H. («Сущий»), обычно произносится, как ЯХВЕ. ЯХВЕ- значит Бог, имеющий Сам в Себе принцип Своего бытия; это имя можно перевести четырьмя формулами: «Я есмь, Который есмь»- самобытность Бога; «Я буду, Который есмь»- вечность, неизменяемость; Я есмь, Какой буду»- утверждение Бога; «Я есмь, Который причиняет бытие». Следовательно, мы можем сказать:

«ЯХВЕ, из котораго все»;
Господь Исус Христос, Сын ЯХВЕ единородный, сущий прежде всех век, был предан распятию на основании того, что перед первосвященником и синедрионом провозгласил Себя - ЯХВЕ: «И привели Исуса к первосвященнику; и собрались к нему все первосвященники и старейшины и книжники. Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Исус сказал: Я (ЯХВЕ - «Я есмь Сущий»); и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Тогда первосвященник разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей? Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти» (Марк, 14:53,61-64).

Имя Исус (Иешу) переводится, как «ЯХВЕ спасает». Именование Себя «Сущим», ЯХВЕ, употребляется Господом Исусом Христом в начале многих проповедей: Ин. 6:35; 8:12; 10:7,11; 11:25; 14:6; 15:1; Откр. 1:17-18; Ин. 8:24,28,58. Следовательно, мы можем сказать:

«Сын ЯХВЕ, ЯХВЕ, чрез котораго все»;
В Библии Святый Дух именуется, как Дух Божий, Дух ЯХВЕ - Руах ЯХВЕ. Следовательно, мы можем сказать:

«Дух Святый, Руах ЯХВЕ, в котором все»;
Исходя из всего этого мы можем, уже, изложить догмат о Святой Троице, конкретнее, добавив к нему во избежание недоразумений и обвинений в троебожии, в таком виде:

Бог Отец, ЯХВЕ, из котораго все,
Сын ЯХВЕ, ЯХВЕ, чрез котораго все,
Дух Святый, Руах ЯХВЕ, в котором все,
Един Господь и Бог ЯХВЕ в трех лицах.

Объединяющим фактором здесь является то, что все это ЯХВЕ. И вот здесь, начиная приближаться к пониманию единой сущности Бога во Святой Троице, мы открываем для себя, насколько приблизил Господь верных сынов Своих, насколько возвеличил их чрез себя, что даже высказывание: «вы боги»- мало становится в сравнении с простым: «раб Божий». Теперь само понятие раба Божия, эвед ЯХВЕ, становится в один ряд с Сыном ЯХВЕ, Руах ЯХВЕ, ЯХВЕ: «И сказал Мне: Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь. Я почтен в очах ЯХВЕ, и Бог Мой - сила Моя. И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля; но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концев земли» (Исаия, 49:3,5-6).

Настолько велики сии благодеяния ЯХВЕ к детям Своим, что трудно, нашими очерствевшими сердцами, это даже осознать. Но за что все это? За какие заслуги? Ради чего? «Ради имени Моего отлагал гнев Мой. Вот Я расплавил тебя, но не как серебро; испытал тебя в горниле страдания. Ради Себя, ради Себя Самого делаю это» (Исаия, 48:9-11). Да, ради имени Своего возвеличивает нас ЯХВЕ, ибо и мы в звании своем нарекаемся именем ЯХВЕ: рабы Божии - эвед ЯХВЕ! И называя себя в молитве смиренными рабами Божиими, мы этим утверждаем, что за нами Бог, с нами Бог и в нас Бог Всевышний - ЯХВЕ Эл Элион. В наших сердцах Господь и Бог наш Исус Христос, Сын ЯХВЕ, рожденный прежде сотворения мира, ЯХВЕ во плоти: ЯХВЕ-Бог!

Св. Григорий Назианзин сказал: «Когда я говорю Бог, я разумею Отца, Сына, Святого Духа. Не прежде постигаю я единицу, нежели просвещаюсь сиянием троих; не прежде различаю я их, чем возношусь вновь к одному. Когда я думаю о всяком одном из троих, я мыслю Его целое, и очи мои наполнены, и великая часть того, что я думаю, бежит от меня».

+Димитрий
26.10.2002г. (н.с.)
г. Москва
×

По теме Друзья, сыновья и рабы Божии

1.56. Илий и его сыновья

Эта глава основана на Первой книге Царств 2:12-36 Илий был священником и судьей...
Религия

Хочу в рабы!

Большинство людей характеризуются тем, что часто интересуются деньгами. И не...
Религия

Рабы, во что их ряди, никогда не станут казаками

Этот Геррос, загадочный, неуловимый Геррос, скрывающий богатства первых скифских...
Религия

Ангелы - наши друзья

"Ангел мой, возьми меня под свою святую опеку, Не умеющего – научай, страдающего...
Религия

Друзья! Мы все - циклопы!

«На всей земле был один язык, одни и те же слова. И было: двигаясь с востока...
Религия

Духовные друзья из Тонкого Мира

После воплощения душа, сразу или позже, уходит в духовное измерение. Нет чётких...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Неведение является сансарой
Быть спокойным - самое ценное качество