Друзья, сыновья и рабы Божии

Найдя в Евангелии от Матфея (5:1-14) Заповеди Блаженства, исходящие из уст Господа Исуса Христа, мы видим там такие слова: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» и далее: «Вы - свет мира». Там же есть упоминание о сынах Царствия. В связи с этим вспомним, что основополагающим мотивом, в проповеди Спасителя, было то, что Царствие Божие уже приблизилось, уже здесь, ныне. И Сын Божий, единородный, воплощенный ЯХВЕ Исус Христос, показал нам Своим примером, что есть – быть детьми Божиими. Если ранее члены народа ЯХВЕ именовались в Ветхом Завете рабами Божиими (эвед ЯХВЕ), и лишь избранные праведники, такие как Авраам и Моисей, именовались друзьями ЯХВЕ; то ныне члены Церкви Христовой - дети Божии, призваны быть ими в реальной жизни, осознанно и непоколебимо. Мало того, служение Богу ставит нас совершенно на другой уровень бытия: «Исус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы боги?» (Ин. 10:34). На чем, в реальности, основано такое утверждение, если оно исходит из уст рядового члена Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви? Увидим это мы, лишь дословно разбирая Священное Писание. Качество практически всех переводов оставляет желать лучшего. Кроме этого, если Новый Завет, в основном, сохранившийся на греческом, более доступен для понимания, то с Ветхим Заветом все сложнее, так как изначального древнего текста просто не существует.

Рассмотрим, для лучшего понимания вопроса о рабах Божиих, догмат о Св. Троице, в изложении Отцев Медиоланского Собора. Конечно, и сама тема осмысления Тринитарного вопроса Св. отцами, не имеет той ясности и чистоты, какой нам хотелось бы видеть. Ибо сама постановка этих вопросов - более поздний этап развития церковного богословия. Ни в Евангелиях, ни у Отцев первых веков христианства не существовало даже самого понятия Троицы:

«Отец, из котораго все,
Сын, чрез котораго все,
Дух Святой, в котором все.»
Понять, во всей полноте, учение о Св. Троице очень сложно, а может быть и невозможно. Как человек своим скудным умом может в полноте увидеть, осознать и описать словами Того, кто создал этот тварный мир и превосходит его, как вселенная превосходит крупицу песка (даже это сравнение не отражает и доли величия Отца Небесного Адонаи ЯХВЕ). Эта сложность влекла, на протяжении всей истории Церкви, ко многим ересям, искажениям, многочисленным постановлениям Св. Вселенских и Поместных Соборов (правильным и ошибочным, иногда противоречащим одно другому), а часто - просто к недостойным склокам. Господь и Бог наш ЯХВЕ един в трех лицах - как осознать это человеческим умом? Но если рассмотреть Медиоланский догмат в свете методологии ветхозаветных исследований, то все, более-менее, становится на свои места. Кто-то назовет это наше небольшое исследование «притянутым за уши», и мы не будем спорить. Этот вопрос ждет более глубокого исследования и рассмотрения, возможно, на еще грядущих Св. Соборах Истинной Христовой Церкви Православной.

Неизреченное имя Божие пишется, как «Священная Тетраграмма»- Y.H.W.H. («Сущий»), обычно произносится, как ЯХВЕ. ЯХВЕ- значит Бог, имеющий Сам в Себе принцип Своего бытия; это имя можно перевести четырьмя формулами: «Я есмь, Который есмь»- самобытность Бога; «Я буду, Который есмь»- вечность, неизменяемость; Я есмь, Какой буду»- утверждение Бога; «Я есмь, Который причиняет бытие». Следовательно, мы можем сказать:

«ЯХВЕ, из котораго все»;
Господь Исус Христос, Сын ЯХВЕ единородный, сущий прежде всех век, был предан распятию на основании того, что перед первосвященником и синедрионом провозгласил Себя - ЯХВЕ: «И привели Исуса к первосвященнику; и собрались к нему все первосвященники и старейшины и книжники. Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Исус сказал: Я (ЯХВЕ - «Я есмь Сущий»); и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Тогда первосвященник разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей? Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти» (Марк, 14:53,61-64).

Имя Исус (Иешу) переводится, как «ЯХВЕ спасает». Именование Себя «Сущим», ЯХВЕ, употребляется Господом Исусом Христом в начале многих проповедей: Ин. 6:35; 8:12; 10:7,11; 11:25; 14:6; 15:1; Откр. 1:17-18; Ин. 8:24,28,58. Следовательно, мы можем сказать:

«Сын ЯХВЕ, ЯХВЕ, чрез котораго все»;
В Библии Святый Дух именуется, как Дух Божий, Дух ЯХВЕ - Руах ЯХВЕ. Следовательно, мы можем сказать:

«Дух Святый, Руах ЯХВЕ, в котором все»;
Исходя из всего этого мы можем, уже, изложить догмат о Святой Троице, конкретнее, добавив к нему во избежание недоразумений и обвинений в троебожии, в таком виде:

Бог Отец, ЯХВЕ, из котораго все,
Сын ЯХВЕ, ЯХВЕ, чрез котораго все,
Дух Святый, Руах ЯХВЕ, в котором все,
Един Господь и Бог ЯХВЕ в трех лицах.

Объединяющим фактором здесь является то, что все это ЯХВЕ. И вот здесь, начиная приближаться к пониманию единой сущности Бога во Святой Троице, мы открываем для себя, насколько приблизил Господь верных сынов Своих, насколько возвеличил их чрез себя, что даже высказывание: «вы боги»- мало становится в сравнении с простым: «раб Божий». Теперь само понятие раба Божия, эвед ЯХВЕ, становится в один ряд с Сыном ЯХВЕ, Руах ЯХВЕ, ЯХВЕ: «И сказал Мне: Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь. Я почтен в очах ЯХВЕ, и Бог Мой - сила Моя. И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля; но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концев земли» (Исаия, 49:3,5-6).

Настолько велики сии благодеяния ЯХВЕ к детям Своим, что трудно, нашими очерствевшими сердцами, это даже осознать. Но за что все это? За какие заслуги? Ради чего? «Ради имени Моего отлагал гнев Мой. Вот Я расплавил тебя, но не как серебро; испытал тебя в горниле страдания. Ради Себя, ради Себя Самого делаю это» (Исаия, 48:9-11). Да, ради имени Своего возвеличивает нас ЯХВЕ, ибо и мы в звании своем нарекаемся именем ЯХВЕ: рабы Божии - эвед ЯХВЕ! И называя себя в молитве смиренными рабами Божиими, мы этим утверждаем, что за нами Бог, с нами Бог и в нас Бог Всевышний - ЯХВЕ Эл Элион. В наших сердцах Господь и Бог наш Исус Христос, Сын ЯХВЕ, рожденный прежде сотворения мира, ЯХВЕ во плоти: ЯХВЕ-Бог!

Св. Григорий Назианзин сказал: «Когда я говорю Бог, я разумею Отца, Сына, Святого Духа. Не прежде постигаю я единицу, нежели просвещаюсь сиянием троих; не прежде различаю я их, чем возношусь вновь к одному. Когда я думаю о всяком одном из троих, я мыслю Его целое, и очи мои наполнены, и великая часть того, что я думаю, бежит от меня».

+Димитрий
26.10.2002г. (н.с.)
г. Москва
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Друзья, сыновья и рабы Божии

Хочу в рабы!

Большинство людей характеризуются тем, что часто интересуются деньгами. И не...
Религия

Ангелы - наши друзья

"Ангел мой, возьми меня под свою святую опеку, Не умеющего – научай, страдающего...
Религия

Друзья! Мы все - циклопы!

«На всей земле был один язык, одни и те же слова. И было: двигаясь с востока...
Религия

1.56. Илий и его сыновья

Эта глава основана на Первой книге Царств 2:12-36 Илий был священником и судьей...
Религия

Рабы, во что их ряди, никогда не станут казаками

Этот Геррос, загадочный, неуловимый Геррос, скрывающий богатства первых скифских...
Религия

Друзья в соцсетях становятся опасны

Канадские исследователи из Университета Британской Колумбии выяснили, что как...
Журнал

Сонник Дома Солнца

Опубликовать сон

Виртуальные гадания онлайн

Гадать онлайн

Психологические тесты

Пройти тесты

Популярное

Трудности общения
Способы захоронения, дематериализация тел