Тайны Великих Книг

ОБЪЯСНЕНИЕ ЧУДЕСНОГО ПЕРЕХОДА
СПАСАЮЩИХСЯ ОТ ПОГОНИ ИЗРАИЛЬТЯН
ПО ДНУ «МОРЯ»

Библейская история о переходе евреев через море, ставшая одной из ключевых в древнееврейских преданиях, неслучайно рождает у скептиков недоверие. В Библии говорится, что «гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь, и сделали море сушею; и расступились воды» (Исход, 14:21). По обнажившейся суше прошли беглецы, но не успели пройти египтяне: их захлестнули вернувшиеся воды моря (Исход, 14:22;28). Так повествует Священное Писание.

В действительности же бегство израильтян проходило не через море, а через тростниковое озеро («ям суф»), находящееся у конца Суэцкого залива. Это озеро особенно тем, что при сильных ветрах его дно на мелководье обнажается на значительном расстоянии. Об этом накоплено много сообщений, часть которых основана на данных военных наблюдателей. Так, однажды озеро Мензалех, расположенное при входе в Суэцкий канал, отступило под напором сильного восточного ветра на целых одиннадцать километров. Это обстоятельство объясняет, как беглецы сумели пройти по дну «моря». Когда ураганный ветер отогнал воду с мелководья, они успели перейти озеро до возвращения воды. Но затем, когда ветер переменился, и вода стала возвращаться, преследовавшие их колесницы египтян завязли в его илистом дне, потеряв много времени. Эта задержка стала для них роковой.

Однако в Библии говорится не об одной водяной стене, а о двух: «И пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и левую сторону» (Исход, 14:22.). Толкование этих стихов находит свое объяснение, как и казней египетских, в извержении вулкана Санторин. Заговоривший вулкан вызвал гигантское цунами, прокатившееся и вдоль южного побережья Средиземного моря. Оно увлекло за собой воды дельты Нила и часть воды, связанной с тростниковым озером. Таким образом, отошедшая вода образовала левую «стену», а вода, гонимая в противоположную сторону «дующим всю ночь», «сильным восточным ветром», стала стеной правой. Именно в это время по обнажившейся суше прошли израильтяне, следовавшие за Господом, все время шедшим перед ними в столпе облачном днем и огненном ночью, освещая им путь (Исход, 13: 21, 22).

Когда же с наступлением утра Нил стал наполняться водой, а ветер — стихать, Господь заставил преследователей ступить на обнажившееся дно озера: «Я же ожесточу сердце Египтян, и они пойдут вслед за ними. И покажу славу Мою на фараоне и на всем войске его, на колесницах его и на всадниках его» (Исход, 14:17). В результате сошедшиеся колоссальные массы воды захлестнули египетский стан, оставив его на озерном дне.

ПОРАЖЕНИЕ СЫНОВ ИЗРАИЛЕВЫХ
В ВОЙНЕ С ЯЗЫЧНИКАМИ

Сорок лет блуждания по пустыне и сорок лет лишений. И все для того, чтобы взрастить поколение аскетов. И вот, наконец, вторжение сынов Израиля на земли, где средь пирующих народов обосновались мятежные архонты.

Война началась кроваво и непримиримо. Вышедшая из пустыни армада, численностью более полумиллиона человек, обрушилась на языческие государства, руководимые Ваалом (всего же вышедших сынов Израилевых, по исчислению тех, кому от двадцати лет и выше, было шестьсот одна тысяча семьсот тридцать. Числа, 26: 3;4;51).

Эта война была решающей в битве титанов на Земле, поскольку даже небесные эскадрильи Господа принимали в том участие, сбрасывая на головы врагов огромные валуны. Вот как об этом говорится в Библии в описании одержанных евреями побед над войском пяти царей Аморрейских: «Когда же они бежали от Израильтян по скату горы Вефоронской, Господь бросал на них с небес большие камни до самого Азека, и они умирали; больше было тех, которые умерли от камней града, нежели тех, которых умертвили сыны Израилевы мечом» (Иисус Навин, 10: 11).

В начале войны израильтяне были руководимы Моисеем, а затем — его преемником Иисусом Навином. Атаковав, они убивали всех: и царей, и жрецов, и мужчин, и женщин, и детей. «Никого не оставляли, кто бы уцелел» (Иисус Навин, 10: 24-26; 29; 30; 32; 37 и др.). Божества, незримо управляющие войском израильтян, знали, какую опасность представлял для него пример любвеобильной жизни народов Месопотамии, в среду обитания которых оно вторгалось. Не раз Господь наставлял Моисея, чтобы он не вступал «в союз с жителями той земли, чтобы, когда они будут блудодействовать вслед богов своих и приносить жертвы богам своим, не пригласили и тебя, и ты не вкусил бы жертвы их. И не бери из дочерей их жен сынам своим, дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих» (Исход, 34: 12; 15; 16).

Но случилось как раз то, чего более всего опасался Господь. Благодатный край стал «сетью» для измученных скитаниями израильтян. Сыны Израиля не устояли против чар хмельных красавиц и стали сожительствовать с плененными девами. Реакция ангела, курирующего еврейский стан, была жестокой. Он приказывает Моисею, чтобы тот устроил публичную казнь над членами народного правления, допустившими такое: «возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня» (Числа, 25:1;4). Также в Библии описан случай, как один из воинов израильтян привел в стан язычницу и уединился с ней, но был тотчас же убит вместе с женщиной другим воином — правнуком священника Аарона Финеесом. Тот «взял в руку копье свое, и вошел вслед за Израильтянином в спальню, пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее» (Числа, 25:6-8).

После карательных мер дисциплина среди евреев окрепла, но ненадолго. Если израильтяне побеждали в одном месте, то в другом желание любви брало верх.

Однажды сыны Израиля, разорив город язычников Мадиама, убив всех мужчин, повели в свой стан взятых в плен их жен и детей. Моисей, увидевший это, и все князья общества в сильном гневе поспешили им навстречу, чтобы успеть приказать убить пленников. «Убейте всех детей мужского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужского ложа, оставьте в живых для себя» (Числа, 31:7-18). Но хоть и приказывал Моисей убивать, он знал, что это великий грех, говоря всякому убившему человека и прикоснувшемуся к убитому, чтоб пребывал он вне стана семь дней для очищения (Числа, 31: 19).

Война была проиграна. Но отголоски поражения блудом еще долго преследовали еврейский народ. Даже мудрый Соломон, третий царь (после Саула и Давида) осевшего на захваченных землях народа Израиля, и тот не устоял против чар взятых им в жены языческих дев. Он найдет более для себя привлекательным поклонение мятежным архонтам: «Астарте, божеству Сидонскому, и Хамосу, богу Моавитскому, и Милхому, богу Аммонитскому». Господь Бог не простит ему этой измены, наказав его лишением своего покровительства, а вместе с ним и всех израильтян (3-Царств: 11:1-4; 9-11).

Израильский стан Господь считал своим любимым Домом. И вот, теперь Он вынужден оставить его: «Я оставил дом Мой, покинул удел Мой; самое любезное для души моей отдал в руки врагов его. Удел Мой сделался для меня как лев в лесу, возвысил на Меня голос свой, за то я возненавидел его. Удел Мой стал у меня, как разноцветная птица, на которую со всех сторон напали другие хищные птицы. Идите, собирайтесь, все полевые звери, идите пожирать его. Множество пастухов испортили Мой виноградник, истоптали ногами участок Мой; любимый участок Мой сделали пустою степью, — и сделали его пустынею, и в запустении он плачет предо Мною; вся земля опустошена, потому что ни один человек не прилагает этого к сердцу» (Иеремия, 12:7-11).

Вскоре после смерти Соломона единое до этого соломоново царство было разделено на две части: Израиль на севере и Иудея на юге, между которыми будут происходить постоянные раздоры, что, в конце концов, сделает их пешками в войнах и интригах соседних государств. Жители северного царства подвергнутся насильственной колонизации ассирийцами в VIII в. до н.э., от смешения с которыми произойдет народ — самаритяне, а южное — полутора столетиями позже падет под натиском вавилонян: в 586 г. до н.э. будет разрушен Иерусалим. С этих трагических событий в истории еврейского народа Господь Бог уже им не управлял.
×

Обсуждения Тайны Великих Книг

  • Недавно читал что ученые нашли подводный риф, как раз в том месте где Моисей переходил через море и считают что в те времена он был выше и в опред. время суток по нему можно было идти.
     

По теме Тайны Великих Книг

Тайны Великих Книг

Когда создавалась эта книга, меня нередко спрашивали, почему я обратился к этой...
Религия

Тайны Великих Книг

Душа человека или иного животного - это вещество, имеющее ценность для тех...
Религия

Тайны Великих Книг

Душа человека или иного животного - это вещество, имеющее ценность для тех...
Религия

Тайны Великих Книг

ЗЕМЛЯ ДО ПОСЛЕДНЕЙ КАТАСТРОФЫ И ЕЕ НАСЕЛЕННОСТЬ Планета Земля не первозданна...
Религия

Тайны Великих Книг

Вам говорят, что человеческая история полна загадок, преувеличивая в том, что...
Религия

Тайны Великих Книг

Трудно представить, чтоб человеку, приобретающему огромные преимущества в умении...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Внетелесный опыт. Подводные камни
Полезные свойства орехов и семечек