Тайны Великих Книг

Природа казней египетских

Итак, следуя задуманному, Господь обращает внимание на Египет, чтобы теперь уже вывести из него размножившихся там израильтян. Но как поднять с насиженных мест целый народ? Простая агитация вряд ли могла принести успех, что подтверждают следующие стихи: «И сказал Моисей пред Господом, говоря: вот сыны Израилевы не слушают меня». Писание объясняет эту пассивность «малодушием и тяжестью работ» (Исход, 6: 9;12). И тогда Господь решает навести на Египет казни.

В Библейском изложении последовательность их такова. Казнь первая, превращение воды в Египте в кровь: «…и вся вода в реке превратилась в кровь; и рыба в реке вымерла, и река воссмердела, и Египтяне не могли пить воды из реки» (Исход, 7: 20; 21). Казнь вторая, нашествие жаб: «…и вышли жабы, и покрыли всю землю Египетскую» (Исход, 8:6). Казнь третья, появление мошек: «…и явились мошки на людях и на скоте. Вся персть земная сделалась мошками по всей земле Египетской» (Исход, 8: 17). Четвертая казнь, «песьи» мухи: «…налетело множество песьих мух в дом фараонов, и в дома рабов его, и на всю землю Египетскую; погибала земля от песьих мух» (Исход, 8: 24).

На этом месте следует прерваться, чтобы объяснить причину несговорчивости фараона, не желающего отпускать евреев из Египта, несмотря на обрушившиеся на страну страшные бедствия, одно за другим «творимые» Моисеем и его братом Аароном. В Библии об этом сказано так: «И сказал Господь Моисею, когда пойдешь и возвратишься в Египет, смотри, все чудеса, которые Я поручил тебе, сделай пред лицом фараона. А Я ожесточу сердце его, и он не отпустит народа» (Исход, 4: 21). А также: «Но я знаю, что царь Египетский не позволит вам идти, если не принудить его рукою крепкою» (Исход, 3: 19).

Из сказанного следует, что стоическое противление фараона объяснялось скрытым воздействием на его сознание. Это объясняет, каким способом божественный мир может оказывать влияние не только на судьбы отдельных людей, но и — государств. В данном примере несговорчивость фараона была необходима. Позволь он евреям по первому призыву Моисея следовать за ним, вряд ли народ поднялся с насиженных веками мест лишь потому, что их позвал Бог Авраама. Поэтому нужна была продолжительная несговорчивость фараона, чтобы жизнь в Египте стала несносной.

Ранее перечисленные казни, как и последовавшие за ними моровая язва, воспаление с нарывами, град, нашествие саранчи и тьма, объясняются причиной, которую доказали современные исследования. Во время описываемых в Библии событий, на острове Тира в Эгейском море, находящимся приблизительно в 800 км от дельты Нила, произошло извержение вулкана Санторин. Извержение было столь мощным, что гигантские столбы выбрасываемого из него содержимого достигли Египта, подгоняемые дующим в его сторону сильным ветром. Об этом, как сообщают исследователи, свидетельствуют специфические отложения на дне Средиземного моря. Отравление токсическими выбросами Нила вызвало размножение в нем болезнетворных микроорганизмом и рост водорослей, окрасивших воду в красный цвет. Когда рыба в воде погибла, от нее стал исходить смердящий запах. Таково объяснение первой казни. Жабы, наполняющие дельту Нила, спасаясь от гибели, покидают реку. Такова причина казни второй. Среди нечистот быстро размножаются «мошка» и «песьи мухи», что логично объясняет казнь третью и четвертую. Сильно размножившиеся насекомые кусают людей, вызывая «язвы» и «воспаление с нарывами». «Град» объясняется паданием с неба продуктов вулканического извержения, принесенных на Африканский континент северо-восточным ветром. Нашествие саранчи вызвано активным ее размножением в сложившихся условиях. Последующая затем тьма стала следствием высокой концентрации гари в атмосфере, распространяющейся по ветру.

Из логики описываемых в Библии событий следует, что титанам подвластно управление вулканической стихией, с помощью которой они уничтожили Содом и Гоморру. Ныне известно, что в районе современного Мертвого моря, вблизи которого находятся Содом и Гоморра, в земной коре проходит гигантская трещина, через которую время от времени выделяются метан и сероводород. Именно в этом месте была проведена тогда серия подземных взрывов, спровоцировавших землетрясение с массивным выделением в атмосферу ядовитых газов. «И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с небес» (Бытие, 19:24). А вот как выглядело место трагедии спустя некоторое время глазами Авраама: «И посмотрел к Содому и Гоморре, и на все пространство окрестности, и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи» (Бытие, 19:28). Описание Библией дыма с земли, как «из печи», указывает на его высокую концентрацию и стремительность движения, что характерно для выхода газов под большим давлением из земных разломов.

О том, что и Египетские казни были связаны с извержением вулкана, косвенно подтверждают еще одни строки из Библии. Когда Моисей и Аарон, словно управители стихией, демонстрировали фараону данную им Господом силу, у египетских волхвов, следуя тексту Писания, появляется странное желание соперничать в колдовстве с братьями. Стихи, указывающие, что и волхвы сделали то же, то есть: отравили воды, сделав их кровью, вывели жаб на землю и так далее, не имеют объяснения этого в прямом смысле слова вредительства, если не посчитать, что происходящее не зависело ни от них, ни от посланников Господа (Исход, 7:22; 8:7).

Надо сказать, что писавший главу «Исход» Моисей не упоминал, что и евреям стало тяжело находиться в Египте, обращая внимание лишь на страдания египтян. Ведь изменившаяся среда обитания в одинаковой степени легла тяжким бременем и на плечи еврейского народа. В противном случае следует допустить мысль, что размножившиеся насекомые выбирали для укусов людей, исходя из их идейного признака. Правда, в Библии приводятся сведения о том, что все же было некое разделение в страданиях египтян и евреев. Если от мошек страдали все, то песьи мухи не тронули землю Гесем, на которой жили израильтяне (Исход, 8: 22). А также из скота моровой язвой был поражен лишь скот египтян (Исход, 9: 4), что указывает на привнесение в стан евреев биологической защиты от мух и болезни.

Подобного рода недомолвки скрывают подлинную причину обрушившихся на Египет казней, а именно: создание нестерпимых условий жизни израильтян в Египте, чтобы заставить многочисленный народ сняться с оседлых мест. К чему была эта недоговоренность? В боязни ли незрелого суждения в понимании того, что Ветхозаветный Господь — Бог противоборствующего внутри себя мира и Который находился в то время в оппозиции? Не случайно Иисус Христос, пришедший более чем через тысячелетие после описываемых событий, скажет о расстановке на Земле сил: что пока еще правит на земле «князь мира сего», но который вскоре будет изгнан вон (Иоанна 12:31; 14:30; 16:11).

Таким образом, с помощью спровоцированного извержения вулкана Санторин Господь решает поставленную колоссальную своими перспективами задачу по выводу многочисленного народа из Египта, чтобы в изоляции пустыни взрастить из него армию. Приказ фараона об умерщвлении еврейских младенцев мужского пола стал лишь одним из ключевых агитационных моментов, подготовивших сознание евреев к неизбежности навсегда покинуть страну, ставшую для многих поколений родиной.

Количество вышедших из Египта израильтян до сих пор вызывает у исследователей споры. Некоторые из ученых называют цифру, приблизительно равную двум миллионам человек, считая, что исходов было несколько. Но в Библии устами Моисея точно названа эта цифра, равная шестистам тысячам «пеших» (Числа, 11:21). Сам же исход состоялся приблизительно в 1400 г. до н.э.

Процедура выхода была назначена на ночь. Следуя тексту Писания, фараон согласился лишь на кратковременный поход евреев из страны для поклонения мощам предков, как убедил его наставленный Господом Моисей. В то время, когда собравшийся к ночи еврейский народ сидел на своих пожитках в домах своих в ожидании приказа уходить, Господь осуществлял задуманный Им план по умерщвлению в Египте всех первенцев от человеческих до всякого скота. «А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской, и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь» (Исход, 12:12). Он так и сделал: «И встал фараон ночью сам и все рабы его, и весь Египет; и сделался великий вопль в земле Египетской; ибо не было дома, где не было бы мертвеца» (Исход, 12: 30).

Средством убийства в ту ночь было биологическое оружие, вызывающее язвы на теле и смерть. Чтобы не поразить израильтян, Господь наказал им: «И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь, и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую» (Исход, 12: 13). И далее: «И пойдет Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдет Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения» (Исход, 12: 23).

Безусловно, не один Господь совершал это, а руководимое Им войско «губителей», ангелы иль, как их еще называли, «сыны неба». Подобный способ расправы будет использован Господом с будущими врагами сынов Израиля — филистимлянами, захватившими в качестве трофея у поверженных евреев Божий ковчег. В какой бы город его не перевозили, среди его жителей начинался мор. А те, которые не умерли, покрывались «наростами» (1-я Царств, 4: 10;11; 5: 6-12; 6:19).

Однако очень скоро выведенные из Египта евреи столкнулись с большими трудностями и лишениями и стали роптать, не имея более сил переносить тяготы не имеющих выхода скитаний. «И сказали Моисею: разве нет гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыне? что это ты сделал с нами, выведши нас из Египта? Не это ли самое говорили мы тебе в Египте, сказав: «оставь нас, пусть мы работаем Египтянам? Ибо лучше быть нам в рабстве у Египтян, нежели умереть в пустыне» (Исход, гл.14:11). «И возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне (Аарон – брат Моисея. Поясн. авт.). И сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание это уморить голодом» (Исход, 16:2;3).

У каждого на земле своя правда, и это печально. Но решающее слово остается за сильным и сведущим. Сорок лет еврейский народ переносил тяготы лишений, и в этом был расчет Господа Бога. За это время в пустыне выросло новое поколение людей, способных быть орудием в Его руках.

А в это время далеко восточнее шла война. Воинствующие индоарии разоряли ожесточенно сопротивляющиеся им роды матрической культуры. Спровоцированная активность вулкана Санторин привела к мраку и холоду на обширнейшей территории, внеся смятение в войско мятежных архонтов, остановив его наступление (см. гл. «Происхождение государственности).
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Тайны Великих Книг

Тайны Великих Книг

Богом избранный народ Следуя содержанию канонических и апокрифических...
Религия

Тайны Великих Книг

Из текста Ветхого Завета следует, что и после Всемирного Потопа не было мира на...
Религия

Тайны Великих Книг

В пересказе Л. Рампой истории межпланетарного конфликта, им были упомянуты...
Религия

Тайны Великих Книг

В описании пантеона богов Ригведа уступает, пожалуй, лишь «Тибетской книге...
Религия

Тайны Великих Книг

Зная о матрической культуре, как союзе божеств с людьми на возрожденной после...
Религия

Тайны Великих Книг

Богочеловеческая война охватила огромнейшие территории. От Дуная до Северного...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Успешность и благополучие
Что такое позитивное самопрограммирование