Доверие как сущностное определение веры

«…Мыслители человечества – как мирские, так и религиозные – свершают великую ошибку, говоря о_вере в Бога_… В существование Бога не нужно веры. Дόлжно знать, что Он есть. А вот_верить Богу_еще предстоит научиться» (Книга Обращений 19:32-38).

В этих строках Последнего Завета выражена вся проблема: традиционное понимание веры как веры «во что-то» – в корне неверно.

Признание существования или истинности чего-либо есть не вера, а знание или убежденность. Это – не подлинная вера, это ограниченность установкой на следование своим догмам в противовес чужим (конфессиональная вера) либо ограниченность знанием того или иного факта или чего-либо принимаемого за факт (светская вера). К слову сказать, сразу бросается в глаза принципиальная одинаковость светской и конфессиональной веры: та и другая основаны на привязанности к догмам. Будь они даже фактами и аксиомами, они не перестают быть догмами, если к ним относятся как к непререкаемым истинам, не желая видеть, что подчас они весьма узки и зыбки.

Такие «веры» – равно ограниченные принципы, смыкающиеся с недоверием.

Наука и религия никогда не смогут сойтись на таком понимании веры и двигаться рука об руку. Общего языка между собой не смогут найти конфессии, разноязыкие в сердце. Не сумеют по-настоящему понять, т.е. внутренне принять друг друга, представители разных социальных слоев и групп.

Как видим, традиционное понимание веры препятствует нормальному общению людей. А практическое следование такому пониманию, соответственно, есть тупик в историческом движении человеческого сообщества.

Подлинная, или священная вера – нечто совсем иное, а именно доверие.

Это отнюдь не игра слов, не хитроумная лингвистическая манипуляция. Присмотримся к существу дела.

Если вера в старом понимании есть, строго говоря, закрытость (или, в лучшем случае, открытость только ближайшему окружению, «своим»), то вера как принципиальная установка на полное доверие есть открытость или готовность открыться всем и всему: Богу, Миру, людям, любой ситуации в реальности.

Принципиальная открытость означает безусловную, самозабвенную любовь всеобщего масштаба, любовь к любому, без деления на «своих» и «чужих». Это – истинно нравственное качество, которое должно быть понято как сущностная характеристика представителей рода «Человек», как человечность.

По своему содержанию человечность (доверие, открытость, любовь) – это стремление постоянно отдавать свое душевное тепло, свои творческие способности окружающим, не ожидая ничего взамен, это стремление всегда делиться с ближними тем, в чем они нуждаются для своего развития.

Кроме того, человечность есть стремление не держаться «своего», а воспринимать извне всё необходимое для самоизменения в соответствии с Гармонией Мироздания.

Следовательно, вера-доверие является решающим условием преодоления человеком своих эгоистических привязанностей и наклонностей. Такая вера требует одоления гордыни, своецентричного мироотношения вообще, превозможения чрезмерно разросшихся природно-инстинктивных качеств, а значит, предполагает отказ от самоцельного преследования материальных интересов и выгод.

Отсюда должно быть ясно, почему священная вера (полное доверие) есть по существу синоним духовности, а фактически также и творчества в самом широком смысле этого слова. Ибо настоящее творчество проистекает именно из веры и любви, а не из корыстных или тщеславных побуждений.

Ясно должно быть и то, что вера есть не противоположность познанию и знанию, а непреложное условие того и другого. Только доверие, открытость миру (а не сомнение, страх или соображения потребностно-полезностного свойства) дает возможность истинного познания. Поэтому-то вера первична в сравнении с разумом, и поэтому sola fide, только верой разум может быть_верно_сориентирован в своих целях и методах, облагорожен и поставлен на достойное себя место – место помощника духовности.

Если при традиционном понимании веры векторы людских устремлений направлены у каждого на самого себя, то вера-доверие требует прямо противоположного: направленности смысложизненных векторов у каждого на всех других. Лишь при таком условии возникает возможность не формального, не внешнего, а действительного, реального, прочного внутреннего объединения людей в планетарном масштабе. Лишь такая вера есть единственно верная вера, а следовательно, Вера Единая. И лишь то Учение, которое основано на этой Вере и которое подробно разъясняет ее законы и учит их исполнению, – есть Учение Истины.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Доверие как сущностное определение веры

Самое простое определение цели

Творец создал желание насладиться и наполнил его светом. Творец и творение были...
Религия

Оказанное доверие

От себя... Не могу сказать что этот текст , как впрочем и все последующие имеют...
Религия

Доверие и вера

Вначале вера - это шраддха, предварительное доверие процессу преданного служения...
Религия

1.13. Испытание веры

Книга Бытие (16; 17:1– 20:21:1– 14; 22:1-19) Не задавая вопросов, Авраам поверил...
Религия

Дело веры

Как совпадают первое имя и имя, которое даётся на обряде имянаречения? Изучая...
Религия

Символ веры

Ваше Святейшество, скажите, пожалуйста, существует ли явление Телегонии...
Религия

Сонник Дома Солнца

Опубликовать сон

Виртуальные гадания онлайн

Гадать онлайн

Психологические тесты

Пройти тесты

Популярное

Трудности общения
Что такое социальное тревожное расстройство?