Божественное происхождение христианства

В противоположность мнению некоторых ученых исследователей религии, ложно, сопоставляющих христианство с буддизмом и признающих зависимость, его от этого последнего, мы утверждаем, что христианство есть божественная и, безусловно, истинная религия, а потому и совершенно независимая ни от какой естественной религии.
Божественное происхождение христианства
Подробно доказывать божественность христианства мы здесь не беремся, мы желаем указать только на некоторые черты христианства, доказывающие его божественный характер. На одну из этих черт указал св. апостол Павел в следующих знаменательных словах: “Когда мир своею мудростью не позвал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и иудеи требуют чудес, и эллины ищут мудрости, а мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для эллинов безумие, для самих же призванных иудеев и эллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость, потому что не мудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков” (1 Кор. 1:21-25).

Немощь и безумие христианства, с человеческой точки зрения, служат лучшим доказательством его божественного происхождения. Стоит только кратко проследить историю земной жизни Иисуса Христа и Его первых последователей, чтобы убедиться в том, что христианство, с человеческой точки зрения, действительно представляло собою нечто немощное.

В самом деле, основатель христианства, по мнению Его современников, не знавших тайне Его рождения, был сын бедного плотника, из одного незначительного городка Галилеи. До 30 лет Он прожил в полной неизвестности, быть может, разделяя труды своего мнимого родителя, старца Иосифа. Потом Он выступил с проповедью никогда никем неслыханного раньше учения. Вокруг Него составился малый кружок Его учеников. Но и эти ученики Его не понимали, многочисленные враги преследовали на каждом шагу, пока, наконец, не восторжествовали над Ним, предав Его позорной смерти на кресте, как преступника и злодея. Казалось, начатое Им дело погибло навсегда: Он умер никем непонятый. Но вот через несколько дней, Его бывшие ученики, до той поры робкие, простые, смиренные Галилейские рыбаки, не отличавшиеся ни особенным умом, ни воззваниями, ни красноречием, смело выступают с проповедью о своем Учителе. Вокруг них составляется кружок таких же немудрых, слабых и неблагородных по происхождению последователей. И вот эта-то горсть слабых людей, не имевшая никакой надежды на успех, с человеческой точки зрения, вступает в ужасную, по-видимому, непосильную борьбу со всем языческим миром. Их преследует правительство, на них нападает чернь, их клеймит и позорит философия и литература, а у них нет ничего для этой борьбы, кроме самой проповеди о распятом и воскресшем из мертвых Спасителе. А что представляло собою самое содержание этой проповеди, как не безумие для греков; соблазн для иудеев? “Веруйте в распятого Сына Божия, истинного Мессию, Спасителя рода человеческого” — вот содержание этой проповеди. Но ведь Мессия, по иудейским воззрениям того времени, должен быть царем иудеев, устроителем на земле славного и могущественного иудейского царства, в котором сами иудеи займут почетные места. Что же общего между этим Мессиею и тем Человеком, Которого сами вожди еврейского народа осудили на распятие? И в Повешенном, как называет Иисуса Христа Талмуд, правоверный иудей не мог видеть Того Славного Потомка Давидова, Который должен был воцариться над домом Израиля и царству Которого не должно быть конца. Эмаусские путники, бывшие ученики Иисуса Христа, так говорили о Нем: Он был пророк, сильный в деле и славе пред Богом и всем народом, но первосвященники и начальники наши предали Его для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись, было, что Он есть тот, который должен избавить Израиля» (Лук. 24:19-21). Значит, позорная смерть на кресте и избавление Израиля — это вещи, не совместимые между собою, по представлению современных Иисусу Христов находят соответствие в языческих религиях, и отсюда выводят, что различные стороны христианства заимствованы им из той или другой языческой религии. Но можно ли так объяснить происхождение христианства? Если мы разберем по частям все огромное здание величественного храма и найдем, что и наше скромное жилище и множество других подобных ему выстроены из такого же материала, какой был употреблен на постройку храма, то этим самым мы не объясним все величие и великолепие колоссального храма, который мы обратили в груду развалин. Точно также не объясним мы происхождение христианства путем сравнения его с другими религиями. Поразительно стройная последовательность, органическая целостность всего христианства навсегда останется неразрешимою загадкою для таких исследователей христианства. Не объясним мы происхождения христианства и путем соединения в нем естественных религий, по крайней мере, лучших их сторон. Хорошо известно, к чему привел эклектизм, в котором когда-то думали видеть абсолютную истину. Результатом трудов эклектиков явилась уродливая, бессвязная система, в которой глубокие истины смешивались с пустыми бреднями причудливой фантазии. А христианство настолько высоко, настолько совершенно и в тоже время настолько гармонически стройно и целостно, что даже не может быть и речи о сопоставлении его с произведениями эклектизма. Остается признать христианство одним целым произведением одного Творца. Величие христианства указывает на величие его Творца; поразительная стройность, целостность христианской системы свидетельствуют о всеобъемлющем и всесовершеннейшем уме ее Виновника, Которым мог быть и, действительно, был сам Бог, а не смертный человек, слабый ум которого даже принял за безумие ту величайшую истину, которую возвестило ему христианство

Таким образом, немощь и безумие христианства с человеческой точки зрения, при его изумительной внутренней мощи и мудрости, безмерное величие и стройность всего христианства, по нашему мнению, лучше всего доказывают божественное происхождение его и совершенную невозможность, и нелепость объяснения этого происхождения заимствованием из других религий.

Если христианство не от мира сего, если оно произошел от Бога, то, как же можно объяснить сходство его в некоторых пунктах с другими религиями, которые являются продуктом человеческого духа?

Для уяснения этого вопроса, мы кратко изложим библейский взгляд на происхождение религии в человеческом роде и на смысл естественных религий самих по себе и в их отношении к христианству. По смыслу библейского учения, религия, как живой союз Бога с человеком, имеет божественное происхождение, сам Бог создал человека по образу Своему и по подобию. В этом внутреннем духовном средстве человека с Богом и коренится религиозная потребность человека служащая основою его живого союза с Богом. В силу своей богоподобной природы первые люди, еще не омрачившие себя грехом, находились в действительном живом общении с Ботом. Бог являлся им, беседовал с Ними, сообщал ими Свою волю и преподавал им Свое благословение. Грехопадение удалило человека от Бога. Человек подпал проклятию и сделался чадом гнева Божия. Чем ниже падал человек в нравственном отношении, тем все более и более уклонялся от общения со своим Творцом. Естественные способы богопознания, дававшие человеку возможность сохранять истинное богопочитание, не достигали своей цели. Духовная гордость, низкий, разврат изуродовали и исказили чистые отношения человека к Богу. Истина Божия была подавлена неправдой. Человек покланялся и служил твари вместо своего Творца. Так образовались, все естественные религии. История этих религий есть история нравственного падения человека, история помрачения его ума, извращение его отношений к своему Творцу. Но как извращение истины, ложные религии должны указывать на саму истину и постепенно приводить к ней, но не положительно, путем своего естественного развития, отрицательно. Не удовлетворяя религиозных потребности человека, она должна была, приводит человека к сознанию их ложности и несостоятельность.

С другой стороны, как ни извратились в естественных религиях, чистые первоначальные отношения человека к Богу, однако же, каждая из этих религий все же еще сохраняют в себе хотя бы незначительные частицы истины, в, естественных религиях только подавлена ложью, только затемнение ее, но не окончательно уничтожена. Присутствие таких истин указывало человеку, что его религиозная потребность, не удовлетворявшая ложной религиею, может найти себе полное удовлетворение в такой религии, в которой истина, встречаемая в других религиях, только частично и с примесью лжи, находится во, всей полноте и чистоте. Отсюда положительное значение естественных религий по сохранившимся в них крупицах истины, они указывали на возможность истинной религии, которая вполне удовлетворила бы религиозную потребность, неотъемлемо присущую человек. Этим отчасти объясняется хорошо известное в истории ожидание обновления мира, особенно усилившееся ко времени пришествие на землю Сына Божия.

Сделанный нами краткий указание на происхождение религии, на смысл и значение естественных религий, кажется, достаточно для того, чтобы определить надлежащее отношение христианства к языческим религиям.

Христианство есть обновленный живой союз человека, с Богом, полный мира и любви обильный дарами божественной благодати Христианство; с одной стороны, есть восстановление и обновление первоначального союза человека с Богом, нарушено самим человеком; а с другой стороны он есть новое создание любви Божией, поскольку; оно ставить человека в благодатное теснейшее общении с Богом, не только со своим Творцом, но и как любвеобильным Отцом-Спасителем. Поэтому христианстве содёржит в себе такие истины, которые присущи только ему, как новому единственному творению Божию; с другой стороны, ему принадлежат и такие истины, которые сохранились, хотя и не в святой своей чистоте, в естественных религиях, поскольку эти последние служат выражением религиозно нравственных потребностей, вложенных самим Богом в человеческую природу. Все истины, все истинно человеческое христианство преобразовало и связало в одно высшее целое новое откровениями: в этом состоит абсолютная истинность христианской религии. Присутствие в естественных религиях истин, сходных с истинами христианства, указывает на то, что и в своем глубоком падении, и в своем отчуждении от своего Творца человек вполне не отвратился с гордостью от Него, но смиренно искал Его и стремился к Нему, как Источнику света и жизни, хотя мрак греха и не давал ему видеть этого света. Отсюда понятно, что сходство христианства с естественными религиями не указывает на зависимость первого от последних, а говорит лишь о внутреннем родстве с христианством естественных религий, поскольку все они направляются к удовлетворению высших религиозно-нравственных стремлений человеческой природы, которые находят себе полное и всецелое удовлетворение только в христианстве. Этим же средством можно объяснить и сходство естественных религий между собою. Понятно, это объяснение не исключает собою возможности сохранения в естественных религиях первоначального предания, содержавшего в себе некоторые религиозные истины, и действия промысла Божия, постепенно приготовлявшего человечество к принятию обетованного Спасителя мира. Таким образом, мы утверждаем, что христианство единственная, безусловно, истинная религия, имеющая божественное происхождение, что все естественные религии, содержащие в себе некоторые сходные черты с христианством, только слабо намекают на него, как тускло мерцающий огонек среди ночного мрака напоминает о ярком блеске величественного солнца.
×

Обсуждения Божественное происхождение христианства

  • Фото Божественное происхождение христианства
    Важно понять, что первосвященники ждали пришествие Мессии, и этих мессий было немало, многие приходили, приезжали на ишаках, конях и с помпой на колымагах. Но потом, после очарования в них разочаровывались и обычно казнили разными способами. Но пришёл такой критический момент, когда терпеть не было сил и решили найти такого, который подходил бы по всем статьям. Стали его натаскивать, используя пророчества ветхозаветных пророков. Малый, обладающий хорошей памятью и возомнил себя спасителем и стал высказываться, что он пришёл не изменять законы, а подтверждать и не освобождать от рабства а проповедовать любовь к рабовладельцам. Многим иудеям его идеи не понравились и они решили избавиться от него таким же образом как и от предыдущих мессий. Но тут за него мазу стал тянуть Пётр и прочие апостолы, включая ушлого Иудушку. Потом к делу подключился и Павел, и вся команда из новоявленных апостолов. Вот они-то и создали учение о воскресении и спасении с обещаниями блаженства в раю на небесах. В прошествии некоторого времени, учение понравилось императорам Константину и прочим правителям мира, а также князьям на Руси, вот и они огнём и мечом насаждали христианство, хоть и в несколько изменённом виде, приспособив его к существующим верованиям политеизма. Итак до нас дошло то, что после многочисленных расколов, нововведений и изменений возродилось в современной форме идолопоклонства.
     

По теме Божественное происхождение христианства

Божественное происхождение человека

Важнейший вопрос о происхождении человека пока так и не нашёл своего...
Религия

Сущность Христианства

О сущности христианства было высказано много самых разнообразных мнений. Но...
Религия

Основание Христианства

Ветхозаветная религия, несмотря на свое исключительное превосходство над всеми...
Религия

Подлинная история христианства

После того, как Иисус Христос получил от Иоанна Крестителя схождение Духа...
Религия

Введение на Руси христианства

Современники часто называют веру наших предков языческой. Но это в корне неверно...
Религия

Изначальная форма христианства

Если мы изучим историю христианства, то заметим, что в течение двух тысяч лет с...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
10 навыков которые жизненно необходимы