Дни Творения

Закончился Первый день Творения. Вселенная схлопнулась, возвратившись в точку сингулярности. Но снова наступило «утро», и Творение, повторив предыдущий путь развития, стало готово к новым преобразованиям.

Мы предполагаем, что во всех действиях, описываемых в Днях Творения, существует определенная логика событий.
Дни Творения
Поэтому было бы очень важно понять, в чем именно состоит эта логика. Например, как бы мог действовать наш гениальный гипотетический конструктор, собравшийся создать мир. Прежде всего, он, наверно, не стал бы каждый предмет, объект или явление создавать сам. Это нудно и не интересно. Гораздо любопытнее было бы создать принципиальное устройство, которое будет это делать самостоятельно, но под его чутким руководством. Для этого необходимо: первое – наличие творческого начала, второе – наличие места, в котором творческое начало сможет реализоваться. Т.е должна существовать некая реальность, которая могла бы задавать определенные границы, в рамках которых может действовать творческое начало или творческая программа. Такая реальность могла бы представлять собой матрицу, на основе ее создается другая, иная реальность, которую назовем интегральной реальностью. Матрица создается как многоуровневая структура. И поэтому последующее развитие событий в матрице в чем-то очень напоминает компьютерную игру. Так же как компьютерный герой, пройдя заданное количество уровней, приходит к финалу победителем, так и наше творческое начало, двигаясь по уровням матрицы, доходит до заданной конструктором цели.

Во второй день создается матрица или очень непростое «пространство» Вселенной.

«И сказал Бог: да будет твердь (ракиа) посреди воды (маим), и да отделяет она воду от воды» (Б.1:6).

«И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так» (Б.1:7).

Слово маим и слог мм, образующий ряд однокоренных слов, позволяет сделать предположение, о чем конкретном идет речь в стихах 1.6 и 1.7. Так мимуш означает осуществление, реализацию, мемад - измерение, размерность (протяженность). Похоже на то, что создается протяженная реальность, заполненная водами. Но что бы могли обозначать эти воды, заполняющие пространство? В нашем современном понимании мира пространство изначально создается пустым, а здесь мы видим, что уже есть какие-то воды, которые образуются из техом (праматерии).

С появлением воды в реальности появляется текучесть и изменчивость. Каждое последующее мгновение мир претерпевает изменения, он входит в иное, изменённое состояние, которое отлично от предыдущего. Новые состояния мира разделяют мгновения, а это значит, что они возникают эти мгновения! Стало быть, появляется фактор времени. Значит маим (воды) можно соотнести с понятием времени. Созвучные в иврите слова, такие как миямим ямима (издавна) или миямав (никогда в прошлом) напрямую показывают, как близки в смысловом контексте корни слов «воды» и «времена», причём времена не сегодняшние или будущие, а относящиеся к далёкому прошлому. Представьте себе предмет или явление, с которым ничего не происходит, оно как бы находится в неком метастазисе. Фактически это означает, что для этого предмета или явления время остановилось, т.к. нет изменений. Не сложно понять, насколько близки по смыслу понятия «изменения в системе» и понятие «течение времени». Одно взаимозаменяет другое. Нет изменений, значит, нет времени. Только цепь последовательных изменений дает нам наличие в системе текущего времени. Остановившегося времени не существует.

Слово ваявдель (разделил) имеет корень диль. Напомню, что смысловую нагрузку в иврите несут только согласные буквы, в данном случае далет и ламед. Далет обозначает форму , а ламед - способность к самопожертвованию, отделению от себя чего-либо. В современном иврите диль – это «ведро», «ковш, черпак для воды из колодца», для отделения части от целого – воду от воды в источнике. В каком-то смысле диль – это еще и доля, часть, отделенная от целого. Но маим – это не просто время, это техом, представляющее собой некую изначальную основу – субстанцию. Причём наиболее вероятно, что маим играет роль волновых свойств материи (ведь как легко образуются волны на воде). К тому же существуют разные виды времён: верхние и нижние. И они разделены между собой некой границей – ракиа.

По Берману, ракиа (твердь) – это облицовка чего-то и разделяющая кромка, оно есть дальнейшее выявление в мире начала отделённости. Устанавливается ракиа «внутри вод» вод уже известных (с определённым артиклем) – вод первозданной пучины. При помощи ракиа воды техом разделяются на какие-то «воды и воды», маим ла маим (без определённого артикля). Обратим внимание на то, что слово ракиа здесь используется в сочетании с эт ха, также как «небо и земля». Это значит, что опять создаётся некий основополагающий принцип, действующий на всех уровнях творения мира. (Про воды (маим) не сказано, что они эт ха, значит, это не принцип творения, а просто субстанция). Эт ха ракиа – новая реальность в мироздании. И у этой реальности есть своя функция – она делит первооснову мира на множество разных творений. Мы видим, что предлагается универсальный способ, при помощи которого могут одновременно сосуществовать различные реальности мира. Ракиа не позволит им смешиваться друг с другом с их взаимным уничтожением, поэтому они могут сосуществовать и вместе, и в отделёности собственного бытия. Также как если бы, например, электрон и позитрон могли бы создать при объединении устойчивую пару, не аннигилируя друг с другом. Именно ракиа в дальнейшем позволит творениям обрести устойчивую форму совместного бытия, не смешиваясь в однородное исходное состояние.

Маим – в нашем понимании и время, и первичная энергия (первооснова). В современной физике, как мы знаем, одним из главных законов является закон сохранения энергии, который есть следствие однородности времени. А здесь, как мы видим, есть «верхнее и нижнее» время, и это указывает на то, что время не однородно. Стало быть, налицо нарушение закона сохранения энергии. То есть в момент отделения времени от вечности, выделяется энергия. Эту энергию и представляет собой та самая субъективная реальность (шамаим), о которой шла речь в первом дне Творения. Только теперь это будет не шамаим, а ша-маим, то есть излучённая маим. (Буква шин олицетворяет принцип излучения, или невидимую тонкую материю – радиацию.) Именно поэтому в восьмом стихе мы читаем, что «назвал Бог твердь (ракиа) небом (ша-маим)» (Б.1:8), понимая, что речь уже идёт не о «небе», а о «времени».

Попробуем ещё раз посмотреть на те же процессы с другой точки зрения. Энергия и время – суть одно и то же, то есть это единая сущность, которая к тому же с помощью диль ограничена в замкнутом объёме. Мы привыкли считать время линейным, а здесь для времени предлагается замкнутость в некой изолированной оболочке, которую назовём хрооболочкой. Отделение воды от воды – это создание хронооболочек, вложенных одна в другую. К тому же нужно понимать, что вода над твердью и под твердью это не воплощение пространственных соотношений верха и низа. Этому больше соответствует понятия «внутри и снаружи». Но категории «верха и низа» здесь всё-таки присутствуют, они используются в качестве установления взаимной иерархии. То есть одновременно с возможностью существования различных отдельных систем появляется изначально принятая иерархичность между ними.

Что выросло в Третий день Творения?

Наступивший третий день принёс новые открытия в процессе созидания мира. «И сказал Бог: да соберётся вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землёю, а собрание вод назвал морями» (Б.1.9,10).

Если раньше «земля» была эт ха арец, то есть некий всеобъемлющий принцип, то теперь это просто арец – конкретный объект, хотя ещё и не земля в нашем понимании. Элохим назначил «суше» быть «землёю», значит, назначил для суши функцию быть пространством Вселенной. «Собранию вод» назначил функцию быть «временами» (мн. число). Так «твердь» (ракия) с наполненными в нём временами стала выполнять функции «неба», тогда как «суша» (йибаша) – функции «земли».

Смысл слова йибаша (суша) поможет понять побуквенный анализ. Иод, бет и шин дают следующую расшифровку: двойное поляризованное излучение создает замкнутую систему. Слово йошов, состоящее из этих же букв, которое переводится как «сидящий», «недвигающийся», подсказывает, что создаваемая система является неподвижной (статичной). Значит суша, в отличие от подвижных, изменчивых вод, является неподвижной статичной структурой. В совокупности с последующим стихом мы поймем, о чем идет речь.

Следующее речение Бога обращено к земле и повелевает ей «отравяниться» (тадше), произрастить однолетнюю траву (дешэ), многолетнюю траву, подымающуюся над землёю и сеющую семя на неё – эсев мазрия зера, дерево (эц), плод (при), делающее плод (осэ при). Менее всего предполагается, что речь идёт о произрастании местной флоры. Ещё раз напомним, что на первом этапе творения Вселенной создаются только принципы, согласно которым в дальнейшем будет формироваться Творение. Разумеется, в конечном счете, по тому же самому принципу на определённом этапе возникнет и трава, и дерево, и всё остальное, но сам принцип тадше (отравяниться) предлагает нам нечто совсем иное. Творится пространство Вселенной. Каким оно будет? Таким как мы его себе представляем – однородным и изотропным? Или же оно сложно структурировано для того, чтобы каждому отдельному объекту нашлось в нём своё, заранее предуготованное ему и только ему, место?

Посмотрим, что может представлять из себя каждое из слов этого стиха. Зера (семя) созвучно словам зар – ободок, каемка, зарут – странность, отчуждение, мизрах – восток, место, где хранят священные свитки Торы. Зера в нашем контексте – это некое отчужденное замкнутое место, окруженное оболочкой. Дешэ (трава однолетняя) – это форма создаваемая излученными волнами. Причем форма, полученная дроблением целого на более мелкие части, также как при обмолоте (дише) колосьев получаются более мелкие, но в то же время единые целые части – зерна.

Элохим повелевает объективной реальности (тадше) «отравяниться», то есть преобразоваться, трансформироваться, создавая «зелень» (дешэ) – определенную форму, структуру пространства. Представляете, что это может быть такое: статичная структура, образованная подвижными волнами?

В отличие от древних переводчиков, искавших аналогии словам Торы среди известных им явлений, мы находимся в гораздо более выгодной ситуации. В нашем распоряжении имеется большой выбор явлений, описываемых современной наукой. Поскольку у нас существуют два вида излучений – верхнее и нижнее маим, которые когерентны между собой, так как идут от одного источника, то, используя современные знания, можно предположить, что возникает устойчивая интерференционная картина, представляющая собой статичную, неподвижную голограмму. На мой взгляд, идея того, что Элохим организует пространство Вселенной в виде голографической картины, может быть наиболее продуктивной. Именно в такой Вселенной могут отображаться все процессы по принципу как вверху, так и внизу, где всё содержится во всём, и всё принадлежит всему, любое изменение в одной точке пространства влияет на все остальные. Этому также хорошо соответствует и идея хронооболочек. Их конфигурация обусловлена положениями максимумов и минимумов статичной структуры голограммы, где каждой хронооболочке соответствует собственное подпространство. Вселенная изначально строится как голограмма, в которой возможна запись информации всех производимых действий Единого. Таким образом, наша матрица строится как голографическая многоуровневая структура, состоящая из множества хронооболочек, вложенных друг в друга по матрешечному типу.

Нам останется только добавить, в роли чего выступает многолетняя трава, дерево, плод. Честно говоря, если бы мне пришлось шифровать принцип построения голограмм, я взял бы буквы бет (двойной) и шин (излучение), которые наиболее подойдут для этого явления. Поэтому то, что в состав слова эсев (трава многолетняя) входят эти же буквы, на мой взгляд, закономерно, а еще то, что в составе слова есть буква аин (вещественная связь) позволяют предположить, что и в каждой отдельно взятой хронооболочке возможно образование подобной голографической структуры, но меньшего уровня. Так же как семя содержит в себе информацию о будущем растении, так и хронооболочка содержит в себе зародыш будущего мира во всей его целостности. Таким образом, мы получаем пространство, разделённое на множество подпространств, между которыми устанавливаются взаимные связи (аин). Но связи эти не простые, а «подымающиеся над землёй» (мазрия), то есть указывающие эволюционный путь будущему развитию творений. Фактически закладывается информация об эволюции Вселенной, программе ее развития.

Создаётся структура пространства и структурируется выделенная энергия. Появившаяся «зелень» даст в дальнейшем в пищу траву семеносную и дерево, приносящее плод. Понятно, что не только человек может питаться от них. Эта, трансформированная другими объектами, энергия в будущем будет приспособлена для еды. В биологии есть понятие пищевых цепей. И здесь можно проследить идею некой пищевой цепи, которая осуществляется через косную, неживую материю до тех пор, пока она не станет удобоваримой, или как сказано в тексте Библии «приятное на вид и хорошее для еды». Но пока энергия проходит всю цепочку трансформаций, она даёт одновременно и возможность подпитываться энергией другим объектам. Мы видим, что цепь питания изначально направлена на человека. Это значит, что Вселенная создаётся непосредственно под человека, который есть главная цель и задача Элохима, что, кстати, и есть проявление известного антропного принципа.

О траве «семеносной, сеющей семя» говорится, что она «подымающаяся над землёй», то есть способна эволюционировать. В этих словах впервые появляется буква заин, которой соответствует принцип домирования духа над материей. А в словах (трава, семя, дерево) присутствует буква аин, отвечающая за принцип установления вещественных связей. Введенная трижды она устанавливает зависимость между порождёнными творениями, условие реализации которых осуществляется в их взаимном подчинении. Можно сказать, фраза эта олицетворяет то, что во Вселенную вводится закон иерархии систем, закон восходящей эволюции и закон, устанавливающий господство духа над материей.

Что еще можно добавить относительно формы пространства? Мы не использовали подсказку, которую даёт понятие «дерева» (эц). Символически дерево напоминает фрактал. Поэтому, наверно, не зря сочетание букв аин и цади, из которых состоит слово, стало обозначать дерево. Фрактальный принцип во Вселенной распространён повсеместно, благодаря ему происходит развитие мира. Причем в каждой из букв (аин и цади), из которых состоит слово, заложен принцип взаимосвязей. Но если аин отвечает за положительные обратные связи, то цади отвечает за отрицательные. Чтобы понять их взаимное влияние на развивающиеся системы представим, что положительные обратные связи как бы раскачивают систему, не давая ей находится в покое, в равновесии. Отрицательные связи, наоборот, успокаивают не в меру раскачавшую, или вышедшую из под контроля, систему. Этот всеобщий принцип, который устанавливает эц – «дерево» определяет инволюцию и эволюцию, то есть процессы дифференциации и интеграции. А в иерархии систем закладывается жёсткий принцип причинно-следственных связей. Как в целом может теперь звучать фраза о произрастании травы, сеющей семя и дерева, делающего плод. «Пусть пространство раздробится на множество разных (замкнутых) мест, которые отделены (отчуждены друг от друга ободом, каемкой), и пусть эти отделенные места объединяет фрактальный принцип эц (дерева).

Чем же тогда будет являться «плод», которое создаётся деревом? А плод – это и есть продукт интеграции, то есть это новая интегральная реальность, создаваемая в принципиальной схеме под названием эц. Ещё раз уточним. Инволюционный процесс определяет дифференциацию единого целого, или деление выделенной энергии на порции. Эволюция объединяет эти энергии в новой интегральной реальности, которая и есть плод (при). Причем дерево (эц), делающее плод (при), не просто его производит, а делает «по роду его» (лемино).

Лемино определяется как один из важных законов в проявленной Вселенной. Он как бы продолжает действие ракиа, что разделяла творения, не позволяя им смешиваться. Теперь, когда в процессе интеграции происходит обязательное смешивание всех объектов, необходим закон, препятствующий хаотичному объединению. Поэтому смешение (интеграция) не может происходить кое-как, оно должно быть «по роду его», то есть совершаться в паре равных противоположных начал, создающих принципиально новое творение. Равные начала находятся всегда на одном уровне иерархии, а их порождение может и должно выйти на уровень выше. И если ракиа была системообразующим принципом, поскольку употреблялось вместе с эт ха, то лемино – это уже закон заданной реальности, закон, который определяет конкретное направление именно этой эволюции.

В заключение этой главы хочу показать, как схематично выглядит трава семеносная (эсев мазрия зера), дерево (эц), делающее плод (при), т.е. фрактальная структура мироздания. Как видно из рисунка (см. в начале текста) структура мироздания достаточно сложна. Я не буду сейчас описывать весь ход рассуждений, позволивший мне построить эту структуру именно в таком виде, т.к. он достаточно объемный и подробно описан в моей следующей книге «Физика сознания», в которой, наряду с описанием построения структуры мироздания, рассматриваются вопросы о возникновении, месте и роли человеческого сознания, и о его дальнейшей эволюции. Пока же хочу только отметить, что данная структура относится к седьмому дню Творения, поэтому в ней выделены все семь уровней, присущих для седьмой Вселенной. В пятый и шестой дни будут выделены еще два новых уровня, в которых будут воплощены биосферный и ноосферный принципы. Вот такое «чудо-дерево» выросло в третий день Творения.

День Четвертый. Заключительный

В следующий, четвертый день создаются светила. Если придерживаться классического перевода, то получается некая несуразность. В третий день создается растительность, а только в четвертый день – светила. Хотя, как известно, растения без света жить не могут. Такой порядок действий свидетельствует о нерадивости конструктора. Представим, как наш бы конструктор строил, строил мир, потом спохватился: «Ах, да… Светила забыл, ведь растения без них не могут существовать. Надо бы создать светила. Ну ладно, завтра с утречка займусь этим». Вроде бы так, мелочь, которую можно создать попутно. Но по тексту Библии на создание светил был потрачен весь четвертый день. Вероятно, логика такой последовательности весьма существенна, чтобы ею пренебрегать. Но в этом случае, если на третий день создается фрактальная голограмма Вселенной, то логично предположить, что в четвертый день создаются граничные условия существования этой структуры.

«И сказал Элохим: да будут светила в пространстве неба для отделения «дня» от «ночи», ставшие знамениями времён» (Т.1:14). «И создал Элохим два светила великих: светило большее для владения днём и светило меньшее для владения ночью, и звёзды» (Т.1:17). Берман считает, что светила (мэорот) обозначают не источник света и не сам свет, а то, что излучает свет, получая его извне, из светоносного источника. Мэорот предполагает присоединение света к светилу и пропускание света через него. Светила небесные получают свет от неба и как посредники проводники, отдают его уже ослабленным на землю, освещая её.

Проще всего было бы предположить, что мэорот – это Солнце и Луна. Однако не следует забывать, что в днях творения нет ещё той материальной реальности, в которой обитаем мы. Между тем, что создаётся в четвёртой Вселенной, и нашей огромная разница. Различие в том, что есть материальный мир, а есть принципы, которые порождают эти миры. И как мы помним, «день» и «ночь» представляют собой последовательное чередование действия принципов созидания и разрушения. Поскольку одновременно они действовать не могут, они разнесены во времени и функционируют поочерёдно. Для чего нам нужны светила, владеющие днем и ночью? Слову «владеть» созвучно слово мимуш, переводимое как «для реализации», «для осуществления». Но тогда получается совсем иной смысл. Эт ха мэорот – действующий принцип днем и реализующий созидание Вселенной и противоположный ему принцип, действующий ночью, который уменьшает, сворачивает Вселенную, т.е. реализует возвращение ее в точку сингулярности. Интересно, что слово «меньшее» имеет корень кат с окончанием нун. Посмотрим, как изменяется смысл корня кат в разных словах. Кета – отрезок, обрубок, вырезка, кетель – убийство, ктиа – прерывание, ампутация. Без лишних слов понятно, что производит со Вселенной Малое светило. Но немаловажно и то, что в конце слова стоит нун – буква означающая плод. Свернутая Вселенная несет в себе всю информацию о том, что происходило с ней в предыдущем Дне Творения. И этот механизм свертки информации описывается в следующем принципе эт ха кохавим, что переведено «и звезды», который следует сразу за описанием светил.

В корне кохав содержится очень интересный грамматический прием: буква вау ограничена с двух сторон буквами каф. Этот же прием нам встречался в слове ночь (лайла), в котором буква йод была ограничена с двух сторон буквами ламед. Это давало нам понимание, что замкнутая система (йод) ограничена со всех сторон жертвами света, изолирована от света, находится в темноте. Так и здесь в слове кохав зарождающийся принцип (вау) зажат со всех сторон сдерживающими силами, которые сжимали его в точку сингулярности. И в этом «законе аналогий» содержится вся информация о том, что происходило в активной фазе развернутой Вселенной. Но буква каф звучит по разному, в первом случае как звук «к», во втором как звук «х». Поэтому вторая «к» отлична от первой и готовит наш «порождающий принцип» к новому взрыву, к новой фазе воплощения. Теперь с окончанием каждого «Дня» Творение не просто разрушается, а планомерно поэтапно сворачивается.

Если посмотреть на схему мироздания (наше «чудо-дерево»), то вполне можно представить, как «раздувается» наша Вселенная с каждым новым «Днем». Словно кто-то невидимый надувает многочисленные воздушные шары подпространств Вселенной. И как к «вечеру» шары сдуваются, возвращаясь к исходному состоянию. И так каждый «день» «вдох-выдох», «вдох-выдох». А управляют этим «дыханием» наши Светила: Большое и Малое.

Четвертый день – это действительно заключительный день. Этот день как бы подытоживает сделанное ранее. За четыре дня создана земля (арец) и оформлена в виде суши (йибаша), т.е. создана сложная многоуровневая структура пространства Вселенной (хотя это даже не сама Вселенная, а только ее прообраз). Сделана не только сама структура, но также создан механизм, который способен сворачивать ее в точку и разворачивать обратно в новую систему. Построен механизм, который сохраняет всю информацию о предыдущих днях творения в свернутом виде. Четвертый день, как и четвертый принцип, придает окончательную форму творению. Изначальное деление на небо (шамаим) и землю (арец) завершено окончательно. Теперь земля – Арец (и в дальнейшем мы уже будем писать это слово с заглавной буквы) как новое творческое Начало наряду с Элохимом способно создавать новые сущности. В последующем, в пятый и шестой дни, создаются животные и человек, в производстве которых Арец принимает непосредственное участие. Фактически в эти дни происходит «обкатка» созданной программы. Ведь мы можем считать, что Элохим создал программу, способную строить миры, и в дальнейшем он убеждается в том, что программа действительно работает так, как и было задумано.
×

По теме Дни Творения

Дни Творения

Впервые заняться текстологическим исследованием Торы меня подвигла статья Б...
Религия

Дни Творения

Мы продолжим наше исследование со следующего речения, которое описывает...
Религия

Дни Творения

ПОРОЖДЕНИЯ НЕБА И ЗЕМЛИ Мы продолжаем рассказ о том, как создавался мир. И чтобы...
Религия

Дни после смерти

В течение некоторого времени после смерти человек часто не сознаёт, что он мёртв...
Религия

Дни экадаши

"Во время поста несбалансированные доши приходят в равновесие, разгорается огонь...
Религия

Нашего духа были единицы в земные дни, а будут - тысячи

Нашего духа были единицы в земные дни. Теперь десятки, а будут тысячи. Но как же...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Дело вашей жизни - это изучение истины
4 явления на пороге смерти