Шинэ - практика покоя

Шинэ - практика покоя
Пребывание в покое, неподвижное бдительное и сосредоточенное состояние ума – Шинэ (тибетская традиционная практика). Начало занятий заключается в развитии умения сильного фокусирования ума на определенном объекте. После того, как практикующий освоит выше описываемый навык, он сможет сосредотачивать ум, не прибегая к концентрации внимания на объекте.

Начинающий практику Шинэ, йогин принимает следующую медитативную позу (лотос): скрещенные ноги, опущенные, сложенные одна на другой руки (ладони направлены вверх), прямая спина, открытые глаза, немного наклоненная вперед голова. Объект, на котором сосредотачиваются в Шинэ, должен быть простым и помещен в полуметре от наблюдающего (прямой, направленный вперед взгляд)

Практика

Практика Шинэ подразделяется на три этапа:

1. Шинэ с применением некого усилия

Необходима большая работа над собой именно вначале (половина дела) данной техники. «Первые шаги» должны быть небольшими, с соблюдением перерывов, во время которых не допускается блуждание ума (цепляние за возникающие мысли) – лучше всего будет заняться чтением мантры.

Не стоит думать о самом объекте – достаточно его присутствия в Вашем сознании. Задача данного этапа – развить стойкость и волю для дальнейшего занятия  практикой Шинэ.

2. Естественный Шинэ

Погружение созерцающего объект ума в неподвижное стабильное, не нуждающееся  в применении усилия, состояние. Пребывание частей тела во взаимном согласии, сопутствующий равномерный поток энергии (праны). После необходимо отказаться от фокусирования на объекте и перенаправить свое внимание на пространство. Смотря в бесконечное пространство (небо, костер, текущий ручей), Ваш ум постепенно начинает растворяться в нем – происходит слияние пространства с умом.
Шинэ - практика покоя
3. Окончательная ступень Шинэ

Третий этап подразумевает полное слияние ума с пространством, достигающееся без особых «преград», наличие безмятежного, податливого и расслабленного  ума. Мысли приходят и исчезают, не «задев» при этом сознания практикующего, теряя раннюю присущую им форму некого раздражителя.

«Помехи», возникающие на пути: вялость, возбудимость, сонливость.

Присутствие возбужденности мешает уму достичь необходимой сосредоточенности. Дабы не допускать этого, нужно воздержаться от умственной и физической нагрузок перед занятием Шинэ.
Взято из открытых источников.
×

Обсуждения Шинэ - практика покоя

По теме Шинэ - практика покоя

Обретение вечного покоя

Сущность проповеди Гаутамы сосредоточена в третьей благородной истине...
Религия

Уроки медитации: древняя медитация покоя для снятия стресса

Вы помните, как воспринимали, будучи молодыми, когда кто-либо практиковал...
Религия

Асато Ма - древняя мантра Мира, истины, света и покоя

Древняя ведическая мантра «Асато Ма» – мантра Мира (Shanti mantra), истины...
Религия

Медитация Покоя для расслабления тела и души

Стресс, перенапряжение психики, эмоциональный срыв — признаки нашего...
Религия

Практика Медитации

Я практиковал медитационные техники в группе. Во время проведения одной из них...
Религия

Практика нравственности

С практикой Высшей нравственности, или накопления заслуг путём совершения благих...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Внетелесный опыт. Подводные камни