Не воспринимай себя серьезно

Вопрос: Ошо, как мы можем вырваться из тех уловок ума, которые он создает, а именно – я не чувствую себя полностью счастливым в настоящем, я недостаточно терпим, чтобы позволить всему идти своим чередом? Я всегда хочу двигаться быстрее, форсировать события, и упускаю красоту того момента, когда все должно случиться естественным образом в свое время.
Не воспринимай себя серьезно
Ошо: Это один из вечных вопросов. Восток подошел очень близко к чему-то, что есть истина. Есть религии, рожденные в Индии и вне ее; все религии, рожденные вне верят в одну жизнь, которая в среднем составляет 70 лет. Естественно мы спешим: мы должны спешить – такая короткая жизнь, а столько нужно сделать, столько всего испытать, исследовать. Вот почему западный ум такой суматошный, желающий все делать быстрее и быстрее. Потому что его представление о жизни слишком узкое. Мы не можем его обвинять.

Религии, рожденные в Индии, верят в вечную жизнь, одна жизнь сменяет другую. Нет необходимости спешить, торопиться. Но человек – такое глупое создание, что решая один вопрос, у него тут же появляется еще тысяча других.

Идея о множестве жизней должна была помочь расслабиться: нет спешки; в твоем распоряжении вечность, поэтому не беги, просто иди своей дорогой, как будто совершаешь утреннюю прогулку – непринужденно, расслабленно.

Такова была идея тех людей, которые создали концепцию реинкарнации, но люди, вместо того, чтобы расслабиться стали ленивыми. Они говорят, «Нет необходимости спешить, так зачем же утруждать себя даже ходьбой? О беге речь вообще не идет, но даже совершать утреннюю прогулку зачем? Вечность в нашем распоряжении – можешь в любое время погулять утром. »

Из-за этого Восток обеднел, потому что не были вовлечены никакие технологии. Технологии нужны чтобы делать что-то быстро, чтобы производить вещи быстрее, чем человек может это делать собственными руками. Люди оставались бедными и продолжают становиться еще беднее. Идея была хорошей, но последствия доказали, что не совсем.

У Запада все наоборот – жизнь коротка. Это создало сильное напряжение и беспокойство, но это способствовало развитию технологий, науки, богатству, комфорту, роскоши; это создало все. Но внутренний мир человека был потерян, поскольку он все время бежал куда-то. Его никогда не было там, где он был на самом деле; он все время стремился к чему-то еще. Но нет такой цели, после которой вы останавливаетесь. Поэтому на Западе у людей появились средства ускорения процессов, и они идут быстро, но не спрашивайте их, «Куда вы идете?» Не отнимайте у них время на свои глупые вопросы! Все что важно – двигаться быстро; не важно куда и зачем.

Обе идей потерпели неудачу.

Восточные религии не помогли; Западные религии не помогли. Обе пытались дать вам некое видение, но они никогда не давали вам внутреннее видение вашего собственного существа.

Вот что отличает меня от них.

Например, ты хочешь понять как «расслабиться и пусть все идет своим чередом», но при этом ты продолжаешь форсировать события.
Не воспринимай себя серьезно
Нет, ты не понял. Первое, что ты должен понять, это то, что ты не понимаешь значение процесса, когда все идет своим чередом. Если ты это поймешь, форсирование событий исчезнет. Когда я говорю, что это исчезнет, я не говорю, что это прекратиться. Каждый устроен по-своему.

Если ты поймешь как все идет своим чередом… такая бесконечная вселенная существует так безмолвно, так мирно, миллионы солнечных систем, миллионы звезд движутся изо дня в день, из вечности в вечность… Если ты поймешь, что существование случается, оно не делается, тогда если форсирование событий – это твоя природа, ты примешь это. Вопрос не в том, что нужно остановить это, потому что это опять будет процесс делания. Ты просто понимаешь, что что-то происходит, что такова твоя природа: что ты форсируешь, подталкиваешь. Тогда в этом есть огромное приятие этого, и в этом приятии исчезнет напряжение.

Для некоторых форсирование может исчезнуть, если это им не присуще, если они кому-то подражают, если с кем-то соперничают, и поскольку все остальные форсируют, они делают то же самое. Это может прекратиться, когда понимаешь, что все случается, и нет нужды беспокоиться об этом; вы можете тихо наслаждаться тем, как все происходит. Вы можете сделать свой вклад исходя из того, что естественным образом исходит от вас, без усилий.

Поэтому каждый вынесет что-то свое из одного и того же понимания. Если напористость в вашей природе, тогда в этом нет ничего плохого.

Наслаждайтесь этим, прилагайте максимум усилий, но с песней и танцем, и не беспокоясь о своей напористости. Это вы. Это ваша природа, и она так проявляется. Существует множество разных людей.

Но нужно помнить только одно – чтобы вы ни делали, нужно делать с радостью, весело – этого будет достаточно. Разные люди делают разные вещи, и миру нужны разные люди, которые будут делать разные вещи. Это богатство мира, когда все разные, и никто не должен быть одинаковым. Но в одном мы должны быть похожи; глубоко внутри нужно быть расслабленным.

В Японии нечто странное применяется для медитативных целей… Япония внесла существенный вклад в развитие человечества. Медитацию создали в Индии, но она осталась в зачаточном состоянии – просто сидение в позе лотоса, наблюдая свои мысли и пребывая в безмолвии. Это принесло пользу, но Япония затронула другие сферы жизни, странные сферы: фехтовать, но медитативно. Двое фехтовальщиков, намеревающиеся убить друг друга, должны оставаться центрированными в себе без напряжения, без страха, без злости, без мести, просто игриво.

Для стороннего наблюдателя это вопрос жизни или смерти, но для этих двух медитирующих это просто игра. И мы наблюдаем снова и снова кое-что странное: если оба медитирующих находятся в одинаковом глубоком состоянии медитации, то победителей не будет, никого не убьют. Даже до того, как один из них поднимет меч для удара, в определенный момент, даже раньше, чем он успеет это сделать, его намерение достигнет другого и он будет готов защитить себя.

Невозможно будет объявить победителя. Обычно трудно представить фехтование и медитацию, айкидо и медитацию, джиу-джитсу и медитацию, рукопашный бой и медитацию. Но в Японии попробовали все возможные сферы, и они обнаружили, что не важно, что ты делаешь; важно центрирован ли ты?

Если ты центрирован, тогда ты можешь делать все что угодно, и это не создаст никакого напряжения; твоя расслабленность останется прежней.

Поэтому не беспокойся о своей напористости. Просто попытайся понять какие мы крошечные по сравнению с бесконечной вселенной; что бы мы делали или не делали – на существование это не влияет. Не нужно к этому так серьезно относиться. Меня не было, а существование продолжалось; меня не будет, а существование будет продолжаться. Не нужно себя серьезно воспринимать.

Таково основное понимание медитирующего – не нужно воспринимать себя всерьез. Тогда расслабление придет автоматически. А с расслаблением все, что для тебя естественно будет продолжаться, все, что не является твоей природой уйдет само собой.
Источник: Майя
×

По теме Не воспринимай себя серьезно

Найти себя

Ответ Тайяны Ония: Ваш вопрос имеет теоретическую направленность. С вами это еще...
Религия

Изучение себя

Но если мы согласимся, что понимать себя полностью жизненно важно, тогда у нас с...
Религия

Как научиться любить себя

Ответ Тайяны: Да, это совсем непросто, любить себя. Вокруг только и говорят: "Ну...
Религия

Познать самого себя

Изречение Пророка: "Тот, кто познаёт самого себя, познаёт своего Господа...
Религия

Найти самого себя

Один лучше другого - можно ли действительно так сказать? Каждый из нас высится...
Религия

Вдохновляя себя на практику

Все Будды, живущие в прекрасном царстве Нирваны, на протяжении бесконечных веков...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Внетелесный опыт. Подводные камни