Когда мы живые и настоящие

Божье имя, как большая птица,
Вылетело из моей груди.
Впереди густой туман клубится,
И пустая клетка позади.


О. Мандельштам
Когда мы живые и настоящие
Шаги к духовному пробуждению

Чтобы из обжитой привычной клетки шагнуть в густой туман неизвестности, нужна смелость. Всеобщая смелость и личная ответственность, потому что без этого не произойдёт массовая трансформация сознания, без которой сегодняшний тотальный кризис не преодолеть. И хотя каждый понимает это по-своему и выбирает собственную дорогу, мы «идём вперёд, поклоняясь теням предшественников» (И. Эренбург) и благодарим тех, которые осветили нам Путь. А их опыт говорит о необходимости перенаправить сознание с внешнего мира на внутренний и добиться ментальной тишины;

- растождествиться с умом-эго и обрести состояние ни во что не вовлечённого Присутствия;

- полностью растворить образ себя;
- соединиться со своей Божественной Сущностью — любящей, осознающей, пребывающей в настоящем моменте и делающей нас живыми и настоящими.

Когда же мы вот такие, живые по-настоящему, какими очень хотим быть?

Вы замечали, что в тот момент, когда вспышка Света, исходящая от Духа, растворяет тьму неведения, и, замерев от неожиданного постижения и забыв про думание, мы что-то осознаём, мы становимся живыми и осмысляющими? Но стоит включить мышление, чтобы «переварить» то, что открылось, и... эта вибрация сразу исчезает.

Когда мы отвечаем на улыбку ребёнка, наслаждаемся свежестью раннего утра, застываем от строчки в стихотворении, неподдельно кем-то восхищаемся, мы тоже живые и трепетные. Потому что предельно погружены в чувство — проявление Души.

В такие минуты наше сознание находится не просто на высоких частотах, в «здесь и сейчас». Оно — в точке, где пульсирует сама Жизнь, насыщенная и подлинная. И там нет оценок, целей и причин.

Причины и их отсутствие

А обычно мы действуем, или не действуем, по какой-то причине, не правда ли? А как мы принимаем решения для этих действий? Вот - мы исходим из одного мотива, вот – из противоположного, вот - из этого желания, а вот - из другого, и так без конца. И всю эту полярность мы убедительно аргументируем. Как отмечали Рон Хаббард и д-р Леонард Орр (оба создатели своих учений, философы, писатели), мы ведём себя так, будто у нас есть два типа ума — Думающий, который может думать практически обо всем, и Доказывающий, который работает по единственному принципу: что бы ни предложил Думающий ум, Доказывающий ум доказывает.

А так происходит потому, что нашей жизнью незримо руководят коллективное сознание и подвластное ему ум-эго, с его метаниями из крайности в крайность и страхом за своё выживание, что делают нас отделёнными и конфликтующими. Мы движемся по жизни от одной личностной цели к другой, завоёвывая их по определённым причинам. Одни — для материального или карьерного роста, другие – для самоутверждения и удовлетворения чувства своей важности, третьи – из жажды брать и обретать, порожденной боязнью нехватки, а кто-то – ради всего перечисленного. Место в социуме человеку необходимо, но вопрос в том, на какой энергии он его обретает.

Осознав свою «клетку», если мы «оставляем её позади» и устремляемся не к борьбе с эго (которое все равно не переиграть), а к развитию Души, и когда в результате усилий Она начинает вести нас по Жизни... всё кардинально меняется. Её энергия высокой частоты обеспечивает успех в социуме через взлёт способностей и талантов. Искренняя отдача и желание делиться плодами своего труда вызывает у окружающих почёт и уважение. В состоянии душевной безмятежности нет зависимости от результатов и чужих мнений, отсюда – лёгкость и удовлетворение, удовольствие и радость от самого процесса. На этой вибрации в любом действии происходит самореализация, и мы самодостаточны. Душа созидает, фонтанируя творческой энергией. Без аргументов и целей. И при этом ничего себе не приписывает, зная, что источник всего — Божественная энергия, которая и приносит гармонию, счастье и материальное благополучие. И она беспричинна.

Разве может быть какой-либо мотив у сострадания, бескорыстия, любви — у всего того, что связано не с внешним, а с внутренним - миром Духа?

Причины есть для зла, а у добра, то есть нравственности, нет никаких причин. Я нравствен – и все. Без причин.

М. Мамардашвили


И тогда мы совестливы.

Совесть и намерение

С открытой Душой мы уже не можем принимать решения на базе личностных суждений: различая суть, мы отвечаем на полученную информацию, на событие, на весть голосом СО-ВЕСТИ. Она не имеет аналогий во внешнем мире, не связана с общественной моралью и с понятиями Добра и Зла. Она не знает причин и целей. И это не просто честность.

Совесть исходит от посылов Духа, от чистоты сознания и искренности, когда нет расхождения между красивыми словами и реальными поступками, когда всё существо целостно присутствует в конкретных поступках, не отступая от выбранного Пути. Поэтому совесть – это ещё и ответственность за свои действия. И она отражает, насколько в нас проявлено истинное «Я». Оно, Никакое, может быть Всяким — неумолимым к враждебным силам и полным любви и активного сострадания к нуждающимся в помощи.

Подчас совесть толкает к трудному выбору и требует предельных усилий. Но именно это напряжение делает нас живыми и сильными, поднимает веру в себя и ведёт к единственному авторитету – голосу Творца. И открытость этой Божественной Силе, которая всегда наполняет Светом и уверенностью, помогает не поддаться соблазнам из внешнего мира и, несмотря ни на что, выстоять. Подпитываемые этой Силой, мы делимся ею с теми, кто оказался в беде, кто нуждается в поддержке. И это опять ответ нашей Сущности, которая так выражает себя и осветляет то, к чему прикасается. И для этого Ей не нужны причины и доводы.

Воссоздайте в себе энергию просто решительности, затем совести. Почувствуйте их различие.

А вот намерение есть у всего. То, на что оно устремлено, отражает меру нашей нравственности (если к ней вообще можно подходить с какими-либо мерками) и, конечно, уровень сознания. Намерение — это энергия, которая «субсидирует» действия и снабжает волю силой для их реализации. И она существенно отличается от частоты личностных желаний и целей, причин и мотивов поступков. Как и смыслы, намерения формируются в другом измерении, и осознание как раз и происходит, если в них вникнуть и распознать.

Воссоздайте энергию намерения и желания. Вы ощутили разницу?

Осваивать эту глубину, проснуться и сбросить зомбирующее влияние Матрицы, чтобы стать Человеком, чтобы жить по совести – это наши усилия, глубинные намерения и ответственность перед Творцом.

Расшифровать смысл - значит изменить судьбу

Под ответственностью обычно понимают умение держать слово, качественно выполнять работу и то, что причину происходящего следует искать не в ком-то, а в себе. Такой подход обычно вызывает страх, а неуспехи — чувство вины. И напрасно: то, что пришло не из мира, а порождено нами, мы сами при желании можем и устранить.

И вот мы признаём свои ошибки, ни на кого не перекладываем причины неудач, раскаиваемся и искренне клянёмся никогда больше так не поступать, быть осмотрительными и разумными, почему же мы опять срываемся или, не замечая «яму», оступаемся, или снова попадаем в ловушку? Это ведь не просто собственная глупость, недальновидность или отсутствие стратегического видения. Проблема в том, что, если мы хотим извлекать уроки из своего опыта, этот механизм в сознании нужно взрастить самостоятельно. А для этого необходимо научиться проникать в смысл произошедших событий. Тогда что-то меняется в сознании, и потом мы уже осознаём, что желание поступить именно так, по смыслу, повторяет то, что уже было и привело к провалу. И мы перестаём кружиться в адовом колесе. А это уже другая судьба.

Смыслы скрыты от нас разбросанностью событий, 3-мерностью восприятия, неразличением намерений (см. статью Внутренние изменения. От чего они зависят и откуда начинаются). А осознанные, они потому и называются завершёнными, что во всей полноте открывают причины и указывают их устранение. Смыслы сформированы в пространстве абсолютности и бесконечности, содержат их в себе, и поэтому, чтобы уяснить их, необходимо выйти за свои границы и подняться в пространство, откуда видны причинно-следственные связи. Как это сделать? Пересмотреть своё мировоззрение и осмыслить, от каких отождествлений нужно освободить своё сознание.

Задайте себе вопрос, в каких своих ментальных убеждениях вы можете быть абсолютно уверены? Даже за фактом, что я мужчина/женщина, скрывается такой энергетический дисбаланс между двумя началами, что мужчиной/женщиной ещё предстоит себя «сделать».

В своей глобальности смыслы могут направить к тотальной трансформации, к реализации себя как Божественного существа (см. статью Осознание смыслов и развитие Души). Это не просто, скажем, свобода от зацепок или умение любить без претензий, а движение сознания к абсолютной Свободе, Независимости и Доверию к себе, к своей Сути, которую мы ощущаем при соединении с Душой. Или к безусловной Любви и Единению со всем сущим, которое мы чувствуем, открываясь как Дух.

Воссоздайте в себе энергию смысла и из этого пространства рассмотрите любые повторяющиеся ситуации в своей жизни. Затем расшифруйте урок, который раскрывает этот смысл.

Быть или не быть?

Развивать сознание или нет – вопрос внутренней зрелости. Можно без оценок относиться ко всему происходящему, не осуждая убийц, насильников, террористов, коррупционеров — всё то, что мы считаем злом. Это отстранённое констатирование называет Приятием.

И совсем другое дело, если мы смотрим на «Джоконду» и удивляемся, почему она столько веков восхищает людей, равнодушно проходим мимо распустившихся роз и не реагируем на чей-то зов о помощи. Мы сами – источник своих состояний, и только от нас, а не от внешних причин зависит, на что мы откликнемся. Поэтому любое обращение мира «войдёт» в нас, отзовется в Душе конкретным переживанием, если мы сознательно впустим его в себя («Мону Лизу», пахнущие розы, мольбу о помощи). И будет настолько развиваться внутри, насколько глубоко мы позволим этому впечатлению проникнуть в себя. А для этого нужно быть живыми и открытыми.

А если мы хотим понять что-то во всей полноте, мы воссоздаём в себе частоту этого человека (предмета, явления), становимся им и, не теряя себя, проникаем в его суть. Этот процесс, который разворачивается при абсолютной осознанности и в чётком Присутствии, делает нас живыми и различающими. И при этом расширяется и развивается Душа.

Такой подход не зависит ни от матрицы, ни от коллективного сознания, ни от чего-либо. Это только наш внутренний труд. Просто ощутить доброту, милосердие, справедливость, любовь и т. п. — не значит стать добрым, милосердным, справедливым, любящим. Только если мы свои чувства выражаем в конкретной форме, мы живые и присутствующие. Как говорил Гегель, истина всегда конкретна: «Если истина абстрактна, то она – не истина». А так как возвышенные чувства пробуждаются в чистой и свободной Душе, необходимо опять-таки что-то закостенелое убрать из сознания.

И чётко уяснить, что каждое неиспользованное мгновение, когда по нашей воле (или безволию) Душа перекрыта, это либо Её боль, либо безвозвратная потеря какой-то Её части. И этот уход некой нашей Божественной вибрации в небытие — умирание по отношению к себе.

Вздрогнуть от этого или нет, продолжать существование в гипнотическом сне или устремиться к Творцу и стать живыми и развивающимися — наш собственный выбор.

Воссоздайте в себе энергию закрытой, затем открытой Души. И будьте в этом чувстве, пока не придёт осознание, что конкретно нужно практиковать, чтобы закрепиться в состоянии Её открытости.

Конкретно и радостно

Нам кажется, что соединиться с Духом, который действительно находится в другом измерении – задача запредельной сложности. Но ведь Он - сердцевина нашей Души.

Если проявить Её, воссоздав любое чувство - скажем, свободы, с её лёгкостью и прозрачностью; нежности, с её тончайшей проникновенностью; достоинства, с его осознанием, Кто мы Есть, - и просто поместить себя вовнутрь этого переживания, кроме расширения, можно почувствовать точку беспричинности, точку Абсолюта, Я-Есть — свой центр. Если в этом состоянии мы как бы застываем и становимся неподвижными, оно удерживается долго. И мы вливаемся в то, что не имеет ни начала, ни конца, пространства и времени. Такое преобразующее неделание исходит от Духа и к Нему же и возвращает, оставляя след в сознании. И оно конкретно и радостно.

А ведь это то, что Шри Ауробиндо называл «пробуждением сначала к внутреннему себе, а затем к более высокому себе, – движение внутрь и движение вверх. Только через пробуждение и выход вперед внутреннего существа вы можете войти в объединение с Божеством».

И когда это существо как бы выдвигается и энергетически заполняет пространство, где мы находимся, это очень чёткое, конкретное состояние. В нём мы спокойные и ни во что не вовлечённые свидетели, живые и любящие. А открытая Душа радуется.

Можно поместить своё внутреннее существо в любое произведение (неважно, когда оно было создано) и соединиться с его сутью и с душой автора. В заход Солнца, в бутон цветка, в смысл ситуации, в мотивацию человека - во что угодно. Появляется ощущение абсолютной прозрачности того, что мы видим, и полное слияние с тем, что мы хотим осознать. Субъект и объект становятся одним целым, души общаются, и мы опять живые и чувствующие. И, конечно, это вне суждений, причин, времени и образа себя. «Это непосредственный контакт с вещью как она есть» (Мать). И это вечное постижение, потому что, по закону устройства мира, каждую минуту и мы, и всё окружающее меняется.

Если поместить своё внутреннее существо в Пустоту, или «шагнуть» в неё своей Сущностью, остаётся одно ощущение — Я Есть, и Я есть центр своей Вселенной. Она вмещает всё. И появляется опять конкретное чувство, насколько мы все взаимосвязаны и едины, а все наши представления, убеждения, ожидания – иллюзии и сон, который мы принимаем за реальность. Будто растворяется занавес между нами и миром. Меняется скорость дыхания и пульса, возрастает интенсивность восприятия, исчезает время, и мы знакомимся с подлинной реальностью. Это прямое видение называют Пробуждением или Возрождением, которое происходит в этом теле, в материальном мире. Нужно лишь смотреть на всё из своего центра — точки Абсолюта, Истока, Бога в нас.

В ней все равны – миллионер и бомж, преступник и святой. Здесь это не имеет значения. Потому что в ней любой может возродиться и возвыситься. К ней каждый идёт собственной дорогой, освобождаясь от ложного и собирая себя в "Я Есть". В ней сознание распахивается для истинной Жизни, трепетной, загадочной, проявляющейся в физическом мире в конкретных формах. И это вызывает радость. Потому что это Воскресение Души, Её вневременное бытие в живых чувствах, делающих нас любящими и настоящими.
Взято из открытых источников.
×

По теме Когда мы живые и настоящие

Что происходит, когда есть внутренний диалог и когда его нет

«Внутренний диалог (ВД) — термин в психологии, описывающий процесс непрерывного...
Религия

Живые Мертвые

Ранее я говорил только об эгоистическом удовольствии, даже если оно рационально...
Религия

Живые помощи

Мы рассмотрели некоторые примеры того, как люди возвращаются из мира мертвых по...
Религия

Живые зеркала

Он снова прошел мимо меня, не поздоровавшись. Он даже не посмотрел в мою сторону...
Религия

Живые Веды Земли

ПриРода ( При Роде)- это живой , разумный и универсальный организм. Великое...
Религия

Когда желание овладевает вами

В настроении крайнего желания будь невозмутима: когда желание охватывает вас, вы...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Дело вашей жизни - это изучение истины
Воспитание ребенка свободой