Смерть. Слово страшное, его боятся даже произносить, хотя оно неотвратимо сидит где-то в подсознании, подавляемое пластами жизнеутверждающей силы.
Событие, названное смертью, окутано страхом, даже ужасом, вызванным сопротивлением жизни перед надвигающейся катастрофой. Это единственное из всех возможных событий, которое непостижимо разумом. Но оно есть и неотвратимо наступает на каждого рожденного в этом мире. Рождение человек не может осознавать, при рождении у него отсутствовал разум, но к смерти он подходит уже с ним. Смерть представляется срывом с площадки вечного праздника в пропасть мрака, бесконечным падением в ничто и в никуда. Только верующим кажется, будто это ворота в другой мир, благоухающий, цветущий, наполненный любовью, светом и теплом, где входящего встречают неземные существа, и ласковый бог снимает все тревоги и страдания, и открывает двери в райские кущи, где каждого ждет вечное блаженство. Только для этого надо проникнуться верой и следовать её правилам. Вера живет в разуме, пока он живой. Её конструкции исчезнут с его смертью. Последние видения приписываются процессу его угасания. Так что такое смерть?
Всё в мироздании подчинено неотвратимой логике, связывающей следствия с причинами, и все события подчинены определенным целям, представленными смыслами. Если предположить, что всем управляет некий высший разум, Бог, Создатель, то и его дела обязательно подчинены логике и смыслу, если он не безумен. Смысл есть везде, всегда и во всем. Не имеет значения, что многие его не понимают, отрицают как возможность, или искажают. Если провести размышления по правилам логики с учетом обязательности смысла, то можно придти к следующим выводам.
События не следует рассматривать, как точки в непрерывной цепочке. На самом деле это переходы из одной системной конструкции, в которой человек выполняет отведенную ему роль, в другую. Есть конструкция, названная жизнью. В этой конструкции свои правила, отношения, свои ограничения, свои понятия. В ней тело человека, мозг скованы материей, его ощущения воспринимают только материальное, мышление не свободно, его мир материален, другого он не видит и не понимает. Он в коробке. Но это не значит, что другого мира нет. Человек в этом мире подобен растению, которое посажено в него, чтобы созреть и дать плод. С рождения в течение жизни в человеке зреет разум, зреет его душа, осознающая себя нематериальным, но существующим "Я". Она и является плодом. Конструкция, названная жизнью, это материнская утроба, в которую помещён человек, вынашивающий в себе душу. Жизнь - это вегетативный период созревания души. Всё, чем он живет, что делает, это процедуры созревания, которые требуют развития окружающих условий, усложнения, приспособления к ним и соответствующего разума.
Не у всех этот процесс доходит до логического конца, зачастую происходят выкидыши несозревшей души. Человек преждевременно умирает. В этом случае души могут быть заново помещены в другие организмы, чтоб пройти необходимый курс. Но продолжим рассматривать полноценную душу.
Итак, смерть, это переход созревшей души, а значит, и "Я" человека из одной ситуационной конструкции в новую. Это смена формы и способа существования.
Представим, что может осознавать умирающий человек, когда начнется переход его души в новый мир. Душа входит в высший мир, оставляя материальное тело в нижнем мире, и всё перед его "Я" предстаёт в ином виде. Материальный мир окажется прозрачным, стены исчезнут, исчезнут любые преграды, откроется мир призраков, света и теней. Можно свободно летать куда угодно. Вступят в действия ощущения души и чувства. Важным окажется, чтобы моменту смерти в душе насупил покой и умиротворение, чтоб состоялась полная гармония всех ощущений и чувств. Следует сосредоточиться на этом, как сосредотачивается парашютист перед прыжком в бездну. Если будут превалировать некоторые чувства над остальными, то умирание станет мучительным, а душа не сможет стать свободной. Потому перед смертью нельзя предаваться никаким чувствам, ни страху, ни любви, ни обидам, ни другим душевным порывам, душа должна уходить в бесстрастном спокойствии. Если при этом обнаружится неразрывная привязка к какому-то человеку или связь с чем-то земным, то потом это станет проклятием. Земля к себе потянет. Неисправимым проклятием станет даже любовь, как чувство привязанности. Любовь мешает там, где решается рациональная задача достижения цели.
Откроется новое видение. Этим видением обнаружатся души прежде умерших людей, они будут узнаваемы по памяти ощущений и чувств. Обнаружится окружающий красочный свет, пространство, наполненное неведомыми, но доброжелательными существами, малыми и огромными, кои будут восприниматься как хозяева пространства. Все они составляют единую большую семью. Все отношения там построены только на правилах морали, которым учат все религии. Собственно, только в этом есть оправдание религий, прочее - молитвы, преклонения, обряды, смысла не имеют.
Не все будут приняты в семью. Многие будут отвергнуты, прежде всего те, кто пренебрегал этими правилами, кто в земной жизни думал только о личном благе, показав неспособность работать в коллективе на общие задачи. Таких отправят на переподготовку в земную жизнь, только в более тяжелых условиях или даже поместят в тела животных. Это будет для них адом.
Принятые в семью будут понимать мысли, намерения, наставления новых товарищей. Будет понятно, что все их намерения подчинены определённым задачам, имеющим заданный смысл. Всё там держится на смыслах. Они достигаются волей и мыслью. Даже малая воля даст результаты, если будет непрерывно воздействовать на объекты в продолжение длительного времени, запасы которого там на многие миллиарды лет. Тем более, что объекты, а это наполнение вселенной, звезды, галактики и даже безумствующая там энергия, предстанут в виде податливых и прозрачных призраков. Каждому будет объяснена его задача. Для её исполнения каждый сможет свободно проникать в любую часть пространства, заниматься предназначенным делом, в галактиках, на отдельных планетах, например, для становления там новых цивилизаций. Они смогут создавать материальные оболочки, в которых смогут переходить в материальный мир. Только в том мире, в своих творческих делах они смогут испытать истинное и полное счастье.
Естественная смерть - это переход в лучшее будущее, не следует её страшиться. Не следует горевать, отпевать и устраивать траур. Все туда перейдут, если будут праведниками, так что на прощание можно только пожелать хорошей дороги в новую жизнь и настоящего счастья.
Событие, названное смертью, окутано страхом, даже ужасом, вызванным сопротивлением жизни перед надвигающейся катастрофой. Это единственное из всех возможных событий, которое непостижимо разумом. Но оно есть и неотвратимо наступает на каждого рожденного в этом мире. Рождение человек не может осознавать, при рождении у него отсутствовал разум, но к смерти он подходит уже с ним. Смерть представляется срывом с площадки вечного праздника в пропасть мрака, бесконечным падением в ничто и в никуда. Только верующим кажется, будто это ворота в другой мир, благоухающий, цветущий, наполненный любовью, светом и теплом, где входящего встречают неземные существа, и ласковый бог снимает все тревоги и страдания, и открывает двери в райские кущи, где каждого ждет вечное блаженство. Только для этого надо проникнуться верой и следовать её правилам. Вера живет в разуме, пока он живой. Её конструкции исчезнут с его смертью. Последние видения приписываются процессу его угасания. Так что такое смерть?
Всё в мироздании подчинено неотвратимой логике, связывающей следствия с причинами, и все события подчинены определенным целям, представленными смыслами. Если предположить, что всем управляет некий высший разум, Бог, Создатель, то и его дела обязательно подчинены логике и смыслу, если он не безумен. Смысл есть везде, всегда и во всем. Не имеет значения, что многие его не понимают, отрицают как возможность, или искажают. Если провести размышления по правилам логики с учетом обязательности смысла, то можно придти к следующим выводам.
События не следует рассматривать, как точки в непрерывной цепочке. На самом деле это переходы из одной системной конструкции, в которой человек выполняет отведенную ему роль, в другую. Есть конструкция, названная жизнью. В этой конструкции свои правила, отношения, свои ограничения, свои понятия. В ней тело человека, мозг скованы материей, его ощущения воспринимают только материальное, мышление не свободно, его мир материален, другого он не видит и не понимает. Он в коробке. Но это не значит, что другого мира нет. Человек в этом мире подобен растению, которое посажено в него, чтобы созреть и дать плод. С рождения в течение жизни в человеке зреет разум, зреет его душа, осознающая себя нематериальным, но существующим "Я". Она и является плодом. Конструкция, названная жизнью, это материнская утроба, в которую помещён человек, вынашивающий в себе душу. Жизнь - это вегетативный период созревания души. Всё, чем он живет, что делает, это процедуры созревания, которые требуют развития окружающих условий, усложнения, приспособления к ним и соответствующего разума.
Не у всех этот процесс доходит до логического конца, зачастую происходят выкидыши несозревшей души. Человек преждевременно умирает. В этом случае души могут быть заново помещены в другие организмы, чтоб пройти необходимый курс. Но продолжим рассматривать полноценную душу.
Итак, смерть, это переход созревшей души, а значит, и "Я" человека из одной ситуационной конструкции в новую. Это смена формы и способа существования.
Представим, что может осознавать умирающий человек, когда начнется переход его души в новый мир. Душа входит в высший мир, оставляя материальное тело в нижнем мире, и всё перед его "Я" предстаёт в ином виде. Материальный мир окажется прозрачным, стены исчезнут, исчезнут любые преграды, откроется мир призраков, света и теней. Можно свободно летать куда угодно. Вступят в действия ощущения души и чувства. Важным окажется, чтобы моменту смерти в душе насупил покой и умиротворение, чтоб состоялась полная гармония всех ощущений и чувств. Следует сосредоточиться на этом, как сосредотачивается парашютист перед прыжком в бездну. Если будут превалировать некоторые чувства над остальными, то умирание станет мучительным, а душа не сможет стать свободной. Потому перед смертью нельзя предаваться никаким чувствам, ни страху, ни любви, ни обидам, ни другим душевным порывам, душа должна уходить в бесстрастном спокойствии. Если при этом обнаружится неразрывная привязка к какому-то человеку или связь с чем-то земным, то потом это станет проклятием. Земля к себе потянет. Неисправимым проклятием станет даже любовь, как чувство привязанности. Любовь мешает там, где решается рациональная задача достижения цели.
Откроется новое видение. Этим видением обнаружатся души прежде умерших людей, они будут узнаваемы по памяти ощущений и чувств. Обнаружится окружающий красочный свет, пространство, наполненное неведомыми, но доброжелательными существами, малыми и огромными, кои будут восприниматься как хозяева пространства. Все они составляют единую большую семью. Все отношения там построены только на правилах морали, которым учат все религии. Собственно, только в этом есть оправдание религий, прочее - молитвы, преклонения, обряды, смысла не имеют.
Не все будут приняты в семью. Многие будут отвергнуты, прежде всего те, кто пренебрегал этими правилами, кто в земной жизни думал только о личном благе, показав неспособность работать в коллективе на общие задачи. Таких отправят на переподготовку в земную жизнь, только в более тяжелых условиях или даже поместят в тела животных. Это будет для них адом.
Принятые в семью будут понимать мысли, намерения, наставления новых товарищей. Будет понятно, что все их намерения подчинены определённым задачам, имеющим заданный смысл. Всё там держится на смыслах. Они достигаются волей и мыслью. Даже малая воля даст результаты, если будет непрерывно воздействовать на объекты в продолжение длительного времени, запасы которого там на многие миллиарды лет. Тем более, что объекты, а это наполнение вселенной, звезды, галактики и даже безумствующая там энергия, предстанут в виде податливых и прозрачных призраков. Каждому будет объяснена его задача. Для её исполнения каждый сможет свободно проникать в любую часть пространства, заниматься предназначенным делом, в галактиках, на отдельных планетах, например, для становления там новых цивилизаций. Они смогут создавать материальные оболочки, в которых смогут переходить в материальный мир. Только в том мире, в своих творческих делах они смогут испытать истинное и полное счастье.
Естественная смерть - это переход в лучшее будущее, не следует её страшиться. Не следует горевать, отпевать и устраивать траур. Все туда перейдут, если будут праведниками, так что на прощание можно только пожелать хорошей дороги в новую жизнь и настоящего счастья.
Здесь нет ничего нового.
Снова всё начинается от "Я".
"Я чувствую, Я думаю, Я знаю, Я понимаю/не понимаю, МОЙ ум, МОЁ тело, МОИ глаза, МОЯ страна, МОЯ цель и тд.? Да, мы так думаем, говорим и пишем, это факт." Это всё для Вас является фактом, для меня это не факт. Когда Вы пишите "Я", то это Ваше личное "Я". Но не моё "Я". У меня другие представления. Я их описывал и повторяться нет смысла. Допускаю, что многие считают так же, как Вы, но всё это субъективные представления, к объективности отношения не имеют.
"ФАКТ таков: то, что живые люди называют "внешним миром" - есть процесс производства форм их ощущений. " Внешний мир распространяется далеко по пространству и времени, куда проникнуть Ваши органы ощущений не могут. А Ваш мир только тот, что дают Вам органы ощущений от ближайшего окружения, да и то в переработке Вашего мозга. Это уже совсем другое.
И вообще, зачем Вы перекладываете свои представления на всех людей? У Вас для этого нет никаких оснований. Сколько людей, столько мнений и представлений. А здесь лично Ваши. Вы же так и пишите: "Я чувствую то. Я представляю себе это". Так мы и обсуждаем только личные представления. И, кстати, в чем я не прав, когда писал, что "у Гали нет цели"?
Разве в Ваших представлениях есть какая нибудь цель? Изучением способов мышления занимаются многие институты, хотя бы институт мозга, а что в Вашем представлении кроме этого? Бога и Абсолюта Вы не видели, познание себя это неопределенный процесс, а не цель. Цель познания (для чего это нужно) не известна.
Я продолжаю утверждать, что, пребывая в реальном мире, Вы все же изолируетесь от него. В Вашем представлении в центре всего находится "Я", а уж на периферии находится то, что воздействует на Ваши органы ощущений. То есть мироздание всего лишь раздражитель органов ощущений. А представление о нем создадите сами своим разумом. Там за пределами органов ощущений неизвестный и не интересный Вам внешний мир, а в голове воображаемый мир, который считаете единственно верным. Как всё, что есть в Вашем воображении считаете единственно верным. Когда я даю альтернативную картину, Вы её сразу отбрасываете, без рассмотрения, как ложную. Потому что противоречит единственно верной Вашей.
/Думаю, моя цель диалога с Вами Вам очевидна?/ Вообще-то не очень. Но для меня разговор с Вами интересен и полезен. Я так начинаю лучше понимать окружающих людей, о чем и как они мыслят. Не совсем так, как Вы, но в подобных вариантах.
Если человек видит, но ещё не осмыслил самоочевидный факт, что "внешний мир" объективируется только им самим, как субъектом, то он и гонит тюльки материализма и какого-нибудь фанатизма, как это делаете Вы.
А ФАКТ таков: то, что живые люди называют "внешним миром" - есть процесс производства форм их ощущений.
Поэтому "мы живём в параллельных вселенных".
Поэтому "познание мира" и "познание себя" - ОДИН ПРОЦЕСС.
Говорить, что "вы занимаетесь тем, а я этим!" - это просто демонстрировать непонимание азов философии.
/1. Вы занимаетесь тем, что стараетесь познать себя, а не окружающий мир./
Неверно. Любое живое существо познаёт мир, представленный им в ощущениях.
/2. Рисуете свой мир своим "Я", то есть источником представлений является это "Я", в не внешний мир./
А Вы его ЧЕМ рисуете?
Разумеется, источником всех представляемых ВАМИ образов, звуков, тактильных переживаний, из чего состоят все Ваши представления, все смыслы - можете быть только Вы сами, Ваше "Я".
Вы об этом говорите постоянно (факт!) - Я чувствую то. Я представляю себе это. Я представляю (ощущаю своим зрением картинку), что у Гали нет цели. Я представляю, что Андрей рисует мир своим Я". Вряд ли бы такое представил себе мертвец, а?
/3. Ваши ощущения по Вашим словам, дают искаженные представления, истина остается недоступной. И потому свой нарисованный своим "Я" в воображении мир начинаете считать истинным. И это Ваше "Я" для Вас становится богом./
Ещё раз: "Истина" - это "то, что есть", факт.
Я, Вы, Андрей и другие люди говорят: Я чувствую, Я думаю, Я знаю, Я понимаю/не понимаю, МОЙ ум, МОЁ тело, МОИ глаза, МОЯ страна, МОЯ цель и тд.? Да, мы так думаем, говорим и пишем, это факт.
Теперь следите за логикой: если есть Я (субъект), то у него есть чувства, ум, тело, цели, страна и прочие его объекты. Которые Я могу условно разделить на:
- "внешние" - т.е. вне границ МОЕГО тела, например, дерево, люди, Россия,
- и "внутренние", т.е. внутри границ МОЕГО тела, например, образы дерева, людей, России в голове, воображаемая мелодия, стук сердца.
/4. Вы не признаете наличие объективного внешнего мира. /
Неверно. Я, как субъект, просто не могу не ЗНАТЬ свои объекты. Разумеется, что я ПРИЗНАЮ их как свои части своего субъективного мироздания. И я ОСОЗНАЮ их природу - т.е. откуда они порождены, как именно они порождены и прирожденные им свойства.
Когда Вы авторитетно объявляете внешний мир "независимым от себя", Вы тем самым:
а) "отрываете себя от мира", что в принципе невозможно, а потому так думать ошибочно (не правильно, не логично, не грамотно, глупо),
б) демонстрируете непонимание процесса мышления/бытия мира - т.е. того, ЧЕМ и КАК Вы ЗНАЕТЕ свой "внешний мир", ЧЕМ и КАК ставите и определяете (для себя) любые цели и причины ощущаемого вокруг и внутри своего тела собственными глазами, ушами и прочими органами.
Думаю, моя цель диалога с Вами Вам очевидна? Добавлю, что я сама ее себе поставила, а могла бы не ставить и могу отменить процесс её реализации когда захочу.
Поскольку Вы не поняли мои слова /Вы оба оторвали себя от мироздания/, так поясню, что имеется ввиду.
1. Вы занимаетесь тем, что стараетесь познать себя, а не окружающий мир.
2. Рисуете свой мир своим "Я", то есть источником представлений является это "Я", в не внешний мир.
3. Ваши ощущения по Вашим словам, дают искаженные представления, истина остается недоступной. И потому свой нарисованный своим "Я" в воображении мир начинаете считать истинным. И это Ваше "Я" для Вас становится богом.
4. Вы не признаете наличие объективного внешнего мира. Напомню мои вопросы и Ваши ответы:
1. Признаёте ли, что существует независимый от Вас внешний мир, мироздание со всеми его независимыми от Вас процессами, люди, объективно живущие и что-то творящие, независимые, это значит, существующие независимо от того, живёте Вы или нет, видите или нет.
Ответ НЕТ.
2. Признаёте ли, что во всём происходящем есть свои причины и цели, которые от Вас вообще никак не зависят?
Ответ НЕТ.
И разве я не прав?
/Вы оба оторвали себя от мироздания/
Разве такое возможно, покуда я, Андрей, Вы и любое другое живое существо своими органами чувств ощущает то, что любой человек называет "мир, здание мира - мироздание"?? Пока мы хоть как-то ощущаем хоть что-нибудь, то и будет нашим комплексным чувством, осмысленным представлением (об этих чувствах), называемым этим словом и другими словами, например, вселенная, материя, окружающая природа, реальность и тп.
Вот когда наши органы чувств останавливают производство всех ощущений, тогда происходит отрыв от мироздания, такого, каким мы его себе представляли, каждый по-своему. Другими словами - смерть личности.
Поэтому заявить живому человеку, что он "оторвал себя от мироздания" - это называется "выдать абсурд, нести бред, погнать тюльку, допустить логический ляп, показать свой идиотизм, поддерживать анти-научное положение, пукнуть в воду" и тд. Или мы здесь имеем удовольствие беседовать с бессмертным Геннадием Маклаудом, который уже ничего вокруг себя не ощущает и преследует только одну цель - любым способом рубать головы оппонентам?
/В отличие от Вас я не раздуваюсь от самомнения, будто я "венец природы" и творю этот мир./
И правильно делаете. Если не осознаёте свою творческую природу, то следует молчать в тряпочку и учиться осознавать как Вы творите свой мир. Чтобы не творить идиотских и вредных для окружающих представлений о мире, да ещё нагло объявлять их "своей научно-философской теорией".
Давайте поговорим о логике.
Есть общепринятая логика и есть независимые частные логики, отличные от общепризнанной.
По общепризнанной логике, если два объекта взаимодействуют между собой, то оставляют в каждом следы своего воздействия.
Применительно к человеку и окружающей среде это означает, что человек в этой среде оставляет следы своего воздействия на неё, и соответственно, наоборот, внешняя среда воздействует на человека и оставляет в нем свои следы. Следы в организме, в знаниях и в сознании. Так идет воздействие на мозг человека, на его представления, в частности, представление о реальном внешнем мире.
Теперь о частной логике.
Вы благосклонно относитесь к библейским писаниям и писаниям священников. Приведу выдержки из них:
"Знания даются Богом и вкладываются в готовые души. Господь БОГ Сам выбирает того, кому нужно нести истину о Нём".
"На знаниях полученных человеком от Бога, так же создается наука, технологии и производство и также производство продуктов жизнеобеспечения людей, которые оздоравливают человека и сохраняют планету."
Вы на это так же скажите, что тут нет никакой логики?
А ведь я же то же пишу, только вместо бога у меня разумная субстанция, и она всем вкладывает в головы знания о реальном мире. То есть каждый видит и знает окружающий мир реальным конкретно для него.
Ваша с Гали проблема в том, что Вы из своего "Я" не можете представить своего будущего. Его у вас нет. Оно уходит в никуда. Могила и труха. Вы не можете принять наличие души по той причине, что для этого надо выйти из "Я", подняться на вершину, с которой можно увидеть всё мироздание со всеми причинами и следствиями, увидеть место свое в этой системе, свою роль в ней, причем на всей истории существования мироздания, для этого вводится понятие душа. А вы не можете. Зачем Вам надо что-то понимать, о чем-то беспокоиться, если Вы умрете со всеми Вашими вопросами, проблемами, что Вам до будущего России, человечества, в котором Вас не будет? Я даже особого смысла не вижу в разговоре с Вами. Понять меня Вы не сможете. Верите в свою религию, духовный свет, ну и не заморачивайте себе голову лишними знаниями. Они Вам нигде и никогда не понадобятся. У Вас, как Вы заявляете, нет вечной души.
Но теперь о реальности. Вижу, Вы не понимаете, что это такое.
В отличие от Вас я не раздуваюсь от самомнения, будто я "венец природы" и творю этот мир. На самом деле человек всего лишь элемент природы. Ничего особенного в человеке нет, чего не существовало бы во внешнем мире. Там есть и сознание, там есть и память и причинно- следственные связи. Ничего человек не смог бы понять, если бы способность к пониманию не существовала в природе. То есть всё мироздание - это и есть венец природы, вернее венец его вселенского разума, который называю разумной субстанцией.
А человек маленькое и слабое его отражение, которое с помощью наличных органов связано с этим мирозданием и оно подает ему те сигналы, которые называются информацией. То есть это мироздание вбивает в голову знание о себе, такое, какое ему необходимо и достаточно для выполнения возложенных на него задач.
Повторю для слабых умом ещё раз. Не "Я" составляет знания о природе, а природа формирует в мозгах человека знание о себе. Потому это знание и есть реальность, его составила природа, а не человек.
Верная формулировка. Но рассмотрим ее чуть глубже - "на ступеньку ниже")) - то есть, конкретизируем скрытые смыслы некоторых слов, чтобы проявить их.
"Знание" - это составленное (кто составляет?) представление (что представляет?) о реальности, ей соответствующее (кто определяет на соответствие?).
"Анализ знания" - это определение причинно- следственных цепей (кто определяет - т.е. ставит пределы, границы этих "цепей" - т.е. последовательности "творец-творение"?)
Неужели Вы не замечаете, что слово "представление" - это когда кто-то и что-то "пред собой ставит", а потом из этого составляет (или формирует)? То есть, это всегда чья-то (творческая) деятельность или процесс по составлению чего-то "реального" из чего-то. Потому что "из ничего" не составишь чего-то "реального".
Вот и проанализируйте (т.е. разложите на составляющие части) этот процесс - и определите:
1. КТО пред собой ставит и составляет что-то и ЧТО ИМЕННО ставит и составляет?
ЧТО нужно ПОСТАВИТЬ ПРЕД собой (или кем?), чтобы воспринять это за "реальное", в отличие "не реального"?
2. Что именно в этом процессе является "причиной и следствием"?
КТО ставит и составляет - это причина или следствие? Что ставят и составляют - это причина или следствие?
И если Вы действительно проделаете такой анализ, то сможете внятно и однозначно ответить, в рамках своего понятийного аппарата на свой любимый вопрос - "кто и для чего создал (поставил пред собой и составил) всё реальное мироздание?". А также на вопрос - почему многие "венцы природы" ещё не в состоянии понять ПРИРОДУ СВОЕГО РАЗУМА и тот процесс, как именно они ИМ творят - т.е. ставят пред собой СВОИ ЦЕЛИ и составляют СВОЁ мироздание из СВОИХ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ощущений. Но зато хорошо научились примитивно реагировать на уже ПРЕДСТАВЛЕННОЕ ИМИ и визжать: "Уии! от МЕНЯ ничто представленное МНЕ же МОИМИ ощущениями ничего не зависит!! Потому что это МОЯ научная логика и МОЙ анализ!!!".