Смерть. Слово страшное, его боятся даже произносить, хотя оно неотвратимо сидит где-то в подсознании, подавляемое пластами жизнеутверждающей силы.
Событие, названное смертью, окутано страхом, даже ужасом, вызванным сопротивлением жизни перед надвигающейся катастрофой. Это единственное из всех возможных событий, которое непостижимо разумом. Но оно есть и неотвратимо наступает на каждого рожденного в этом мире. Рождение человек не может осознавать, при рождении у него отсутствовал разум, но к смерти он подходит уже с ним. Смерть представляется срывом с площадки вечного праздника в пропасть мрака, бесконечным падением в ничто и в никуда. Только верующим кажется, будто это ворота в другой мир, благоухающий, цветущий, наполненный любовью, светом и теплом, где входящего встречают неземные существа, и ласковый бог снимает все тревоги и страдания, и открывает двери в райские кущи, где каждого ждет вечное блаженство. Только для этого надо проникнуться верой и следовать её правилам. Вера живет в разуме, пока он живой. Её конструкции исчезнут с его смертью. Последние видения приписываются процессу его угасания. Так что такое смерть?
Всё в мироздании подчинено неотвратимой логике, связывающей следствия с причинами, и все события подчинены определенным целям, представленными смыслами. Если предположить, что всем управляет некий высший разум, Бог, Создатель, то и его дела обязательно подчинены логике и смыслу, если он не безумен. Смысл есть везде, всегда и во всем. Не имеет значения, что многие его не понимают, отрицают как возможность, или искажают. Если провести размышления по правилам логики с учетом обязательности смысла, то можно придти к следующим выводам.
События не следует рассматривать, как точки в непрерывной цепочке. На самом деле это переходы из одной системной конструкции, в которой человек выполняет отведенную ему роль, в другую. Есть конструкция, названная жизнью. В этой конструкции свои правила, отношения, свои ограничения, свои понятия. В ней тело человека, мозг скованы материей, его ощущения воспринимают только материальное, мышление не свободно, его мир материален, другого он не видит и не понимает. Он в коробке. Но это не значит, что другого мира нет. Человек в этом мире подобен растению, которое посажено в него, чтобы созреть и дать плод. С рождения в течение жизни в человеке зреет разум, зреет его душа, осознающая себя нематериальным, но существующим "Я". Она и является плодом. Конструкция, названная жизнью, это материнская утроба, в которую помещён человек, вынашивающий в себе душу. Жизнь - это вегетативный период созревания души. Всё, чем он живет, что делает, это процедуры созревания, которые требуют развития окружающих условий, усложнения, приспособления к ним и соответствующего разума.
Не у всех этот процесс доходит до логического конца, зачастую происходят выкидыши несозревшей души. Человек преждевременно умирает. В этом случае души могут быть заново помещены в другие организмы, чтоб пройти необходимый курс. Но продолжим рассматривать полноценную душу.
Итак, смерть, это переход созревшей души, а значит, и "Я" человека из одной ситуационной конструкции в новую. Это смена формы и способа существования.
Представим, что может осознавать умирающий человек, когда начнется переход его души в новый мир. Душа входит в высший мир, оставляя материальное тело в нижнем мире, и всё перед его "Я" предстаёт в ином виде. Материальный мир окажется прозрачным, стены исчезнут, исчезнут любые преграды, откроется мир призраков, света и теней. Можно свободно летать куда угодно. Вступят в действия ощущения души и чувства. Важным окажется, чтобы моменту смерти в душе насупил покой и умиротворение, чтоб состоялась полная гармония всех ощущений и чувств. Следует сосредоточиться на этом, как сосредотачивается парашютист перед прыжком в бездну. Если будут превалировать некоторые чувства над остальными, то умирание станет мучительным, а душа не сможет стать свободной. Потому перед смертью нельзя предаваться никаким чувствам, ни страху, ни любви, ни обидам, ни другим душевным порывам, душа должна уходить в бесстрастном спокойствии. Если при этом обнаружится неразрывная привязка к какому-то человеку или связь с чем-то земным, то потом это станет проклятием. Земля к себе потянет. Неисправимым проклятием станет даже любовь, как чувство привязанности. Любовь мешает там, где решается рациональная задача достижения цели.
Откроется новое видение. Этим видением обнаружатся души прежде умерших людей, они будут узнаваемы по памяти ощущений и чувств. Обнаружится окружающий красочный свет, пространство, наполненное неведомыми, но доброжелательными существами, малыми и огромными, кои будут восприниматься как хозяева пространства. Все они составляют единую большую семью. Все отношения там построены только на правилах морали, которым учат все религии. Собственно, только в этом есть оправдание религий, прочее - молитвы, преклонения, обряды, смысла не имеют.
Не все будут приняты в семью. Многие будут отвергнуты, прежде всего те, кто пренебрегал этими правилами, кто в земной жизни думал только о личном благе, показав неспособность работать в коллективе на общие задачи. Таких отправят на переподготовку в земную жизнь, только в более тяжелых условиях или даже поместят в тела животных. Это будет для них адом.
Принятые в семью будут понимать мысли, намерения, наставления новых товарищей. Будет понятно, что все их намерения подчинены определённым задачам, имеющим заданный смысл. Всё там держится на смыслах. Они достигаются волей и мыслью. Даже малая воля даст результаты, если будет непрерывно воздействовать на объекты в продолжение длительного времени, запасы которого там на многие миллиарды лет. Тем более, что объекты, а это наполнение вселенной, звезды, галактики и даже безумствующая там энергия, предстанут в виде податливых и прозрачных призраков. Каждому будет объяснена его задача. Для её исполнения каждый сможет свободно проникать в любую часть пространства, заниматься предназначенным делом, в галактиках, на отдельных планетах, например, для становления там новых цивилизаций. Они смогут создавать материальные оболочки, в которых смогут переходить в материальный мир. Только в том мире, в своих творческих делах они смогут испытать истинное и полное счастье.
Естественная смерть - это переход в лучшее будущее, не следует её страшиться. Не следует горевать, отпевать и устраивать траур. Все туда перейдут, если будут праведниками, так что на прощание можно только пожелать хорошей дороги в новую жизнь и настоящего счастья.
Событие, названное смертью, окутано страхом, даже ужасом, вызванным сопротивлением жизни перед надвигающейся катастрофой. Это единственное из всех возможных событий, которое непостижимо разумом. Но оно есть и неотвратимо наступает на каждого рожденного в этом мире. Рождение человек не может осознавать, при рождении у него отсутствовал разум, но к смерти он подходит уже с ним. Смерть представляется срывом с площадки вечного праздника в пропасть мрака, бесконечным падением в ничто и в никуда. Только верующим кажется, будто это ворота в другой мир, благоухающий, цветущий, наполненный любовью, светом и теплом, где входящего встречают неземные существа, и ласковый бог снимает все тревоги и страдания, и открывает двери в райские кущи, где каждого ждет вечное блаженство. Только для этого надо проникнуться верой и следовать её правилам. Вера живет в разуме, пока он живой. Её конструкции исчезнут с его смертью. Последние видения приписываются процессу его угасания. Так что такое смерть?
Всё в мироздании подчинено неотвратимой логике, связывающей следствия с причинами, и все события подчинены определенным целям, представленными смыслами. Если предположить, что всем управляет некий высший разум, Бог, Создатель, то и его дела обязательно подчинены логике и смыслу, если он не безумен. Смысл есть везде, всегда и во всем. Не имеет значения, что многие его не понимают, отрицают как возможность, или искажают. Если провести размышления по правилам логики с учетом обязательности смысла, то можно придти к следующим выводам.
События не следует рассматривать, как точки в непрерывной цепочке. На самом деле это переходы из одной системной конструкции, в которой человек выполняет отведенную ему роль, в другую. Есть конструкция, названная жизнью. В этой конструкции свои правила, отношения, свои ограничения, свои понятия. В ней тело человека, мозг скованы материей, его ощущения воспринимают только материальное, мышление не свободно, его мир материален, другого он не видит и не понимает. Он в коробке. Но это не значит, что другого мира нет. Человек в этом мире подобен растению, которое посажено в него, чтобы созреть и дать плод. С рождения в течение жизни в человеке зреет разум, зреет его душа, осознающая себя нематериальным, но существующим "Я". Она и является плодом. Конструкция, названная жизнью, это материнская утроба, в которую помещён человек, вынашивающий в себе душу. Жизнь - это вегетативный период созревания души. Всё, чем он живет, что делает, это процедуры созревания, которые требуют развития окружающих условий, усложнения, приспособления к ним и соответствующего разума.
Не у всех этот процесс доходит до логического конца, зачастую происходят выкидыши несозревшей души. Человек преждевременно умирает. В этом случае души могут быть заново помещены в другие организмы, чтоб пройти необходимый курс. Но продолжим рассматривать полноценную душу.
Итак, смерть, это переход созревшей души, а значит, и "Я" человека из одной ситуационной конструкции в новую. Это смена формы и способа существования.
Представим, что может осознавать умирающий человек, когда начнется переход его души в новый мир. Душа входит в высший мир, оставляя материальное тело в нижнем мире, и всё перед его "Я" предстаёт в ином виде. Материальный мир окажется прозрачным, стены исчезнут, исчезнут любые преграды, откроется мир призраков, света и теней. Можно свободно летать куда угодно. Вступят в действия ощущения души и чувства. Важным окажется, чтобы моменту смерти в душе насупил покой и умиротворение, чтоб состоялась полная гармония всех ощущений и чувств. Следует сосредоточиться на этом, как сосредотачивается парашютист перед прыжком в бездну. Если будут превалировать некоторые чувства над остальными, то умирание станет мучительным, а душа не сможет стать свободной. Потому перед смертью нельзя предаваться никаким чувствам, ни страху, ни любви, ни обидам, ни другим душевным порывам, душа должна уходить в бесстрастном спокойствии. Если при этом обнаружится неразрывная привязка к какому-то человеку или связь с чем-то земным, то потом это станет проклятием. Земля к себе потянет. Неисправимым проклятием станет даже любовь, как чувство привязанности. Любовь мешает там, где решается рациональная задача достижения цели.
Откроется новое видение. Этим видением обнаружатся души прежде умерших людей, они будут узнаваемы по памяти ощущений и чувств. Обнаружится окружающий красочный свет, пространство, наполненное неведомыми, но доброжелательными существами, малыми и огромными, кои будут восприниматься как хозяева пространства. Все они составляют единую большую семью. Все отношения там построены только на правилах морали, которым учат все религии. Собственно, только в этом есть оправдание религий, прочее - молитвы, преклонения, обряды, смысла не имеют.
Не все будут приняты в семью. Многие будут отвергнуты, прежде всего те, кто пренебрегал этими правилами, кто в земной жизни думал только о личном благе, показав неспособность работать в коллективе на общие задачи. Таких отправят на переподготовку в земную жизнь, только в более тяжелых условиях или даже поместят в тела животных. Это будет для них адом.
Принятые в семью будут понимать мысли, намерения, наставления новых товарищей. Будет понятно, что все их намерения подчинены определённым задачам, имеющим заданный смысл. Всё там держится на смыслах. Они достигаются волей и мыслью. Даже малая воля даст результаты, если будет непрерывно воздействовать на объекты в продолжение длительного времени, запасы которого там на многие миллиарды лет. Тем более, что объекты, а это наполнение вселенной, звезды, галактики и даже безумствующая там энергия, предстанут в виде податливых и прозрачных призраков. Каждому будет объяснена его задача. Для её исполнения каждый сможет свободно проникать в любую часть пространства, заниматься предназначенным делом, в галактиках, на отдельных планетах, например, для становления там новых цивилизаций. Они смогут создавать материальные оболочки, в которых смогут переходить в материальный мир. Только в том мире, в своих творческих делах они смогут испытать истинное и полное счастье.
Естественная смерть - это переход в лучшее будущее, не следует её страшиться. Не следует горевать, отпевать и устраивать траур. Все туда перейдут, если будут праведниками, так что на прощание можно только пожелать хорошей дороги в новую жизнь и настоящего счастья.
Нежно. Собираю волю в кулак и создаю новые, более эффективные способы, чтобы совершенствовать свои творения, т.е. эти части себя.)
То есть, Вы опять сказали, что осмыслили своим умом некую часть своего реального мира, которую ощущаете своим зрением, слухом и другими органами чувств как "неразумное"?
Ваш процесс осмысления, который Вы называете "иной логикой" мне ясен-понятен, он очевидно прописан в Ваших текстах. Рассмотрим ее по пунктам.
1. Одну половину процессов своего мышления-бытия Вы называете "разумной", потому что она "создаёт всё бытие". Вторую половину процессов мышления-бытия Вы предположительно записываете в "неразумные", потому что она "разрушает всё".
Но если первая часть создаёт всё, то, логически, она же создала вторую часть. И наоборот, если вторая "разрушает всё", то должна бы разрушить первую часть. А они у Вас, почему-то, дружненько сосуществуют вместе вечно.
2. Далее, Вы предполагаете, что эти два типа процессов (две части мышления-бытия) столкнулись более 14 млрд лет назад, но не знаете почему так случилось и как разумная часть допустила такую неразумную случайность.
3. Но из этого предположения Вы все же логически заключаете, что разумная часть мышления-бытия начала активно избавляться от неразумной.
4. На основании всех этих предположений, Вы предполагаете (воображая будущую ситуацию), что окончательное избавление Вашего разума от части "не-разума" произойдёт в момент прекращения работы органов чувств (физической смерти). И предполагаете, что то же самое происходит в мышлении каждого живого человека.
5. А когда другие люди (учёные) описывают как фактически работают процессы мышления-бытия, в частности, из чего и как человек формирует свои мысли и предположения, Вы, вместо того, чтобы постараться понять процессы своего мышления-бытия, продолжаете настаивать на своих предположениях и защищать их как свою прелесть, ценность, частную собственность и личный интеллектуальный капитал.
Видите, что это только предположения, а не факты? А факт - это то, что их создаёте Вы. Своими живыми органами чувств и умом.
Поэтому я говорю Вам - смотрите на факты.
Если есть тот, кто называет себя Я, значит, есть процесс его мышления-бытия.
Истина - это "Я есть".
Каждое Я так и описывает свои процессы: "Я (есть) и (потому) вижу, слышу, осязаю.. в общем, ощущаю, что это (мир) реальное. Я думаю, воображаю, предполагаю, верю, знаю, понимаю это как реальное (т.е. реализованное мной)" или нереальное (т.е. не реализованное мной). И хорошо бы уметь чётко различать реальных сущностей от нереальных - эта способность разума тоже относится к процессу анализа.
А если нет Я, то кто запустит психические/душевные процессы? Кто (если не я) воспримет и поймёт своих существ во всей их красе и содержимом - как Шекспира, культуру, разные звёзды и планеты, разные мировоззрения людей и других живых существ? Кому (если не мне) нужны результаты моих логических операций - мои знания и мировоззрение? И зачем (мне) эти результаты, если не для того, чтобы узнавать и развивать свои творческие возможности через формы и процессы (лики и деяния), качества и свойства своего разума/логоса, т.е. познавать себя.
Вы верно написали, если не обращать внимания неточности:
/Есть только Ваше "Я" и воображаемая картинка окружающей реальности. /
Такое описание "картины мира, карты мира или мировоззрения" применимо к любому живому человеку, что-либо ощущающему и мыслящему, и способному сказать себе - Я ощущаю, что вот это - реальное, а вон то - нереальное и воображаемое мной. Я думаю, что мир устроен вот так - и рассказать или нарисовать какую-либо "картину мироустройства". Свою "карту", по которой он ориентируется по "территории" ощущаемого реальным и нереальным./
Итак, что получается. Каждый человек из всего их множества рисует собственную картину мироздания по своим ощущениям. Получаем миллиарды разных картин. Вот например, у Вас одна картина, у меня совсем другая, свои картины будут у участников наших бесед. Чтоб найти взаимопонимание, надо найти какие нибудь общие положения, иначе будут лебедь, рак и щука. Без взаимопонимания всё человечество предстанет большой банкой с пауками. Общим положением может считаться то, что будет бесспорной истиной для всех. Ваше положение, будто задача каждого познать себя, ничем не обусловлена, не имеет обоснования, она просто кем-то надумана, и бессмысленна. Кроме того, возникает опасность деградации сознания от его расчленения (анализа).
Так где эти общие истины? У Вас их нет, потому что исходите лишь из своего личного воображения, что называется "без руля и без ветрил". Как захочу, то и будет истиной.
Пишите вообще странные вещи:
/По моей логике, мое божественное- творческое "Я" породило Ваши тексты, чтобы познать способы устранения логических ошибок. Чем я и занимаюсь. Пока, действительно, без толку.))/
А когда читаете, скажем Шекспира, то это тоже породило Ваше "Я"? Может Вы и всю мировую культуру породили? И никак не можете в своих представлениях найти логическую ошибку? И не сможете, потому что нет у Вас ни единой отправной точки для поиска истины, нет её и у Вашего "Я". Я же пишу - Вы в вакууме. И никаких ограничений, правил для разыгравшегося воображения.
Так как Вы собираетесь общаться с людьми, которым до фонаря Ваши представления, не имеющие ни основания, ни смысла? Вы же открыто признаетесь:
/мир - это излучения (иллюзии, иллюминации) ума/разума", "человек - творец своего мира" и тп/
Ваше разгулявшееся "Я" без руля и без ветрил и есть единственная точка опоры в вакууме.
Такое описание "картины мира, карты мира или мировоззрения" применимо к любому живому человеку, что-либо ощущающему и мыслящему, и способному сказать себе - Я ощущаю, что вот это - реальное, а вон то - нереальное и воображаемое мной. Я думаю, что мир устроен вот так - и рассказать или нарисовать какую-либо "картину мироустройства". Свою "карту", по которой он ориентируется по "территории" ощущаемого реальным и нереальным.
/Разделяете цельное сознание на части, рваные куски, мышление на изучающую часть и подопытную. /
Да. "Анализ", если помните, то и значит - "разделять на части", чтобы изучить их, исследовать, познать. Это делает любой познающий. Анализировать ощущаемое по частям или элементам - это необходимая часть работы (ума, души, живого существа) по осмыслению ИМ ощущаемого ИМ же.
Поэтому философия и психология разделяют процесс, называемый "мышлением", "бытием" или "сознанием" на части:
1. процессы создания чувственного опыта и
2. процессы осмысление опыта.
С целью изучения или познания - чего? - разума человека, сознания, мышления, психических процессов, психики, души, бытия, мироустройства, мироздания. В общем, всё то физическое, происходящее из метафизической "области, пространства или точки" каждого познающего Я. Той самой единственной "точки опоры" каждого познающего.
А на основании анализа философия и психология делают уже синтезированные умозаключения - "мышление есть бытие", "сознание и бытие - это одно", "внешний и внутренний мир - условность", "мир - это излучения (иллюзии, иллюминации) ума/разума", "человек - творец своего мира" и тп.
//Если Вы видите этот текст, и считаете его бестолковым, а по Вашей логике его породило Ваше "Я", значит Ваше "Я" бестолковое.// ))))
По моей логике, мое божественное- творческое "Я" породило Ваши тексты, чтобы познать способы устранения логических ошибок. Чем я и занимаюсь. Пока, действительно, без толку.))
Гали, у Вас в голове исчезли все точки опоры. Нет ни единой, которую можно было бы принять за абсолютно верную и неизменную. Вы оказались в абсолютном вакууме. Есть только Ваше "Я" и воображаемая картинка окружающей реальности. Вы на самом деле занимаетесь "познанием себя"? Разделяете цельное сознание на части, рваные куски, мышление на изучающую часть и подопытную. Вам не страшно загреметь в дурку?
/Мысль, по этому правилу нематериальная категория, у Вас стала материальной./
Мысль - это процесс осмысления или логические операции с производимыми или повторно воспроизводимыми формами ощущений, т.е. с тем, что в общем осмыслено как "материя".
"Категория" - это признак. Если мы ощущаем что-либо, то признаём это "материальным".
Вы ведь видите образы чайника или космического облака в воображении? Из чего состоят эти образы? Свет, цвет, линии.. - а это излучение чего? - определённого спектра частот световых волн.
Как Вы знаете о температуре воображаемой кометы или воображаемого чайника? Вы воспроизводите осязательные ощущения, а это тоже эл.магн. излучения определенных спектров, т.е. "материальное".
Почему Вы думаете, что комета горячее чем чайник? Потому что сами соединили (логическая операция) визуальные и осязательные формы, назвали их, сравнили и заключили (логические операции), что так оно и есть.
Совершите ещё одну логическую операцию - конструирование - поменяйте местами осязательные ощущения и образы - пусть в Вашем воображении комета станет тёплой, а чайник раскалённой плазмой. И если эту логическую операцию повторить 30-40 раз, то можно будет написать новую гениальную теорию "О тёплых кометах и плазменных чайниках".
Надеюсь, на этом примере понятнее, что такая глупость, как /материальный мир существует независимо от наблюдателя/ принадлежит очень ненаблюдательным и зависимым от социальных стереотипов людям. Ну сами подумайте: если бы Ленин ВООБЩЕ НИЧЕГО не наблюдал, то где и какой у него был бы "материальный мир"? Если бы его органы ощущений не работали и ничего не производили, то какую бы материю они ему отразили? Ни света, ни тьмы, ни красного, ни белого, ни звука, ни тишины, ни твердого, ни мягкого, ни веса, ни тепла, ни холода, ни запаха, ни вкуса - где бы и какую материю он бы наблюдал?
А у Вас с этим не очень.
Например, давно введено правило, разделяющее материю, материальный мир, и мир нематериальный, метафизический.
Философский справочник так определяет материю и материальный мир:
/В материалистической философской традиции категория «материя» обозначает объективную реальность, которая существует вне зависимости от наблюдателя и первична по отношению к сознанию (субъективной реальности), материя отражается нашими ощущениями, существуя независимо от них (объективно)./ Всё остальное относится к метафизике.
То есть, материальный мир существует независимо от наблюдателя и независимо от его ощущений.
Практически так же определял материю и Ленин: /материя — это объективная реальность, данная нам в ощущении, она первична, вечна и несотворима./
А теперь перечитайте свой текст, у Вас свалка всего материального и нематериального (метафизического). Мысль, по этому правилу нематериальная категория, у Вас стала материальной.
Надо четко понимать, что всё, что непосредственно нельзя увидеть, потрогать, попробовать на язык и т.п. - то не называется материей. И приборы непосредственно мысль не трогают, не облизывают.
И тут второе правило. Нематериальное может воздействовать на материальное (предметы) и уже по поведению того, что подверглось этому воздействию, можно судить о нематериальном. Таким образом, по поведению человека можно судить по его нематериальных мыслях. По поведению заряженного элемента, помещенного в электрические или магнитное поле, можно получить информацию об этих нематериальных полях. Энергия тоже метафизическая сущность, потому она проявляет себя через какой нить вид - через нагрев чего-то материального, или через движение чего-то материального. А может быть запрятана в угле и ничем себя не проявлять.
Я не могу комментировать Ваш текст, потому что в нем просто свалка.
Но коснусь того же чайника. Положим, человека вид чайника вообще не интересует, плевать и на форму. Ему захотелось чая. Его интересует температура воды в нем, потому трогает пальцем. Потрогав, он получил необходимую информацию, например, чайник холодный. Дальше человек по этой информации в голове выполняет логические операции, что делать? Или просто испить воды, или плюнуть на это желание или как-то подогреть чайник. Если электрический, включить, не нагревается, значит, надо думать, почему, разбирать, чинить. А если простой чайник, то надо ставить на плиту, или разводить костер. Вот какие операции выполняет мозг после трогания пальцем чайника.
Задумался на Вашей фразой:
/И это - всё бесконечное пространство разума, Логоса-Бога. Ну, или субстанция, субстанция разума. /
Если подставить на место разума его определение, то вот что получится "бесконечное пространство Разума — способность мыслить всеобще, способность анализа, абстрагирования и обобщения."
То есть Вы написали : "Бесконечное пространство способа мыслить.../
А что медики смогли обнаружить в голове? Не мысли вовсе, а только возбужденные участки мозга. И что это им дало? Ничего не дало. Слушал беседу одного академика, есть ли сознание у зверей, тараканов, червяков? Он говорил, что не знает, что это такое и где оно у них находится. Вживляют в мозг мышей электроды и прижигают разные участки, чтоб посмотреть, как это отразится на их поведении. Тыканье в слепую. И психологи не имеют ответа.